[image]

Российская авиапромышленность и гражданский флот после санкций 22 года

Куда идем, что будем делать, кто виноват?
 
1 33 34 35 36 37 38 39

mico_03

аксакал


Iva> https:// ...

Яйцерезка, виноват, секвестирование бюджета, оно такое - беспощадное ко всем, у кого не хватает сил защитить себя.
   99
IT sahureka #08.05.2023 00:21  @sahureka#11.04.2023 00:55
+
+2
-
edit
 

sahureka

опытный

sahureka> « «Аэрофлот» впервые в истории отправил самолет из своего парка на техобслуживание в Иран>>
sahureka> «Аэрофлот» впервые отправил самолет для ремонта в Иран — РБК

Иранская авиакомпания Mahan Air продемонстрировала, как обслуживается самолет Airbus A330-300 с регистрационным номером RA-73700 крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот».

خودباوری و غیرت مهندسین ایرانی در عرصه هوانوردی کشور #aviation #airbus #mahanair
در فروردین ماه ۱۴۰۲ دیگر بار نوید خودباوری و غیرت مهندسین ایرانی در عرصه هوانوردی کشور طنین انداز شد و هواپیمایی ماهان میزبان ورود هواپیمای ایرباس A330-300 شرکت هواپیمایی ایرفلوت روسیه گردید . با وضع تحریم های اروپایی در قبال کشور روسیه و عدم ارائه خدمات و سرویس های تعمیرات ونگهداری به ناوگان هوایی این کشور ، در پنجم آوریل2023 مقارن با16 فروردین ماه ۱۴۰۲ یک فروند هواپیمای مسافربری جهت انجام خدمات تعمیرات سنگین (check C) به کشور وارد ودر آشیانه تعمیرات ماهان مستقر گردید تا توسط کادر فنی و مهندسی ماهان اقدامات تعمیر و نگهداری بر روی آن آغاز و در مدت زمان مورد توافق دو شرکت تحویل گردد .
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> Квест читать подобное. Для проверки систем КБО(БРЭО) изготовитель средств из их состава разрабатывает комплект стендов и они поставляются во все ТЭЧи и авиазаводы (при необходимости). Может для гражданских бортов это по другому, но в ВВС это библия.
Invar> Проверки, но не поверки.
Invar> С подмены понятий квест c БРЭО и протчим О! начинается.

В головах тех, кто ни разу не сталкивался с поверкой на производстве или раздувает проблему до размеров слона.

Invar> Начиная с моментного ключа из комплекта инструмента, который не в реестре СИ и никогда там не был.
Invar> Ах, пардон, нам показалось, это не СИ, это приспособление для затяжки. Какая поверка, о чём вы!

При наличии неквалифицированных разработчиков-конструкторов и опытных ПЗ проблема отсутствия моментного ключа в перечне выявляется еще на этапе приемки РКД \ РЭ в составе опытного образца. И да, труд ПЗ при этой проверке длительный и занудный, поэтому и радость при обнаружении подобного косяка - искренняя (обычно например, для ключа указывается старый ГОСТ, по которому он изготовлен, а по новому отредактировать просто забыли). Как выполняется поверка подобной мелкой хрени в реале? См. выше: "... Региональными центрами по своему профилю..."
Но в реале предприятие скажем так, "упрощает" (где возможно) технологию сборки - не использует подобный ключ, бо опытный монтажник всегда качественно затянет винты и без подобного ключа \ дорабатывает технологию. И пока не случился отказ узла, цех продолжает так и дальше.

Invar> Или приспособление из воронки с калиброванной дыркой.
Invar> Не сметь называть ЭТО вискозиметром или ещё каким метром!

Бред какой то: ПЗ тут же выкатит на это технологам замечание и не подпишет ГК док, пока не вставим в текст "вискозиметр" или др.

Как выполняется поверка подобной мелкой хрени в реале? См. выше: "... Региональными центрами по своему профилю..."
Но по жизни один раз у технологов это "чудо" видел - инспектор (что бы не отвозить эту хрень на поверку), просто измерил штангеном ее размеры и диаметры отверстий и моча подписал акт. И это все (не считая не слабых денежек, которые Центр содрал с предприятия за поверку + выделения легковой для перемещения тела из Центра и обратно). Но вообще то химичить с технологией с помощью применения подобных, но нестандартных средств или "на глазок" - себе может быть сильно дороже в эксплуатации на объекте.
По средствам радиоизмерений бывают свои заморочки.

Invar> Придётся поверять как тот нещастный термометр, которым вы для ЭТОГО температуру измеряете.
Invar> Ах, да опять реестр...читай испытания типа.

Вообще то поверка средств термоизмерений довольно занудная (и не дешевая), но необходимая вещь (как в составе термокамер, так и для точечных ИК метров). Бо например, последние при проверке работы блоков вновь разработанного изд. могут преподнести очень неприятные сюрпризы, где каждый градус С имеет значение.
   99

Invar

аксакал
★☆
...
Invar>> С подмены понятий квест c БРЭО и протчим О! начинается.
m.0.> В головах тех, кто ни разу не сталкивался с поверкой на производстве или раздувает проблему до размеров слона.

В данном случае тему поднял Saraevo, а это уже эксплуатация.

Законно поверить"... Региональными центрами по своему профилю..." СИ , не внесённые в реестр невозможно. "Определить их МХ" ЕМИС, года с 15? тоже

А таковых за и после советской власти наплодили немало.

Например, имам датчик частоты вращения ДТЭ-5 (из таблички на Д-136 на пред стр.). Его номер в реестре не подскажете?

Или какой номер там у ключа тарированного 25.19.01.140 из комплекта бортинструмента Д-136?

Про ИКМ лучше вообще молчать - метролого-философски дебри ещё те.

m.0.> При наличии неквалифицированных разработчиков-конструкторов и опытных ПЗ проблема отсутствия моментного ключа в перечне выявляется еще на этапе приемки РКД \ РЭ в составе опытного образца.

Приёмка та была при Михаиле, а то и Никите Сергеевиче :p

Но и насчёт нонешних сомнения есть
   113.0.0.0113.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
Saraevo> Знаете, почему на всей планете General Aviation цветёт и пахнет, а мы скоро смердить начнём ? Потому что там каждый - сам себе режиссёр. И нет гестаповских подходов а-ля "запретить и не пущать".
А вам на этом самом "обучении" не приводили сравнительную статистику аварийности в General Aviation и у линейных эксплуатантов? Объективную - на часы налёта.
   112.0112.0

mico_03

аксакал


Invar> Invar>> С подмены понятий квест c БРЭО и протчим О! начинается.
m.0.>> В головах тех, кто ни разу не сталкивался с поверкой на производстве или раздувает проблему до размеров слона.
Invar> В данном случае тему поднял Saraevo, а это уже эксплуатация.

Не только, бо существуют этапы: 1) изготовления разработанного опытного образца (например чисто технологи); 2) радиоизмерительные приборы на всех этапах (разработка, изготовление, испытания) - основная головная боль отдела метрологии (бо их много и они разные). ОМ в свое время попробовал было самим проводить эти работы (обучение успешно прошли и лицензию купили), но когда узнали цены на некоторые образцовые - накуй все это за борт.

Invar> Законно поверить"... Региональными центрами по своему профилю..." СИ , не внесённые в реестр невозможно. "Определить их МХ" ЕМИС, года с 15? тоже
Invar> А таковых за и после советской власти наплодили немало.

А это их проблемы, бо к всеобщему удовлетворению периодически продлеваются договора с Центрами на данную работу и вопрос ими решается. Хотя подозреваю что переплачиваем, но зато по времени - выигрыш.

Invar> Про ИКМ лучше вообще молчать - метролого-философски дебри ещё те.

Как бы к ИК метрологии не относились, но проверка режимов работы элементов узла \ блока с соответствующим протоколом измерений - обязательный док на столе заказчика при оценке надежности.

m.0.>> При наличии неквалифицированных разработчиков-конструкторов и опытных ПЗ проблема отсутствия моментного ключа в перечне выявляется еще на этапе приемки РКД \ РЭ в составе опытного образца.
Invar> Приёмка та была при Михаиле, а то и Никите Сергеевиче.

Ошибаетесь, например, при любых механических работах (сборка \ разборка узла \ блока) в пунктах РЭ внизу листа всегда указывается используемый инструмент, в данном случае ключ и его ГОСТ (ОСТ). Следует заметить, что данный тип ключа используется очень редко, но используется (и как правило с матерными определениями в адрес конструкторов).

Invar> Но и насчёт нонешних сомнения есть

Эт-то не понял.
   99
Это сообщение редактировалось 09.05.2023 в 06:40

Invar

аксакал
★☆
Invar>>...
Invar>> Но и насчёт нонешних сомнения есть
m.0.> Эт-то не понял.

Немного не про то. :(

Например, ИКМ - измеритель крутящего момента. Штатно интегрирован в в винт/регулятор/редуктор.

Как думается, испытания данного типа СИ на ВК-800С вряд ли бут.

При стендовых решение понятно и законно - гидротормоз на вал из реестра, а вот с винтом :eek: :eek: :eek: и на стенде если бут, ЛЛ и далее в эксплуатации...неловко как с партизанами.
   113.0.0.0113.0.0.0

mico_03

аксакал


Invar> Например, ИКМ - измеритель крутящего момента. Штатно интегрирован в в винт/регулятор/редуктор.

Угу, понял.

Invar> Как думается, испытания данного типа СИ на ВК-800С вряд ли бут.
Invar> При стендовых решение понятно и законно - гидротормоз на вал из реестра, а вот с винтом и на стенде если бут, ЛЛ и далее в эксплуатации...неловко как с партизанами.

А чисто за ради любопытства - как эту задачу в эксплуатации решает проклятый зарубеж?
   99
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Aaz> А вам на этом самом "обучении" не приводили сравнительную статистику аварийности в General Aviation и у линейных эксплуатантов? Объективную - на часы налёта.

Нет. Это и ежу понятно , что линейщики "победили".
Насчёт " обучения" в кавычках : вы, часом, не из великого и могучего Аэрофлота имени Савельева или Тюменьавиатранса имени Мартиросова ? Обычно они таким пренебрежением грешат ко всем, "кроме нас".
Будем объективны : нынешняя система " КПК" и "переучек" повсюду иллюзорна и основана на зарабатывании денег, а не чём-то ещё. В любых организациях, оказывающих эти услуги.

Ну и главное... Мы говорим не о коммерческой эксплуатации ВС. Мне не нужно отвечать за людей, купивших билет . На борту летнаб, либо парашютисты, либо служебники.
С какой стати я должен выполнять все те же требования, что и перевозчик паксов ?
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Invar> В данном случае тему поднял Saraevo, а это уже эксплуатация.
Invar> Законно поверить"... Региональными центрами по своему профилю..." СИ , не внесённые в реестр невозможно.

Я-я , натюрлих © :D
Джентльмены, мне очень приятно находиться в обществе таких прожжённых знатоков метрологии и моментов затяжки...но :
возмущение моё заключалось в том, что в паспортах на железо (советское, в основном) указан диапазон температур по ЭКСПЛУАТАЦИИ от -60 до +50. А термометр в тёплом складе (не прошедший поверку) круглый год показывает 12-15 °С. Да пусть он врёт на 5 или даже 10°. Хотя, на самом деле, довольно точно показывает. И что будет этим железякам ?
Ну и главное :
Проще убрать его вообще, тогда мне напишут : "отсутствует бла-бла-бла". Пошёл -купил- повесил-отчитался. Нежели напишут : " не прошёл метрологию, не соответствует НТП, представляет опасность и тд"
Тогда придётся искать козЫрных метрологов (обязательно сертифицированных под этот вид работ , под данную модель термометра ). Пересылать его туда. Платить кучу бабок (сертифайны дёшево не берут) и ждать обратной доставки.
Вот этот порядок действий вымораживает просто наглухо, до иссупления.
Я не призываю на всё забить и уйти в партизаны. Но должен быть край у этих законотворцев ? ФАПы кроят каждый месяц по новому. Зае... Ну, вы поняли.
   43.0.2357.12143.0.2357.121

Invar

аксакал
★☆
Invar>> В данном случае тему поднял Saraevo, а это уже эксплуатация.
Invar>> Законно поверить"... Региональными центрами по своему профилю..." СИ , не внесённые в реестр невозможно.
Saraevo> Я-я , натюрлих © :D
Saraevo> Джентльмены, мне очень приятно находиться в обществе таких прожжённых знатоков метрологии и моментов затяжки...но :

Анекдот про лопату мы тоже знаем:

Приезжает на предприятие комиссия. Проверяют все 3 дня - все в порядке, придраться не к чему, на четвертый день инженер по ГОиЧС видит - главный проверяющий что-то радостно пишет около пожарного щита. Подходит и видит: список недостатков из 28 пунктов:
1. Лопата на пожарном щите висит неправильно, с юга на север а не наоборот
2. Черенок лопаты на 2 см короче установленной длины
3. Окраска лопаты по оттенку не совпадает с основным тоном щита
4. На лопате имеются царапины и сколы
и т.д.
Инженер говорит проверяющему - Погоди минуту.
Снимает лопату со щита и выкидывает.
- Пиши - нет лопаты!
 


но можем и в англицкий:
Прикреплённые файлы:
псих.jpg (скачать) [282x628, 89 кБ]
 
 
   113.0.0.0113.0.0.0

Invar

аксакал
★☆
...
Invar>> При стендовых решение понятно и законно - гидротормоз на вал из реестра, а вот с винтом и на стенде если бут, ЛЛ и далее в эксплуатации...неловко как с партизанами.
m.0.> А чисто за ради любопытства - как эту задачу в эксплуатации решает проклятый зарубеж?

Не в курсе.

:eek: :eek: :eek: :eek: :eek:

У нас есть вариант "в попугаях" - отклонение в процентах от номинала без определения номинала :D :D :D
   113.0.0.0113.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Saraevo> Насчёт " обучения" в кавычках : вы, часом, не из великого и могучего Аэрофлота имени Савельева или Тюменьавиатранса имени Мартиросова?
Часом нет - я из промышленности. Давно уже не там - но "корни" оттуда тянутся.

Saraevo> Обычно они таким пренебрежением грешат ко всем, "кроме нас".
В КБ тоже отношение к "самодельщикам" не сказать, чтобы восторженное.
Собственно, нынешнее повальное увлечение всевозможными старт-апами - авиационными - показывает, что превознесение дилетантов и их противопоставление (причём противопоставление непременно "в плюс") профессионалам ни к чему хорошему не приводит.
Восторженные взвизги по поводу "летающих автомобилей", электрических ЛА, "ламинарных" самолётов и т.п. в итоге оными взвизгами и ограничивается.

Saraevo> Ну и главное... Мы говорим не о коммерческой эксплуатации ВС. Мне не нужно отвечать за людей, купивших билет . На борту летнаб, либо парашютисты, либо служебники.
Saraevo> С какой стати я должен выполнять все те же требования, что и перевозчик паксов?
Я занимался военной авиацией. Понятно, что требования НЛГС / АП к нашим разработкам не предъявлялись. Однако же и ОТТ ВВС никто не отменял.
И согласитесь, что людям на земле совершенно пофиг, упадёт ли им на голову машина со служебниками или с паксами.
Равно как и служебники - они тоже люди. Вас же не смущает, что к производителям автомобилей (легковых) предъявляют требования, обеспечивающие сохранность вашей тушки при аварии. Или вы считаете, что и там требования безопасности излишни?
   113.0113.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Saraevo> Насчёт " обучения" в кавычках: вы, часом, не из ... Тюменьавиатранса имени Мартиросова?

Хм, а причем здесь ГК вэшки Роллан Гургенович? Или Вы другого Мартиросова имели ввиду?
   99

+
-
edit
 
Saraevo>> Насчёт " обучения" в кавычках: вы, часом, не из ... Тюменьавиатранса имени Мартиросова?
m.0.> Хм, а причем здесь ГК вэшки Роллан Гургенович? Или Вы другого Мартиросова имели ввиду?
Другого, конечно, он же обличает бывший Аэрофлот и его наследников, а не Сухих.
   113.0.0.0113.0.0.0
+
+1
-
edit
 

sahureka

опытный

Российские пассажирские лайнеры МС-21 и SSJ начали оснащать первыми образцами отечественной системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ), выступающей аналогом американскому комплексу TCAS

Российские лайнеры МС-21 получат импортозамещенный элемент авионики - Газета.Ru | Новости

Российские пассажирские лайнеры МС-21 и SSJ начали оснащать первыми образцами отечественной системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ), выступающей аналогом американскому комплексу TCAS. Об этом в интервью RT сообщил технический директор компании-разработчика АО «Навигатор»... //  m.gazeta.ru
 
   113.0.0.0113.0.0.0
+
-1
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 15.04.2024
Такие подсчёты, по слухам, провели производители — корпорация «Иркут» и Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК). По их данным, в 2030 году будет летать всего 28 SSJ-100 более чем из 150 на данный момент — при условии, что не удастся освоить ремонт горячей части установленных на SSJ-100 российско-французских двигателей SaM146. Источники в отрасли говорят, что SSJ могут начать массово «вставать» уже через год. Вместе с тем Минтранс в составленной летом 2022 года стратегии развития авиаотрасли предполагал, что все 170 ближнемагистральных самолётов (в том числе SSJ, Як-42 и Embraer) будут летать к 2030 году.

Напомним, ещё в феврале глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал, почему Sukhoi Superjet-100 не будут оснащать двигателями ПД-8, предназначенными для SSJ New. По его словам, технически это возможно, но невыгодно экономически, так как стоимость ремоторизации (помимо двигателей, также нужно заменить мотогондолы, доработать пилоны и кессоны крыла, бортовую кабельную сеть и системы вспомогательной силовой установки) едва ли не больше остаточной стоимости самолёта. Поэтому авиаперевозчики не рассчитывают всерьёз на ремоторизацию (для всего парка она может обойтись в 200–500 млрд рублей), и надеются наладить ремонт двигателей в Иране.
 

К 2030 году парк российских авиалайнеров SSJ-100 может сократиться в пять раз, но «Ростех» обещает сделать все, «чтобы страна была обеспечена самолётами»

Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на производителей самолёта SSJ-100 пишет о том, что парк этих российских лайнеров к 2030 году может сократиться в пять раз. //  www.ixbt.com
 
   109.0.0.0109.0.0.0
LT Bredonosec #23.05.2023 12:34
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
то есть залив форума поносом продолжен.
Ибо зарплата важнее.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 15.04.2024
Bredonosec> то есть залив форума поносом продолжен.
Bredonosec> Ибо зарплата важнее.

вам нужно, как было раньше - "все хорошо, прекрасная маркиза". А потом раз - и целая страна исчезла.

и некоторые до сих пор не видят взаимосвязи. и хотят опять насупить на те же грабли
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+3
-
edit
 

MixedSensor

опытный

Iva> вам нужно, как было раньше - "все хорошо, прекрасная маркиза". А потом раз - и целая страна исчезла.
Iva> и некоторые до сих пор не видят взаимосвязи. и хотят опять насупить на те же грабли

Страна исчезла в том числе и потому, что такие как Вы в конце 80-х залили инфополе помоями.

"и некоторые до сих пор не видят взаимосвязи" (ц)
   
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 15.04.2024
MixedSensor> Страна исчезла в том числе и потому, что такие как Вы в конце 80-х залили инфополе помоями.
MixedSensor> "и некоторые до сих пор не видят взаимосвязи" (ц)

перед этим многочисленные умельцы "все хорошо прекрасная маркиза" - уничтожили авторитет и правительства и официальной пропаганды.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+3
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Iva> К 2030 году парк российских авиалайнеров SSJ-100 может сократиться в пять раз, но «Ростех» обещает сделать все, «чтобы страна была обеспечена самолётами»

Этот наброс от одиозной "мармазельки" в спитфицком "коммерсе" в тот же день опроввергли.

Телеграм-канал Ростех
⚡️ Ростех опроверг резкое сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году.

В госкорпорации сообщили, что это старые расчеты, которые делались в 2022 году, чтобы предусмотреть в том числе самые негативные сценарии.

«Сегодня май 2023 года и уже очевидно, что такого не будет. ОАК, "Иркут" с коллегами из других компаний делают все, чтобы страна была обеспечена самолетами, а текущий парк обслуживался и продолжал летать. Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты. Возможность ремоторозации на ПД-8 обсуждается, но надо смотреть, насколько это экономически целесоообразно», – прокомментировали в Ростехе.

Также в Госкорпорации напомнили, что двигатели SaM-146 еще долго смогут летать – весь необходимый сервис этих моторов Ростех и ОАК намерены осуществлять самостоятельно.

«Справимся сами, без Запада», – подытожили в Ростехе.

@rostecru

https://t.me/rostecru/5681
 
   99
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Bredonosec>> то есть залив форума поносом продолжен.
Bredonosec>> Ибо зарплата важнее.
Iva> вам нужно, как было раньше
Почем за пост берете? Или месячный оклад?
   62.062.0
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 15.04.2024
Bredonosec> Почем за пост берете? Или месячный оклад?

ничего не получаю, ты же отказываешься дать контакты где за это можно заработать.
я давно прошу :)
   109.0.0.0109.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 15.04.2024
Iva>> К 2030 году парк российских авиалайнеров SSJ-100 может сократиться в пять раз, но «Ростех» обещает сделать все, «чтобы страна была обеспечена самолётами»
liv444.1> Этот наброс от одиозной "мармазельки" в спитфицком "коммерсе" в тот же день опроввергли.

конечно опровергли, что им еще делать.
А на результат потом посмотрим.

Но факт наличия таких расчетов подтвердили.
   109.0.0.0109.0.0.0
1 33 34 35 36 37 38 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru