J.F.>> По ГЭУ сложно сказать. Пусть будет примерно одинаково.
Geemini> Не соглашусь, м507 дороже д49 и используется большее количество «цилиндров»
С чего 507й быть дороже 16Д49? На Д49 чугунное литье и масса движка с редуктором 50 т, вдвоем это 100т. А на 507й основа это люминь, горшков много, но они мелкие и там по сути блоками все идет, как в авто. И масса агрегата всего 17 т. На троих будет всего 51 т.
J.F.>> По РЭВ на 22160 все то же, кроме обеспечения Калибров.
Geemini> И про обеспечение панциря не забывайте.
А какое у Панциря обеспечение? Там просто комплекс и все. А РЛС общего обнаружения типа "Позитив" есть и на 22160. Панельки с ФАРами на 22800 насколько я понимаю это все из состава самого Панциря.
Geemini> Именно так, еще учесть нужно дшл на 22160.
ДШЛ пока такое, но пусть будет.
J.F.>> Если убираем с 22800 Калибр и все с ним связанное, остается Панцирь против тысячи тонн металла с соответствующими работами верфи и вертолета.
Geemini> +дшл, противодиверсионные возможности, базирование бпла.
J.F.>> Ну, еще на 22160 более крупные фасонные компоненты ГЭУ типа валопроводов, отливок кронштейнов, винтов и т.п. могут быть в силу своих размеров существенно дороже мелких аналогов на 22800.
Geemini> Да но учтите что у 22800 3 винта, против 2 у 22160, что на мой взгляд компенсирует друг друга масштаб против количества. Хотя тут не силен, могу ошибаться.
Винты это так, цветмет. Самое сложное это гребные валы, если они длинные и толстые. С определенного размера становятся лютым эксклюзивом, как все большое и уникальное.
Geemini> p.s. По итогу мы с вами пришли к общему выводу, что без укск оба эти корабля стоят примерно одинаково, я это и говорил в предыдущих постах. Если же выбирать на данный момент, я бы предпочел возможности 22160 с вертолетом, чем 22800 без укск.
А толку сейчас от вертолета в СВО? А с ТОРом у 22160 пропадает в допцене Панцирь на 22800. В итоге, 22800 и будет дешевле 22160 с ТОРом за счет отказа от вертолета и меньшего в два раза водоизмещения. Ну, а БПЛА пока непонятно насколько критичны именно нашему флоту, ушедшему в глухую оборону с активностью только в форме ударов дальнобойным ракетным оружием. Плюс худо бедно, БПЛА можно и с 22800 без Калибров мутить в экспериментальных целях - свободные площади палуб там будут.
P.S. Опять же на 22160 все для БПЛА криво сделано - мореходность корабля низкая для его размеров из-за отсутствия успокоителей качки, ангара нормального под БПЛА нет, надо занимать основной вертолетный ангар. Опять же по аэродинамике еще на пр.1123 поняли, что нужна сплошная угловая полетная палуба и островная надстройка, как на первых 1143 хотя бы. А то, что на 22160, это в основном только для вертолетных БПЛА и для мелочи. Причем и то, и то только в хорошую погоду.