Sinus> Коммутационные выбросы напряжения на стоках ПТ не позволят 4500 В транзистору перключать 4 кВ, подели его примерно на 2 и сразу ток возрастет в те же 2 раза.
Да, ессно, что у транзистора должен быть запас. Я не про то, а про то, что у высоковольтных систем до некоторого предела преимущество по отношению коммутируемой мощности к рассеиваемой из-за банального закона Ома, из-за которого крупнейшая компонента рассеиваемой мощности пропорциональна
квадрату коммутируемого тока.
Sinus> Кстати, ПТ открыт только половину периода и мощность тоже нужно уполовинить.
Ну так это для любого напряжения так. И для низкого тоже. Пропорции-то не меняются, зачем об этом говорить тогда?
Sinus> Возьми нормальные 48 В, получишь 42 А и 0,87 Вт с учетом времени нахождения в открытом состоянии. Можно ПТ прямо на плату ставить без радиатора. Низковольтные ПТ (до 100 В) есть с очень низким сопротивлением канала.
Опять это "сопротивление канала".
Да, оно важно, но оно важно с учётом коммутируемого тока.
Одновременное увеличение тока и снижение сопротивления канала в 10 раз в 10 раз же почти увеличит рассеиваемую мощность.
Sinus> Сотни ампер по плате не шибко прогонишь, не стал бы и пытаться.
Ну, люди делают. Но это плохо, да.
Sinus> Обычные задачи для разработчика аналоговой техники, даже не прецизионной, где все серьезнее.
Не то, чтобы совсем обычные... количество переходит в качество, традиционные меры борьбы не работают.
Sinus> Но все же более неприятна работа с высоким напряжением (более 1 кВ) из-за последующих требований испытаний на электропрочность прибора в металлическом корпусе. Как правило "новогодняя елка" конструктору обеспечена.. ))
Ну, нет, не согласен. Тут какой-то опыт есть. С единицами кВ работать вполне можно, разве что особое внимание чистоте и аккуратности монтажа (ну и фиксации всего, что потенциально способно шататься, на безопасных расстояниях).
Sinus> В неких границах, допускаю. Но представь, пределы регулирования ШИМом напряжение на ЭД при просевшем на 20 - 25 % нестабилизированном питании точно будут всегда достаточны или полезнее учесть неприятность при разработке ? Причем простым способом.
Точно будут достаточны. 20-30% - это (в контексте) вообще ни о чём.
А "учесть простым способом" нельзя потому, что за простой способ нужно платить не только деньгами, но и массой на борту (ну, то есть, тоже деньгами в итоге, только уже в куда бОльшем количестве). Я уверен, что у тех чуваков нет стабилизации питания двигателя.
Сразу на движки после трансформатора.
Высоковольтный ИБП на борту, способный дать стабильное питание, "окупился" бы снижением массы кабеля (постоянка способна передать минимум в корень из 2 раз больше, а на практике - ещё больше, чем переменка).
Но вот низковольтный стабилизатор для силы на борту - это просто лишняя масса.