[image]

О двигателях

Теги:авиация
 
1 32 33 34 35 36 42
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ПД-14 и ОДК-УМПО

Росавиация подтвердила высокие стандарты производства узлов ПД-14 на ОДК-УМПО

Комиссия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) провела проверку на уфимском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха, где изготавливается более 30% деталей и узлов новейшего авиационного двигателя ПД-14. По итогам аудита подтверждены высокие стандарты производства комплектующих силовой установки на ОДК-УМПО.  Специалисты Росавиации установили, что предприятие соответствует требованиям воздушного законодательства России, в том числе Федеральным авиационным правилам «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. //  Дальше — rostec.ru
 

Пишут:
Комиссия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) провела проверку на уфимском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха, где изготавливается более 30% деталей и узлов новейшего авиационного двигателя ПД-14.
По итогам аудита подтверждены высокие стандарты производства комплектующих силовой установки на ОДК-УМПО.
 

UPD: Фото отсюда: АО «ОДК» - Росавиация подтвердила высокие стандарты производства узлов для двигателя ПД-14 на предприятии ОДК
 


Также пишут следующее:
За ОДК-УМПО закреплено производство полых титановых рабочих лопаток вентилятора, разделительного корпуса, ротора компрессора высокого давления, изготовление деталей и сборка модуля турбины низкого давления и др.
 
   99
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ПД-14 и АИ-222-25
Пишут:
В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (АО «НИИД», филиал Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха) внедряют технологию электрохимической обработки лопаток «блиска» — одного из важнейших узлов компрессора силовой установки. Обработка данным методом производится в России впервые, работы ведутся на оборудовании с числовым программным управлением, созданном в ОДК.
 

Далее:
Применение моноколес позволяет значительно снизить вес узла, а также способствует повышению его ресурса и надежности. Блисковые конструкции применяются в современных газотурбинных двигателях, таких как ПД-14 для гражданского самолета МС-21-300 и АИ-222-25 для самолета Як-130.
 

Руководитель проекта Михаил Жуплов:
«На данный момент НИИД совместно с разработчиками оборудования осваивает технологию производства „блисков“ электрохимическим методом. Работы ведутся на имитаторе моноколеса, который отличается только тем, что имеет сборную конструкцию. Одновременно с технологической частью мы ведем работу по созданию специального программного обеспечения для этого оборудования»
 

 


Подпись: Заготовка на опытном электрохимическом комплексе ЭХК-МК на предприятии ОДК НИИД
Тем не менее, на станочнике спецовка ОДК-Салют, том самом, который финалист по АИ-222-25
   99
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ММП имени В.В.Чернышева
Пишут:
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха запустила на ММП имени В.В.Чернышева новый производственный участок для выпуска вертолетных двигателей. На мощностях московского предприятия будут выпускаться силовые установки ВК-650В и ТВ7-117В. До 2025 года планируется нарастить объемы производства компрессоров до 500 единиц ежегодно.
 

Далее:
Новый производственный участок стал частью центра специализации компактного производственного комплекса «Производство ДСЕ вертолетных двигателей». Он позволил создать технологический задел для производства узлов перспективных вертолетных двигателей ВК-650В и ВК-1600В. На участке размещено более 130 единиц нового оборудования.
 

Директор по производству Объединенной двигателестроительной корпорации Валерий Теплов:
«Сегодня мы открываем производственной участок, важный „фрагмент“ новой производственной модели двигателестроительной корпорации. Созданный участок — это часть центра специализации компактного производственного комплекса „Производство ДСЕ вертолетных двигателей“, который, в свою очередь, реализует ОДК в рамках трансформации индустриальной модели»
 

 


Подпись: Диск центробежного колеса компрессорной части двигателя

P.S. Понятно, что ММП им.Чернышева на Салют больше не переезжает.
Судя по всему ММП им.Чернышева будет финалистом ВК7-117В и возможно ВК7-117СТ-01.
   99

101

аксакал

Компактное производство это огрызок былого величия, что-ли?
На Салюте теперь ОДК. Салюта больше нет.
   107.0107.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ОДК-УМПО и промышленные ГТУ
Пишут:
Уфимское предприятие ОДК-УМПО (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) получило одобрение льготного займа на 2 млрд рублей под 1% годовых от Фонда развития промышленности по программе «Приоритетные проекты» на создание производственно-технологического комплекса по сборке и испытаниям силовых установок для газоперекачивающих агрегатов.
 

Далее:
Комплекс планируется ввести в эксплуатацию в первом квартале 2027 года. Новые мощности позволят вывести производство, ремонт, сборку и испытания приводных двигателей семейства «АЛ» на уровень до 50 изделий в год. Предполагается, что первым изделием в семействе высокоэффективных газотурбинных двигателей мощностью 25-32-45 МВт станет АЛ-41СТ-25. В настоящее время завершена разработка конструкторской документации изделия, идет технологическая подготовка производства, начато изготовление опытных образцов.
 

Управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко:
«Индустриальная программа является одной из ключевых для ОДК-УМПО как с точки зрения импортозамещения, так и в связи с выполнением задачи по увеличению выпуска диверсифицированной высокотехнологичной продукции на предприятиях ОПК, поставленной президентом России в 2018 году. При реализации проекта производства перспективного газотурбинного привода для газоперекачивающих агрегатов АЛ-41СТ-25 мы будем использовать, в том числе, опыт, накопленный при создании и эксплуатации нашего серийного индустриального двигателя АЛ-31СТ мощностью 16 МВт»
 

 


Подпись: Макет двигателя АЛ-41СТ-25
   99
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ПД-8 и Пермский завод "Машиностроитель"

ФРП выдаст займы трем предприятиям Пермского края на общую сумму свыше 1,4 млрд рублей

Читать на сайте ФРП: ФРП выдаст займы трем предприятиям Пермского края на общую сумму свыше 1,4 млрд рублей. //  frprf.ru
 

Пишут:
«ПЗ машиностроитель» с помощью льготного финансирования Фонда в размере 1,36 млрд рублей под 1% годовых запустит серийное производство реверсивных устройств для авиадвигателя ПД-8, которыми планируется комплектовать самолеты Sukhoi Superjet New. Уровень локализации составит 100%, при производстве будет использоваться только российское сырье. Общий бюджет проекта составляет 1,7 млрд рублей.
 

Генеральный директор «ПЗ «Машиностроитель» Владимир Ломаев:
«В настоящее время для отработки двигателя создан экспериментальный участок, проводятся опытно-конструкторские работы. С привлечением инвестиций мы фактически создаем новые производства. Эти шаги необходимы для решения стоящих перед отечественным авиастроением задач по импортозамещению»
 
   99
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про Теплозащитные покрытия для жаропрочных ДСЕ ГТУ

Жар не сломит: новое покрытие повысит срок службы двигателей самолетов

Как особое сочетание металлов и сплавов позволило создать жаростойкую композицию для газотурбинных установок //  iz.ru
 

Пишут:
Инженеры ОДК создали новое жаростойкое покрытие для деталей газотурбинных установок, в том числе авиационных двигателей. Новый состав включает в себя четыре слоя различных металлов. Благодаря их компоновке достигается устойчивость к сложным условиям работы двигателя - высокой температуре и давлению. Новое покрытие сравнили с составами, которые используют сейчас для термозащиты деталей, и пришли к выводу, что он обладает большим потенциалом запаса жаростойкости. Эксперты отмечают высокую востребованность работ по созданию подобных покрытий. Их применение повысит время и эффективность работы двигателя. К недостаткам специалисты отнесли многослойность покрытия, которая снижает общую надежность композиции.
 

Ведущий инженер АО "ОДК - Пермские моторы", аспирант кафедры "Сварочное производство, метрология и технология материалов" Пермского национального исследовательского политехнического университета Илья Ситников:
- Наш состав включает в себя четыре слояосновой является многокомпонентный сплав на основе никеля, верхний слой представляет собой оксидную керамику с редкоземельными элементами.

- В качестве двух первых жаростойких связующих слоев использованы материалы на основе никеля с добавлением алюминия, хрома, иттрия, рения, гафния. В двух последних слоях использованы материалы на основе диоксида циркония с добавлением оксидов редкоземельных металлов.
 

Новый состав ТЗП успешно протестирован в составе газотурбинной установки на базе двигателя ПС-90А и позволил увеличить ресурс его работы в 1,5 раза
 


Линия ПС-90 в цехе сборки на предприятии «ОДК — Пермские моторы»

Фото: РИА Новости/Нина Падалко
   99
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ОКБ им. А. Люльки – филиал ПАО «ОДК-УМПО»

Лыткаринский машиностроительный завод - филиал ПАО ОДК-УМПО стал лауреатом премии Приоритет-2022 (АвиаПорт)

По итогам Национальной премии в области промышленных и цифровых передовых технологий Приоритет-2022 лауреатом в номинации Машиностроение признан Лыткаринский машиностроительный завод //  www.aviaport.ru
 

Пишут:
Высокую оценку жюри получила работа команды сотрудников ЛМЗ в составе Олега Медякова, Ильи Михалева, Артема Новикова и Ольги Ямщиковой. Они представили на конкурс реализованный проект "Стендовая система обеспечения испытаний и модульный программный комплекс расчета параметров, обработки и анализа данных в процессе стендовых испытаний газотурбинных двигателей и их узлов".
 

Далее:
Стендовая система обеспечения испытаний и модульный программный комплекс расчета параметров, обработки и анализа данных внедрены в эксплуатацию на Лыткаринском машиностроительном заводе в 2021 г. В ходе их практического применения удалось повысить уровень проверки и отладки технических характеристик двигателей, оперативно обнаруживая и устраняя конструктивные недостатки, а также снизить влияние человеческого фактора.
 

Фото есть по ссылке на сайт ОДК-УМПО: https://umpo.ru/press-tsentr/news/.../
   99
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ЦАТ Ростеха и ПД-14, ПД-8

Ростех нарастил объемы 3D-печати деталей для авиадвигателей почти в три раза

Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех в 2022 году увеличил объемы производства продукции методом 3D-печати на 179%, или в 2,8 раза. Об этом сообщил генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров в ходе отраслевого форума в Москве. «Выращенные» изделия обладают меньшей массой при сохранении необходимых прочностных характеристик и применяются, в частности, в новых авиационных двигателях ПД-14 и ПД-8.  В четвертом «Лидер-Форуме: аддитивные технологии – расширяя горизонты» принимают участие представители Госкорпораций Ростех, Росатом, Роскосмос, руководители крупнейших промышленных предприятий, ведущие ученые и разработчики. //  Дальше — rostec.ru
 

На всякий случай, ЦАТ Ростеха, территориально - это ММЗ им.Чернышева

Пишут:
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех в 2022 году увеличил объемы производства продукции методом 3D-печати на 179%, или в 2,8 раза. Об этом сообщил генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров в ходе отраслевого форума в Москве. «Выращенные» изделия обладают меньшей массой при сохранении необходимых прочностных характеристик и применяются, в частности, в новых авиационных двигателях ПД-14 и ПД-8.
 

Генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров:
«Аддитивные технологии стали неотъемлемой частью техпроцессов в современной промышленности. Объемы производства в Центре аддитивных технологий Ростеха за 2022 год выросли на 179%. На российских установках прямого лазерного выращивания идет интенсивное освоение производства деталей, в том числе для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14.
В рамках инвестиционной программы на 2023 год планируется дальнейшее пополнение парка оборудования установками отечественного производства.
Кроме того, мы запускаем программу подготовки специалистов для 3D-печати совместно с Московским авиационным институтом»
 

 


Фото: Александр Уткин
   99
RU энди #10.12.2022 05:43  @liv444.1#09.12.2022 17:44
+
+3
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
liv444.1> Про ЦАТ Ростеха и ПД-14, ПД-8
На след .неделе ребята должны подойти которые начали делать металлический порошок для принтов .
   107.0.0.0107.0.0.0
+
+2
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

Летающая лаборатория на базе Як-52 впервые взлетела на испытаниях

Летающая лаборатория на базе Як-52 впервые выполнила пробежки и подлеты в рамках испытаний перспективного поршневого двигателя для акробатических самолетов... РИА Новости, 09.12.2022 //  ria.ru
 

 


 


 

   107.0.0.0107.0.0.0
+
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Дем> Что, даже не дизель? А всё те же модификации движков 1930х?

Ну что вы! Это современный блок Porshe! Made in Germany!
   108.0.0.0108.0.0.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
энди> аурус
Ну как только его модификации не обзывали и куда не пытались ставить...
Но бензиновый движок в 500 сил - это для богатеньких буратин только, по двору прокатился и бак пустой...
   107.0107.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про пилоны, мотогондолы ПС-90А, ПД-14, ПД-8 и ВАСО
Пишут:
В связи с увеличением объемов производства отечественных самолетов с российскими авиационными двигателями в контуре ОАК на производственной площадке ВАСО создаются два Центра специализации по пилонам и мотогондолам.
На предприятии выпускают под отечественные двигатели ПС-90А, ПД-14, разворачивается производство для ПД-8.
 
   99
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ТВ7-117 (вертолетные и самолетные) и ПК "Салют"

ОДК освоила изготовление комплектующих для семейства двигателей ТВ7-117

Пишут:
В производственном комплексе «Салют» освоили изготовление узлов турбокомпрессорной группы для самолетной и вертолетной модификаций двигателя ТВ7-117. Установочная партия изделий передана на испытания.
Узлы турбокомпрессорной группы составляют основную часть газотурбинного двигателя и могут применяться в его самолетной и вертолетной модификации. Ведется работа по расширению эксплуатационных возможностей двигателя.
 

В рамках модернизации производственной площадки на предприятии ведутся работы по созданию корпуса, в котором разместится центр компетенций «Компрессор вертолетных двигателей».
 

Кроме того, в этом году предприятие планирует приступить к освоению производства двигателя ТВ7-117СТ-02 — новой модификации силовой установки для турбовинтового регионального пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога».
 

Руководитель производственного комплекса «Салют» ОДК Алексей Громов:
«С освоением в производстве редукторной и турбокомпрессорной групп „Салют“ становится изготовителем большей части компонентов самолетной модификации двигателя ТВ7-117 и таким образом значительно увеличивает свой вклад в развитие гражданского двигателестроения. Кроме того, освоение турбокомпрессорной группы позволяет нам принять участие в создании еще одного вертолетного двигателя»
 

Кроме того:
Производственный комплекс «Салют» принимает активное участие в развитии гражданского двигателестроения. На предприятии изготавливаются узлы для самолетных двигателей ПД-14, ПД-8, вертолетных двигателей ВК-2500, проходит освоение перспективных вертолетных двигателей ВК-650В и ВК-1600В.
 
   99
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ТВ7-117СТ-01

Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 разработки «ОДК-Климов» получил сертификат типа

Пишут:
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 разработки АО «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации получил сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта РФ №FATA-01033E. Документ удостоверяет, что типовая конструкция изделия соответствует требованиям распространяемого на него сертификационного базиса.
 

Генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев:
«В ноябре мы успешно завершили ответственный этап работы: провели 150-часовые сертификационные и огневые испытания двигателя, в том числе его элементов и агрегатов. Ранее выполнен большой объем стендовых испытаний и серия испытаний в составе самолета Ил-114-300 совместно с агрегатами летательного аппарата. На начальном этапе состоялись летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Получение сертификата разработчиком двигателя является важным этапом в процессе сертификации самолета»
 

 

   99
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ТВ7-117СТ-02

ОДК в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя для самолета «Ладога»

Пишут:
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога». Два из них будут готовы уже летом, еще два мотора, которые предназначены для предварительных испытаний в составе самолета, будут собраны до конца года. Проект реализуется при поддержке Минпромторга России.
 

Первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков:
«Создание новых пассажирских самолетов для региональной авиации имеет приоритетное значение для авиаотрасли. Одно из направлений этой работы — создание соответствующих силовых установок, в том числе турбовинтовых. Объединенная двигателестроительная корпорация уже приступила к сборке двух первых опытных образцов ТВ7-117СТ-02, они будут изготовлены этим летом. К концу года будут готовы еще два двигателя, предназначенные для проведения предварительных испытаний в составе самолета»
 

 


Подпись: Макет двигателя ТВ7-117СТ-02
   99
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про "Металлист-Самара"

Дмитрий Азаров оценил модернизированное производство АО "Металлист-Самара"

Пишут:
Основными потребителями продукции завода являются предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации: ПАО "ОДК-Кузнецов", АО "ОДК-Пермские моторы", АО "ОДК-Климов", а также другие компании.
 


У меня нет никаких сомнений, что это, в первую очередь, ДСЕ для производства ВК-2500.
   99
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про Двигатели, ПК "Салют", ММЗ им.Чернышева и ЦАТ Ростеха

Как бы не совсем новость, об этом говорилось давненько.
И казалось бы уже забыто, поскольку выпуск продукции на ММЗ им.Чернышева и ЦАТ, находящегося на нем территориально, растет и расширяется номенклатура.
Ан нет.

ОДК построит в Москве крупнейший комплекс по производству компонентов авиадвигателей
Пишут:
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в 2023 году начнет строительство крупного промышленного комплекса по выпуску деталей для авиадвигателей самолетного и вертолетного назначения. Объем инвестиций составит около 35 млрд рублей. Новый современный производственный центр общей площадью более 77 тысяч квадратных метров объединит под одной крышей предприятия ММП им. В. В. Чернышева и ПК «Салют».

При этом ММП им. В. В. Чернышева и ПК «Салют» продолжат функционировать на территории нового объекта, сохранив свою идентичность и названия.

Здесь также разместится Центр аддитивных технологий, где будут создаваться детали с геометрией, недоступной при традиционных видах обработки.
 


Что строится и для чего:
В четырех корпусах нового промышленного объекта Объединенная двигателестроительная корпорация развернет производство комплектующих для ряда самолетных двигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8 и вертолетных — ВК-650В, ВК-1600В.
 

Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов
«Перед авиастроительными предприятиями Ростеха стоит более чем амбициозная задача — построить и поставить заказчикам сотни воздушных судов разных типов до 2030 года. Новый промышленный комплекс в Москве поможет реализовать эти планы. Строительство стартует в этом году, инвестиции в проект составят около 35 млрд рублей. Возведение четырех основных производственных объектов планируется завершить в 2026 году. Отметим, что ни одна страна в мире не форсировала решение задач авиастроения такими темпами»
 

 


Подпись: Новый производственно-учебный участок. ПК «Салют» АО «ОДК»

На сайте Ростеха эта же новость проиллюстрирована этой фото:
 


По спецовкам (или мне кажется?) это фото тоже с "Салюта".

Правда интересное фото?
   99
FR Bredonosec #21.02.2023 17:44
+
+1
-
edit
 
случайно попался отрывок из книги, научным редактором в части двигателей которой был Владимир Андреевич Зрелов.

Судя по тексту выходит, что соловьёвский Д-30 выбрали более случайно и по нетехническим факторам? Типа "поставить на место Кузнецова, лезущего через голову начальства".
Прикреплённые файлы:
402.jpg (скачать) [2560x1463, 1,06 МБ]
 
404.jpg (скачать) [2560x1463, 1,27 МБ]
 
406.jpg (скачать) [2560x1463, 1,27 МБ]
 
 
   62.062.0
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Bredonosec> случайно попался отрывок из книги, научным редактором в части двигателей которой был Владимир Андреевич Зрелов.
Bredonosec> Судя по тексту выходит, что соловьёвский Д-30 выбрали более случайно и по нетехническим факторам? Типа "поставить на место Кузнецова, лезущего через голову начальства".

?
Прикреплённые файлы:
 
   99
+
-
edit
 
PSS> ?
там еще о параметрах ресурса написано.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
1 32 33 34 35 36 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru