[image]

БПЛА - состояние и перспективы

 
1 45 46 47 48 49 75
RU mico_03 #26.04.2022 19:17  @Татарин#26.04.2022 16:50
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Татарин> Чтобы прокачать 2кВт на 10В, нужно 200А. При этом даже при сопротивлении канала открытого ключа 1мОм ... падение напряжения 0.2В, рассеиваемая мощность 0.2*200 = 40Вт.

Это значение рассеиваемой мощности для силовых транзисторов ни о чем, простейший ДВО в блоке или приточная борта в раз решает эту проблему.

Татарин> (При этом ты сразу влетаешь во всякие нетривиальные сложности при разводке,...

Не надо пугать народ, нет никаких сложностей: рядом с выводами транзисторов устанавливаются штыри для объемного монтажа (и в качестве контрольных точек) и по плате прокладываются жгуты (естественно с необходимыми элементами крепления) с проводами необходимых сечений до выходного разъема на плате. Классика жанра. Например, в одном блоке при напряжении после ключа 360 В и токе 60 А в импульсе, проложили 3 отдельных провода сечением 3 мм2 и ничего, летают и работает штатно (в том числе в Сирии и на Украине).

Татарин> ... переходные процессы, наводки и вообще весь этот аццкий высокоточный гемморой...

Высоковольтный?
Не смешите, Вы бы посмотрели, какие помехи дают на борту ЭМП современных ФАР даже по цепи 27 В, например, при переключении направления сканирования по азимуту. Хотя да, помехи от высоковольтных элементов часто требуют для своего устранения гораздо большего времени, бо они часто более широкополосные (но меньшей мощности) и пытаются попасть в вычислители.

Татарин> ... По сравнению с которым проблемы высоковольтной техники кажутся уже простыми и интуитивно понятными.

Если не принимать во внимание характер нагрузки и ее требования к бортовой СЭС. А сделать например, точный простенький (мгх жестко ограничены) аналоговый СН на 4,5 кВ (с возможностью регулировки) с током почти как у Вас = 2 ... 3 А на бортовую климатику, уже не совсем просто.

Татарин> ... Да даже простая дорожка на дешёвом текстолите ...

Текстолит! Вы бы еще динозавров вспомнили.
   88
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Sandro> не спекается, поскольку
Это провод МФТМ с монолитной изоляцией, нашел его марку.

Sandro> FR — это Fire Retardant. Стойкий к воспламенению. Если есть оба свойства, то наносится двойная маркировка. И ещё ГОСТОвский класс тоже обязателен к нанесени.
Если интересует: ГОСТ 31565-2012

ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности (Переиздание) от 22 ноября 2012 - docs.cntd.ru

ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности (Переиздание) / ГОСТ от 22 ноября 2012 г. № 31565-2012 //  docs.cntd.ru
 

Здесь есть полный перечень всех аббревиатур. Часть я в своей жизни не встречал. :)
   2222
RU mico_03 #26.04.2022 19:41  @Татарин#26.04.2022 13:25
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал


Татарин> ... А вот моторам стабилизация, КМК, вообще не нужна (точнее, она делается на другом уровле - автопилотом ...).

Не, нужна любым точным ЭМП с использованием шаговых двигателей (ФАР, излучатели средств БКО и др.). Согласен, для привязной шелупени это не самые актуальные блоки, но тем не менее.
   88
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sandro>> не спекается, поскольку
Полл> Это провод МФТМ с монолитной изоляцией, нашел его марку.

А ссылку можно? Никогда в руках такого не держал, и не ищется сходу.

Полл> Если интересует: ГОСТ 31565-2012
Полл> Здесь есть полный перечень всех аббревиатур. Часть я в своей жизни не встречал. :)

Хех, да уж. Как-то сам привык, что у нас всё нг(а), а латиницей кто FR, кто FRHF, кто FRLS. Один фиг в системе заложено, что линия должна обеспечить работу датчика. Ну а если нет — то по факту сгорания всё равно будет олярм. (Гастарбайтеры неоднократно вызывали олярм порчей кабельных линий и датчиков. Ну и про чайник я недавно говорил.)
   52.952.9
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Полл> Здесь есть полный перечень всех аббревиатур. Часть я в своей жизни не встречал.

По памяти МГТФ не имел общего ГОСТа, только нормали. И вообще, с ним работать (выполнять монтаж) надо было навостриться и даже с обжигалкой нужен опыт. Поэтому всюду, где можно, его заменяют более дешевым и практичным МПО + или другими марками фторопластовых проводов.
   88
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Да, кстати, фторопластовые элементы нельзя применять там, где на них будет действовать постоянная механическая нагрузка. Поэтому для фторопластового силового провода потребуется внешний силовой корд. Да и то, могут быть вопросы.
   88
+
+1
-
edit
 

Sinus

опытный

Виноват, отвлекли походом на ДР..

Татарин> Чтобы прокачать 2кВт на 4кВ, нужно 0.5А. При этом падение на открытом ключе будет (исходя из твоих 10 Ом) 5В, мощность = 0.5А * 5В = 2.5Вт.
Татарин> Чтобы прокачать 2кВт на 10В, нужно 200А. При этом даже при сопротивлении канала открытого ключа 1мОм (а это очень неплохой транзистор!) падение напряжения 0.2В, рассеиваемая мощность 0.2*200 = 40Вт.
Коммутационные выбросы напряжения на стоках ПТ не позволят 4500 В транзистору перключать 4 кВ, подели его примерно на 2 и сразу ток возрастет в те же 2 раза. Кстати, ПТ открыт только половину периода и мощность тоже нужно уполовинить.
Касательно 10 В - это ошибочный выбор, поставил бы двойку разработчику.. )).
Возьми нормальные 48 В, получишь 42 А и 0,87 Вт с учетом времени нахождения в открытом состоянии. Можно ПТ прямо на плату ставить без радиатора. Низковольтные ПТ (до 100 В) есть с очень низким сопротивлением канала.

Татарин> (При этом ты сразу влетаешь во всякие нетривиальные сложности при разводке, переходные процессы, наводки и вообще весь этот аццкий высокоточный гемморой. По сравнению с которым проблемы высоковольтной техники кажутся уже простыми и интуитивно понятными. Да даже простая дорожка на дешёвом текстолите у тебя запросто на сотни наноом-единицы миллиом может потянуть, со всеми вытекающими и вылетающими при включении и работе.)
Сотни ампер по плате не шибко прогонишь, не стал бы и пытаться. Что такое десять, знаю. Нужно понимать, где проходят импульсные токи с крутыми фронтами, откуда и как взять сигнал ОС и т.п. Обычные задачи для разработчика аналоговой техники, даже не прецизионной, где все серьезнее.
Но все же более неприятна работа с высоким напряжением (более 1 кВ) из-за последующих требований испытаний на электропрочность прибора в металлическом корпусе. Как правило "новогодняя елка" конструктору обеспечена.. ))

Татарин> Коэффициенты и постоянные в регуляторе - вопрос подбора, подбирать их нужно в любом случае, и какими конкретно они будут, с учётом падения мощности или без - не влияет ни на алгоритм, ни на схемотехнику.
В неких границах, допускаю. Но представь, пределы регулирования ШИМом напряжение на ЭД при просевшем на 20 - 25 % нестабилизированном питании точно будут всегда достаточны или полезнее учесть неприятность при разработке ? Причем простым способом.
А это вполне возможные изменения, учитывая падение на кабеле, который желательно иметь минимального сечения/веса.
   100.0.4896.127100.0.4896.127

Sinus

опытный

Sinus> В нашем случае проблема в том, что именно все ВВ ПТ имеют высокое сопротивление канала и это никак не обойти.
Sandro> С чего ты взял? Как раз у полевика сопротивление канала снизу не ограничено.
Ты не обратил внимание на "ВВ ПТ", да и мне не нужно было сокращать. Именно высоковольтные ПТ имеют большое сопротивление в открытом состоянии. Посмотри в своей же ссылке, от 150-200 В быстрый рост Rds. И до 10 Ом у 4500-вольтового.
Другая неприятность ПТ - это заряд "окаянной" емкости. ;)
   100.0.4896.127100.0.4896.127

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sinus> Ты не обратил внимание на "ВВ ПТ", да и мне не нужно было сокращать. Именно высоковольтные ПТ имеют большое сопротивление в открытом состоянии. Посмотри в своей же ссылке, от 150-200 В быстрый рост Rds. И до 10 Ом у 4500-вольтового.

Обратил. Полевой транзистор — это резистор, управляемый напряжением. Параллельным соединением можно убрать сопротивление очень сильно вниз. В отличие от биполярника, который при малых напругах сильно нелинеен, и поэтому ему обычно задают достаточно большое напряжение смещения.

Sinus> Другая неприятность ПТ - это заряд "окаянной" емкости. ;)

Вот это да. Но до этого ещё добраться надо.
   52.952.9

Sinus

опытный

Sandro> Параллельным соединением можно убрать сопротивление очень сильно вниз.
Ты об этом..
Не возражаю, конечно можно, если не будет проблем с зарядом той самой емкости на высокой частоте переключения.
Параллельное соединение будет суммировать ее и придется гнать в затвор как бы не амперы. ;)
   100.0.4896.127100.0.4896.127
RU кщееш #27.04.2022 07:57  @Bredonosec#26.04.2022 11:18
+
-
edit
 
Bredonosec> Но почему невозможно сделать выносной НП на кабеле?


Это возможно. До 100 метров.
   98.0.4758.14198.0.4758.141
EE Татарин #27.04.2022 10:24  @mico_03#26.04.2022 19:17
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
m.0.> Это значение рассеиваемой мощности для силовых транзисторов ни о чем, простейший ДВО в блоке или приточная борта в раз решает эту проблему.
Ну так а я о чём? :)
Именно об этом. :)

Татарин>> (При этом ты сразу влетаешь во всякие нетривиальные сложности при разводке,...
m.0.> Не надо пугать народ, нет никаких сложностей: рядом с выводами транзисторов устанавливаются штыри для объемного монтажа (и в качестве контрольных точек) и по плате прокладываются жгуты (естественно с необходимыми элементами крепления) с проводами необходимых сечений до выходного разъема на плате
Разумеется. Но это не сложности при разводке, это сложности ПОСЛЕ разводки (при монтаже). :)

Это когда уже умный инженер уже развёл плату так, чтобы индуктивные наводки никому не мешали, протащил силовые линии так, чтобы они были экранированы и тепло бы их рассеивалось нормально и т.п. В плотно упакованом приборе с этим больше тонкостей, чем может показаться. Собссно, даже и не в плотном: знаю человека, который трёхкиловаттный инвертор (с 12В) разводил, пожёг несколько дорогущих ключей, прежде чем проникся омобенностями переходных процессов и наводками.

Татарин>> ... переходные процессы, наводки и вообще весь этот аццкий высокоточный гемморой...
m.0.> Высоковольтный?
Эээ... ы?

m.0.> Не смешите, Вы бы посмотрели, какие помехи дают на борту ЭМП современных ФАР даже по цепи 27 В, например, при переключении направления сканирования по азимуту.
Не смешу.
Я верю, что наводки могут быть и больше... я про то, что с этими наводками нужно уметь жить, а это умение даётся опытом (недешёвым, со сгоревшими ключами, переделанными или переразведёнными платами, путём проб и ошибок не на одном приборе).
По меньшей мере, при работе с ламповой аппаратурой на сотни вольт-первые киловольты такой вот фигни не возникает.
(Возникает немного другой фигни - к грязи всех видов, например, отношение иное, бОльшее внимание емкостным наводкам даже на относительно низких частотах, но с этим куда легче жить и это куда ближе к любительской низкоточной-низковольтной практике).

В общем, смысл был в том, что разработка сильноточной аппаратуры требует специфической квалификации, опыта, навыков. И сложнее, чем разработка аппаратуры на 1-2кВ.

m.0.> Если не принимать во внимание характер нагрузки и ее требования к бортовой СЭС. А сделать например, точный простенький (мгх жестко ограничены) аналоговый СН на 4,5 кВ (с возможностью регулировки) с током почти как у Вас = 2 ... 3 А на бортовую климатику, уже не совсем просто.
Простите, но 4.5кВ * 2..3А = 10..15кВт.
Если бортовая климатика столько жрёт, то это уже совсем иная история.

Татарин>> ... Да даже простая дорожка на дешёвом текстолите ...
m.0.> Текстолит! Вы бы еще динозавров вспомнили.
Я любитель. Для меня весь материал печатных плат - "текстолит", просто с другими названиями. :)
   100.0.4896.127100.0.4896.127
EE Татарин #27.04.2022 11:08  @Sinus#26.04.2022 21:26
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Sinus> Коммутационные выбросы напряжения на стоках ПТ не позволят 4500 В транзистору перключать 4 кВ, подели его примерно на 2 и сразу ток возрастет в те же 2 раза.
Да, ессно, что у транзистора должен быть запас. Я не про то, а про то, что у высоковольтных систем до некоторого предела преимущество по отношению коммутируемой мощности к рассеиваемой из-за банального закона Ома, из-за которого крупнейшая компонента рассеиваемой мощности пропорциональна квадрату коммутируемого тока.

Sinus> Кстати, ПТ открыт только половину периода и мощность тоже нужно уполовинить.
Ну так это для любого напряжения так. И для низкого тоже. Пропорции-то не меняются, зачем об этом говорить тогда?

Sinus> Возьми нормальные 48 В, получишь 42 А и 0,87 Вт с учетом времени нахождения в открытом состоянии. Можно ПТ прямо на плату ставить без радиатора. Низковольтные ПТ (до 100 В) есть с очень низким сопротивлением канала.
Опять это "сопротивление канала". :) Да, оно важно, но оно важно с учётом коммутируемого тока.
Одновременное увеличение тока и снижение сопротивления канала в 10 раз в 10 раз же почти увеличит рассеиваемую мощность.

Sinus> Сотни ампер по плате не шибко прогонишь, не стал бы и пытаться.
Ну, люди делают. Но это плохо, да.

Sinus> Обычные задачи для разработчика аналоговой техники, даже не прецизионной, где все серьезнее.
Не то, чтобы совсем обычные... количество переходит в качество, традиционные меры борьбы не работают.

Sinus> Но все же более неприятна работа с высоким напряжением (более 1 кВ) из-за последующих требований испытаний на электропрочность прибора в металлическом корпусе. Как правило "новогодняя елка" конструктору обеспечена.. ))
Ну, нет, не согласен. Тут какой-то опыт есть. С единицами кВ работать вполне можно, разве что особое внимание чистоте и аккуратности монтажа (ну и фиксации всего, что потенциально способно шататься, на безопасных расстояниях).

Sinus> В неких границах, допускаю. Но представь, пределы регулирования ШИМом напряжение на ЭД при просевшем на 20 - 25 % нестабилизированном питании точно будут всегда достаточны или полезнее учесть неприятность при разработке ? Причем простым способом.
Точно будут достаточны. 20-30% - это (в контексте) вообще ни о чём.
А "учесть простым способом" нельзя потому, что за простой способ нужно платить не только деньгами, но и массой на борту (ну, то есть, тоже деньгами в итоге, только уже в куда бОльшем количестве). Я уверен, что у тех чуваков нет стабилизации питания двигателя.
Сразу на движки после трансформатора.

Высоковольтный ИБП на борту, способный дать стабильное питание, "окупился" бы снижением массы кабеля (постоянка способна передать минимум в корень из 2 раз больше, а на практике - ещё больше, чем переменка).
Но вот низковольтный стабилизатор для силы на борту - это просто лишняя масса.
   100.0.4896.127100.0.4896.127
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sandro>> И вот тут мы внезапно лишаемся основного преимущества — возможности запуска с любой полянки...
m.0.> Лес это вообще не самое лучшее место для управления БЛА.

Но для спасения свое задницы хорошее. так как состоит из сплошных препятствий для разлёта поражающих элементов.

Sandro>> ... Теперь нам нужна оборудованная площадка...
m.0.> В реале для коптера достаточно любой, не заросшей подлеском или кустами.

Хм. Не знаю про другие места, но у нас лес растёт вверх и везде. Найти поляну надо ещё постараться, и это очень приметное место.
   52.952.9
RU mico_03 #27.04.2022 13:32  @Татарин#27.04.2022 10:24
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> Это значение рассеиваемой мощности для силовых транзисторов ни о чем, простейший ДВО в блоке или приточная борта в раз решает эту проблему.
Татарин> Ну так а я о чём?
Татарин> Именно об этом.

Т.е. это по сути не проблема.

Татарин> Татарин>> (При этом ты сразу влетаешь во всякие нетривиальные сложности при разводке,...
m.0.>> Не надо пугать народ, нет никаких сложностей: рядом с выводами транзисторов устанавливаются штыри для объемного монтажа (и в качестве контрольных точек) и по плате прокладываются жгуты (естественно с необходимыми элементами крепления) с проводами необходимых сечений до выходного разъема на плате
Татарин> Разумеется. Но это не сложности при разводке,

Ошибаетесь - как правило, выходные цепи мощного ключа располагаются как можно ближе к выходному разъему, но все равно "силовой" жгут прокладывается не по гольной плате, с другой стороны - цепи. Поэтому просто надо грамотно его проложить с необходимым крепежом.

Татарин> ... это сложности ПОСЛЕ разводки (при монтаже)...

Нет, основной монтаж - печатный, объемный - только жгут + цепи силовых фильтров.
Если уж разговор за сложности (трудоемкость), то они возникают в основном при контроле и настройке как платы ключа, так и всего блока ИВЭП и управления. И в первую очередь из за необходимости: 1) иметь точный имитатор каждого узла при настройке всего блока; 2) иметь штатную нагрузку (включая штатные кабели на борту (а они разные), бо рабочие токи большие) для узлов и блока в целом; 3) учитывать отклонения от различной штатной нагрузки; 4) обеспечивать проверку всего этого "хозяйства" по требованиям климатики (в камере).

Татарин> Это когда ... инженер уже развёл плату так, чтобы индуктивные наводки никому не мешали,...

Да, впрочем помехи хорошо давятся как по питанию микросхемы ШИМ, так и по ее выходу + по входу ПТ и по его выходу. Для электропитания ШИМ и цепей управления - отдельная ИМС DC.

Татарин> ... протащил силовые линии так, чтобы ... тепло бы их рассеивалось нормально и т.п.

Выше указал как это стандартно и без проблем решается на борту.

Татарин> ... В плотно упакованом приборе с этим больше тонкостей, чем может показаться...

Нет, впрочем всегда лаборатория надежности и др. проверяет "свой" расчет надежности путем замера температуры всех элементов при первом прогоне блока \ изд.

Татарин> ... Собссно, ... знаю человека, который ... пожёг несколько дорогущих ключей, прежде чем проникся омобенностями переходных процессов ...

Все через это проходят - мой первый сгоревший ИВЭП был простеньким: входное 220 В \ 50 Гц, выходное постоянное 100 В х 4 А.

Татарин> Татарин>> ... переходные процессы, наводки и вообще весь этот аццкий высокоточный гемморой...
m.0.>> Высоковольтный?
Татарин> Эээ... ы?

Значит имеем ввиду высокоточный.

m.0.>> Не смешите, Вы бы посмотрели, какие помехи дают на борту ЭМП современных ФАР даже по цепи 27 В, например, при переключении направления сканирования по азимуту.
Татарин> Не смешу.
Татарин> Я верю, что наводки могут быть и больше... я про то, что с этими наводками нужно уметь жить, а это умение даётся опытом (недешёвым, со сгоревшими ключами, переделанными или переразведёнными платами ...).

Это обычный ход при разработке и создании новья с нуля.

Татарин> По меньшей мере, при работе с ламповой аппаратурой на сотни вольт-первые киловольты такой вот фигни не возникает.
Татарин> В общем, смысл был в том, что разработка сильноточной аппаратуры требует специфической квалификации, опыта, навыков. И сложнее, чем разработка аппаратуры на 1-2кВ.

Это в общем разговор не о чем, бо: 1) это все сильно зависит от структуры средства (изд.), например ламповая техника давно уже управляется по командам от цифровых вычислителей (БЦВМ), поэтому борьба с помехами (и не только) по их низковольтным цепям в рабочих режимах давно уже жрет много времени и ресурсов и в целом типична для любой подобной аппаратуры (которая вся на твердом теле); 2) гольное же твердое тело иногда "подбрасывает" такие случаи, от которых сносит головы у причастных спецов всех уровней; 3) в свою очередь борьба с помехами в изд. с ламповой техникой сильно зависит от используемого СВЧ д.в., выходной мощности, структуры сигналов и часто успешно решается ранее отработанными способами.

m.0.>> Если не принимать во внимание характер нагрузки и ее требования к бортовой СЭС. А сделать например, точный простенький (мгх жестко ограничены) аналоговый СН на 4,5 кВ (с возможностью регулировки) с током почти как у Вас = 2 ... 3 А на бортовую климатику, уже не совсем просто.
Татарин> Простите, но 4.5кВ * 2..3А = 10..15кВт.
Татарин> Если бортовая климатика столько жрёт, то это уже совсем иная история.

Не въехал насчет "бортовая климатика столько жрет", приведенные выше - почти все основные параметры ИВЭПа.

Татарин> ... Да даже простая дорожка на дешёвом текстолите ...
m.0.>> Текстолит! Вы бы еще динозавров вспомнили.
Татарин> Я любитель. Для меня весь материал печатных плат - "текстолит", просто с другими названиями.

Ладно, просто любое производство и разработчики требуют точности во всем (на отклонения нужна согласованная бумага, без нее - очень очень сильно по голове), поэтому употреблять такое название материала НЧ плат (запрещенного к применению много десятилетий назад) "не рекомендуется" уже автоматом.
   88
EE Sinus #27.04.2022 13:39  @Татарин#27.04.2022 11:08
+
-
edit
 

Sinus

опытный

Татарин> ..снижением массы кабеля (постоянка способна передать минимум в корень из 2 раз больше, а на практике - ещё больше, чем переменка).
Посмотри для интереса форму выходного напряжения большинства преобразователей, это и будет в кабеле. Там точно синус ? ;) или разница лишь в потерях на фронтах ?

Ладно, пустое.. Какой-то бестолковый спор ради спора.
Честно говоря, не вижу в твоих утверждениях реального опыта разработок "от А до Я", т.е. от составления ТЗ, до передачи комплекта КД на завод с последующим производством хотя бы в небольшой серии.
Только пройдя эту дорогу хотя бы пару раз можно понять, как и что должно быть сделано.
   100.0.4896.127100.0.4896.127

mico_03

аксакал


Sinus> Но все же более неприятна работа с высоким напряжением (более 1 кВ) из-за последующих требований испытаний на электропрочность прибора в металлическом корпусе...

Да нет: 1) подобные испытания на каждом серийном блоке ИВЭП в составе изд. не проводятся, только на первом, но и то не всегда; 2) для каждого изд. 100 % проводятся отдельно испытания всех элементов подобной цепи; 3) эти испытания короткие по времени, больший напряг у производства - по канцелярщине и поверке оборудования.

Sinus> ... Как правило "новогодняя елка" конструктору обеспечена..

Это не понял.
Но если шить начинает блок между узлами - бьют конструкторов, если элементы цепи - цех (ОТК) или испытателей, но это в общем.
   88
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Sandro>>> И вот тут мы внезапно лишаемся основного преимущества — возможности запуска с любой полянки...
m.0.>> Лес это вообще не самое лучшее место для управления БЛА.
Sandro> Но для спасения свое задницы хорошее. так как состоит из сплошных препятствий для разлёта поражающих элементов.

Прежде чем дело дойдет до натурных (летных) на каком либо полигоне с применением какого либо АСП, с тебя семь шкур снимут при согласовании. Да и как правило, промышленность удаляют от таким мест минимум на несколько кМ (обычно 4 ... 5).

m.0.>> В реале для коптера достаточно любой, не заросшей подлеском или кустами.
Sandro> Хм. Не знаю про другие места, но у нас лес растёт вверх и везде. Найти поляну надо ещё постараться, и это очень приметное место.

Ха, когда на Гороховецком впервые ознакомились с планом - графиком испытаний, где был пункт "Расчистка полей", то долго ржали - какие накуй поля, они там что, в лесу коноплю втихую сеют? Оказалось все более чем серьезно - это расчистка полей для стрельбы и базирования объектов (площадок) от молодой поросли леса и кустарников - тяжелая и объемная работа путем их ручной вырубки.
   88
EE Татарин #27.04.2022 14:10  @Sinus#27.04.2022 13:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> ..снижением массы кабеля (постоянка способна передать минимум в корень из 2 раз больше, а на практике - ещё больше, чем переменка).
Sinus> Посмотри для интереса форму выходного напряжения большинства преобразователей, это и будет в кабеле. Там точно синус ? ;) или разница лишь в потерях на фронтах ?
Да, в том числе потери на фронтах (фронты должны быть очень резкими, чтобы пренебречь ими, а ведь это уже сигнал, который прошёл через индуктивность инвертора или снят с накопительного дросселя, в зависимости от схемы). Но не только.
В кабеле не будет "то же" из-за ощутимых на 7кГц/2кВ (как у чуваков) ёмкости и индуктивности протяжённого и тонкого (жилы близко) кабеля.
Более того, все реактивные токи из-за этих ёмкости-индуктивности - это именно потери в кабеле. То, что не доносит мощность, но греет кабель, чистый вред.

Sinus> Ладно, пустое.. Какой-то бестолковый спор ради спора.
Sinus> Честно говоря, не вижу в твоих утверждениях реального опыта разработок "от А до Я", т.е. от составления ТЗ, до передачи комплекта КД на завод с последующим производством хотя бы в небольшой серии.
Так это потому, что я никогда и не претендовал на это. :)

(Для меня) предмет спора только в том, что я считаю передачи высоковольтной постоянки в данном случае более выгодной технически, обеспечивающей лучшие характеристики аппарата по массе, высоте подъёма и т.п.
Хотя это и более дорого в разработке, чем передача переменки + "тупой" закилогерцовый трансформатор на борту (как сделано у Тезеред). Вариант с тупым трансформатором тоже имеет смысл из-за меньшей стоимости разработки и более дешёвого, простого (может, ещё и более лёгкого) борта.
Вариант же с низковольтным стабилизатором я считаю наихудшим... да и просто излишним, по большому счёту.
   100.0.4896.127100.0.4896.127
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл> Привязной дрон был предложен в качестве "командирского перископа" на уровне отделение-рота.
Полл> Здравое зерно в этой идее есть, и подобные комплексы действительно создаются и состоят на вооружении.
Полл> Проблема в том, что это комплексы на носителе, то есть технике - сделать их малыми и переносными пока не получается.

ИМХО, в первую очередь по причине источника питания. Розетка-то (да еще с током в ней) не везде есть, особенно в поле, следовательно, батарейку/электростанцию надо таскать с собой.
   56.056.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл>> З.Ы. Различные раскладные - вытяжные и телескопические мачтовые системы для подъема наблюдательной аппаратуры тоже с энтузиазмом присутствуют в этой же области.
Sandro> Ты лично согласен на горбу по пересечёнке это таскать? На своих двоих?

Устройства подобного класса - мобильные перископные мачты высотой до 15-20 м - появились в ПМВ, и обычно монтировались на специальных повозках.
   56.056.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sandro>> Ты лично согласен на горбу по пересечёнке это таскать? На своих двоих?
Fakir> Устройства подобного класса - мобильные перископные мачты высотой до 15-20 м - появились в ПМВ, и обычно монтировались на специальных повозках.

Вот и я о чём. Без повозки это дело очень сильно усложняется. И её не всегда можно вот сюда подвезти. Микроквадрик хорош как раз тем, что ему стартовая площадка не нужна, его запустил с ладони и ура. Даже если противник его увидит, то ты же прикрыт маской местности. Не видит он твоего радиопередатчика впрямую. А если скрывать под гражданские каналы, то что — стрелять по всем мобильникам и WiFi точкам?
   52.952.9

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Sandro> Я понимаю твои аргументы. Но. Убитые кинескопом люди таки есть. И телемастеров специально готовят, чтобы об трубу не убились.

И много ли именно убитых? И не байки ли это? Всё-таки микроампером даже на 30-40 кВ убить достаточно непросто, мягко говоря.
(со слаботочными киловольтными - от 5 и до 25 - дело немного имел)

Sandro> Она, кстати, много лет заряд хранит. Есть много случаев, когда к забытой на складе прикоснулся, и сколачивайте ящик для похорон в землю.

?!
к чему прикоснулся-то???
   56.056.0
CA Fakir #27.04.2022 20:29  @Татарин#25.04.2022 19:21
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Но даже для десятков киловольт требуется аккуратность, некоторое количество специфичных знаний или знания общей физики, но ничего особого.

Натурально. Но...

Как бы на первый взгляд сделать это может и не так просто (особенно добиваться постоянного тока или к нему близкого), хотя ничего невозможного, но эксплуатировать - ну, вроде бы, а чего такого?
Хотя, если немного задуматься, должен буду заметить, что изготовление источника, устойчиво и надёжно работающего нон-стоп сутками (да после перевозки-переноски, тряски, температурных режимов) может оказаться не самой тривиальной задачей. По лабораторному опыту, даже не совсем кустарные (но и не серийные) высоковольтные блоки имеют неприятное свойство скисать раз в 2-3 месяца, при том, что используются даже не близко к 24/7. Всё решаемо, конечно, но не с полпинка. Единичные гаражные или даже не гаражные поделия эти проблемы будут периодически ловить с гарантией.
   56.056.0
CA Fakir #27.04.2022 20:30  @Татарин#26.04.2022 13:33
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Вообще, КМК, эта вот фигня с не-всегда-лётностью и ограничивает такие решения с привязными дронами (или аэростатами). Вот в моей конкретной местности порывистый 25-30м/с ветер на высоте - ну, явление не очень частое, но не то чтоб прям редкое. А дрон, способный просто даже выруливать против такого ветра - это серьёзная штука.

А так ли и надо выруливать?
Раз идёт такая пьянка - чтобы не скрестить ежа с ужом, коптер с классическим воздушным змеем (ну, не совсем классическим, наверное, а с "механизацией крыла").
Ну будет не строго вертикально, так велика ль беда?

Если же зачем-либо точку стояния надо выдерживать более точно (хотя не очень представляю, зачем) - можно извратиться вообще до трёх тросов.

Ну а по-хорошему-то [показать]
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 27.04.2022 в 20:38
1 45 46 47 48 49 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru