Реклама Google — средство выживания форумов :)
Комиссия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) провела проверку на уфимском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха, где изготавливается более 30% деталей и узлов новейшего авиационного двигателя ПД-14.
По итогам аудита подтверждены высокие стандарты производства комплектующих силовой установки на ОДК-УМПО.
За ОДК-УМПО закреплено производство полых титановых рабочих лопаток вентилятора, разделительного корпуса, ротора компрессора высокого давления, изготовление деталей и сборка модуля турбины низкого давления и др.
В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (АО «НИИД», филиал Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха) внедряют технологию электрохимической обработки лопаток «блиска» — одного из важнейших узлов компрессора силовой установки. Обработка данным методом производится в России впервые, работы ведутся на оборудовании с числовым программным управлением, созданном в ОДК.
Применение моноколес позволяет значительно снизить вес узла, а также способствует повышению его ресурса и надежности. Блисковые конструкции применяются в современных газотурбинных двигателях, таких как ПД-14 для гражданского самолета МС-21-300 и АИ-222-25 для самолета Як-130.
«На данный момент НИИД совместно с разработчиками оборудования осваивает технологию производства „блисков“ электрохимическим методом. Работы ведутся на имитаторе моноколеса, который отличается только тем, что имеет сборную конструкцию. Одновременно с технологической частью мы ведем работу по созданию специального программного обеспечения для этого оборудования»
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха запустила на ММП имени В.В.Чернышева новый производственный участок для выпуска вертолетных двигателей. На мощностях московского предприятия будут выпускаться силовые установки ВК-650В и ТВ7-117В. До 2025 года планируется нарастить объемы производства компрессоров до 500 единиц ежегодно.
Новый производственный участок стал частью центра специализации компактного производственного комплекса «Производство ДСЕ вертолетных двигателей». Он позволил создать технологический задел для производства узлов перспективных вертолетных двигателей ВК-650В и ВК-1600В. На участке размещено более 130 единиц нового оборудования.
«Сегодня мы открываем производственной участок, важный „фрагмент“ новой производственной модели двигателестроительной корпорации. Созданный участок — это часть центра специализации компактного производственного комплекса „Производство ДСЕ вертолетных двигателей“, который, в свою очередь, реализует ОДК в рамках трансформации индустриальной модели»
Уфимское предприятие ОДК-УМПО (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) получило одобрение льготного займа на 2 млрд рублей под 1% годовых от Фонда развития промышленности по программе «Приоритетные проекты» на создание производственно-технологического комплекса по сборке и испытаниям силовых установок для газоперекачивающих агрегатов.
Комплекс планируется ввести в эксплуатацию в первом квартале 2027 года. Новые мощности позволят вывести производство, ремонт, сборку и испытания приводных двигателей семейства «АЛ» на уровень до 50 изделий в год. Предполагается, что первым изделием в семействе высокоэффективных газотурбинных двигателей мощностью 25-32-45 МВт станет АЛ-41СТ-25. В настоящее время завершена разработка конструкторской документации изделия, идет технологическая подготовка производства, начато изготовление опытных образцов.
«Индустриальная программа является одной из ключевых для ОДК-УМПО как с точки зрения импортозамещения, так и в связи с выполнением задачи по увеличению выпуска диверсифицированной высокотехнологичной продукции на предприятиях ОПК, поставленной президентом России в 2018 году. При реализации проекта производства перспективного газотурбинного привода для газоперекачивающих агрегатов АЛ-41СТ-25 мы будем использовать, в том числе, опыт, накопленный при создании и эксплуатации нашего серийного индустриального двигателя АЛ-31СТ мощностью 16 МВт»
«ПЗ машиностроитель» с помощью льготного финансирования Фонда в размере 1,36 млрд рублей под 1% годовых запустит серийное производство реверсивных устройств для авиадвигателя ПД-8, которыми планируется комплектовать самолеты Sukhoi Superjet New. Уровень локализации составит 100%, при производстве будет использоваться только российское сырье. Общий бюджет проекта составляет 1,7 млрд рублей.
«В настоящее время для отработки двигателя создан экспериментальный участок, проводятся опытно-конструкторские работы. С привлечением инвестиций мы фактически создаем новые производства. Эти шаги необходимы для решения стоящих перед отечественным авиастроением задач по импортозамещению»
Инженеры ОДК создали новое жаростойкое покрытие для деталей газотурбинных установок, в том числе авиационных двигателей. Новый состав включает в себя четыре слоя различных металлов. Благодаря их компоновке достигается устойчивость к сложным условиям работы двигателя - высокой температуре и давлению. Новое покрытие сравнили с составами, которые используют сейчас для термозащиты деталей, и пришли к выводу, что он обладает большим потенциалом запаса жаростойкости. Эксперты отмечают высокую востребованность работ по созданию подобных покрытий. Их применение повысит время и эффективность работы двигателя. К недостаткам специалисты отнесли многослойность покрытия, которая снижает общую надежность композиции.
- Наш состав включает в себя четыре слоя — основой является многокомпонентный сплав на основе никеля, верхний слой представляет собой оксидную керамику с редкоземельными элементами.
- В качестве двух первых жаростойких связующих слоев использованы материалы на основе никеля с добавлением алюминия, хрома, иттрия, рения, гафния. В двух последних слоях использованы материалы на основе диоксида циркония с добавлением оксидов редкоземельных металлов.
Высокую оценку жюри получила работа команды сотрудников ЛМЗ в составе Олега Медякова, Ильи Михалева, Артема Новикова и Ольги Ямщиковой. Они представили на конкурс реализованный проект "Стендовая система обеспечения испытаний и модульный программный комплекс расчета параметров, обработки и анализа данных в процессе стендовых испытаний газотурбинных двигателей и их узлов".
Стендовая система обеспечения испытаний и модульный программный комплекс расчета параметров, обработки и анализа данных внедрены в эксплуатацию на Лыткаринском машиностроительном заводе в 2021 г. В ходе их практического применения удалось повысить уровень проверки и отладки технических характеристик двигателей, оперативно обнаруживая и устраняя конструктивные недостатки, а также снизить влияние человеческого фактора.
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех в 2022 году увеличил объемы производства продукции методом 3D-печати на 179%, или в 2,8 раза. Об этом сообщил генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров в ходе отраслевого форума в Москве. «Выращенные» изделия обладают меньшей массой при сохранении необходимых прочностных характеристик и применяются, в частности, в новых авиационных двигателях ПД-14 и ПД-8.
«Аддитивные технологии стали неотъемлемой частью техпроцессов в современной промышленности. Объемы производства в Центре аддитивных технологий Ростеха за 2022 год выросли на 179%. На российских установках прямого лазерного выращивания идет интенсивное освоение производства деталей, в том числе для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14.
В рамках инвестиционной программы на 2023 год планируется дальнейшее пополнение парка оборудования установками отечественного производства.
Кроме того, мы запускаем программу подготовки специалистов для 3D-печати совместно с Московским авиационным институтом»
В связи с увеличением объемов производства отечественных самолетов с российскими авиационными двигателями в контуре ОАК на производственной площадке ВАСО создаются два Центра специализации по пилонам и мотогондолам.
На предприятии выпускают под отечественные двигатели ПС-90А, ПД-14, разворачивается производство для ПД-8.
В производственном комплексе «Салют» освоили изготовление узлов турбокомпрессорной группы для самолетной и вертолетной модификаций двигателя ТВ7-117. Установочная партия изделий передана на испытания.
Узлы турбокомпрессорной группы составляют основную часть газотурбинного двигателя и могут применяться в его самолетной и вертолетной модификации. Ведется работа по расширению эксплуатационных возможностей двигателя.
В рамках модернизации производственной площадки на предприятии ведутся работы по созданию корпуса, в котором разместится центр компетенций «Компрессор вертолетных двигателей».
Кроме того, в этом году предприятие планирует приступить к освоению производства двигателя ТВ7-117СТ-02 — новой модификации силовой установки для турбовинтового регионального пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога».
«С освоением в производстве редукторной и турбокомпрессорной групп „Салют“ становится изготовителем большей части компонентов самолетной модификации двигателя ТВ7-117 и таким образом значительно увеличивает свой вклад в развитие гражданского двигателестроения. Кроме того, освоение турбокомпрессорной группы позволяет нам принять участие в создании еще одного вертолетного двигателя»
Производственный комплекс «Салют» принимает активное участие в развитии гражданского двигателестроения. На предприятии изготавливаются узлы для самолетных двигателей ПД-14, ПД-8, вертолетных двигателей ВК-2500, проходит освоение перспективных вертолетных двигателей ВК-650В и ВК-1600В.
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 разработки АО «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации получил сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта РФ №FATA-01033E. Документ удостоверяет, что типовая конструкция изделия соответствует требованиям распространяемого на него сертификационного базиса.
«В ноябре мы успешно завершили ответственный этап работы: провели 150-часовые сертификационные и огневые испытания двигателя, в том числе его элементов и агрегатов. Ранее выполнен большой объем стендовых испытаний и серия испытаний в составе самолета Ил-114-300 совместно с агрегатами летательного аппарата. На начальном этапе состоялись летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Получение сертификата разработчиком двигателя является важным этапом в процессе сертификации самолета»
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога». Два из них будут готовы уже летом, еще два мотора, которые предназначены для предварительных испытаний в составе самолета, будут собраны до конца года. Проект реализуется при поддержке Минпромторга России.
«Создание новых пассажирских самолетов для региональной авиации имеет приоритетное значение для авиаотрасли. Одно из направлений этой работы — создание соответствующих силовых установок, в том числе турбовинтовых. Объединенная двигателестроительная корпорация уже приступила к сборке двух первых опытных образцов ТВ7-117СТ-02, они будут изготовлены этим летом. К концу года будут готовы еще два двигателя, предназначенные для проведения предварительных испытаний в составе самолета»
Основными потребителями продукции завода являются предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации: ПАО "ОДК-Кузнецов", АО "ОДК-Пермские моторы", АО "ОДК-Климов", а также другие компании.
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в 2023 году начнет строительство крупного промышленного комплекса по выпуску деталей для авиадвигателей самолетного и вертолетного назначения. Объем инвестиций составит около 35 млрд рублей. Новый современный производственный центр общей площадью более 77 тысяч квадратных метров объединит под одной крышей предприятия ММП им. В. В. Чернышева и ПК «Салют».
При этом ММП им. В. В. Чернышева и ПК «Салют» продолжат функционировать на территории нового объекта, сохранив свою идентичность и названия.
Здесь также разместится Центр аддитивных технологий, где будут создаваться детали с геометрией, недоступной при традиционных видах обработки.
В четырех корпусах нового промышленного объекта Объединенная двигателестроительная корпорация развернет производство комплектующих для ряда самолетных двигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8 и вертолетных — ВК-650В, ВК-1600В.
«Перед авиастроительными предприятиями Ростеха стоит более чем амбициозная задача — построить и поставить заказчикам сотни воздушных судов разных типов до 2030 года. Новый промышленный комплекс в Москве поможет реализовать эти планы. Строительство стартует в этом году, инвестиции в проект составят около 35 млрд рублей. Возведение четырех основных производственных объектов планируется завершить в 2026 году. Отметим, что ни одна страна в мире не форсировала решение задач авиастроения такими темпами»