[image]

Каронимика

 
1 117 118 119 120 121 128
+
+6
-
edit
 

Н-12

аксакал

e.y.> бездарно потерянного корабля.

корабль погиб, экипаж смог потушить пожар, причина и обстоятельства пожара широкой публике неизвестна, а кому известна - вряд ли будет озвучивать, но дойти корабль не смог.

бездарно потерян корабль, или же талантливо до гениальности - факта гибели не отменит и не изменит.

и знаете, наверное легко любить флот, который на сверкающих бортами кораблях одним махом семерых побивахом и без единой царапины, но зачем же пинать погибший старый корабль и его команду?
   

WWWW

аксакал

e.y.>> бездарно потерянного корабля.
Н-12> корабль погиб, экипаж смог потушить пожар, причина и обстоятельства пожара широкой публике неизвестна, а кому известна - вряд ли будет озвучивать, но дойти корабль не смог.

Знаете, иногда пожары прекращаются сами собой от того, что нечему больше гореть- все выгорело.

Н-12> бездарно потерян корабль, или же талантливо до гениальности - факта гибели не отменит и не изменит.

Бездарно потерян Гвардейский Ордена Нахимова ракетный крейсер «Москва»

Н-12> и знаете, наверное легко любить флот, который на сверкающих бортами кораблях одним махом семерых побивахом и без единой царапины, но зачем же пинать погибший старый корабль и его команду?

Ответственны
Командующий ЧФ - он отвечает за Флот
Командир 30 ДИНК он отвечает за корабли дивизии
Командир крейсера - он отвечает за вверенный ему корабль.

Степень вины каждого будет определена.
   22

Н-12

аксакал

WWWW> Степень вины каждого будет определена.

хорошо бы ещё понять ошибки и принять меры по недопущению впредь.
   
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
e.y.> С другими героическими именами. Чем плохи названия "Красный Крым", "Красный Кавказ", "Червона Украина",


С тем что у нас не ССР.


Чем плох Ефистафий, Иоан Златоуст, Три Святителя, Гото Предистанция, рафаил, Святая Елена.
   100.0.4896.88100.0.4896.88
RU fedorez #17.04.2022 21:56  @Jurgen BB#17.04.2022 21:51
+
+5
-
edit
 

fedorez

втянувшийся

J.B.> Чем плох (...) рафаил,
Рафаил плох всем
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
J.B.>> Чем плох (...) рафаил,
fedorez> Рафаил плох всем
Факт
   83.0.4103.10683.0.4103.106

RU Sevastopol2019 #17.04.2022 22:27  @Jurgen BB#17.04.2022 21:51
+
-
edit
 

Sevastopol2019

втянувшийся

e.y.>> С другими героическими именами. Чем плохи названия "Красный Крым", "Красный Кавказ", "Червона Украина",
J.B.> С тем что у нас не ССР.
J.B.> Чем плох Ефистафий, Иоан Златоуст, Три Святителя, Гото Предистанция, рафаил, Святая Елена.

Сейчас конечно будет решаться вопрос флагмана. Учитывая "что" началось и очевидно продолжится на многие годы вперед в разных форматах, конечно достроенные УДК, как минимум головной, будут на ЧФ. Его то и сделают флагманом, это обсуждалось даже в более спокойные периоды. Все мысли, высказанные ранее, что не надо ЧФ усилять современными кораблями именно сейчас очевидно неправильные. Сейчас как никогда нужна была бы вся серия 22800 из шести единиц, которую строили в Керчи и Феодосии. Да и пара Буянов-М, которые ушли на БФ. На продолжительное время на ЧФ задержатся и шесть БДК.
Мое мнение, при всем моем уважении, при всей моей личной боли о потере "Москвы", новый флагман должен иметь другое имя. "Севастополь" или в связи с утилизацией на ТОФ ТАРКР - "Адмирал Лазарев". Вот уж кто много сделал для ЧФ, Севастополя, флота в целом и науки. Или "Севастополь" головной, последующий за ним - "Лазарев". Если второй уйдет на ТОФ, то это тоже все будет логично, он заменит ТАКР.
А имя "Москва" пусть будет в истории.
Никому не навязываю свое мнение, просто делюсь.

Что касается "Рафаила", то это конечно за гранью. Элементарно надо знать историю. Может тогда еще и "Капитан Стройников"...
   100.0.4896.88100.0.4896.88
RU Вованыч #17.04.2022 22:36  @Sevastopol2019#17.04.2022 22:27
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Sevastopol2019> Что касается "Рафаила", то это конечно за гранью.

Просто как пример из истории - "Император Николай I".
   100.0.4896.88100.0.4896.88
RU Jurgen BB #18.04.2022 00:18  @fedorez#17.04.2022 21:56
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
fedorez> Рафаил плох всем

Он единственный Рафаил в нашем флоте, который Рафаил?
   100.0.4896.88100.0.4896.88
RU Valera-871 #18.04.2022 02:05  @Jurgen BB#18.04.2022 00:18
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

J.B.> Он единственный Рафаил в нашем флоте, который Рафаил?

Конечно нет! В 18-19 вв. только парусных кораблей и фрегатов с таким названием было 6.
Кстати, первый из них, петровский "Рафаил" (командир - Я.Шапизо) отличился в Северной войне на Балтике: 24.05.1719 г. вынудил сдаться шведский флагманский корабль "Вахмейстер".
   2222
RU Jurgen BB #18.04.2022 09:32  @Valera-871#18.04.2022 02:05
+
+1
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Valera-871> Конечно нет! В 18-19 вв. только парусных кораблей и фрегатов с таким названием было 6.


В Афонском же тоже Рафаил был... Но последний короче славное имя опорочил. Ладно по Рафаилу был неправ...
   100.0.4896.88100.0.4896.88
+
+10
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Сообщение было перенесено из темы Флот в операции ZZ.Z.ZZ на Украине.
apple17> Бают "Херовогаддо" утопили
Боюсь, что здесь на форуме только один человек может судить насколько х..вым или нет является город Кировоград. Так что не стоит оскорблять населенный пункт. Тем более, что ни Кутузов ни Пирогов, которые там проходили службу этого не делали.
   88
RU Sevastopol2019 #06.06.2022 21:47  @drsvyat#06.06.2022 18:45
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Sevastopol2019

втянувшийся

apple17>> Бают "Херовогаддо" утопили
drsvyat> Боюсь, что здесь на форуме только один человек может судить насколько х..вым или нет является город Кировоград. Так что не стоит оскорблять населенный пункт. Тем более, что ни Кутузов ни Пирогов, которые там проходили службу этого не делали.

Тем более у корабля имя русского города Кировограда бандеровцы заменили на имя кап 1 ранга ВМСУ, который убит был при агрессии против Донбасса. Туда ему и дорога. А старый советский корабль, надеюсь отмучался, вздохнул свободно от позора носить их флаг.
   102.0.5005.63102.0.5005.63
Это сообщение редактировалось 06.06.2022 в 22:18
RU drsvyat #06.06.2022 21:54  @Sevastopol2019#06.06.2022 21:47
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Sevastopol2019> Тем более имя русского города Кировограда бандеровцы заменили на имя кап 1 ранга ВМСУ, который убит был при агрессии против Донбасса...
Это не так, тот Кропивницкий, в честь которого переназвали:

Кропивницкий, Марк Лукич — Википедия

Марк Луки́ч Кропивни́цкий (укр. Марко Лукич Кропивницький; 22 мая 1840, Кропивницкое, Елисаветградский уезд — 21 апреля 1910, Херсонская губерния) — украинский театральный деятель, актёр, режиссёр, певец, драматург, прославившийся как один из ярчайших знатоков и выразителей жизни украинского села. Отец оперной певицы Александры Кропивницкой. Марк Кропивницкий родился 10 мая (22 мая) 1840 года в Херсонской губернии в селе Бежбайраки (ныне село Кропивницкое, Кировоградская область, Украина) в семье управляющего имением помещика. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Ни чем таким не отметился.
   88
RU Sevastopol2019 #06.06.2022 22:17  @drsvyat#06.06.2022 21:54
+
-
edit
 

Sevastopol2019

втянувшийся

Sevastopol2019>> Тем более имя русского города Кировограда бандеровцы заменили на имя кап 1 ранга ВМСУ, который убит был при агрессии против Донбасса...
drsvyat> Это не так, тот Кропивницкий, в честь которого переназвали:
drsvyat> Кропивницкий, Марк Лукич — Википедия
drsvyat> Ни чем таким не отметился.

Я имел ввиду имя корабля.
L401 «Юрий Олефиренко» (укр. Юрій Олефіренко), с 1994 по 2018 год — U-401, до 1994 года — «СДК-137», в 1994—2016 годах «Кировоград» (укр. Кіровоград) — советский и украинский средний десантный корабль проекта 773. Текущее название носит в честь капитана 1-го ранга ВМС Украины, погибшего в вооружённом конфликте на востоке Украины.
   102.0.5005.63102.0.5005.63
RU drsvyat #06.06.2022 22:22  @Sevastopol2019#06.06.2022 22:17
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Sevastopol2019> Я имел ввиду имя корабля.
Понятно, не то подумал.
   88

+
+3
-
edit
 

МГ-34

опытный

Фото взято с соседней ветке.

БЕКРЕНЁВ Леонид Константинович

(родился 2 (15) марта 1907, Ярославль — умер 21 апреля 1997, Москва).
С октября 1953 года — начальник 1-го Управления Главного разведывательного управления Генерального штаба, с мая 1955 — начальник стратегической разведки ГРУ. В октябре 1962 года назначен военно-морским атташе при Посольстве СССР в США. В марте 1963 года отозван в СССР и назначен заместителем начальника Главного разведывательного управления СССР. С июня 1967 по август 1973 года — начальник Военно-дипломатической академии Советской Армии.
Адмирал.


БОБКОВ Борис Назарович
(родился 14 мая 1911г., Смоленск – умер 14 февраля 1989,Москва)
Начальник разведывательного отдела штаба Тихоокеанского флота (12.1945—01.1947), начальник разведывательного отдела штаба 5-го ВМФ (01.1947—10.1948), заместитель начальника отдела (01.—03.1950), начальник 1-го направления (03.1950—09.1952), начальник 3-го управления (09.1952—05.1953) 2-го Главного управления Морского Генерального штаба, начальник 2-го отдела Главного штаба ВМС — начальник Разведки ВМС (05.1953—09.1956), начальник Разведки ВМФ Главного штаба ВМФ (09.1956—12.1960), начальник Разведки ВМФ (12.1960—07.1965), в распоряжении Главного Разведывательного управления Генерального штаба Вооружённых Сил (07.1965—10.1968).
Контр-адмирал.
Прикреплённые файлы:
 
   102.0.5005.63102.0.5005.63
+
+5
-
edit
 

МГ-34

опытный

Малое гидрографическое судно пр.19910 «Яков Лапушкин»

Лапушкин Яков Яковлевич (23.10.1904г. – 16.09.1968г)
Контр-адмирал (1940г). Лишен звания в 1952г.Восстановлен в 1953г.

Главный гидрограф страны

Функции и задачи гидрографической службы остаются в основном неизменными с глубокой древности до наших дней. Меняются типы плавсредств, совершенствуются приборы и методы, но по-прежнему в центре внимания гидрографов остаются вопросы навигации и гидрографии, гидрометеорологии и топогеодезии.

В России гидрографическая служба всегда замыкалась на Военно-морской флот, и морские офицеры составляли её основу. Ими описаны акватории и побережья не только нашей страны, но и большой части Мирового океана, составлены подробные и точные карты и атласы, даны названия тысячам объектов.

В 1940—1947 годах Гидрографическое управление Военно-морского флота СССР возглавлял наш земляк контр-адмирал Яков Яковлевич Лапушкин. Семья жила на хуторе Дуброва нынешнего Весьегонского района Тверской области, в красивых местах на правобережье тихой и чистой реки Кесьмы. Отец, Яков Тимофеевич, молодым парнем уехал в Петербург, где работал на судостроительном заводе, в советское время стал Героем Труда, вырос до начальника цеха по производству свинцового проката и меди для оборонной промышленности. В Петербурге 7 ноября 1904 года и родился Яков Яковлевич Лапушкин.

Детские годы он провёл на родине родителей, окончил в 1918 году Весьегонскую трудовую школу, несколько лет жил в деревне Ещево и работал секретарём Телятинского волостного комитета бедноты и волостного комитета комсомола. У нас нет сведений о том, когда Яков Яковлевич приезжал в родные края впоследствии, но наверняка он бывал здесь, тем более что отец, выйдя на пенсию, переехал из Ленинграда в Ещево и жил там до самой смерти.

Яков Яковлевич с 1921 года связал свою жизнь с флотом, поступив в Училище командного состава флота в Петрограде (бывший Морской кадетский корпус, впоследствии Высшее военно-морское училище им. М.В. Фрунзе). Слушатели несли службу на учебном судне «Океан», построенном на немецкой верфи в Киле как специализированное судно для обучения личного состава машинистов и кочегаров российского флота. В 1922 году его переименовали в «Комсомолец», а в 1924 году он и крейсер «Аврора» со слушателями на борту совершили первый дальний поход по маршруту Кронштадт—Берген—Мурманск—Архангельск—Тронхейм—Кронштадт.

По окончании училища Лапушкин несколько лет ходил штурманом на эсминцах Морских сил Балтийского моря, окончил Курсы совершенствования командного состава и Военно-морскую академию им. К.Е. Ворошилова.

Весной 1932 года были образованы Морские силы Дальнего Востока,и их флагманским штурманом назначен 27-летний капитан 2-го ранга Яков Лапушкин. Несмотря на молодость, он имел прекрасное образование и большой опыт морской службы. Буквально сразу началось строительство баз и укреплений на морском побережье, флот интенсивно пополнялся новыми кораблями и подводными лодками, формировались боевые службы береговой обороны и многое другое.

Интересно, что рекогносцировка побережья для выбора пунктов базирования проводилась лично командующим Михаилом Викторовым и флагманским штурманом Яковом Лапушкиным со сторожевого корабля «Красный вымпел», где чуть ранее вахтенным начальником служил земляк Лапушкина офицер Сергей Воробьёв, уроженец деревни Батеевки Весьегонского района, будущий контр-адмирал и командующий Волжской военной флотилией в годы войны.

В 1935 году правительство СССР приняло решение о переименовании Морских сил Дальнего Востока в Тихоокеанский флот. Флагманский штурман Лапушкин получил в Кремле из рук «всесоюзного старосты» Калинина орден Красной Звезды.

Автономными походами подводных лодок были заложены основы непрерывного несения боевой службы на отдалённых морских рубежах. Тогда же начались первые переходы кораблей из Кронштадта во Владивосток Северным морским путём. Первыми их выполнили эсминцы «Войков» и «Сталин», за ними проследовали гидрографические суда «Океан», «Охотск» и «Камчадал».

В должности флагманского штурмана отряда кораблей Лапушкин участвовал в 1938 году в переходе гидрографических судов «Полярный» и «Партизан» из Кронштадта во Владивосток через Плимут, Бостон, Панамский канал, Сан-Франциско. Это был первый в советский период большой океанский поход, порученный молодым офицерам. Несмотря на отсутствие на кораблях радиолокации, была достигнута высокая точность кораблевождения, и решающая роль в этом принадлежала нашему земляку.

В 1939 году Лапушкина назначили начальником Гидрографического управления Военно-морского флота СССР, а 4 июня 1940 года в числе первых ему было присвоено звание контр-адмирала. В период Великой Отечественной войны под его руководством была выполнена огромная и ответственная работа по навигационно-гидрографическому обеспечению действий наших военных флотов и флотилий. Лапушкин часто бывал непосредственно на кораблях, оперативно получавших все необходимые карты, руководства и пособия, средства гидрографическо-штурманской техники и специального навигационного оборудования. За участие в обеспечении Новороссийской десантной операции в ноябре 1943 года Яков Яковлевич был награждён полководческим орденом Нахимова 1-й степени № 63. Среди его боевых наград военного времени также — орден Отечественной войны 1-й степени и два ордена Красного Знамени.

После Победы Лапушкин продолжал служить в высокой должности начальника Гидрографического управления ВМФ СССР, стал членом Научно-технического комитета ВМФ, заместителем ответственного редактора по навигационно-оперативному тому Главной редакции «Морского атласа».

Но в 1947 году спецслужбы по личному заказу Сталина сфабриковали так называемое «адмиральское дело». Была арестована по обвинению в измене Родине вся верхушка нашего морского командования: адмиралы Николай Кузнецов, Лев Галлер, Василий Алафузов и Георгий Степанов.

Во время следствия по «адмиральскому делу» Лапушкину была поручена экспертиза технической и картографической документации, и он показал в официальном заключении, что торпеда и карты, передача которых союзникам вменялась в вину адмиралам, не являлись секретными. Это не устроило следователей, они не приобщили подписанный им акт к делу, а выводы стали основанием для ареста самого Лапушкина.

Приведём сведения о процессе над нашим земляком по книге Вячеслава Звягинцева «Трибунал для флагманов» (2008). В ожидании суда Лапушкин провёл в заключении четыре года. Доказательств для осуждения оказалось недостаточно, и тогда добавили политическую статью. Обвинительное заключение было утверждено лишь в феврале 1952 года, и в нём говорилось:

«Следствием по делу установлено, что Лапушкин в период Отечественной войны, будучи начальником Гидрографического управления ВМС, в ущерб обороноспособности Советского Союза организовал широкий обмен гидрографическими изданиями СССР с США и другими капиталистическими странами. В результате преступной деятельности Лапушкина были переданы США и Англии в полных коллекциях почти все карты изданий по каталогу 1943 года. Заведомо зная заинтересованность американской разведки в картах Северного морского пути и морей, омывающих дальневосточные берега СССР, Лапушкин, несмотря на это, передал США в полных коллекциях, за некоторым исключением, карты указанных морских театров.

Установлено также, что Лапушкин морально разложился, на протяжении ряда лет вёл антисоветскую агитацию, среди офицеров распространял антисоветскую клевету в отношении советской прессы и колхозов…»

Дело рассматривалось в закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР 24 апреля 1952 года. В протоколе зафиксированы аргументированные возражения Лапушкина по всем пунктам обвинения:

«— во-первых, речь идёт о картах и изданиях общего пользования, которые не являются секретными;

— во-вторых, весь обмен производился через органы Разведывательного управления и с ведома и санкции морского Генштаба;

— в-третьих, я категорически утверждаю, что практического ущерба не было вовсе;

— в-четвёртых, в обвинительном заключении ничего не говорится о том, что же получено нами в результате этого обмена. А получено немало».

Судьи вынуждены были переквалифицировать обвинения Лапушкина с измены Родине на превышение власти (неслыханный для того времени случай!). Правда, статья о контрреволюционной пропаганде и агитации осталась, да и сам он не полностью отрицал такую вину. Отвечая на вопросы, он пояснил, что «во всех наших газетах пишут одно и то же, и поэтому назвал печать унифицированной», допускал осуждение указов Президиума Верховного совета СССР об упразднении наркомата ВМФ и о назначении военным министром Булганина; «пьянки и случаи нетактичного поведения имели место. Все антисоветские высказывания были мной допущены в нетрезвом виде».

По совокупности преступлений, применяя принцип поглощения наказаний, Военная коллегия определила Лапушкину 10 лет лишения свободы в исправительно-трудовом лагере, с конфискацией имущества и последующим поражением его в политических правах сроком на 5 лет. На основании секретного постановления правительства от 2 октября 1952 года он был лишён воинского звания контр-адмирала и наград.

Но 22 июля 1953 года, после смерти Сталина и расстрела Берии, ещё до рассмотрения прокурорского протеста по делу Лапушкин был освобождён из-под стражи, а 28 июля полностью реабилитирован. Ему вернули воинское звание контр-адмирала и боевые награды, а в 1954 году за заслуги в повышении обороноспособности СССР и в связи с 50-летием он был награждён орденом Ленина и Золотым оружием — кортиком.

Яков Яковлевич вернулся в Гидрографическое управление ВМФ, где возглавил работы по составлению и изданию «Морского атласа» и 23-томного труда «Курс кораблевождения», разработанного по его инициативе.

Историографы отечественной штурманской службы пишут об этом капитальном научном труде: «Развитие новых технических средств навигации и разработка методики их использования, новые требования к повышенной точности кораблевождения поставили на очередь и вопрос создания нового пособия для штурманов, построенного на единой методологической основе, взамен начавших терять своё значение разрозненных пособий по навигации, лоции, мореходной астрономии, маневрированию и описанию отдельных мореходных приборов». Эту задачу успешно решил коллектив авторов под руководством контр-адмирала Якова Лапушкина. Наш земляк также принимал участие в подготовке и издании целого ряда книг по штурманской тематике. Одновременно он редактировал «Записки по гидрографии» — уникальный журнал, основанный ещё в 1842 году и являющийся одним из старейших научных изданий нашей страны.

Яков Яковлевич Лапушкин скончался 16 сентября 1968 года в Ленинграде. Его именем названа одна из улиц города Весьегонска.

Вячеслав ВОРОБЬЕВ,
газета «Весьегонская жизнь» от 5.11.2004г
Прикреплённые файлы:
2.jpeg (скачать) [2135x1601, 334 кБ]
 
 
   103.0.5060.53103.0.5060.53
+
+4
-
edit
 

МГ-34

опытный

Морской транспорт вооружения пр.20360М "Геннадий Дмитриев"

Дмитриев Геннадий Владимирович (23.01.1966г. - 04.07.2016г)
Капитан 1 ранга.


Родился 23 января 1966 года в городе Москве в семье военнослужащего.

После окончания школы № 30 в городе Горький в 1983 г. поступил в КВВМКУ им. С.М. Кирова в г. Баку на штурманский факультет.

06.1988 начал службу в бригаде ОВР Кольской флотилии на МПК-190 77- ой Печенегской гвардейской бригады противолодочных кораблей командиром штурманской части, затем помощником командира МПК-190, и с 01.1990 - помощник командира МПК-130 "Архангельский Комсомолец".

Командир с 11.1992 МПК-142 и с 11.1994 МПК-130.

05.1996-06.1997- начальник штаба -дивизионный штурман 43 дивизиона кораблей охраны водного района.

В 1999 году закончил с отличием военно-морскую академию им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова в Санкт-Петербурге.

03.1999-05.2000-начальник штаба - заместитель начальника 412 плавучего судоремонтного завода по перезарядке реакторов, город Северодвинск.

05.2000-05.2003 - зам. начальника отдела оперативной и боевой подготовки штаба Беломорской военно-морской базы, г. Северодвинск.

05.2003-02.2010 - начальник отдела оперативной и боевой подготовки штаба Беломорской военно-морской базы, г. Северодвинск.

02.2010-04.07.2016 - начальник отдела государственной приемки кораблей Главного командования военно-морского флота, г. Северодвинск, в том числе:

С 10 октября 2010 года по 30 декабря 2012 года - заместитель председателя государственной комиссии по приемке заказа заводской № 201 К-535 (АПЛ «Юрий Долгорукий») проекта 955 «Борей»;

С 23 июня 2011 года - заместитель председателя государственной комиссии по приемке заказа заводской № 160, К-560 (АПЛ «Северодвинск») проекта 885 «Ясень»;

С 24 июня 2011 года - заместитель председателя государственной комиссии по приемке заказа заводской № 202 К-550 (АПЛ «Александр Невский») проект955 «Борей».

Награжден орденом "За военные заслуги" (Указ Президента РФ от 09.04.2008 г. № 465) и многими медалями Министерства обороны Российской Федерации.

4 июля 2016г. скоропостижно скончался в возрасте 50 лет в командировке в Астрахани.

По ходатайству офицеров Главного командования ВМФ, КБ «Вымпел», согласно приказу Главнокомандующего ВМФ транспорту вооружения присвоено наименование «Геннадий Дмитриев».
Прикреплённые файлы:
 
   103.0.5060.53103.0.5060.53
+
+4
-
edit
 

МГ-34

опытный

Проект 12150М, шифр «Мангуст»

1.«Петр Адамасов»
Адамасов Петр Михайлович (16 .12.1928г. - 9 .12.2003г.)
Старший лейтенант милиции.

С 1949г. по 1952г. служил в Советской армии: курсант- стрелок, командир стрелкового отделения, помощник командира стрелкового взвода.
С 1952г по 1957r. служил в отдельной пожарной команде №1 отдела пожарной охраны МВД г. Сочи - пожарным, старшим специалистом, заместителем командира отделения.
С 04.01.1957г - милиционер линейного отдела милиции ,инспектор службы линейного отделения милиции на СТ. Адлер, заместитель начальника приемника - распределителя линейного отдела милиции на ст. Сочи.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1973 года «За мужество и самоотверженные действия, проявленные при задержании опасного преступника наградить младшего лейтенанта милиции Адамасова Петра Михайловича орденом «Красной звезды».
31.07.1979г уволен в звании старшего лейтенанта милиции .


2.«Ростислав Белов»
Белов Ростислав Вячеславович (25.06.1964г. – 27.04.2005г)
Подполковник внутренней службы.

В 1984г закончил Ленинградское пожарно-техническое училище МВД СССР.
Последняя должность - старший помощник начальника дежурной смены пожаротушения ГУ МЧС России по Санкт – Петербургу.
Погиб при тушении пожара военного корабля на Северной верфи
27 июля 2006 года министр Российской Федерации по делам ГО и ЧС Сергей Шойгу подписал приказ № 433 "О присвоении многоцелевому пожарно-спасательному катеру проекта 12150М "Мангуст" имени "Ростислав Белов".


3. «Валерий Замараев»
Замараев Валерий Вениаминович (22.08. 1959 г. – 1.09. 2004 г)
Подполковник внутренней службы.

Окончил Свердловское пожарно-техническое училище и Высшую инженерную пожарно-техническую школу МВД СССР.
Последняя должность - заместитель начальника поисково-спасательной службы Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда.
Погиб 1 сентября 2004 г. при освобождении заложников школы № 1 в северо-осетинском городе Беслане.
Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2004 года присвоено звание Героя России (посмертно).

4.«Дмитрий Харченко»

Харченко Дмитрий Николаевич (13.02.1974 – 05.10.2001г)
Спасатель Северо-Кавказского Регионального поисково-спасательного отряда.
Погиб при водолазном спуске во время извлечения автомобиля с водителем со дна реки Кубань
Прикреплённые файлы:
мчс.jpg (скачать) [5369x960, 4 МБ]
 
 
   103.0.5060.53103.0.5060.53
28.06.2022 18:01, Lot-2: +1: За работу.
+
+3
-
edit
 

МГ-34

опытный

пожарно-спасательный катер пр.12150М «Сергей Тельнов»

Тельнов Сергей Григорьевич Тельнов (04. 05.1957 г. – 01.01 1985г)
Лейтенант внутренней службы.

В 1976 году был призван на службу в ряды Советской Армии. В органах внутренних дел с 1978 года.
В 1982 году за личную смелость, мужество и находчивость при ликвидации пожара на плавбазе «Путинцев» Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1982 года награжден орденом «Знак почета».
Погиб 1 января 1985 года во время тушения пожара на плавбазе «Суздаль» Управления ВБТРФ.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28.08.1985 г. за мужество и самоотверженные действия, проявленные при исполнении служебного долга, награжден посмертно орденом Красной Звезды и зачислен навечно в списки личного состава 4-й военизированной пожарной части УВД Примкрайисполкома.
_________________________________________________________________________

поисково-спасательный катер пр.12150М «Андрей Рожков»

Рожков Андрей Николаевич (7.03. 1961 г. – 22.04.1998г)

В 1983 году окончил Московский гидромелиоративный институт.
С 1991 году Рожков А.Н. работал в ГКЧС России, а с 1992 году стал заместителем начальника отряда «Центроспас».
В общей сложности участвовал более чем в 150 спасательных операциях.
Награжден орденом «За личное мужество». проявленные в экстремальных условиях,
Погиб 22 апреля 1998 г. в Северном Ледовитом океане при испытаниях нового водолазного оборудования.
30 июня 1998 г. за мужество и героизм, проявленные при испытаниях нового спасательного водолазного оборудования, Указом Президента Российской Федерации от 30.06.1998 № 741 присвоено звание «Герой Российской Федерации» (посмертно)
Прикреплённые файлы:
Тельнов.jpg (скачать) [1056x792, 371 кБ]
 
рожков.jpg (скачать) [1300x863, 370 кБ]
 
 
   103.0.5060.53103.0.5060.53
+
+1
-
edit
 

МГ-34

опытный

Пожарно-спасательный катер "Дмитрий Михайлик" пр.КС-951
Михайлик Дмитрий Иванович (5.11.1920 г. - 11.01.2019 г)
Генерал-лейтенант.

Участник Великой Отечественной войны, заместитель начальника Гражданской обороны СССР (1972–1986 гг.), член коллегии МЧС России и военного совета спасательных воинских формирований МЧС России, председатель Центрального совета ветеранов МЧС России.
____________________________________________________________________________________________

Аварийно-спасательный катер пр. РМ-860 «Анатолий Назаренко»
Назаренко Анатолий Александрович (29.08. 1948 г. – 20 .04.2019г.)
Полковник внутренней службы

Закончил Харьковское пожарно-техническое училище МВД СССР и Высшую инженерной пожарно-техническую школу МВД СССР.
С 1965 года работал пожарным Городской пожарной команды г. Феодосия. Окончил Харьковское пожарно-техническое училище, служил на различных должностях старшего начальствующего состава в УВД Мурманского облисполкома. В 1976 году поступил в Высшую инженерную пожарно-техническую школу МВД СССР, в 1977 — был направлен в Крым. Неоднократно был награжден государственными наградами, принимал участие в тушении крупных лесных пожаров, в составе крымского свободного отряда участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЖС, руководил группой пожарной профилактики на 4-м энергоблоке.
В 1998 году, в связи с ухудшением состояния здоровья, уволен в отставку с должности начальника отдела Государственного пожарного надзора УГПО УВД Крымоблисполкома.
В 2015 году избран председателем Совета Региональной общественной организации ветеранов ГПС и МЧС Республики Крым.
_____________________________________________________________________________

Многоцелевой патрульный катер пр.14М «Константин Николаев»

Николаев Константин Олегович (27 .03.1975 г.- 27.07.2016 г.)
В 1999 году окончил Московскую государственную академию водного транспорта.
С 2005 по 2006 год работал заместителем начальника отдела надзора за судоходством Управления надзора в сфере морского и речного транспорта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. С 2006 по 2014 год возглавлял Центр сертификации ФБУ «Служба морской безопасности» (Москва). С 2014 являлся заместителем начальника Управления Госморречнадзора, а с сентября 2015 возглавлял Управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.



пожарно-спасательный катер пр.1496МП «Игорь Прокопчик»
Прокопчик Игорь Степанович (11 .12.1950 г. - 01.07.1996г.)

В 1974г закончил Московский энергетический институт.
С 1977 по 1979 годы служил в ВС СССР в Белорусском военном округе авиационным техником в звании старшего лейтенанта – инженера.
С сентября 1991 года в ГКЧС России, а с 1.07.92г – в Центроспасе.
Последняя должность – первый заместитель начальника отряда.
Погиб при крушении вертолета
Приказом министра Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу от 30 марта 2006 года № 188 катеру «Морж» Государственного учреждения «Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения» (Госакваспас) присвоено имя «Игорь Прокопчик».
Прикреплённые файлы:
михайлик.jpg (скачать) [1280x720, 90 кБ]
 
назар.jpg (скачать) [3991x2569, 2,7 МБ]
 
николаев.jpg (скачать) [1350x979, 497 кБ]
 
прокопчик.jpg (скачать) [1200x764, 345 кБ]
 
 
   103.0.5060.53103.0.5060.53
+
+1
-
edit
 

МГ-34

опытный

Патрульный катер пр. Laky 12M«Георгий Лаподуш»

Лаподуш Георгий Томович (09.04.1926г. – 20.04.2011г.)
Участник войны с Японией 1945г.

В 1947 году закончил Благовещенское речное училище, а в 1969г - Новосибирский институт инженеров водного транспорта .
С 1971 по 1989 год работал в Судоходной инспекции Амурского бассейна заместителем начальника, начальником Судоходной инспекции Амурского бассейна. Выйдя на пенсию, остался работать в Судоходной инспекции Амурского речного пароходства в должности капитана-инспектора, в этой должности проработал до января 1996 года.
______________________________________________________________________
Многоцелевой пожарно-спасательный корабль пр. 04017 «Полковник Чернышев»

Чернышев Евгений Николаевич (31.08.1963 – 20.03.2010г)
Полковник внутренней службы.

В 1983г закончил Ленинградское пожарно-техническое училище МВД СССР.
С 2002г - начальник службы пожаротушения Главного управления МЧС России по городу Москве.
Погиб при тушении пожара бизнес-центра в Москве.
Многоцелевой пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"( Изначально носил имя «Атаман», но приказом Главного управления МЧС России по г.Москве и управления гражданской защиты Москвы от 29 марта 2010 года №135/70 в целях увековечения героического поступка полковника внутренней службы Чернышева Евгения Николаевича многоцелевому пожарно-спасательному кораблю присвоили имя «Полковник Чернышев».)


Большое таможенное судно проекта 14232 «Дмитрий Шишков».

Шишков Дмитрий Андреевич (5.10.1924 - 14.04.2007г.)
Участник ВОВ.

В 1956 году закончил Вильнюсский юридический институт.
С 1977 по 1991г – заместитель начальника, начальник Калининградской таможни.
Почетный таможенник России, заслуженный юрист РФ.
___________________________________________________________________
Прикреплённые файлы:
лаподуш.jpg (скачать) [1250x763, 399 кБ]
 
чернышев.jpg (скачать) [1100x733, 526 кБ]
 
шишков.jpg (скачать) [1400x933, 525 кБ]
 
 
   103.0.5060.53103.0.5060.53
RU Sevastopol2019 #29.06.2022 13:40
+
-
edit
 

Sevastopol2019

втянувшийся

Не знаю, было ли тут, нашел обращение общественности Севастополя по наименованиям кораблей. Ну по Москве понятно, этого сразу требовали ветераны флота и тд.
По переименованию УДК Митрофана и Ивана пр. 23900 интересно. Севастополь и Адмирал Лазарев. Севастополь флагман ЧФ, а Лазарев на ТОФ для продолжения традиций наименования ТАРКР Адмирал Лазарев (который разобрали уже). А Иваном и Митрофаном назвать БДК.
Дельное предложение сохранить имена фрегатов, которые были проданы в Индию, передать 22350 - Адмиралы Истомин, Бутаков, ну и Корнилов за компанию, ничего с ним не понятно.
По Казарскому - тоже правильно. Был и бриг Казарский, и крейсер, и тральщик. Это нормально. Командир Меркурия - достоен! Тральщик ЧФ Казарский давно списали еще в 1990 г.
Что касается переименований, то уже пошла такая пьянка, что массово меняют имена и как бы к этому негативно кто то не относился, это просто уже реальная массовая практика. Так просто есть и все.

Сохранить славные имена - "Москва", "Адмирал Лазарев", "Севастополь" - Новости

У страны должны быть герои, и люди должны их знать. Это должны быть ориентиры, на примерах которых сегодняшние поколения могли бы воспитываться и воспитывать своих детей. Это очень важно! — Владимир Владимирович Путин //  rvio.histrf.ru
 
   103.0.0.0103.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU МГ-34 #29.06.2022 15:22  @Sevastopol2019#29.06.2022 13:40
+
+1
-
edit
 

МГ-34

опытный

Sevastopol2019> Не знаю, было ли тут, нашел обращение общественности Севастополя по наименованиям кораблей. ....

Т.к. мое мнение не играет никакой роли в деле энтузиастов этого Обращения, то просто выскажу пару слов супротив.
1. Имя М.П.Лазарева лучше всего подходит для корабля с базированием именно в Севастополе.
Так, «Адмирал Лазарев», броненосный фрегат, служил на Балтийском флоте
«Адмирал Лазарев», пр.68-бис. Проходил службу на Балтийском, Северном и Тихоокеанском флотах.
«Адмирал Лазарев», пр.1144 – переименован из «Фрунзе».
Т.е. сам М.П. к ТОФ прямого отношения не имеет. Скорее уж к Антарктиде.
Зато он был командующим Черноморским флотом в 1834-1851гг.
В Севастополе его именем названы площадь, улица, сквер, библиотека.

2.А с «Москвой» я бы вообще не стал торопиться.
Что-то там ребята разошлись не на шутку.
   103.0.5060.53103.0.5060.53
1 117 118 119 120 121 128

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru