[image]

О двигателях

Теги:авиация
 
1 30 31 32 33 34 46
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ПК "Салют".
А "Салют" в "деле", т.е. в кооперации по производству ДСЕ, и для ПД-14, и для ПД-8.

Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов:
«Разработка и внедрение роботизированного лазерного комплекса необходимы нам для лазерной сварки и резки тонкостенных конструкций корпусных деталей и узлов перспективных авиационных двигателей. Внедрение новейших технологий, соответствующих международным стандартам включено в приоритеты и перспективы научно-технического развития и обозначено в «Стратегии научно-технического развития АО „ОДК“»
 

Так же пишут:
На комплексе уже отработаны технологии лазерной сварки, резки и перфорации для сталей и сплавов, широко используемых в двигателестроении.
Разработана необходимая документация по эксплуатации комплекса.
Сотрудники предприятия освоили операции по обработке деталей перспективного двигателя: лазерную объемную резку пазов и перфорацию отверстий, лазерную сварку ребер, объемную обрезку торцов, сварку задней стенки, ведут работы по расширению спектра использования нового оборудования.
 

 


Подпись: Многофункциональный роботизированный лазерный комплекс в производственном комплексе «Салют» АО «ОДК»
   99
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ВК-800С
Подтверждают первый запуск до конца 2022 года.

Пресс-служба УЗГА:
"Первый запуск двигателя намечен уже на 2022 год, сертификат планируется получить в 2024 году"
 
   99
+
+1
-
edit
 

fencer 2

опытный

Как измерить силушку богатырскую у самолёта. Часть I

Кто умеет ездить на машине с «ручкой» — тот знает, что двигатель может служить не только двигателем, но и довольно мощным тормозом. Двигатель винтового самолёта, оказывается, тоже — это красочно описывает Василий Васильевич Ершов: Хитрый еврей (Василий Васильевич Ершов) / Проза.ру — Так, а теперь приготовились к запуску! Куда будет бросок? Правильно, вправо. Какой ногой парировать? Правильно, левой. И еще элеронами помогать. Ну, давай. Расфлюгируем! Машина, только что спокойно летевшая на трех двигателях, вдруг плавно, но очень энергично, почти резко, начинает заваливаться на правое крыло. Нога изо всех сил давит на левую педаль, руки поворачивают влево штурвал, но давления явно недостаточно: не ожидал. Нос уводит вправо градусов на двадцать. Поэтому лопасти сделаны поворотными — если двигатель отказывает, то они поворачиваются «по ветру», как флюгер, и почти не мешают полёту на оставшихся двигателях, это положение и называется флюгерным. А в нормальном полёте за счёт поворота лоп //  zen.yandex.ru
 

Как измерить силушку богатырскую у самолёта. Часть II

В предыдущей статье я показал устройство «силомера» самолёта Ил-18 — измерителя крутящего момента двигателя. Но он требует много «лишних» деталей, а чем больше деталей — тем тяжелее #двигатель и тем ниже надёжность. А бывает и так, что силу, с которой редуктор давит на корпус, и вовсе не измерить — потому что редуктор вращается, как это сделано в двигателе самого быстрого в мире турбовинтового самолёта Ту-95. Но для начала заглянем в двигатель Walter M601 лёгкого самолёта L-410: Как видим, лопасти стоят во флюгере, а при взгляде в воздухозаборник не видно компрессора — двигатель на Л-410 развёрнут задом наперёд, чтобы максимально укоротить передачу от свободной турбины к винту. Двигатель сверхпрост: одноступенчатый центробежный #компрессор , одноступенчатая турбина компрессора, одноступенчатая #турбина винта (свободная турбина): Маленький — да приборы как у большого, на приборной доске что новых, что старых «элок» есть манометры измерителей крутящего момента. Вот кабина старой, ИКМ //  zen.yandex.ru
 
   104.0104.0

Aaz

модератор
★★☆
f.2.> Как измерить силушку богатырскую у самолёта. Часть II | Vivan755 | Дзен
...редуктор вращается, как это сделано в двигателе самого быстрого в мире турбовинтового самолёта Ту-95.

Чего только не узнаешь на форумах. Особенно когда там начинают цитировать "Дзен"... :)

   104.0104.0
+
-
edit
 
Aaz> Чего только не узнаешь на форумах. Особенно когда там начинают цитировать "Дзен"... :)
Aaz> https://reaa.ru/attachments/nk-jpg.498999/
а что в приложенной схеме редуктора не так, как там?
НК-12 не изучал, в этом плане чистый мимокрокодил. Визуально чертёж значительно сложнее воспринимается, нежели разрезные модели с окраской, потому может чего не вижу?
   104.0104.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> Визуально чертёж значительно сложнее воспринимается,..
На правый нижний угол чертежа посмотри. Там всё просто. :)
   104.0104.0
+
-
edit
 
Aaz> На правый нижний угол чертежа посмотри. Там всё просто. :)
крепление тяги моторамы?
или вал отвода мощности?
туплю, наверно, но не понял, что искать.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> крепление тяги моторамы?
Угу. И оная тяга фиксирует корпус редуктора.
Отсюда возникает вопрос, достойный поручика Ржевского: "И как же она может крутиться?" :)
   104.0104.0
+
-
edit
 
Aaz> "И как же она может крутиться?" :)
ааа, блин ))
Речь о фразе "редуктор вращается"..
я понял, что это обычное косноязычие автора и пропустил без внимания))
он в первой части зело косноязычно описывал работу механизмов, то применяя сокращения, то нет, местами вроде бы очевидные вещи жуя, а местами пропуская связь - я так понял, что у него это обычное состояние... Тем более, там, где помогла бы простейшая кинематическая схема узла, вместо этого прилеплена фоточГа циферблатЕГов, и так каждый раз..
потому на это "вращается" и не обращал уже внимания..
   104.0104.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> потому на это "вращается" и не обращал уже внимания..
Ну, да - если сам постоянно пургу несёшь, то какой смысл обращать внимание на бред других. :)
   104.0104.0
Это сообщение редактировалось 03.09.2022 в 10:35
+
-
edit
 
Aaz> Ну, да - если сам постоянно пургу несёшь, то какой смысл обращать внимания на бред других. :)
не хами. выдавать полный вес нагрузки включая баки за якобы исключительно боевую и носоковырять какие-то выводы о несоответствии - за это раньше вообще полагалось канделябром как за злостный тупизм.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> ...включая баки...
Понятно, мой ответ про "баки" ты ещё не прочитал. :)
   104.0104.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> ...включая баки...
Aaz> Понятно, мой ответ про "баки" ты ещё не прочитал. :)
прочитал.
и потыкал носом.
Отмазка про "нет времени" посмешила :)
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ПД-8

economy.permkrai.ru

Connection timed out after 15000 milliseconds // economy.permkrai.ru
 

Пишут:
В инвестпроект, направленный на расширение серийного производства реверсивного устройства и узлов двигательной установки ПД-8, предназначенной для российского гражданского авиастроения, предприятие планирует направить более 2 млрд руб.
 

Далее:
Новый инвестпроект Пермского завода «Машиностроитель» направлен на расширение серийного производства реверсивных устройств и узлов для двигательных установок ПД-8, в том числе из полимерных композиционных материалов. В результате реализации инвестпроекта в 2024 году предприятие планирует выпускать до 20 комплектов в год.
 

В рамках реализации инвестпроекта предприятие планирует построить производственный корпус площадью не менее 20 тыс. кв. м., который оснастит современным оборудованием
 

Отметим, инвестиционный проект является первым этапом большого проекта по производству реверсивных устройств и узлов для двигательных установок ПД-8, ПД-14, ПС-90.
 

Генеральный директор АО «Пермский завод «Машиностроитель» Владимир Ломаев:
«На 2023 год запланировано строительство нового производственного корпуса. Сегодня с привлечением инвестиций мы фактически создаём новые производства. Эти шаги необходимы для решения стоящих перед отечественным авиастроением задач по импортозамещению. В перспективе ближайших лет объемы по гражданской авиатематике на заводе могут увеличиться до 200 двигателей в год»
 
   99
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про Д-30КП и Виктора Полякова

Д-30КП собирают до сих пор, причем в 2 смены.

По наводке сайта АвиаПорт (там есть нормально фото):

Деталь — узел — двигатель. Как работает сборочный цех «ОДК — Сатурн»

Любой двигатель — как и Д-30КП, серийному запуску которого в этом году исполняется 50 лет — «рождается» во время сборки. Здесь, благодаря умелым рукам работников, из отдельных элементов создаётся готовый продукт. Журналист «Черёмухи» Юлия Сарычева побывала в сборочном корпусе №6 «ОДК — Сатурн» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха) и посмотрела, как детали превращаются в огромное […] //  yarsmi.ru
 
 


 


 


Заместитель генерального директора — управляющий директор «ОДК — Сатурн» Виктор Поляков:
Корпус № 6 дал мне путевку в жизнь. Здесь я начинал слесарем-сборщиком и в общей сложности на различных должностях отработал около 16 лет. Какие чувства я испытываю, приходя сюда? Трепет, ностальгию, благодарность людям этого производства. Времена молодости, освоения техники, выпуска гигантского количества двигателей в год — конечно, всё это в памяти
 

P.S. Как минимум для того, чтобы не рассказывали "удивительных историй", что только Александр Иноземцев и Пермские моторы могут в авиадвигатели.
   99
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Новости ЦИАМ

Перспективный малоразмерный ГТД низкой стоимости и другие проекты для малой авиации обсудили на НТС в ЦИАМ

Новости ЦИАМ

Ведущая научная организация России, осуществляющая комплексные научные исследования и разработки в области авиадвигателестроения. Основные направления деятельности - проведение исследований по авиационным двигателям и системам управления ими, лопаточным машинам,газовой динамике, процессу горения, снижению шума и эмиссии, ресурсу и конструкционной прочности двигателей, научно-методическому обеспечению и координации работ по проектированию двигателей, топливам и горюче-смазочным материалам, стендовым испытаниям двигателей. Имеет филиал - Научно-испытательный центр ЦИАМ, г. Лыткарино (Московская обл.). //  www.ciam.ru
 

Пишут:
Отечественной малой авиации нужны современные двигатели российского производства. В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») исследуются и прорабатываются технологии перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей (МГТД) и авиационных поршневых двигателей (АПД) в обеспечение создания серийных моторов для легких самолетов, вертолетов и БЛА гражданского назначения.
 

Руководитель НИР, начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин:
«В основе перспективного МГТД низкой стоимости ТРДД-200 лежит концепция унифицированного газогенератора, в котором до минимума сокращено число деталей, объединены функции конструктивных элементов.
За счет оптимизации технологии изготовления, предполагающей применение ресурсосберегающих методов и материалов, по стоимости такой двигатель обойдется существенно дешевле традиционных. Его плановый межремонтный ресурс – 2000 часов. Это пока еще не ОКР, но наша задача – уже на этапе НИР максимально приблизить двигатель к серийному, «деловому» образцу».
 

Руководитель НИР, начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин (про Демонстратор перспективных технологий АПД):
«К поршневому мотору добавляется турбокомпаундный модуль, который использует энергию выхлопных газов АПД в турбине и преобразует ее в механическую энергию, увеличивая тем самым мощность двигателя. Турбокомпаундный модуль разрабатывается в составе демонстратора в паре с базовым поршневым двигателем мощностью 100 л.с., но в дальнейшем он сможет применяться с разными АПД для беспилотников и самолетов малой авиации».
 


Подпись: демонстрационный образец полого диска турбины МГТД на балансировочном станке
   99

+
+4
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Нового Олимпа на ближайшее время таки не предвидится:

А жаль.

2020

style.rbc.ru

Failed to connect to style.rbc.ru port 443: Connection timed out // style.rbc.ru
 

Boom и Rolls-Royce подписали договор о разработке двигателя для сверхзвукового авиалайнера

Компании Boom Supersonic и Rolls-Royce подписали соглашение, предполагающее разработку двигателя для перспективного сверхзвукового пассажирского самолета Overture. //  naked-science.ru
 

2022:

… После тщательного рассмотрения, Rolls-Royce решил, что рынок сверхзвуковой коммерческой авиации в настоящее время не является для нас приоритетным, и поэтому мы не будем продолжать работу над этой программой в настоящее время. Было приятно работать с командой Boom, и мы желаем им всяческих успехов в будущем Rolls-Royce Об этом сообщает "Рамблер".
 
   105.0.0.0105.0.0.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ГПА и ПД-14ГП
Пишут:
АО «ОДК» продемонстрирует макет созданного в сотрудничестве с ПАО «Газпром» унифицированного газотурбинного газоперекачивающего агрегата УГПА-16(25), разработанного с учетом возможности применения приводов мощностью 16-25 МВт производства предприятий ПАО «ОДК-УМПО», АО «ОДК-ПМ», ПАО «ОДК-Кузнецов» без изменения конструкции основного технологического оборудования.
 


 


Подпись: Макет двигателя ПД-14ГП-1/-2 разработки АО «ОДК-Авиадвигатель», созданный на базе газотурбинного двигателя ПД-14
   99
+
-
edit
 

sahureka

опытный

Уход под лопатку: в РФ создано ПО для авиационного двигателестроения

Как будет работать новая отечественная программа, не уступающая по характеристикам западным аналогам //  iz.ru
 
   105.0.0.0105.0.0.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

liv444.1> Про ГПА и ПД-14ГП
Интересно, он что 1м контуром газ перекачивает?
   104.0104.0

Invar

аксакал
★☆
liv444.1>> Про ГПА и ПД-14ГП
Aurum> Интересно, он что 1м контуром газ перекачивает?

Неа, только только вал крутит.

Модуль СТ на фотке видно замечательно, как и организованный вход при напрочь отсутствующем вентиляторе ;) .

Перекачивает нагнетатель - специально обученный © компрессор
   105.0.0.0105.0.0.0

Aurum

опытный

Invar> Перекачивает нагнетатель - специально обученный © компрессор
Т.е. по сути из 2контурного ПД-14 сделали 1контурный турбовальный?
   104.0104.0

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Перекачивает нагнетатель - специально обученный © компрессор
Aurum> N/t/ по сути из 2контурного ПД-14 сделали 1контурный турбовальный?

А на хрена баянвентилятор для привода?

Подпорные огрызок вентиляторных мож и оставили.

Вот так, например


А может и нет
Прикреплённые файлы:
конверс.jpg (скачать) [977x654, 224 кБ]
 
конверс 2.jpg (скачать) [983x600, 205 кБ]
 
 
   105.0.0.0105.0.0.0
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ВК-800С
Пишут:
В настоящее время выполнены холодные прокрутки и "горячие" запуски, в ходе которых газогенератор выведен на рабочий режим. Испытания подтверждают работоспособность изделия и его агрегатов, правильность выбранных конструктивных решений и высокую сходимость получаемых данных с расчётными.

Испытания газогенератора проводятся на собственной стендовой базе дивизиона "Двигатели" АО "УЗГА". На стенде смонтирован газогенератор, а также все обеспечивающие испытания системы: топливная, масляная, гидравлическая, всего 11 систем. Управление газогенератором с первого запуска осуществлялось с помощью цифрового блока автоматического регулирования.
 

АО "УЗГА" рассчитывает приступить к стендовым испытаниям опытного двигателя ВК-800 до конца 2022 года.
   99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
EE Татарин #22.09.2022 14:28  @Aurum#15.09.2022 14:44
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Invar>> Перекачивает нагнетатель - специально обученный © компрессор
Aurum> Т.е. по сути из 2контурного ПД-14 сделали 1контурный турбовальный?
Ну, у компрессора же не стоИт задача передать газу как можно бОльший импульс. :)
Он должен давление создавать и перекачивать.
   105.0.0.0105.0.0.0
1 30 31 32 33 34 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru