muxel> Ну и пишут же что "утка" у них балансировалась лучше с имеющимися ПД.
Да, я прочитал, но кроме балансировки еще есть вопросы с устойчивостью и управляемостью и аэродинамикой. Тут Яковлев правильно поступил, что запретил утку трогать.
muxel> Всё так. Т.е. в ОКБ Яковлева было всё не так
Да, там все странно с самого начала. Все эти пляски вокруг облика силовой установки. Ну изначально же понятно, что схема сопел ПМД на Як-38 это тупик.
Ну или вот, например, я не знал, что Як-41 изначально был среднепланом и что они уже в процессе конструирования крыло наверх утащили. А то, что мотор на полтонны по массе вырос это просто пипец. Полтонны на одной чаше весов всплыли. Вы вообще это осознаете? Да это другой самолет уже в каждом случае изменения. Очень удивляет, с какой легкостью про это пишется... а потом и вообще хотели с классики на утку перейти. А где бы они для этой утки характеристики аэродинамические брали? Цаги дуло тематическую модель по схеме утка для них?
Ну прямо не ОКБ, а клуб лепки из глины - скульпторы. Чистое творчество, конструктор лего.
Ну я все понимаю, техника новая и все такое, но ... странно.
Вот возьмите создание ВВА-14 Бартини, так даже там, при кадровой текучке, исходная схема как была так и осталась. А ведь аппарат сложнее. Ну как-то так.