[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 53 54 55 56 57 76
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

В ролике показываю два компонента РДТТ - топливная сборка и сам алюминиевый корпус РДТТ. Как можно заметить, корпус б/у, был единожды в полете и уцелел после падения ракеты. Уцелело и сопло с заглушкой. Масса топлива 970 г., как и в предыдущем проекте № 8. Стабилизаторы так же уцелели, будет выполнен их монтаж на прежние места. Сам ролик постановочный, в спешке съемки показал неправильную сторону (торец) топливного заряда (нужно при установке перевернуть). При полной и окончательной сборке на внешнюю сторону топливного заряда нанес слой смазки.
   99.0.4844.8499.0.4844.84
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Разметку сделал на листе А4, наклею после застывания пластилина.

Размер ячеек 22-15,6мм.
Внутренний диаметр оболочки 42мм?
   99.0.4844.8299.0.4844.82
Это сообщение редактировалось 29.03.2022 в 16:17

irfps

опытный

Добрый вечер.
Mihail66> Поэтому мотаем вручную, и не особо напрягаемся.
Понятно. Об этом думал, нужен трех координатный станок и подсмотреть как устроен узел натяжения, и смачивания.
Вот купил горизонтальную часть. Пока буду тренироваться в ручную.

Mihail66> Слоеный пирог -
Благодарю.
Подскажи пож., прочему стекло, а не ХБ, или что то другое, если я правильно понял, это просто армирование для силикона? Диоксид титана в силикон не добавлял?

Про стеклоровнинг, попытаюсь найти бирку, или накладную, угольный ровнинг пока не покупал. Какой порекомендуешь?
Прикреплённые файлы:
IMG_78891.jpg (скачать) [807x605, 144 кБ]
 
 
   99.0.4844.7499.0.4844.74

irfps

опытный

Mihail66> Размер ячеек 22-15,6мм.

Да, такой, это как раз угол 54,7.
Корпус намотан из ЭК-0.2\ПВА на ПП трубе 32мм 4вит.
Ось ПП труба 25мм.
   99.0.4844.7499.0.4844.74
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Подскажи пож., прочему стекло, а не ХБ, или что то другое, если я правильно понял, это просто армирование для силикона? Диоксид титана в силикон не добавлял?

Стекло потому что не горит. Диоксид титана, а также и других металлов пробовал, но толку от них мало. Лучше всего работают добавки антипиренов. Самый лучший результат был получен при добавлении боратов, 6-9 проц. к массе силикона. Огнеупорность повышается примерно в 1,5 раза.

irfps> Какой порекомендуешь?

А у нас выбор не велик. Мотаем 12К.
   97.0.4692.9897.0.4692.98
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Да, такой, это как раз угол 54,7.

Я не про размер ячеек спрашивал, а про диаметр оправки для будущей намотке кокона. А если более конкретно, то меня интересует на сколько секторов разделена окружность этой оправки. А так же соответствие диаметра полюсного отверстия на сферическом переходе к диаметру самого кокона для угла 54,7.
   97.0.4692.9897.0.4692.98
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Про стеклоровнинг, попытаюсь найти бирку, или накладную...

А где покупался?
   99.0.4844.8299.0.4844.82

irfps

опытный

Добрый день.

Mihail66> диаметр оправки для будущей намотке кокона. А если более конкретно, то меня интересует на сколько секторов разделена окружность этой оправки.

Наружный диаметр трубки 34.8мм, разделено на 5 секторов, наверное надо было разделить на 6.


Mihail66> А так же соответствие диаметра полюсного отверстия на сферическом переходе к диаметру самого кокона для угла 54,7.

Не очень понятен вопрос, диаметр внутренней трубы 25мм, соответственно диаметр полюсных отверстий 25мм.

Вот марка ровнинга, накладную пока не нашел.
Прикреплённые файлы:
IMG_78931.jpg (скачать) [303x404, 55 кБ]
 
 
   99.0.4844.7499.0.4844.74
Это сообщение редактировалось 31.03.2022 в 16:37
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Наружный диаметр трубки 34.8мм, разделено на 5 секторов, наверное надо было разделить на 6.

Верно! Делить нужно на четное количество секторов.

irfps> Не очень понятен вопрос, диаметр внутренней трубы 25мм, соответственно диаметр полюсных отверстий 25мм.

Диаметр внутренней трубы, он же диаметр полюса, не может быть абы каким. Этот диаметр зависит от диметра кокона и угла намотки. Чем больше угол, тем больше диаметр полюса. Для угла 54,7, с учетом ширины ленты ровинга, у нас нарисовалось соотношение - D полюса = D кокона/1,4.

irfps> Вот марка ровнинга, накладную пока не нашел.

Знаю этот ровинг, у самого таких 3 катушки. Для нас он очень мощный.
   99.0.4844.8299.0.4844.82

irfps

опытный

Mihail66> Верно! Делить нужно на четное количество секторов.

Благодарю.


Mihail66> , у нас нарисовалось соотношение - D полюса = D кокона/1,4.

Так и есть 35\1.4=25


Mihail66> Для нас он очень мощный.

Да, очень грубо получилось. Намотал минут за 40, есть неудобство, нить постоянно перекручивается.
Прикреплённые файлы:
IMG_78951.jpg (скачать) [605x807, 155 кБ]
 
 
   99.0.4844.7499.0.4844.74
Это сообщение редактировалось 31.03.2022 в 20:51
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Да, очень грубо получилось. Намотал минут за 40, есть неудобство, нить постоянно перекручивается.

А не нужно действовать по рекомендации и разматывать ровинг из внутренних слоев. Одевай катушку на ось и разматывай как со шпули.

И на краях у тебя какая-то шняга. Там нужно сразу разворачиваться на 180* и мотать в обратную сторону. А развернуться на 180* можно только при четном числе секторов.
   97.0.4692.9897.0.4692.98
Это сообщение редактировалось 31.03.2022 в 22:04

irfps

опытный

Mihail66> Одевай катушку на ось и разматывай как со шпули.

Это я уже понял. Так и буду делать.

Mihail66> И на краях у тебя какая-то шняга.

Да, похоже на то, полимеризуется распилю посмотрю, не было узкого скотча, по этому края такие.



Mihail66> Там нужно сразу разворачиваться на 180* и мотать в обратную сторону. А развернуться на 180* можно только при четном числе секторов.

Правильно ли я понял, по бортику при развороте, ровнинг проходит половину оборота?
Следующий раз разметку сделаю на 4 части, 6 похоже избыточно.
   99.0.4844.7499.0.4844.74
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Правильно ли я понял, по бортику при развороте, ровнинг проходит половину оборота?

Совершенно верно. И не важно на сколько секторов разбит кокон, на 4, или на 6, или на 8. Как только конец сходит с цилиндрической части, то на сферической он проходит с разворотом на 180*, и шурует в обратном направлении.

irfps> Следующий раз разметку сделаю на 4 части, 6 похоже избыточно.

Для маленьких диаметров, как у тебя, на 4 части самое то. Я на коконе диаметром 56мм умудрялся делить на 8 частей, но постоянно спотыкался на развороте. Для такого калибра нужно было на 6 делить.
   97.0.4692.9897.0.4692.98

irfps

опытный

Добрый день.
Mihail66> Совершенно верно.
Благодарю.

Вот, что получилось.
Подскажи пож. как у тебя устроен пирог заглушки и сопла?
По фото как то очень мудрено.
Прикреплённые файлы:
IMG_78961.jpg (скачать) [605x807, 117 кБ]
 
 
   99.0.4844.7499.0.4844.74
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Подскажи пож. как у тебя устроен пирог заглушки и сопла?

Тут скорей нужно говорить о том, как устроена бронировка торцов топливной сборки
А с заглушкой все очень просто. На торце шашки лежит герметизирующий слой из силикона. Он находится внутри выступов ТЗП. На этот слой наложен упорный диск из стеклотекстолита, и на этот диск упирается технологический отрезок трубы диаметром как у полюса. Со стороны сопла тоже самое, только вместо упорного диска и полюса выступает само сопло. А вот крайние шашки имеют бронированный торец, и их длина составляет 1/2 от ст.шашки. Таким образом самые крайние торцевые части заряда не горят, но при этом обеспечивается нейтральный профиль изменения Кн.

*А более подробно и в картинках конструкция торцов показана в сообщении от apakhoma
Прикреплённые файлы:
DSCF2189.JPG (скачать) [4288x2864, 1,41 МБ]
 
DSCF2190.JPG (скачать) [4288x2864, 2 МБ]
 
 
   99.0.4844.8499.0.4844.84

irfps

опытный

Mihail66> А вот крайние шашки имеют бронированный торец, и их длина составляет 1/2 от ст.шашки. Таким образом самые крайние торцевые части заряда не горят, но при этом обеспечивается нейтральный профиль изменения Кн.
Очень хорошая идея. Я долго думал как избавиться от частого отказа, в виде отрыва заглушки у двигателя, похожие мысли были, планировал поставить короткую торцевую шашку у заглушки.

Если я правильно понял, пирог у заглушки, силикон\текстолит\Эпоксидка, у сопла, силикон\сопло вклеенное эпоксидкой. Внимательно читал и запутался в чередовании заливок силикон\эпоксидка. Силикон платиновый, или СКТН А? К68 не очень полезная штука.
Следующий болван сделаю из 4х слоев ЭК02 на платиновом силиконе.
   99.0.4844.7499.0.4844.74
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Очень хорошая идея. Я долго думал как избавиться от частого отказа, в виде отрыва заглушки у двигателя, похожие мысли были, планировал поставить короткую торцевую шашку у заглушки.

Этой идеи уже около 5-6 лет, я ее еще с самых первых карамелек практикую. Это исключает вероятность прорыва газов в самом проблемном месте, как раз в зоне крепления торцевых частей РДТТ. И использование торцевой шашки с нулевым временем догорания нами тоже практикуется.

irfps> Если я правильно понял, пирог у заглушки, силикон\текстолит\Эпоксидка, у сопла, силикон\сопло вклеенное эпоксидкой. Внимательно читал и запутался в чередовании заливок силикон\эпоксидка. Силикон платиновый, или СКТН А? К68 не очень полезная штука.

Все верно.
Силикон используется самый разный. СКТН-А + К68 как правило идут на ТЗП по цилиндрической части, и в него добавляется борная кислота.
А на торцах как правило используется санитарный герметик. Поскольку он гелеобразный, то он не может затечь на внешнюю поверхность бронировок, и тем самым обеспечивает проход газов для наддува ТЗП с оболочкой.

irfps> Следующий болван сделаю из 4х слоев ЭК02 на платиновом силиконе.

У силикона с эпоксидом нет адгезии, и тогда тебе понадобится разделительный слой из того же ЭК или крафта с малярным скотчем чтобы связать стеклокомпозитный кокон с твоим муляжем ТЗП из ЭК на силиконе.
   100.0.4896.60100.0.4896.60
Это сообщение редактировалось 02.04.2022 в 08:15

irfps

опытный

Mihail66> Знаю этот ровинг, у самого таких 3 катушки. Для нас он очень мощный.

Добрый день.
Подскажи пож., с твоей точки зрения какой стеклоровинг оптимальнее 1200, или 2400, углеровинг 12к, или 24к? 4800 слишком толстый, не аккуратно получается.
   100.0.4896.60100.0.4896.60
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Подскажи пож., с твоей точки зрения какой стеклоровинг оптимальнее 1200, или 2400, углеровинг 12к, или 24к? 4800 слишком толстый, не аккуратно получается.

4800т я вообще напрасно купил, у меня из него мотор калибра 56мм получился с очень массивной и очень толстой оболочкой.
2400т еще куда ни шло, как раз для калибров 60мм и более он нормально подходит. Но такими калибрами я не очень интересуюсь.
1200т я очень активно использую для моторчиков диаметром около 45мм.
600т активно используется для диаметра оболочки 36мм. Но и для 45мм он тоже хорошо подходит если давление в КС не более 80атм. Пожалуй это самый подходящий для меня ровинг.
А из угля я использовал на практике только 12К, хотя и 24К тоже имеется. Но у 24К очень широкая прядь (8-10мм), и она у меня не помещается на сферической части. У угля 12К ширина пряди примерно 5-7мм.
Еще я пробовал угленить 3К (200текс), но это скорей баловство. Она очень тонкая, и ее просто устанешь мотать чтобы всю площадь поверхности заполнить.
На сегодняшний день примерно так.
   100.0.4896.60100.0.4896.60
Это сообщение редактировалось 03.04.2022 в 22:38

irfps

опытный

Mihail66> 1200т я очень активно использую для моторчиков диаметром около 45мм.
Mihail66> 600т активно используется для диаметра оболочки 36мм.
Mihail66> А из угля я использовал на практике только 12К,

Добрый вечер.
Благодарю за рекомендации.

Заказал 1200т, 600т и 12к, пока есть.

Не получился очередный кокон на болване, из за нечетного и не целого числа витков. Правильно ли я понимаю, число витков в одну сторону должно быть целым и четным? Подскажи пож., почему у тебя разметка разноцветная и с смещением на 50%?

Несколько не понял по поводу тзп, слой ЭК015( с небольшим нахлестом?) на шашки\молярный скотч, за тем с нахлестом(или нет) силикон\Т13(полимеризованный, или нет?), слои ЭК0.15(С нахлестом?)\скотч? Попытался сделать, все перемазалось в силиконе, не получилось.
   100.0.4896.60100.0.4896.60

Xan

координатор

irfps> Правильно ли я понимаю, число витков в одну сторону должно быть целым и четным?

1. Должно быть целым.
2. Должно быть простым. Чтоб витки повторно на себя не накладывались.

На цилиндрической части рисуешь все линии для + и - углов.
Укладываешь нить по линии;
На торце стараешься по геодезической — максимально красиво;
С торца переходишь на одну из линий на цилиндре. Всё равно на какую!
Кладёшь на цилиндре по линии, потом по геодезической на другом торце.
И надо выйти на цилиндр, но лишь бы не на первую линию. Всё равно на какую, но не на первую — тут надо на торце немного подкорректировать, если не получается.
Потом делаешь следующий виток.
Он получается со сдвигом на N линий от первого.
А так как число линий простое и сдвиг всегда одинаковый (за одинаковостью сдвига надо следить, ессно), то заполнение получится равномерное.
   88

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> На цилиндрической части рисуешь все линии для + и - углов.

Не обязательно их рисовать. Достаточно отметить точки пересечения ровинга с продольными линиями, он сам ляжет как надо.

Xan> С торца переходишь на одну из линий на цилиндре. Всё равно на какую!

Начинаешь мотать прямо с торца, с любой крайней точки.

Xan> И надо выйти на цилиндр, но лишь бы не на первую линию. Всё равно на какую, но не на первую — тут надо на торце немного подкорректировать, если не получается.

Если по длине цилиндра разметка на целое число, то ровинг по разметке сам выйдет на правильную отметку. На торце его нужно развернуть ровно на 180*, иначе он ровно не ляжет. Тут нужно учитывать тот факт что у нас ровинг это лента, и она всей своей плоскость может расположиться на сфере только если обогнет ее ровно на 180*.

А вот на какое число нужно разделить длину цилиндра это вопрос с подковыркой. Если разметка будет четной, то равномерный сдвиг на развороте не получится. И тогда придется заполнять всю поверхность не по разметке, и укладкой виток к витку. Если же разметка вдоль оси нечетная, то сдвиг получается сам по себе. Но и здесь случается, что не выходит плотная сетка, и поэтому приходится отступать от правила разворота на 180, и делать этот сдвиг намеренно, т.е. на торце разворачиваться на 180 плюс 1 ячейка.
   100.0.4896.60100.0.4896.60
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps>с Подскажи пож., почему у тебя разметка разноцветная и с смещением на 50%?

Это я по началу разными цветами пытался обозначать точки схода с цилиндра и точки захода, чтобы не запутаться во время намотки. Если окружность разделена на много секторов (8 или 12), то ошибиться как два пальца...

irfps> Несколько не понял по поводу тзп, слой ЭК015( с небольшим нахлестом?) на шашки\молярный скотч, за тем с нахлестом(или нет) силикон\Т13(полимеризованный, или нет?), слои ЭК0.15(С нахлестом?)\скотч? Попытался сделать, все перемазалось в силиконе, не получилось.

Слой ЭК конечно с нахлестом (примерно 10мм), малярка тоже с нахлестом, затем силикон на Т-13 (он полимеризуется уже после того, как весь пирог сложен), снова разделительный слой ЭК с нахлестом, и фиксация с утяжкой маляркой с нахлестом.
   100.0.4896.60100.0.4896.60

Xan

координатор

Mihail66> Тут нужно учитывать тот факт что у нас ровинг это лента, и она всей своей плоскость может расположиться на сфере только если обогнет ее ровно на 180*.

Но торец — не сфера.
И поэтому 180 градусов (в общем случае) не получится.
Может быть и меньше, и больше 180.
   88
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Но торец — не сфера.

Вот как мы только не пытались смоделировать такую намотку на присплюснутую сферу (эллипсоид), нихрена у нас не получилось.
Если использовать нитку, то все нормально. Но как дело доходит до ленты, то сразу вся картина ломается. При попытке уложить ленту максимально равномерно она начинает сходить с такого торца под углом отличным от угла захода. В противном случае на ленте получаются складки.
Единственно возможной формой для такого торца является форма бутылочного горла с двумя радиусами центры которых расположены по разные стороны образующей.
Выполнить торец с такой замысловатой кривизной в домашних условиях крайне проблематично. Для этого как минимум понадобится расчет математической модели в специализированной программе и токарный станок с программным управлением.
Поэтому проще всего сделать сферическое донце, и мотать с разворотом на 180*. По крайней мере так будет проще не запутаться при укладке ровинга на торцах.

ПС.
И еще, встает вопрос в необходимости приплюснутого торца. Зачем?
При угле наметки 54* и сферическом торце, диаметр полюсного отверстия получается равным примерно D/1,4 где D это диаметр оболочки.
Чтобы было проще понять на сколько это большая дыра, приведу конкретные цифры. При диаметре оболочки 50мм, полюсное отверстие будет примерно 36мм, и для укладки ровинга на торец остается бортик всего 7мм.
Нужно ли в таких условиях экономить на торцевой части и укладывать ровинг менее чем на половину оборота, если и так зацепиться там почти не за что?
   100.0.4896.60100.0.4896.60
Это сообщение редактировалось 05.04.2022 в 23:10
1 53 54 55 56 57 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru