Реклама Google — средство выживания форумов :)
"В рамках проекта мы разработаем конструктивные решения по созданию экологичной малоэмиссионной камеры сгорания и универсального горелочного устройства, позволяющего использовать в газотурбинных двигателях различные виды топлива - наряду с обычным метаном рассматривается применение керосина, дизельного топлива, водорода и метано-водородных смесей. Нам нужно добиться максимальной унификации горелочного устройства, чтобы оно подходило к газотурбинным двигателям различной мощности, не требуя изменений в их конструкции или предусматривая лишь незначительные изменения. Это позволит с минимальными затратами модифицировать линейки газотурбинных двигателей, массово используемых в энергоустановках и на газоперекачивающих станциях и работающих на природном газе. Благодаря новой камере сгорания и унифицированной горелке модифицированные двигатели станут более универсальными в плане использования различного топлива, а также более экологичными - за счет существенного снижения выбросов вредных веществ и возможного использования в качестве топлива водорода или метано-водородных смесей"
"Энергоустановки на основе такого двигателя мощностью 8-10 МВт могут обеспечивать электроэнергией порядка тысячи домохозяйств, то есть, например, какой-нибудь поселок или небольшое предприятие в отдаленном районе. Далее мы планируем проводить эксперименты с двигателем НК-36СТ, это двигатель уже другого класса, мощностью 26 МВт. Перед нами стоит задача показать в ходе исследований, что наша разработка может быть использована в двигателях самого различного класса мощности"
Филиал ПАО «Ил» – ВАСО отгрузил первый комплект мотогондолы, изготовленный по заказу «ОДК-Авиадвигатель» для нового двигателя ПД-8.
«Работы по проекту ПД-8 для отечественного самолёта SSJ NEW было решено значительно ускорить, – рассказывает начальник цеха композитного производства ВАСО Алексей Московский. – Производство полностью велось на реконструированных по федеральной целевой программе участках механической обработки деталей, выклейки и автоматизированной выкладки, функционирующих по принципу «чистой комнаты».
Лётный комплект мотогондолы ПД-8 – это обтекатель, корпус и створки. Он сразу был передан в цех агрегатной сборки, где также оперативно сделали свою часть работы.
«На всех новых изделиях мы перешли на новый формат работы, – говорит главный специалист по неметаллам и полимерно-композиционным материалам ОГТ ВАСО Павел Огурцов. – Практически на 99% детали у нас изготавливаются по электронным моделям на высокопроизводительном оборудовании по управляющим программам. Плюс к тому, с учётом большого опыта работы с мотогондолами для двигателя ПД-14 с участием ведущих отечественных НИИ и производителей, внедрены и используются отечественные композиты. Но что не менее важно, люди с желанием осваивают все новшества, нацеливаясь на серийное производство новой техники».
Сейчас на ВАСО продолжается не менее интенсивная работа по изготовлению второго комплекта для ПД-8, предназначенного для дополнительных испытаний двигателя на стенде.
- По итогам третьего национального рейтинга диверсификации деятельности организаций ОПК «Лидерство на гражданских рынках» завод «Машиностроитель» вошёл в десятку самых успешных отечественных компаний. Какие проекты позволили предприятию выйти в лидеры?
- В первую очередь это авиационная тематика. В 2012 году завод был включен в проект по созданию перспективного двигателя ПД-14 для самолетов пятого поколения МС-21. Этому способствовал накопленный предприятием ещё с 90-х годов опыт применения полимерно-композиционных материалов (ПКМ) в авиационных двигательных установках. Тогда же «Машиностроитель» стал серийным изготовителем узлов двигателей ПС-90 — самых надёжных на сегодняшний день отечественных двигателей. Двигатель ПД-14 требовал большой работы по отработке технологий с применением ПКМ, предприятию предстояло освоить ряд узлов и компонентов двигателя. В 2014 году «Машиностроитель» первым в России освоил и изготовил для ПД-14 реверсивное устройство. В конце 2015 года изделие успешно прошло сначала наземные, а затем и первые летные испытания. Успехи отечественных двигателестроителей были отмечены лично Президентом страны. В 2020 году предприятие вышло на серийное изготовление узлов двигателя. На максимальные мощности планируем выйти к 2025 году, делать 20-25 комплектов ежегодно. Для этого мы создали новое производство, построили современный цех. Параллельно ведутся работы по освоению двигателей следующих поколений ПД-35, ПД-8. Для понимания: двигатель ПД-35 — это совершенно иные технологии и габариты. Сложная конструкция, которая никогда ранее не делалась ни в СССР, ни в России. Даже за рубежом подобной технологией обладают всего 2-3 предприятия. Сейчас для ПД-35 на предприятии создан экспериментальный участок, а в 2023 году специально под эти задачи планируем построить новый производственный корпус. Но в идеале строить нужно не корпус, а целый новый завод. В перспективе ближайших лет объемы по гражданской авиатематике могут увеличиться до 200 двигателей в год. В большой степени это объясняется тем, что данная отрасль требует принятия незамедлительных решений по импортозамещению.
ПД-35 тягой 35 тс для самолётов типа CR929 (взлётная масса до 245 т),
ПД-38 (тяга 38 тс) – для возможной ремоторизации в двухвигательный вариант Ил-96-400 (масса 270 т, более 350 пассажиров),
ПД-28 (28 тс) – для модернизированных и перспективных сверхтяжёлых транспортных самолётов взлётной массой 400–450 т и грузоподъёмностью 100–150 т (liv444.1 - надо понимать речь про Проект "Слон").
ПД-24 (24 тс) – для перспективного транспортного самолёта грузоподъёмностью 80–100 т (liv444.1 - надо понимать Проект "Ермак"),
а также промышленные газотурбинные установки ГТУ-20ПД и ГТУ-33ПД мощностью 20,4 и 32,7 МВт (liv444.1 - надо понимать, что ГТУ-33ПД - это на замену турбинам GE в "Ладоге", а ГТУ-20ПД - пока промолчим).
"Мы провели испытания газогенератора на высотном стенде с наддувом, соответствующим двигателю, отработали запланированное программой испытаний количество часов; провели испытания двигателя, у нас уже три опытных образца изготовлены и задействованы в программе испытаний; получили первые результаты. Мы подтвердили правильность принятых конструктивных решений, в основном получили характеристики компрессора, камеры сгорания и турбины и сегодня говорим, что термодинамически машина состоялась. Остальные вопросы мы должны решить в ходе инженерных и сертификационных испытаний, которые запланированы до конца этого года и на следующий год".
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ) разработали серийную технологию аддитивного производства лопаток для вертолетных двигателей.
На этапе разработки технологии опытные партии лопаток успешно прошли стендовые и ресурсные испытания в составе двигателя. Специалисты НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ осуществляют непосредственное серийное изготовление заготовок лопаток, проведение газостатической и термической обработок, а также контроль качества изготовления.
Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» Ростеха в 2023 году приступит к серийному производству узлов двигателей для новейших российских среднемагистральных самолетов МС-21-310. В данный момент на предприятии происходит масштабное освоение современного высокотехнологичного оборудования, передовых технологий, планируется постройка нового производственного корпуса.
«Для изготовления комплектующих двигателя ПД-14 используются самые современные технологии: тонкостенное литье, аддитивные и роботизированные технологии. Так, например, благодаря их применению толщину стенок корпуса удалось уменьшить на 25%, снизить металлоемкость штамповок до 30%, а трудоемкость изготовления узла — на 25–35%, при этом улучшить эксплуатационные характеристики изделий»
В рамках широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации за производственным комплексом «Салют» закреплено изготовление трансмиссионных узлов двигателя ПД-14: центрального привода, валопровода, коробки приводов агрегатов.
Рост объемов производства АО "ОДК-ПМ" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) будет обеспечен за счет увеличения производственных мощностей. На территории особой экономической зоны в Осенцах к 2026 году запланировано строительство новых производственных корпусов АО "ОДК-Пермские моторы". Их площадь составит 140 тыс. кв. м. Об этом сообщил исполнительный директор "ОДК-Пермские моторы" Сергей Харин на Международном форуме двигателестроения "МФД-2022".
В качестве приоритетных подразделений для переноса на новую площадку выбраны три определяющих Центра специализации: "Корпуса, статорные узлы и камеры сгорания", "Лопатки турбины", "Линия конечной сборки двигателей ПД-14". Общие инвестиции в проекты обеспечения производственных мощностей ПД-14 составят 65 млрд руб. В планах к 2025 году подготовить инфраструктуру площадки, срок реализации проекта - 2025-2026 годы.
Предприятия НПК "Пермские моторы" реализуют комплексную программу реконструкции и техперевооружения на 2022-2030 годы, предусматривающую закупку и ввод в эксплуатацию 1434 единиц нового технологического оборудования на имеющихся площадях и на новых площадях в ОЭЗ "Пермь".
В рамках второго контракта до конца этого года ученые определят оптимальные режимы обработки ряда материалов методами импульсного плазменного воздействия и лазерного наклепа, исследуют свойства поверхностного слоя обработанных образцов, а также создадут установку для обработки изделий сложной формы импульсными плазменными потоками. В 2024 году будет разработана технология комплексного улучшения эксплуатационных характеристик ряда высокотехнологичных изделий для медицины и приоритетных отраслей экономики
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха наращивает производственные мощности предприятия ОДК-Сатурн в Рыбинске, задействованного в кооперации по производству двигателя ПД-14. В 2025 году в эксплуатацию будет введен новый производственный корпус, в котором будут установлены более 250 станков. Это позволит к 2029 году нарастить выпуск деталей и узлов перспективной силовой установки до 160 единиц ежегодно.
ОДК-Сатурн участвует в разработке и производстве компонентов силовой установки в качестве соисполнителя и отвечает за выпуск деталей и узлов компрессора низкого давления, а также лопаток статора компрессора высокого давления.
«Успешная реализация проектов в области двигателестроения позволит Ростеху обеспечить технологический суверенитет России на долгие годы. В данный момент идет активное развертывание производства новейших российских двигателей ПД-14. Для выполнения задачи мы наращиваем и модернизируем производственные мощности кооперантов, в частности, возведем новый корпус на предприятии ОДК-Сатурн в Рыбинске. Общая площадь сооружения составит 40 тысяч квадратных метров. В новом цехе будут установлены свыше 250 единиц оборудования, в том числе 102 новых станка. В 2025 году объект будет введен эксплуатацию»
Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 года будет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21. Развертывание ремонтного производства для двигателей ПД-14 является завершающим этапом создания центра компетенций ОДК, который также будет обслуживать SaM146 и ПД-8.
«В результате реализации товарной программы к 2030 году суммарная численность парка двигателей SaM146, ПД-8 и ПД-14 превысит 1 тысячу единиц. Для своевременного и качественного обслуживания и ремонта силовых установок Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха нарастит пропускную способность ремонтного производства рыбинского предприятия до 250 силовых установок ежегодно. Для организации ремонтных работ с ПД-8 и ПД-14 площадь цехов увеличится с 10 до 16 тысяч квадратных метров, будут закуплены 27 единиц нового оборудования и проведена адаптация испытательной базы»