Aaz> Заводчане уверенно говорят о том, что имеют чуть ли двукратное преимущество по объёму мотоотсека (2,5 кубометра у нас против пяти у амов).
Aaz> При этом габариты собственно движков очень близки: 1494х1042х888 у нас и 1600×1020×710 у них, а по объёму так и наоборот: 1,88 и 1,16 кубометра.
В таких случаях, как обычно, необходимость выдается за добродетель.
У Абрамса двухступенчатая система воздухоочистки, первая ступень циклоны, а вторая - здоровенные воздушные фильтры высокой степени очистки (кассеты от которых американские танкисты во время войны в Ираке выбивали ломиками на радость широкой публике), а у нас только циклонная очистка.
Объём системы воздухоочистки поэтому у нас намного меньше, но и степень очистки воздуха тоже меньше, поэтому у американцев максимальная температура газа в турбине на 120 градусов выше чем у нас. А выше поднять у нас нельзя, потому что начинается плавление пылевых отложений в проточной части, соответственно топливная экономичность хуже, ресурс ниже и т.п. Поэтому надо ставить фильтры, а ставить их некуда - размер МТО не позволяет (злые языки даже утверждают, что потребный размер МТО для ГТД-1250 с необходимыми фильтрами как раз до 5 кубов и вырастает).
Отсюда начинается придумывание всякие извратов - типа переключение у нас турбины в условиях запыленности в режим "пустыня" (пониженная подача топлива), система вибрационной очистки лопаток, установка воздухозаборного устройства на корме башни и т.п.