Boeing Model 99 / F4B-1 - F4B-4
Boeing XF4B-1 (модель 89) впервые поднялся в воздух в конце июня 1928 года и был передан военно-морскому флоту на военно-морской авиабазе Сэнд-Пойнт, недалеко от Сиэтла. Отправлен по железной дороге в Анакостию, первый рейс состоялся 7 августа 1928 года. Его успех привел к получению военно-морским флотом заказа на двадцать семь (27) серийных (модель 99) истребителей F4 B1.
Первый серийный F4B-1 поднялся в воздух 6 мая 1929 года, а последний был завершен в конце августа 1929 года. Самолеты были поставлены без радиального кольцевого обтекателя двигателя, но каждый цилиндр имел обтекаемый обтекатель позади него. Позже они будут удалены, чтобы улучшить охлаждение цилиндров, а также увеличить скорость на 3 мили в час. Полная масса немного увеличилась по сравнению с прототипом, а максимальная скорость составила 166 миль в час. Стоимость для военно-морского флота: 13 750 долларов США, за вычетом двигателей и GFE.
Первые F4B-1 служили на борту USS Lexington и USS Langley. .
Модель 100/-200- серия (P-12 армии США) имела большой успех, как в американских, так и в зарубежных заказах в течение 1929 года. Усовершенствованный F4B-2 (модель 223) был разработан на основе P-12C (модель 222). , который имел шасси с распоркой и оснащался кольцевым капотом, элеронами Frise, поворотным хвостовым колесом. И положения для плавания, ключевые особенности любого военно-морского самолета. Он также был способен перевозить 116 фунтов груза. из внешних запасов, в соответствии с использованием ВМС своих самолетов в качестве истребителей-бомбардировщиков. Первые F4B-2 были поставлены в январе 1931 года - завершены в мае.
F4B-3 (модель 235) был аналогом армейской модели 218 (P-12E) с незначительными изменениями в области кабины пилота. Двадцать один (21) был заказан в конце декабря 1931 года и завершен месяц спустя. Это были цельнометаллические самолеты, за исключением хвостовых поверхностей. Большая часть досталась Первой боевой эскадрилье (VF-1B).
F4B-4 были во многом похожи на -3, за исключением большего вертикального хвостового оперения, двигателя R-1340-16 и подкрыльевых стоек для двух 116-фунтовых бомб. Девяносто два (92) были заказаны в то же время, что и самолеты -3, с первой поставкой в конце июля 1932 года (из-за передачи четырнадцати самолетов бразильским ВВС). Военно-морской флот принял на вооружение семьдесят (70) самолетов, а авиация Корпуса морской пехоты США - двадцать один (21). Самолеты корпуса поступили в Десятую истребительную эскадрилью (VF-10M) в Сан-Диего с февраля по июль 1933 года. В июне 1933 года задача эскадрильи изменилась с боевых действий на бомбардировку и была переименована в VB-4M. Позже -4 служил в Девятой истребительной эскадрилье (VF-9M). VF-9M базировался в Браун Филд, Квонтико, летал на F4B-4, начав переход в сентябре 1932 года. В июне 1933 года VF-9M получил все F4B-4, переданные с VF-10M. VF-9M летали на своих F4B-4 до 1938 года. У морских пехотинцев F4B было снято стопорное устройство.
После долгой службы в армии, в 1940 году, 23 модели P-12 были переданы военно-морскому флоту в качестве радиоуправляемых самолетов-мишеней, как F4B-4A.
В общей сложности для ВМС США было построено 187 F4B — на тот момент это был самый крупный заказ, когда-либо размещенный ВМС у какого-либо одного производителя. Он был оснащен несколькими современными инновациями (цельнометаллический фюзеляж; наличие спасательного плота и других предметов первой необходимости за подголовником пилота; улучшенная способность нести боеприпасы; более прочные крылья и переработанное хвостовое оперение для повышения устойчивости). Он стал флагманом программы и оставался на действительной службе Военно-морского флота до 1938 года. Кроме того, это был бы последний двухпланетный истребитель, заказанный военно-морским флотом.
Серийные номера:
F4B-1: A8130 - A8156
F4B-2: A8613 - A8639, A8791 - A8809
F4B-3: A8891 - A8911
F4B-4: A812 - A8920, A9009 - A9053, A9226 - A9263
технические характеристики.
Экипаж: 1
Размах крыльев: 30 футов
Длина: 20 футов, 1 дюйм
Рост: 9 футов 4 дюйма
Вес: 2185 фунтов. пустой, максимальный взлетный вес 3611 фунтов
Силовая установка: Один радиальный двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-16 мощностью 550 л.с.
Максимальная скорость: 187 миль в час на высоте 6000 футов
Служебный потолок: 27 500 футов
Дальность полета: 734 мили (с добавлением 55-галлонного подбрюшного бака)
Вооружение: Два пулемета 30-го калибра или один пулемет 50-го калибра и один пулемет 30-го калибра плюс бомбовая нагрузка 232 фунта.