[image]

Новости авиационного двигателестроения

 
1 20 21 22 23 24 25 26

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Aaz> Да, от АЛ-31 - но через АЛ-41 (изд.20).
Aaz> А вот изд.30 - это уже совсем другое. Не знаю, почему "двадцадку" не стали до ума доводить.

Ну так наверное изд. 20 просто не лезло в новый спроектированный аппарат? %) Кстати, изд. 20 всё ещё живо в своем первоначальном облике, в ОДК решили на его базе делать промышленные газоперекачивающие установки недавно...

Да и что такого другого в изд. 30 то?! Та же доводка старых поделок. Благо все слайды есть и можно сравнить :p
   118.0.0.0118.0.0.0

101

аксакал

Aaz> по разработке двигателей ... для гражданской авиации (во как!). Притом, что тогда ещё ПД-8 и в страшном сне никому не снился. А ведущий разработчик оных двигателей - пермяки - как бы и слабоваты.

А откуда у Рыбинска гражданские движки? Они старые под Ту-154 выпускают ещё, под КР вроде и холодную часть под СаМ.
А вот Авид хвастался, что у них только работа с коммерческой тайной, никаких серёжек.

Aaz> Чем и как надавили на УМПО, чтобы они взяли эту дохлую кошку, я не в курсе.

Скорее всего тем, что их серийный завод их движки выпускал.



Aaz> А после того, как мне озвучили стоимость их стенда на МАКСе, моё впечатление плавно переросло уже в полное охренение.

Причем после завершения выставки все это формально на свалку идёт.
   118.0118.0

101

аксакал

Сами Люльковцы говорили, что 41й который шел на 1.44 почил в бозе, а изд.117 это все таки модернизированный благодаря 3д CFD АЛ-31.
И АЛ-41 текущий это тоже один из АЛ-31. Чтобы сделать движок на большую тягу нужно переходить на другой расход воздуха, т.е. диаметр входа, что рушит всю совместимость с серией Су-27.
   118.0118.0

101

аксакал

muxel> Да и что такого другого в изд. 30 то?! Та же доводка старых поделок. Благо все слайды есть и можно сравнить :p

Ключ в материалах, из которых движок сделан и турбина, в частности.
ЦИАМ может сваять отличную аэродинамику, но из чего это делать? Про металлокерамику кто-то вообще заикается?
   118.0118.0

Aaz

модератор
★★☆
101> А откуда у Рыбинска гражданские движки?
А кого это волнует?
Есть в ОДК дивизион «Двигатели для гражданской авиации», и головной организацией в нём является "Сатурн". "Авиадвигатель" и "ПМ" у рыбинцев какбэ в подчинении.

Aaz>> Чем и как надавили на УМПО, чтобы они взяли эту дохлую кошку, я не в курсе.
101> Скорее всего тем, что их серийный завод их движки выпускал.
Ну, и что?
Их и "Салют" выпускал - вот только ему почему-то тему не отдали. Впрочем, после ухода Елисеева "Салют" бы это тоже не потянул.
   119.0119.0

Aaz

модератор
★★☆
muxel> Благо все слайды есть и можно сравнить :p
Сравнивать можно схемы / чертежи / спецификации.
Презентации и инфографику я сравнивать не умею. :)
   119.0119.0

Aaz

модератор
★★☆
101> ЦИАМ может сваять отличную аэродинамику
Что-то ЦИАМу вместе с "Сатрном" не удалось не то что "сваять отличную аэродинамику", но даже повторить то, что французы сделали двадцать лет назад.
Дабы получить нужный "пи ка", пришлось в компрессор дополнительную ступень ставить.
   119.0119.0

101

аксакал

Aaz> Есть в ОДК дивизион «Двигатели для гражданской авиации», и головной организацией в нём является "Сатурн". "Авиадвигатель" и "ПМ" у рыбинцев какбэ в подчинении.

Не знал. Странно, ведь Шмотин выходец из Перми. ЧТо за интриги царского двора...

Aaz> Их и "Салют" выпускал - вот только ему почему-то тему не отдали. Впрочем, после ухода Елисеева "Салют" бы это тоже не потянул.

Салют создал свое КБ и переманил людей, с которыми сваял линейку модификаций 31го, вплоть до сопла с Климовым и тягу в итоге от оригинала на сколько тонн подняли.
На фоне активности салютовцев Люлька представляла из себя лежание моржа на берегу.
   118.0118.0

101

аксакал

101>> ЦИАМ может сваять отличную аэродинамику
Aaz> Что-то ЦИАМу вместе с "Сатрном" не удалось не то что "сваять отличную аэродинамику", но даже повторить то, что французы сделали двадцать лет назад.
Aaz> Дабы получить нужный "пи ка", пришлось в компрессор дополнительную ступень ставить.

А тут нужно понимать от чего отсчитывать это "отлично". Например, когда на Салюте организовали свое КБ, относительно быстро сваяли модификацию АЛ-31 с широкохордными лопатками, сократив количество ступеней в компрессоре. А теперь еще раз напоминаю - обсуждая на Люльке облик двигателя я не ощутил там никаких широкохордных лопаток в компрессоре на что с удивлением и задал вопрос, на что и получил ответ, что "нам бы Ал-31 хотя бы сделать еще раз". Я думаю, что тут многие не понимают тенденции в двигателе строении. Помнится одно тело тут с удивлением узнало, что температура на турбине ключевой характеризующий поколение двигателя параметр/характеристика. Поэтому для многих, что Ал-31, что F135 - одна шарманка.
Я кстати не знаю, чего ты на Ласточкина бочку катишь, потому что многие связывают выживание Рыбинска и даже его расцвет с его деятельностью.
   118.0118.0

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
101>> ЦИАМ может сваять отличную аэродинамику
Aaz> Что-то ЦИАМу вместе с "Сатрном" не удалось не то что "сваять отличную аэродинамику", но даже повторить то, что французы сделали двадцать лет назад.

Кстати, рыбинцы в своих мемуарах клевещут, что бракоделы с Люльки не воспользовались их передовыми достижениями в моделировании во времена проектирования изд. 20, поэтому последняя ступень компрессора не додавала расчетного давления и двигатель вышел так себе... %)
   118.0.0.0118.0.0.0

101

аксакал

Сомнительно, что дело лишь в последней ступени компрессора. ТАкое бы быстро преодолели и движок бы уже летал.
   118.0118.0

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
101> Например, когда на Салюте организовали свое КБ, относительно быстро сваяли модификацию АЛ-31 с широкохордными лопатками, сократив количество ступеней в компрессоре.

Разве они что-то делали кардинальное с компрессором? Насколько помню, они сделали только новую первую ступень КНД, т.е. вентилятор новый широкохордный. А так у них даже полной документации не было на мотор изначально, потому пришлось купить МКБ "Гранит", у которого был полный расчёт двигателя.
   118.0.0.0118.0.0.0

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
101> Сомнительно, что дело лишь в последней ступени компрессора. ТАкое бы быстро преодолели и движок бы уже летал.

Я не говорю что лишь, но тогда рыбинцы были филиалом ЦИАМ по перспективному НТЗ, которым люльковцы не воспользовались. Так клевещут!
   118.0.0.0118.0.0.0

spam_test

аксакал

101> Но корпоративно, да, ОДК не очень впечатляет.
А что делать? На еще одно КБ людей наберется?
   118.0.0.0118.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
muxel> Кстати, рыбинцы в своих мемуарах клевещут, что бракоделы с Люльки не воспользовались их передовыми достижениями в моделировании...
Рыбинцы со своим передовым моделированием так и не смогли справиться с вибрациями на РД-600В.
И сейчас снова умудрились вляпаться в эту проблему. По самые уши.
   119.0119.0
RU Гость Мк3 #28.10.2023 15:24  @Aaz#27.10.2023 14:17
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Или о "изделии 117", которое в итоге это обозначение получило? Но тогда причем здесь начало 80-х, ведь "изделие 117" - это уже где-то девяностые-нулевые годы? Разве что подразумевается генеалогия "изделия 117", вроде как восходящая к АЛ-31 еще?
Aaz> Да, от АЛ-31 - но через АЛ-41 (изд.20).
Aaz> А вот изд.30 - это уже совсем другое. Не знаю, почему "двадцадку" не стали до ума доводить.
Aaz> Кстати, при его создании использовали наработки "Салюта" по радикальной модернизации АЛ-31. Хотя представители "Сатурна" на выставках это яростно отрицали. :)

Мне когда-то встречалось примерно следующее описание этой истории... (насколько верно - я х.з.)

Что когда "микояновский" МФИ (который И-90), уже в конце 90-х гг. окончательно сплавили на мусорную свалку истории и запустили ПАК ФА, на повестке дня возник вопрос о двигателе для оного ПАК ФА.

Вот есть перспективное "изделие 20". Но там еще конь не валялся по сути, так как в 90-е работы практически замерли, и до результата, пригодного для запуска в серию, как до Луны пешком. И, конечно, требуется дофига денег.

А вот есть альтернатива, именуемая "изделие 117". Планируемый основательный апгрейд АЛ-31, который по характеристикам будет ну почти как "изделие 20", вот почти просто. При том технические риски меньше, сроки разработки меньше, денег на разработку тоже куда меньше надо. Плюс преемственность в производстве - стало быть цена в серии тоже меньше будет. Ну а в начале нулевых годов денег было еще не ахти, так что решили в пользу "изделия 117"... А "двадцатка", стало быть, отправилась следом за МФИ, под который её делали...

Но вот затем, в районе конца нулевых - начала десятых, как-то внезапно поняли, что "изделие 117" - двигатель хороший, но не F119, и вообще, "маловато будет". И вот тогда началась эпопея с двигателем "второго этапа"...
   115.0115.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Не знал. Странно, ведь Шмотин выходец из Перми.
А ты забыл / не слышал, что Иноземцева в своё время чуть не турнули из КБ? Только "возмущение народных масс" позволило ему усидеть в своём кресле.
"Умных нам не надобно - надобны верные" (АБС)
Видимо, Иноземцев верным не считается. Хотя на встречах с "сам знаешь, кем"тм только что из штанов не выпрыгивает в попытках лизнуть верховную задницу.

101> Что за интриги царского двора...
"С кем-то он не так поздоровался, или отказался есть гадюку варёную" (АБС)

101> Салют создал свое КБ и переманил людей, с которыми сваял линейку модификаций 31го, вплоть до сопла с Климовым и тягу в итоге от оригинала на сколько тонн подняли.
Я именно в этот период бывал на "Салюте" и смотрел их наработки. Действительно, Елисеев собрал хорошую команду, в т.ч. из ЗМ по морской тематике людей вытащил.
Но тут ведь снова "Умных нам не надобно - надобны верные". И где теперь Елисеев и всё, что им было сделано?
   119.0119.0

Aaz

модератор
★★☆
101> ...когда на Салюте организовали свое КБ, относительно быстро сваяли модификацию АЛ-31 с широкохордными лопатками, сократив количество ступеней в компрессоре.
Помню я все эти модификации. На последней от исходного АЛ-31 только осевая линия оставалась. С неслабым повышением характеристик при снижении трудоёмкости изготовления. Добротно было сделано.

101> ..."нам бы Ал-31 хотя бы сделать еще раз".
Об чём и речь.
А народ считает, что "двигатель второго этапа" - это нам раз плюнуть.

101> Я кстати не знаю, чего ты на Ласточкина бочку катишь...
Качу именно с подачи люльковцев, которые тогда противодействовали Ласточкину в захвате КБ. Они говорили, что переход под рыбинцев "Люльку" просто пришибёт. Что в итоге и произошло.
Он же бухгалтер. То есть тот самый "эффектиффный манагер". Во многом опередивший своё время.

101> ...многие связывают выживание Рыбинска и даже его расцвет с его деятельностью.
Это что же там рассвело - буйным цветом?
Каких таких успехов добился "Сатурн" в период владычества чтимого тобой Юрия Васильевича?
   119.0119.0
RU Aaz #28.10.2023 20:14  @Гость Мк3#28.10.2023 15:24
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Г.М.> Мне когда-то встречалось примерно следующее описание этой истории... (насколько верно - я х.з.)
В общем, похоже на правду. По крайней мере, моему представлению о происходящих в теме процессов не противоречит.
   119.0119.0

Aaz

модератор
★★☆
101> ...вплоть до сопла с Климовым...
В моей памяти сидит, что сопло у "Салюта" было собственной разработки - и со значительно меньшим количеством деталей, что в КЛИВТе.
   119.0119.0

101

аксакал

muxel> Разве они что-то делали кардинальное с компрессором? Насколько помню, они сделали только новую первую ступень КНД, т.е. вентилятор новый широкохордный. А так у них даже полной документации не было на мотор изначально, потому пришлось купить МКБ "Гранит", у которого был полный расчёт двигателя.

Уменьшили количество ступеней в компрессоре при повышении характеристик.
Касаемо документации, то ее ни у кого не было, потому что она раскидана традиционно между ОКБ и серийным заводом.
   119.0119.0

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
101> Уменьшили количество ступеней в компрессоре при повышении характеристик.

На бумаге в компьютере может и запроектировали всякого, но не помню чтобы такой вариант ставили на стенд, максимум гоняли отдельно КНД на стенде для своего третьего этапа модернизации изд. 99.

На третьем этапе модернизации в конструкцию двигателя будет внедрен трехступенчатый компрессор низкого давления с широкохордными лопатками пространственного профилирования с повышенной степенью сжатия. Данный компрессор уже испытан на стендах ЦИАМ. Итогом всех этих работ станет появление нового двигателя АЛ-31ФМ3, тяга которого будет доведена как минимум до 14600 кгс
 
   118.0.0.0118.0.0.0

101

аксакал

101>> Уменьшили количество ступеней в компрессоре при повышении характеристик.
muxel> На бумаге в компьютере может и запроектировали всякого, но не помню чтобы такой вариант ставили на стенд, максимум гоняли отдельно КНД на стенде для своего третьего этапа модернизации изд. 99.

Салют конструкторский развалили в итоге и то, что они планировали, умерло.
   119.0119.0

101

аксакал

Aaz> Это что же там рассвело - буйным цветом?
Aaz> Каких таких успехов добился "Сатурн" в период владычества чтимого тобой Юрия Васильевича?

КБ свое расцвело, денег он принес.
И не эффективный он, а ближе к бандюкам вроде.
   119.0119.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
101> КБ свое расцвело, денег он принес.
Ну, понятно, расцвело.
Сделало-то это КБ что в тот самый период расцета?
Программу Ка-60 прикрыли из-за проблем с двигателем этого самого КБ в 2010-м году. Л. директорствовал в Рыбинске в 1997-2013.

101> И не эффективный он, а ближе к бандюкам вроде.
Такую версию я тоже слышал.
Но ведь одно другому не мешает - почему бы бандитскому бухгалтеру не быть эффективным менеджером? :)
   119.0119.0
1 20 21 22 23 24 25 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru