«Разработка и внедрение роботизированного лазерного комплекса необходимы нам для лазерной сварки и резки тонкостенных конструкций корпусных деталей и узлов перспективных авиационных двигателей. Внедрение новейших технологий, соответствующих международным стандартам включено в приоритеты и перспективы научно-технического развития и обозначено в «Стратегии научно-технического развития АО „ОДК“»
На комплексе уже отработаны технологии лазерной сварки, резки и перфорации для сталей и сплавов, широко используемых в двигателестроении.
Разработана необходимая документация по эксплуатации комплекса.
Сотрудники предприятия освоили операции по обработке деталей перспективного двигателя: лазерную объемную резку пазов и перфорацию отверстий, лазерную сварку ребер, объемную обрезку торцов, сварку задней стенки, ведут работы по расширению спектра использования нового оборудования.
"Первый запуск двигателя намечен уже на 2022 год, сертификат планируется получить в 2024 году"
В инвестпроект, направленный на расширение серийного производства реверсивного устройства и узлов двигательной установки ПД-8, предназначенной для российского гражданского авиастроения, предприятие планирует направить более 2 млрд руб.
Новый инвестпроект Пермского завода «Машиностроитель» направлен на расширение серийного производства реверсивных устройств и узлов для двигательных установок ПД-8, в том числе из полимерных композиционных материалов. В результате реализации инвестпроекта в 2024 году предприятие планирует выпускать до 20 комплектов в год.
В рамках реализации инвестпроекта предприятие планирует построить производственный корпус площадью не менее 20 тыс. кв. м., который оснастит современным оборудованием
Отметим, инвестиционный проект является первым этапом большого проекта по производству реверсивных устройств и узлов для двигательных установок ПД-8, ПД-14, ПС-90.
«На 2023 год запланировано строительство нового производственного корпуса. Сегодня с привлечением инвестиций мы фактически создаём новые производства. Эти шаги необходимы для решения стоящих перед отечественным авиастроением задач по импортозамещению. В перспективе ближайших лет объемы по гражданской авиатематике на заводе могут увеличиться до 200 двигателей в год»
Корпус № 6 дал мне путевку в жизнь. Здесь я начинал слесарем-сборщиком и в общей сложности на различных должностях отработал около 16 лет. Какие чувства я испытываю, приходя сюда? Трепет, ностальгию, благодарность людям этого производства. Времена молодости, освоения техники, выпуска гигантского количества двигателей в год — конечно, всё это в памяти
Отечественной малой авиации нужны современные двигатели российского производства. В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») исследуются и прорабатываются технологии перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей (МГТД) и авиационных поршневых двигателей (АПД) в обеспечение создания серийных моторов для легких самолетов, вертолетов и БЛА гражданского назначения.
«В основе перспективного МГТД низкой стоимости ТРДД-200 лежит концепция унифицированного газогенератора, в котором до минимума сокращено число деталей, объединены функции конструктивных элементов.
За счет оптимизации технологии изготовления, предполагающей применение ресурсосберегающих методов и материалов, по стоимости такой двигатель обойдется существенно дешевле традиционных. Его плановый межремонтный ресурс – 2000 часов. Это пока еще не ОКР, но наша задача – уже на этапе НИР максимально приблизить двигатель к серийному, «деловому» образцу».
«К поршневому мотору добавляется турбокомпаундный модуль, который использует энергию выхлопных газов АПД в турбине и преобразует ее в механическую энергию, увеличивая тем самым мощность двигателя. Турбокомпаундный модуль разрабатывается в составе демонстратора в паре с базовым поршневым двигателем мощностью 100 л.с., но в дальнейшем он сможет применяться с разными АПД для беспилотников и самолетов малой авиации».
… После тщательного рассмотрения, Rolls-Royce решил, что рынок сверхзвуковой коммерческой авиации в настоящее время не является для нас приоритетным, и поэтому мы не будем продолжать работу над этой программой в настоящее время. Было приятно работать с командой Boom, и мы желаем им всяческих успехов в будущем Rolls-Royce Об этом сообщает "Рамблер".
АО «ОДК» продемонстрирует макет созданного в сотрудничестве с ПАО «Газпром» унифицированного газотурбинного газоперекачивающего агрегата УГПА-16(25), разработанного с учетом возможности применения приводов мощностью 16-25 МВт производства предприятий ПАО «ОДК-УМПО», АО «ОДК-ПМ», ПАО «ОДК-Кузнецов» без изменения конструкции основного технологического оборудования.
В настоящее время выполнены холодные прокрутки и "горячие" запуски, в ходе которых газогенератор выведен на рабочий режим. Испытания подтверждают работоспособность изделия и его агрегатов, правильность выбранных конструктивных решений и высокую сходимость получаемых данных с расчётными.
Испытания газогенератора проводятся на собственной стендовой базе дивизиона "Двигатели" АО "УЗГА". На стенде смонтирован газогенератор, а также все обеспечивающие испытания системы: топливная, масляная, гидравлическая, всего 11 систем. Управление газогенератором с первого запуска осуществлялось с помощью цифрового блока автоматического регулирования.