[image]

Российская авиапромышленность и гражданский флот после санкций 22 года

Куда идем, что будем делать, кто виноват?
 
1 32 33 34 35 36 47

mico_03

аксакал

Iva> https:// ...

Яйцерезка, виноват, секвестирование бюджета, оно такое - беспощадное ко всем, у кого не хватает сил защитить себя.
   99
IT sahureka #08.05.2023 00:21  @sahureka#11.04.2023 00:55
+
+2
-
edit
 

sahureka

опытный

sahureka> « «Аэрофлот» впервые в истории отправил самолет из своего парка на техобслуживание в Иран>>
sahureka> «Аэрофлот» впервые отправил самолет для ремонта в Иран — РБК

Иранская авиакомпания Mahan Air продемонстрировала, как обслуживается самолет Airbus A330-300 с регистрационным номером RA-73700 крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот».
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Квест читать подобное. Для проверки систем КБО(БРЭО) изготовитель средств из их состава разрабатывает комплект стендов и они поставляются во все ТЭЧи и авиазаводы (при необходимости). Может для гражданских бортов это по другому, но в ВВС это библия.
Invar> Проверки, но не поверки.
Invar> С подмены понятий квест c БРЭО и протчим О! начинается.

В головах тех, кто ни разу не сталкивался с поверкой на производстве или раздувает проблему до размеров слона.

Invar> Начиная с моментного ключа из комплекта инструмента, который не в реестре СИ и никогда там не был.
Invar> Ах, пардон, нам показалось, это не СИ, это приспособление для затяжки. Какая поверка, о чём вы!

При наличии неквалифицированных разработчиков-конструкторов и опытных ПЗ проблема отсутствия моментного ключа в перечне выявляется еще на этапе приемки РКД \ РЭ в составе опытного образца. И да, труд ПЗ при этой проверке длительный и занудный, поэтому и радость при обнаружении подобного косяка - искренняя (обычно например, для ключа указывается старый ГОСТ, по которому он изготовлен, а по новому отредактировать просто забыли). Как выполняется поверка подобной мелкой хрени в реале? См. выше: "... Региональными центрами по своему профилю..."
Но в реале предприятие скажем так, "упрощает" (где возможно) технологию сборки - не использует подобный ключ, бо опытный монтажник всегда качественно затянет винты и без подобного ключа \ дорабатывает технологию. И пока не случился отказ узла, цех продолжает так и дальше.

Invar> Или приспособление из воронки с калиброванной дыркой.
Invar> Не сметь называть ЭТО вискозиметром или ещё каким метром!

Бред какой то: ПЗ тут же выкатит на это технологам замечание и не подпишет ГК док, пока не вставим в текст "вискозиметр" или др.

Как выполняется поверка подобной мелкой хрени в реале? См. выше: "... Региональными центрами по своему профилю..."
Но по жизни один раз у технологов это "чудо" видел - инспектор (что бы не отвозить эту хрень на поверку), просто измерил штангеном ее размеры и диаметры отверстий и моча подписал акт. И это все (не считая не слабых денежек, которые Центр содрал с предприятия за поверку + выделения легковой для перемещения тела из Центра и обратно). Но вообще то химичить с технологией с помощью применения подобных, но нестандартных средств или "на глазок" - себе может быть сильно дороже в эксплуатации на объекте.
По средствам радиоизмерений бывают свои заморочки.

Invar> Придётся поверять как тот нещастный термометр, которым вы для ЭТОГО температуру измеряете.
Invar> Ах, да опять реестр...читай испытания типа.

Вообще то поверка средств термоизмерений довольно занудная (и не дешевая), но необходимая вещь (как в составе термокамер, так и для точечных ИК метров). Бо например, последние при проверке работы блоков вновь разработанного изд. могут преподнести очень неприятные сюрпризы, где каждый градус С имеет значение.
   99

Invar

аксакал
★☆
...
Invar>> С подмены понятий квест c БРЭО и протчим О! начинается.
m.0.> В головах тех, кто ни разу не сталкивался с поверкой на производстве или раздувает проблему до размеров слона.

В данном случае тему поднял Saraevo, а это уже эксплуатация.

Законно поверить"... Региональными центрами по своему профилю..." СИ , не внесённые в реестр невозможно. "Определить их МХ" ЕМИС, года с 15? тоже

А таковых за и после советской власти наплодили немало.

Например, имам датчик частоты вращения ДТЭ-5 (из таблички на Д-136 на пред стр.). Его номер в реестре не подскажете?

Или какой номер там у ключа тарированного 25.19.01.140 из комплекта бортинструмента Д-136?

Про ИКМ лучше вообще молчать - метролого-философски дебри ещё те.

m.0.> При наличии неквалифицированных разработчиков-конструкторов и опытных ПЗ проблема отсутствия моментного ключа в перечне выявляется еще на этапе приемки РКД \ РЭ в составе опытного образца.

Приёмка та была при Михаиле, а то и Никите Сергеевиче :p

Но и насчёт нонешних сомнения есть
   113.0.0.0113.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
Saraevo> Знаете, почему на всей планете General Aviation цветёт и пахнет, а мы скоро смердить начнём ? Потому что там каждый - сам себе режиссёр. И нет гестаповских подходов а-ля "запретить и не пущать".
А вам на этом самом "обучении" не приводили сравнительную статистику аварийности в General Aviation и у линейных эксплуатантов? Объективную - на часы налёта.
   112.0112.0

mico_03

аксакал

Invar> Invar>> С подмены понятий квест c БРЭО и протчим О! начинается.
m.0.>> В головах тех, кто ни разу не сталкивался с поверкой на производстве или раздувает проблему до размеров слона.
Invar> В данном случае тему поднял Saraevo, а это уже эксплуатация.

Не только, бо существуют этапы: 1) изготовления разработанного опытного образца (например чисто технологи); 2) радиоизмерительные приборы на всех этапах (разработка, изготовление, испытания) - основная головная боль отдела метрологии (бо их много и они разные). ОМ в свое время попробовал было самим проводить эти работы (обучение успешно прошли и лицензию купили), но когда узнали цены на некоторые образцовые - накуй все это за борт.

Invar> Законно поверить"... Региональными центрами по своему профилю..." СИ , не внесённые в реестр невозможно. "Определить их МХ" ЕМИС, года с 15? тоже
Invar> А таковых за и после советской власти наплодили немало.

А это их проблемы, бо к всеобщему удовлетворению периодически продлеваются договора с Центрами на данную работу и вопрос ими решается. Хотя подозреваю что переплачиваем, но зато по времени - выигрыш.

Invar> Про ИКМ лучше вообще молчать - метролого-философски дебри ещё те.

Как бы к ИК метрологии не относились, но проверка режимов работы элементов узла \ блока с соответствующим протоколом измерений - обязательный док на столе заказчика при оценке надежности.

m.0.>> При наличии неквалифицированных разработчиков-конструкторов и опытных ПЗ проблема отсутствия моментного ключа в перечне выявляется еще на этапе приемки РКД \ РЭ в составе опытного образца.
Invar> Приёмка та была при Михаиле, а то и Никите Сергеевиче.

Ошибаетесь, например, при любых механических работах (сборка \ разборка узла \ блока) в пунктах РЭ внизу листа всегда указывается используемый инструмент, в данном случае ключ и его ГОСТ (ОСТ). Следует заметить, что данный тип ключа используется очень редко, но используется (и как правило с матерными определениями в адрес конструкторов).

Invar> Но и насчёт нонешних сомнения есть

Эт-то не понял.
   99
Это сообщение редактировалось 09.05.2023 в 06:40

Invar

аксакал
★☆
Invar>>...
Invar>> Но и насчёт нонешних сомнения есть
m.0.> Эт-то не понял.

Немного не про то. :(

Например, ИКМ - измеритель крутящего момента. Штатно интегрирован в в винт/регулятор/редуктор.

Как думается, испытания данного типа СИ на ВК-800С вряд ли бут.

При стендовых решение понятно и законно - гидротормоз на вал из реестра, а вот с винтом :eek: :eek: :eek: и на стенде если бут, ЛЛ и далее в эксплуатации...неловко как с партизанами.
   113.0.0.0113.0.0.0

mico_03

аксакал

Invar> Например, ИКМ - измеритель крутящего момента. Штатно интегрирован в в винт/регулятор/редуктор.

