Curtiss Model 58 - F9C "Ястреб-перепелятник"
Модель 58 Curtiss была уникальной во многих отношениях, поскольку начала появляться эра истребителей тридцатых годов. Построенный в соответствии со спецификацией 96 ВМС США (10 мая 1930 года), самолет был меньше и потреблял меньше энергии, чем современные истребители, спроектированные до 1930 года. Он также должен был использоваться для уникальных операций с военно-морских дирижаблей (дирижаблей).
Был проведен конкурс на проектирование для удовлетворения требований ВМС № 96, в том числе Berliner-Joyce XFJ-1 и Fokker XFA-1. Первоначальная концепция не оказалась успешной ни у одного из конкурентов. Однако спецификация получила отсрочку: заказ дирижабля USS Akron, а позже USS Macon. Модель 58 Curtiss была лучшей из конкурентов и единственной, которую можно было разместить на борту будущих дирижаблей.
Curtiss Модель 58 - F9C-1 Sparrowhawk
Единственный прототип (XF9C-1, A8731) был заказан 30 июня 1930 года. Он был построен с металлическим монококовым фюзеляжем с хвостовым оперением и обтянутыми тканью металлическими каркасными крыльями. Выбран двигатель Wright T975C Whirlwind мощностью 420 л.с. (в то время, когда 500-сильные двигатели появлялись на других конструкциях).
После испытания на пригодность для использования на авианосце он был возвращен на военно-морской авиационный завод (NAF) для установки на шасси, закрепленном на кулаке, на борту дирижабля USS Los Angeles (17 октября 1931 года). Самолет прослужил короткий период на борту американского "Мейкона" в 1933 году. XF9C стал запасным для более поздних самолетов XF9C-2. Военно-морской флот заплатил на 74 442 доллара США меньше GFE. Самолет был возвращен ВВС позже в том же году и сдан на слом в январе 1935 года. Время полета: 213 часов.
Модель Curtiss 58A - F9C-2
Кертисс действительно построил прототип secod, XF9C-2, как предприятие компании и получил гражданскую регистрацию. Он использовал немного другой радиальный двигатель и имел одноопорную ходовую часть с проволочными креплениями, а также более высокое расположение верхнего крыла. В конечном итоге самолет был куплен военно-морским флотом (29 953 доллара США) и перестроен в соответствии с серийными стандартами F9C-2 (номер самолета A9264). После потери USS Macon с самолета сняли шасси skyhook и передали на военно-морскую авиабазу Анакостия. В 1939 году он был передан в дар Смитсоновскому институту (музею).
Затем последовало производство шести самолетов F9C-2 (A9056 - A9061). Изменения по сравнению с прототипом заключались в установке шасси треножного типа, а позже была увеличена высота вертикального оперения с новой стойкой руля направления. Военно-морской флот заплатил 24 426 долларов США за каждый самолет. Первый полет состоялся 14 апреля 1932 года.
Каждый из дирижаблей мог перевозить до четырех человек во внутреннем ангаре и один подвешенный к внешней станции skyhood (называемой "Насест"). Несмотря на то, что они способны быть оборонительными истребителями, их роль и миссия назначены как самолеты-разведчики - обеспечивать разведку на расстоянии от дирижабля, что позволяло дирижаблю оставаться незамеченным вражеским флотом.
В конце 1934 года был период, когда с самолета сняли шасси, что позволило использовать его исключительно на борту дирижабля, что позволило установить 30-галлонный вспомогательный топливный бак.
На борту американского эсминца "Акрон", когда он был потерян 4 апреля 1935 года, не было ни одного самолета. Затем все самолеты были приписаны к USS Macon, базировавшемуся на Моффетт Филд (Саннивейл, Калифорния). Четверо были потеряны в море, когда 12 февраля 1935 года был потерян USS Macon. Самолеты, получившие новое обозначение XF9C-2, были сданы на слом в Сан-Диего в 1936 году - только A9264 был доставлен в Смитсоновский музей.
Варианты исполнения:
XF9C-1
Первый прототип. Один построен. Номер буера 8731. Сдан на слом в 1936 году.
XF9C-2
Второй прототип. Один построен. Номер буера 9264.
F9C-2 "Ястреб-перепелятник"
Одноместный истребитель-биплан. 6 построено. Номера BuAer 9056 - 9061.
Технические характеристики:
Экипаж: 1
Длина: 20 футов 2,0 дюйма (6,147 м)
Размах крыльев: 25 футов 6,0 дюйма (7,772 м)
Высота: 10 футов 6 дюймов (3,2 м)
Площадь крыла: 172,79 кв. футов (16,053 м2)
Аэродинамический профиль: Clark YH[12]
Вес пустого: 2,089 фунтов (948 кг)
Вес брутто: 2776 фунтов (1259 кг)
Силовая установка: 1 × 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель Wright R-975-E3 с воздушным охлаждением мощностью 438 л.с. (327 кВт)
Представление:
Максимальная скорость: 176,5 миль/ч (284,0 км/ч, 153,4 кн)
Дальность: 297 миль (478 км, 258 миль)
Служебный потолок: 19 200 футов (5900 м)
Скороподъемность: 1700 футов/мин (8,6 м/с)
Нагрузка на крыло: 16 фунтов/кв. фут (78 кг/м2)
Мощность/масса: 0,086 л.с./фунт (0,259 кВт/кг)
Вооружение
Оружие: 2 × .30-дюймовые (7,62 мм) пулеметы Браунинга