Реклама Google — средство выживания форумов :)
Пожалуй, ключевым преимуществом, а также недостатком "восьмидесятки" является его газотурбинный двигатель ГТД-1250, если рассматривать Т-80БВМ - самую современную версию. Он даёт огромные преимущества и первым из них является высокая мощность танка - 1250 л.с. при массе чуть менее 46 тонн. Это позволяет добиться высоких динамических характеристик, заметно более высокого разгона, а также возможности двигаться по шоссе до 80 км/ч. По этому параметру он значительно обгоняет даже самые свежие версии Т-72Б3М. Второй и не менее важный плюс, а возможно и самый главный - это значительно меньше затрачиваемого времени на подготовку к старту. Особенно если это касается низких температур - "восьмидесятку" куда проще завести в сильный мороз, а значит в случае необходимости не будет какого-то простоя. В нынешние времена — это особо важный параметр, но более подробно мы поговорим о нём чуть позже. Ну и третий, заключительный плюс - это акустические особенности танка. Бытует миф о том, что Т-80 "ревёт" как самолёт, и в чём-то это правда, однако на деле всё куда сложнее - "подкрадывающийся" танк услышать крайне трудно ввиду особенности исходящего от него звука, а также проекции, куда смотрит танк. Согласно открытым данным уровень демаскирующих шумов у него ниже почти что в 2 раза - это очень важный параметр, если речь заходит о штурме каких-то позиций и укреплений, особенно ночью.
Ну а далее по списку - ресурс у ГТД существенно выше, сам танк ремонтопригоден, двигатель компактен, ему куда труднее заглохнуть и так далее. Однако и расплачиваться придётся. Во-первых, значительно повышается расход топлива - далеко не секрет, что этот параметр растёт практически в два раза в сравнении с Т-72Б3М..
ну и пресловутый Сувалкский коридор, задачей которого, в случае столкновения с НАТО, будет соединение Союзного государства с Калининградской областью. А применение ТЯО (в т.ч. нейтронного) против танков отменяется. Раньше Т-80 стояли в ГДР, теперь будут в Белоруссии.по опыту эксплуатации в СА маршевая скорость колонной у Т-80 на 15-20 км/ч выше, чем у Т-72.
Всего с 1978 по 1991 годы в Омске был выпущен 5391 танк Т-80Б и Т-80БВ.
Предыдущий — советский — период этого предприятия такого интереса не представляет. Ничего остросюжетного там не происходило. Коллектив численностью 20 тысяч человек занимался исключительно производством: просто клепал танки, по тысяче с лишним в год...
Более 5,5 тыс. сотрудников в круглосуточном режиме трудятся над выпуском бронетехники