Sinus> Поясню. Рассеиваемая мощность определяется током с-и и сопротивлением канала в открытом состоянии,
Так я именно про это и говорю.
Чтобы прокачать 2кВт на 4кВ, нужно 0.5А. При этом падение на открытом ключе будет (исходя из твоих 10 Ом) 5В, мощность = 0.5А * 5В = 2.5Вт.
Чтобы прокачать 2кВт на 10В, нужно 200А. При этом даже при сопротивлении канала открытого ключа 1мОм (а это очень неплохой транзистор!) падение напряжения 0.2В, рассеиваемая мощность 0.2*200 = 40Вт.
(При этом ты сразу влетаешь во всякие нетривиальные сложности при разводке, переходные процессы, наводки и вообще весь этот аццкий высокоточный гемморой. По сравнению с которым проблемы высоковольтной техники кажутся уже простыми и интуитивно понятными. Да даже простая дорожка на дешёвом текстолите у тебя запросто на сотни наноом-единицы миллиом может потянуть, со всеми вытекающими и вылетающими при включении и работе.)
Sinus> Т.о. рассеиваемая ВВ ПТ мощность при одном и том же токе стока 1 А
О. Ну так а я о чём? Не будет того же тока при равной мощности. Если на 2кВ у тебя 1А, то на 15В тебе потребуются уже 133А, и тебе нужно сопротивление канала в 133
2 раз меньше чтобы получить ту же рассеиваемую мощность. А это гораздо сложнее и дороже.
Sinus> Не нужно про это, ты не видел даташиты ПТ и ошибаешься в цифрах на порядки. См. выше.
Да я не ошибаюсь, просто беру что попало с потолка.
Зависимость рассеиваемой мощности на ключе от тока квадратичная, поэтому до некоторого предела повышать напряжение очень выгодно. И повышение сопротивления канала как плата за повышение напряжения и снижение тока - это фигня, по сути.
(Да, на высоких напряжениях начинают круто уже играть переходные процессы и времена открытия-закрытия, но всё равно работать с высоким напряжением до нескольких кВ проще, чем с большим током в сотни А)
Sinus> Тут не могу ответить с цифрами в руках, т.к. схемотехникой БЛА никогда не интересовался. Могу лишь предположить, что той части схемы, которая отвечает за стабилизацию положения аппарата много "легче" и, главное, быстрее отработать только ветровые (к примеру) возмущения, чем в дополнение "бороться" с питанием.
А нет никакой борьбы как таковой, это даже не вопрос схемотехники, а, как ни странно, софта.
Автопилот - регулятор, который компенсирует отклонения в контролируемой величине управляющими воздействиями.
Коэффициенты и постоянные в регуляторе - вопрос подбора, подбирать их нужно в любом случае, и какими конкретно они будут, с учётом падения мощности или без - не влияет ни на алгоритм, ни на схемотехнику.
Это легко видеть на примере дронов на аккумах. Падение напряжения на аккумуляторе в зависимости от текущей нагрузки, заряда, фирмы-изготовителя, химии, ресурса, истории нагрузки и т.п. - очень сложная вещь. Которую никто не учитывает... просто потому что не нужно. Аккум - далеко не источник напряжения, но автопилот не "борется" с этим, он просто смотрит на ускорения, и если нужно "поддаёт газу" или, наоборот, снижает мощность.