[image]

Монитор "Смоленск" (бывший "Краков")

 
1 8 9 10 11 12 23
BY STALKERski #10.09.2023 18:05  @Aлексей#10.09.2023 14:58
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Aлексей> Оба чертежа очень схожи по характерным деталям, это наводит на мысль, что они руки одного автора...
Сперва тоже показалось, но есть различия - расшивка борта на корме, шлюпки... В общем, нет пока свежего чертежа. Ждемс..
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

amba> Снято в Киеве, без сомнений. Одно из двух, год другой или не "Ударный".

Первое. Замена дизелей на Ленинской кузнице была помойму в 1939г. Фото как раз рядом с машинным отделением. Думаю Евгений лучше знает подробности.
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Коллеги, а что это за темная полоса в левой части снимка вдоль кромки борта? Я это принял за ватервейс из 5 см уголка

Это фото я думаю поможет
Прикреплённые файлы:
 
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
STALKERski> Это фото я думаю поможет

Опа! Дык ватервейс таки был! Уголок это или просто пластина над привальным брусом, не суть - он был. Но когда корабль попал к нам, его уже видимо не было? :(
Антон, на фотографиях 1939 года ЭТО есть, или уже нет?
   115.0.0.0115.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Опа! Дык ватервейс таки был! Уголок это или просто пластина над привальным брусом, не суть - он был.

Я могу быть не прав, не силен в теории кораблестроения. Я думаю что это стрингерный угольник. Может стрингерный угольник и ватервейс - это одно и то же. В общем мэтры, поправляйте. Тока чур табуретками не кидаться))
1 - стрингерный угольник судна. Угловой профиль, предназначенный для клепаного соединения палубного стрингера с наружной бортовой обшивкой судна.
Прикреплённые файлы:
x012.jpg (скачать) [495x317, 46 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen>Но когда корабль попал к нам, его уже видимо не было?
Evgen> Антон, на фотографиях 1939 года ЭТО есть, или уже нет?

А какой смысл его было удалять при модернизации? Плюс ваше фото башни главного калибра показывает что "уголок" на месте.
Прикреплённые файлы:
 
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
STALKERski> А какой смысл его было удалять при модернизации? Плюс ваше фото башни главного калибра показывает что "уголок" на месте.

Здесь нету. По крайней мере не видно. Может позже сделали как меру усиления корпуса?
Прикреплённые файлы:
05-11726973-img-0076.jpg (скачать) [3814x2138, 2,6 МБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> на фотографиях 1939 года ЭТО есть, или уже нет?

А вот с нижней палубой не все понятно. Уголок вроде бы есть, а вроде бы и нету. Мои наблюдения следующие:
1. От начала нижней палубы (т.е. от машинного отделения) до кормовых кнехтов "уголок" вроде бы есть (50/50%).
2. От кормовых кнехтов до среза кормы "уголка" нет 90%.
3. На чертежах привальный брус показан слишком низко. Сечение как раз в районе машинного отделения. Так было только на корме, где борта сходились к диаметральной плоскости.
Прикреплённые файлы:
см4.jpg (скачать) [1920x1080, 932 кБ]
 
05-11726973-img-0076.jpg (скачать) [3814x2138, 1,97 МБ]
 
Смоленск 2.JPG (скачать) [1476x1031, 402 кБ]
 
см3.jpg (скачать) [1920x1080, 875 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Здесь нету. По крайней мере не видно. Может позже сделали как меру усиления корпуса?

Тут тоже плохо видно. Нужно больше фото. У меня запас исчерпан.
Прикреплённые файлы:
57b6e86327611_o_full.jpg (скачать) [1500x916, 359 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
STALKERski> 1. От начала нижней палубы (т.е. от машинного отделения) до кормовых кнехтов "уголок" вроде бы есть (50/50%).
STALKERski> 2. От кормовых кнехтов до среза кормы "уголка" нет 90%.

Если присмотреться, на этих двух фото можно увидеть, что уголок не доходит примерно полметра до киповых планок. На ч.б. фото это лучше видно по правому борту. Вдоль левого действительно лежит что-то похожее на заборный рукав. Тем более, что тут же стоит помпа.

Давайте определимся с терминологией - от миделя в корму, разве это нижняя палуба? По всему, это верхняя палуба, ну или ют, а то, что от миделя в нос (на уровень выше), это палуба бака
Прикреплённые файлы:
10-11735157-smolensk-2.jpg (скачать) [1476x1031, 402 кБ]
 
10-11735157-sm4.jpg (скачать) [1920x1080, 932 кБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.09.2023 в 06:50
RU Evgen #11.09.2023 06:08  @Вованыч#10.09.2023 15:03
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Вованыч> Между чертежами - 22 года разницы.

Володя, чертежи Гжегожа Новака, это только боковичек, или полноценные судомодельные чертежи? С деталировкой, или только бок/верх и все? Где они были опубликованы?
   115.0.0.0115.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Давайте определимся с терминологией - от миделя в корму, разве это нижняя палуба? По всему, это верхняя палуба, ну или ют, а то, что от миделя в нос (на уровень выше), это палуба бака

Без проблем, как скажете. Главное что бы всем понятно было.

Evgen> На ч.б. фото это лучше видно по правому борту

С ч/б фото из Пинского порта надо быть осторожным. Помните про дополнительные брусы над основными предположительно для подъема?

Evgen> уголок не доходит примерно полметра до киповых планок.

Если можно, отметьте на фото.
 
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #11.09.2023 07:24
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Я так понимаю, что цель данной темы - восстановление облика монитора "Смоленск" из имеющейся информации и наших с Вами выводов.

Евгений, Вы собираете информацию для изготовления чертежей или постройки модели монитора? Просьба ответить в л.с.

Давайте определяться с конкретными моментами. Например на верхней палубе на юте остатки конструкции, предположительно вьюшки. Т.е. Если все согласны, определяемся как она могла выглядеть и двигаемся дальше. Будет доп инфа, поправим.

Двойное дно. Везде пишут, что оно было. А я его в упор не вижу. Смотрю на чертежи и сравниваю с фотографиями затопленного монитора. Деревянный настил просматривается и там и там. Но двойное дно как я понимаю, это герметичная конструкция. При разгерметизации внешней обшивки, внутренняя препятствует попаданию воды в отсеки помещения, так? Как двойное дно помечается на чертежах?
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> уголок не доходит примерно полметра до киповых планок.
STALKERski> Если можно, отметьте на фото.

К сожалению технически не имею такой возможности
   115.0.0.0115.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
STALKERski> Я так понимаю, что цель данной темы - восстановление облика монитора "Смоленск" из имеющейся информации и наших с Вами выводов.

Вовсе не обязательно только "Смоленск"

STALKERski> Давайте определяться с конкретными моментами. Например на верхней палубе на юте остатки конструкции, предположительно вьюшки. Т.е. Если все согласны, определяемся как она могла выглядеть и двигаемся дальше. Будет доп инфа, поправим.

Две вертикальные "ноги" у вьюшки? Я думаю что нам с этим вопросом не стоит спешить пока мы не посмотрим документ о котором шла речь выше - Годовой отчёт Пинского военного порта за 1940г. Вопрос у меня "на карандаше"

STALKERski> Двойное дно. Везде пишут, что оно было. А я его в упор не вижу ... Как двойное дно помечается на чертежах?

Оно на чертежах выглядит именно так, как на имеющемся продольном разрезе. А вообще вопрос снимется при наличии подробного технического описания

STALKERski> Просьба ответить в л.с.

Написал Вам в личку
   115.0.0.0115.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
Вот польский текст извлечённый ФайнРидером из этих файлов. Правда я не проверял на ошибки какие могли появиться при извлечении

Monitory ,,krakowskie" również poddawano modernizacjom. Pod koniec lat 20. zarówno ,,Kraków", jak i ,,Wilno" otrzymały stanowisko obserwacyjne na przednim maszcie. Na wyposażeniu stanowiska znajdowała się luneta nożycowa. Jednak najpoważniejsze przeróbki sprowadzały się do wymiany, około 1932 roku, armat 75-milimetrowych na potężne 100-milimetrowe haubice (zapewne były to stosunkowo nowoczesne haubice wz. 14/19P). Jak na tak małe jednostki, o zanurzeniu zaledwie półmetrowym, bateria trzech haubic czyniła z tych monitorów bardzo grożnego przeciwnika nie tylko dla wrogich okrętów, ale i czołgów. Nie bez racji popularne wśród pińskich marynarzy powiedzenie głosiło: ,,Nasze monitory rzeczne są dla wroga niebezpieczne".
Monitory ,,krakowskie" zasadnicze modernizacje (związane z przezbrojeniem) przeszły już w pierwszej połowie lat 30., tak więc w drugiej połowie dekady zmiany były już stosunkowo niewielkie. Chociaż - jak potwierdziły badania w 1936 roku - wyporność ,,Krakowa" i ,,Wilna" była określona na 90 ton, to faktycznie, przy zapasie paliwa na 93 godziny marszu, pełna wyporność wzrastała o 33%, przy nieco większym niż zazwyczaj zanurzeniu - 0,5 m.
W 1938 roku (wg innych danych w następnym roku) oba monitory ,,krakowskie" poddano modernizacji polegającej na przebudowie wież artyleryjskich, powiększeniu komór amunicyjnych i przebudowie pomostów bojowych. Poprawiono możliwości obrony przed samolotami poprzez zamontowanie na każdym z dwóch monitorów podwójnych nkm kal. 13,2 mm, przeznaczonych do strzelania plot. Wymieniono też silniki, zużyte przez wieloletnią eksploatację. Na przeprowadzenie tych prac preliminowano znaczną kwotę 145 tys. zł.
Прикреплённые файлы:
07-11729521-wlu1.jpg (скачать) [3913x4907, 3,7 МБ]
 
07-11729521-wlu2.jpg (скачать) [2313x2825, 1,37 МБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0

medik_

опытный

Evgen> Вот польский текст извлечённый ФайнРидером из этих файлов. Правда я не проверял на ошибки какие могли появиться при извлечении
Evgen> Monitory ,,krakowskie" również p
Проще по переводу проверить
Были модернизированы и мониторы «Краков». В конце 1920-х годов и «Краков», и «Вильно» получили наблюдательный пункт на передней мачте. Станция была оборудована ножничным телескопом. Однако наиболее серьезные модификации сводились к замена примерно 1932 года 75-миллиметровых орудий на мощные 100-миллиметровые гаубицы (вероятно, это были относительно современные гаубицы wz.14/19P).С учетом таких небольших агрегатов, при осадке всего полметра, батарея из трех гаубиц составляла эти мониторы весьма опасный противник не только для кораблей противника, но и для танков.Недаром среди пинских моряков была популярна поговорка: «Наши речные мониторы опасны для врага».
Мониторы "Краков" прошли базовую модернизацию (связанную с перевооружением) уже в первой половине 1930-х годов, поэтому во второй половине десятилетия изменения были сравнительно незначительными. Хотя - как подтвердили испытания 1936 года - водоизмещение " Водоизмещение «Краков» и «Вильна» оценивалось в 90 тонн, фактически при запасе топлива на 93 часа пути полное водоизмещение увеличилось на 33%, при несколько большей, чем обычно, осадке — 0,5 м.
В 1938 году (по другим данным в следующем году) оба монитора «Краков» прошли модернизацию, заключавшуюся в реконструкции артиллерийских башен, увеличении боекомплектов и реконструкции боевых платформ. -калибр.НКМ на каждом из двух мониторов..2 мм,предназначенные для стрельбы из зенитных орудий.Заменены также двигатели,изношенные за много лет эксплуатации.На проведение была выделена значительная сумма 145 000 зл. эти работы.
   116.0.0.0116.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
m.> Станция была оборудована ножничным телескопом.

Na wyposażeniu stanowiska znajdowała się luneta nożycowa.
- это надо более точно перевести

m.> прошли модернизацию, заключавшуюся в реконструкции артиллерийских башен, увеличении боекомплектов и реконструкции боевых платформ.

И это тоже. Что такое pomostów bojowych?
   115.0.0.0115.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.09.2023 в 09:25

medik_

опытный

Evgen> И это тоже. Что такое pomostów bojowych?

боевые мостики какие-то
И ножиковый прицел. Ножиковый дословно
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

m.>> прошли модернизацию, заключавшуюся в реконструкции артиллерийских башен, увеличении боекомплектов и реконструкции боевых платформ.
Evgen> И это тоже. Что такое pomostów bojowych?

Наверное имеется ввиду расширение мостика на командирской рубке для установки зениток. Но этого не было сделано, т.к. на фото башни в Пинском порту мы ничего такого не видим.
   116.0.0.0116.0.0.0

Evgen

аксакал
★★★
А вот теперь попрошу обратить внимание на эту картину художника Печатина, к которой и я до недавнего времени относился пренебрежительно, как к фантазии.
Ан нет, это не фантазия! Теперь я думаю, что художник её рисовал с фотографии. Судя по всему на фото монитор стоял у причала, поэтому такой ракурс и сильно заметна перспектива, то есть, крупный план кормы и маленькая носовая часть. Здесь мы видим круглый банкет или кап под башней 41-К, в чем мы с вами коллеги не так давно удостоверились. Леер выполнен по отечественным стандартам - напомню - у поляков он был по колено высотой. Причём обратите внимание - все грамотно изображено - леерные стойки с подкосами у кнехта и у кормового среза. Художник конечно маринист и у него не одна работа, но тут явно не его фантазии или домыслы. А главное - на корабле есть фок-мачта и как мне кажется она установлена немного левее диаметральной плоскости. Ну и последнее - пулемет ДШК на корме. Спичаков утверждает, что в документах нет пулемёта и я не буду спорить, но если исходить из версии, что картина написана по фотографии, то он таки был. Конечно надо искать подтверждение этому. Кстати, опоры, про которые тут говорилось, что это возможно вьюшка, не там ли находятся где на картине стоит ДШК?
Прикреплённые файлы:
 
   115.0.0.0115.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Написал Вам в личку
Получил, ответил.
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Здесь мы видим круглый банкет или кап под башней 41-К, в чем мы с вами коллеги не так давно удостоверились.
Диаметр капа под башней не смущает? Помойму он намного больше.

Evgen>Леер выполнен по отечественным стандартам - напомню - у поляков он был по колено высотой.
Тут согласен.

Evgen>А главное - на корабле есть фок-мачта и как мне кажется она установлена немного левее диаметральной плоскости.
Ранее об этом я упоминал. Потому и левый габаритный огонь отсутствует. Наверное был связан с мачтой, как минимум кабелями световых приборов.

Evgen>Ну и последнее - пулемет ДШК на корме.
Не исключаю что он был. Я тут про книжечку украинскую спрашивал, никто не ответил. А там есть что обсудить.
Evgen>Кстати, опоры, про которые тут говорилось, что это возможно вьюшка, не там ли находятся где на картине стоит ДШК?
Там, но опоры больше на вьюшку похожи. Щас нет возможности анализировать изображения.
   116.0.0.0116.0.0.0
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный

Evgen> А вот теперь попрошу обратить внимание на эту картину художника Печатина, к которой и я до недавнего времени относился пренебрежительно, как к фантазии.
Печатин Валентин Александрович (1920-2006) Участник Великой Отечественной войны. Выпускник Репинки 1951 г. С 1952 в студии им. Грекова, с 1963 в ЦВММ. Заслуженный художник РСФСР
Посмотрел сейчас в альбоме Морская слава России его 21 картину. Скажу, про фантазии это не про него. Очень любовно выписывает детали, с фотографической точностью. Отсюда, понятно, что работает по фотографиям. Общие пропорции изображаемых кораблей переданы правильно.
Так что вряд ли ветеран войны будет лепить фантазийный ДШК
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #11.09.2023 10:49
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Забыл еще - Шлюпбалки только по левому борту.
   116.0.0.0116.0.0.0
1 8 9 10 11 12 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru