Южная Корея вновь стала мировым лидером в области судостроения
По итогам февраля судостроительная промышленность Южной Кореи по тоннажу получила 74% мировых заказов на новые суда. Тем самым она опередила Китай и вернулась на первую строчку рейтинга.
Мировые заказы на суда в феврале составили 2,1 млн регистровых тонн (CGT) или 58 судов. Как отмечает Clarkson Research, Китай получил заказы на 9 судов или 170 000 CGT.
В конце февраля глобальный портфель заказов на судостроение составлял 110,13 млн CGT, что на 530 000 CGT больше, чем в предыдущем месяце. На долю Южной Кореи приходилось 38,63 млн CGT (35%), а на Китай — 49,01 млн CGT (45%). По сравнению с январем объем невыполненных заказов в Южной Корее увеличился на 1,04 млн CGT (3%), а в Китае сократился на 1% до 520 000 CGT. По сравнению с тем же периодом прошлого года портфель заказов в Корее увеличился на 21%, а в Китае — на 11%.
Индекс цен на новые суда составил 163,69, что на 8,96 пункта больше, чем за тот же период 2022 года. По типам судов заказы на СПГ-танкеры достигли $250 млн, заказы на танкеры класса ULCC — $120 млн, а заказы на крупные контейнеровозы VLCS — $215 млн.