Угу, понял.

Invar> Как думается, испытания данного типа СИ на ВК-800С вряд ли бут.
Invar> При стендовых решение понятно и законно - гидротормоз на вал из реестра, а вот с винтом и на стенде если бут, ЛЛ и далее в эксплуатации...неловко как с партизанами.

А чисто за ради любопытства - как эту задачу в эксплуатации решает проклятый зарубеж?
   99
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Aaz> А вам на этом самом "обучении" не приводили сравнительную статистику аварийности в General Aviation и у линейных эксплуатантов? Объективную - на часы налёта.

Нет. Это и ежу понятно , что линейщики "победили".
Насчёт " обучения" в кавычках : вы, часом, не из великого и могучего Аэрофлота имени Савельева или Тюменьавиатранса имени Мартиросова ? Обычно они таким пренебрежением грешат ко всем, "кроме нас".
Будем объективны : нынешняя система " КПК" и "переучек" повсюду иллюзорна и основана на зарабатывании денег, а не чём-то ещё. В любых организациях, оказывающих эти услуги.

Ну и главное... Мы говорим не о коммерческой эксплуатации ВС. Мне не нужно отвечать за людей, купивших билет . На борту летнаб, либо парашютисты, либо служебники.
С какой стати я должен выполнять все те же требования, что и перевозчик паксов ?
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Invar> В данном случае тему поднял Saraevo, а это уже эксплуатация.
Invar> Законно поверить"... Региональными центрами по своему профилю..." СИ , не внесённые в реестр невозможно.

Я-я , натюрлих © :D
Джентльмены, мне очень приятно находиться в обществе таких прожжённых знатоков метрологии и моментов затяжки...но :
возмущение моё заключалось в том, что в паспортах на железо (советское, в основном) указан диапазон температур по ЭКСПЛУАТАЦИИ от -60 до +50. А термометр в тёплом складе (не прошедший поверку) круглый год показывает 12-15 °С. Да пусть он врёт на 5 или даже 10°. Хотя, на самом деле, довольно точно показывает. И что будет этим железякам ?
Ну и главное :
Проще убрать его вообще, тогда мне напишут : "отсутствует бла-бла-бла". Пошёл -купил- повесил-отчитался. Нежели напишут : " не прошёл метрологию, не соответствует НТП, представляет опасность и тд"
Тогда придётся искать козЫрных метрологов (обязательно сертифицированных под этот вид работ , под данную модель термометра ). Пересылать его туда. Платить кучу бабок (сертифайны дёшево не берут) и ждать обратной доставки.
Вот этот порядок действий вымораживает просто наглухо, до иссупления.
Я не призываю на всё забить и уйти в партизаны. Но должен быть край у этих законотворцев ? ФАПы кроят каждый месяц по новому. Зае... Ну, вы поняли.
   43.0.2357.12143.0.2357.121

Invar

аксакал
★☆
Invar>> В данном случае тему поднял Saraevo, а это уже эксплуатация.
Invar>> Законно поверить"... Региональными центрами по своему профилю..." СИ , не внесённые в реестр невозможно.
Saraevo> Я-я , натюрлих © :D
Saraevo> Джентльмены, мне очень приятно находиться в обществе таких прожжённых знатоков метрологии и моментов затяжки...но :

Анекдот про лопату мы тоже знаем:

Приезжает на предприятие комиссия. Проверяют все 3 дня - все в порядке, придраться не к чему, на четвертый день инженер по ГОиЧС видит - главный проверяющий что-то радостно пишет около пожарного щита. Подходит и видит: список недостатков из 28 пунктов:
1. Лопата на пожарном щите висит неправильно, с юга на север а не наоборот
2. Черенок лопаты на 2 см короче установленной длины
3. Окраска лопаты по оттенку не совпадает с основным тоном щита
4. На лопате имеются царапины и сколы
и т.д.
Инженер говорит проверяющему - Погоди минуту.
Снимает лопату со щита и выкидывает.
- Пиши - нет лопаты!
 


но можем и в англицкий:
Прикреплённые файлы:
псих.jpg (скачать) [282x628, 89 кБ]
 
 
   113.0.0.0113.0.0.0

Invar

аксакал
★☆
...
Invar>> При стендовых решение понятно и законно - гидротормоз на вал из реестра, а вот с винтом и на стенде если бут, ЛЛ и далее в эксплуатации...неловко как с партизанами.
m.0.> А чисто за ради любопытства - как эту задачу в эксплуатации решает проклятый зарубеж?

Не в курсе.

:eek: :eek: :eek: :eek: :eek:

У нас есть вариант "в попугаях" - отклонение в процентах от номинала без определения номинала :D :D :D
   113.0.0.0113.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Saraevo> Насчёт " обучения" в кавычках : вы, часом, не из великого и могучего Аэрофлота имени Савельева или Тюменьавиатранса имени Мартиросова?
Часом нет - я из промышленности. Давно уже не там - но "корни" оттуда тянутся.

Saraevo> Обычно они таким пренебрежением грешат ко всем, "кроме нас".
В КБ тоже отношение к "самодельщикам" не сказать, чтобы восторженное.
Собственно, нынешнее повальное увлечение всевозможными старт-апами - авиационными - показывает, что превознесение дилетантов и их противопоставление (причём противопоставление непременно "в плюс") профессионалам ни к чему хорошему не приводит.
Восторженные взвизги по поводу "летающих автомобилей", электрических ЛА, "ламинарных" самолётов и т.п. в итоге оными взвизгами и ограничивается.

Saraevo> Ну и главное... Мы говорим не о коммерческой эксплуатации ВС. Мне не нужно отвечать за людей, купивших билет . На борту летнаб, либо парашютисты, либо служебники.
Saraevo> С какой стати я должен выполнять все те же требования, что и перевозчик паксов?
Я занимался военной авиацией. Понятно, что требования НЛГС / АП к нашим разработкам не предъявлялись. Однако же и ОТТ ВВС никто не отменял.
И согласитесь, что людям на земле совершенно пофиг, упадёт ли им на голову машина со служебниками или с паксами.
Равно как и служебники - они тоже люди. Вас же не смущает, что к производителям автомобилей (легковых) предъявляют требования, обеспечивающие сохранность вашей тушки при аварии. Или вы считаете, что и там требования безопасности излишни?
   113.0113.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Saraevo> Насчёт " обучения" в кавычках: вы, часом, не из ... Тюменьавиатранса имени Мартиросова?

Хм, а причем здесь ГК вэшки Роллан Гургенович? Или Вы другого Мартиросова имели ввиду?
   99

+
-
edit
 
Saraevo>> Насчёт " обучения" в кавычках: вы, часом, не из ... Тюменьавиатранса имени Мартиросова?
m.0.> Хм, а причем здесь ГК вэшки Роллан Гургенович? Или Вы другого Мартиросова имели ввиду?
Другого, конечно, он же обличает бывший Аэрофлот и его наследников, а не Сухих.
   113.0.0.0113.0.0.0
+
+1
-
edit
 

sahureka

опытный

Российские пассажирские лайнеры МС-21 и SSJ начали оснащать первыми образцами отечественной системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ), выступающей аналогом американскому комплексу TCAS

Российские лайнеры МС-21 получат импортозамещенный элемент авионики - Газета.Ru | Новости

Российские пассажирские лайнеры МС-21 и SSJ начали оснащать первыми образцами отечественной системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ), выступающей аналогом американскому комплексу TCAS. Об этом в интервью RT сообщил технический директор компании-разработчика АО «Навигатор»... //  m.gazeta.ru
 
   113.0.0.0113.0.0.0
+
-1
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 01.11.2025
Такие подсчёты, по слухам, провели производители — корпорация «Иркут» и Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК). По их данным, в 2030 году будет летать всего 28 SSJ-100 более чем из 150 на данный момент — при условии, что не удастся освоить ремонт горячей части установленных на SSJ-100 российско-французских двигателей SaM146. Источники в отрасли говорят, что SSJ могут начать массово «вставать» уже через год. Вместе с тем Минтранс в составленной летом 2022 года стратегии развития авиаотрасли предполагал, что все 170 ближнемагистральных самолётов (в том числе SSJ, Як-42 и Embraer) будут летать к 2030 году.

Напомним, ещё в феврале глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал, почему Sukhoi Superjet-100 не будут оснащать двигателями ПД-8, предназначенными для SSJ New. По его словам, технически это возможно, но невыгодно экономически, так как стоимость ремоторизации (помимо двигателей, также нужно заменить мотогондолы, доработать пилоны и кессоны крыла, бортовую кабельную сеть и системы вспомогательной силовой установки) едва ли не больше остаточной стоимости самолёта. Поэтому авиаперевозчики не рассчитывают всерьёз на ремоторизацию (для всего парка она может обойтись в 200–500 млрд рублей), и надеются наладить ремонт двигателей в Иране.
 

К 2030 году парк российских авиалайнеров SSJ-100 может сократиться в пять раз, но «Ростех» обещает сделать все, «чтобы страна была обеспечена самолётами»

Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на производителей самолёта SSJ-100 пишет о том, что парк этих российских лайнеров к 2030 году может сократиться в пять раз. //  www.ixbt.com
 
   109.0.0.0109.0.0.0
LT Bredonosec #23.05.2023 12:34
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
то есть залив форума поносом продолжен.
Ибо зарплата важнее.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 01.11.2025
Bredonosec> то есть залив форума поносом продолжен.
Bredonosec> Ибо зарплата важнее.

вам нужно, как было раньше - "все хорошо, прекрасная маркиза". А потом раз - и целая страна исчезла.

и некоторые до сих пор не видят взаимосвязи. и хотят опять насупить на те же грабли
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+3
-
edit
 

MixedSensor

опытный

Iva> вам нужно, как было раньше - "все хорошо, прекрасная маркиза". А потом раз - и целая страна исчезла.
Iva> и некоторые до сих пор не видят взаимосвязи. и хотят опять насупить на те же грабли

Страна исчезла в том числе и потому, что такие как Вы в конце 80-х залили инфополе помоями.

"и некоторые до сих пор не видят взаимосвязи" (ц)
   
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 01.11.2025
MixedSensor> Страна исчезла в том числе и потому, что такие как Вы в конце 80-х залили инфополе помоями.
MixedSensor> "и некоторые до сих пор не видят взаимосвязи" (ц)

перед этим многочисленные умельцы "все хорошо прекрасная маркиза" - уничтожили авторитет и правительства и официальной пропаганды.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+3
-
edit
 
Iva> https://www.ixbt.com/news/2023/05/10/2030-ssj-100.html

Этот наброс от одиозной "мармазельки" в спитфицком "коммерсе" в тот же день опроввергли.

Телеграм-канал Ростех
⚡️ Ростех опроверг резкое сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году.

В госкорпорации сообщили, что это старые расчеты, которые делались в 2022 году, чтобы предусмотреть в том числе самые негативные сценарии.

«Сегодня май 2023 года и уже очевидно, что такого не будет. ОАК, "Иркут" с коллегами из других компаний делают все, чтобы страна была обеспечена самолетами, а текущий парк обслуживался и продолжал летать. Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты. Возможность ремоторозации на ПД-8 обсуждается, но надо смотреть, насколько это экономически целесоообразно», – прокомментировали в Ростехе.

Также в Госкорпорации напомнили, что двигатели SaM-146 еще долго смогут летать – весь необходимый сервис этих моторов Ростех и ОАК намерены осуществлять самостоятельно.

«Справимся сами, без Запада», – подытожили в Ростехе.

@rostecru

https://t.me/rostecru/5681
 
   99
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Bredonosec>> то есть залив форума поносом продолжен.
Bredonosec>> Ибо зарплата важнее.
Iva> вам нужно, как было раньше
Почем за пост берете? Или месячный оклад?
   62.062.0
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 01.11.2025
Bredonosec> Почем за пост берете? Или месячный оклад?

ничего не получаю, ты же отказываешься дать контакты где за это можно заработать.
я давно прошу :)
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 01.11.2025
Iva>> https://www.ixbt.com/news/2023/05/10/2030-ssj-100.html
liv444.1> Этот наброс от одиозной "мармазельки" в спитфицком "коммерсе" в тот же день опроввергли.

конечно опровергли, что им еще делать.
А на результат потом посмотрим.

Но факт наличия таких расчетов подтвердили.
   109.0.0.0109.0.0.0
1 32 33 34 35 36 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru