[image]

Истребители 6 поколения

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Lockheed Martin показала концепт истребителя шестого поколения

В честь своего 80-летия подразделение Skunk Works американской военно-промышленной корпорации показало концепцию истребителя шестого поколения. Соответствующий ролик можно посмотреть на YouTube.... //  vpk.name
 
   119.0119.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Бельгия планирует присоединиться к европейской программе истребителей следующего поколения FCAS летом 2025 года

Высокопоставленный чиновник из Брюсселя сообщил, что к июню 2025 года Бельгия станет четвертой страной-партнером после Германии, Франции и Испании, которая присоединится к программе истребителей шестого поколения Future Combat Air System (FCAS). Министр обороны Бельгии Людивин Дедондер объявила //  topwar.ru
 
   120.0120.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Япония, Великобритания и Италия создадут организацию для разработки нового истребителя

Министры обороны Японии, Великобритании и Италии в ходе состоявшихся в Токио переговоров заключили соглашение о создании //  www.aex.ru
 
   120.0120.0
KZ крот17 #27.02.2024 23:15
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
code text
  1. Академик РАН Евгений Федосов: самолёт шестого поколения появится к 2050 году, работа по нему идёт
  2.  
  3. Совершенствование боевой авиации от поколения к поколению происходит в процессе накопления опыта и обмена мнениями между научными специалистами, конструкторами, инженерами и военными. Зачастую такое взаимодействие приводит к разработке революционных концепций. В настоящее время рассматривается концепция самолёта шестого поколения, появление которого ожидается к 2050 году. Каким он может быть, рассказал в редакционной колонке ТАСС научный руководитель Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС), академик РАН Евгений Федосов.
  4.  
  5. Человеческий фактор является неотъемлемой частью авиации сейчас и останется им в будущем. Несмотря на то, что технологии искусственного интеллекта развиваются стремительными темпами, только человеческий интеллект и интуиция лётчика способны оценить критическую ситуацию и принять единственно верное решение. «Поэтому мы пытаемся не заменить живого лётчика машиной, а создать все условия для выполнения сложных боевых задач», – пишет Евгений Федосов.
  6.  
  7. Сейчас учёные, специалисты и военные работают над концепцией самолёта шестого поколения, идут поисковые исследования и обмен мнениями. Академик РАН полагает, что такой самолёт появится к 2050 году, но уже сейчас нужно понимать, какими станут вооружённые конфликты будущего. В силу того, что борьба идёт в информационном пространстве, а также продолжается военное и мощнейшее политическое и экономическое противостояние, войны XXI столетия будут гибридными. ГосНИИАС полагает, пишет Евгений Федосов, что авиагруппировка шестого поколения будет состоять из пилотируемых самолётов и БПЛА, при этом беспилотники будут работать в ближней зоне и смогут работать в режиме «камикадзе».
  8.  
  9. «Появление ракет "воздух – воздух" с дальностью полёта в 300 и более километров делает применение беспилотников актуальным. Они могут атаковать цели в ближней зоне, но, чтобы разобраться в тактической обстановке после удара, всё равно необходим человек. Причём работать он должен в дальней зоне, чтобы не подвергаться риску быть сбитым», – считает академик.
  10.  
  11. При этом дальнейшее развитие боевой авиации в сторону усложнения – порочная практика. Из поколения в поколение растут функции, которые возлагаются на самолёт, что приводит к усложнению техники и росту массы летательного аппарата, а чем самолёт крупнее и тяжелей, тем он дороже. «Все пути ведут к многофункциональному самолёту – массовой авиации уже не будет. В основном из-за того, что самолёты очень дорогие, а экономика – решающий фактор», – заключает Евгений Федосов.
  12.  
  13. Заместитель управляющего директора – директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец считает, что будущее многофункциональных боевых самолётов будет связано с их специализацией. Вместо общей многоцелевой платформы предполагается развитие нескольких специализированных платформ, каждая из которых будет решать определённый набор задач. Этот подход не только сократит издержки на разработку и ускорит её внедрение, но также повысит эффективность выполнения конкретных миссий. Такая стратегия позволит быстрее интегрировать технологии и обновлять отдельные компоненты каждой платформы, не затрагивая всю систему в целом. Для успешной реализации этой концепции необходимо обеспечить гибкость летательного аппарата для адаптации к различным задачам.
  14.  
  15. Воплощение такой концепции и переходное решение к шестому поколению может представлять собой лёгкий тактический самолёт Checkmate (Су-75), разработка которого ведётся в ОКБ Сухого. В конце 2023 года ОАК запатентовала универсальную платформу, позволяющую кардинально менять функционал авиационного комплекса при неизменности заложенных в его основу транспортных возможностей. Это достигается монтажом на этапе строительства самолёта специализированной головной части в зависимости от задач, которые возлагает на него заказчик.
  16.  
  17. Сменные головные части могут нести различный функционал и различное наполнение. Это могут быть, например, одноместная кабина экипажа пилотируемого летательного аппарата, двухместная кабина экипажа или головная часть беспилотного летательного аппарата. Тем самым модули вносят изменения в функциональность и назначение машины, не увеличивая её массу и удерживая стоимость на приемлемом уровне.
   2424
RU Гость Мк3 #08.04.2024 16:40
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

ВВС США желают получить двигатели, разрабатываемые по программе NGAP ("наследница" AETP), к 2028 году. Плюс-минус синхронно (под испытания) с истребителем NGAD, для которого они разрабатываются.

Air Force Wants $1.3 Billion to Finish Design for New Fighter Engine

The Air Force is asking Congress for $1.3 billion over three years to finish designing an engine for the NGAD fighter. //  www.airandspaceforces.com
 

Движок PW получил обозначение XA103, его конкурент от GE - XA102.
   124.0124.0
RU Гость Мк3 #18.07.2024 13:21
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

"Всё пропало, шеф! Гипс снимают, клиент уезжает!" :)

А если серьезно, то обе американские программы 6-го поколения, и ВВС и ВМС, изрядно штормит:

Navy's F/A-XX Next Generation Fighter Program Would Be Gutted Under Senate Defense Bill

Questions about the future of both F/A-XX and the U.S. Air Force's Next Generation Air Dominance combat jet program are growing. //  www.twz.com
 

Флотский F/A-XX, возможно, вообще отложат "на потом", потому как сейчас есть вещи поважнее, а денег на всё и сразу не хватает. От NGAD, в свою очередь, ВВС не отказываются, но намерены ее "реструктуризовать", опять ссылаясь на бюджетные ограничения.
   128.0128.0
RU Sandro #19.07.2024 12:14  @Гость Мк3#18.07.2024 13:21
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Г.М.> Флотский F/A-XX, возможно, вообще отложат "на потом", ...

А скорее, навсегда. Поскольку проект JSF, закончившийся принятием F-35 в качестве универсального ИБ на 50+ лет вперёд, впихнут в приоритетные.
Попробуй отмени.
   52.952.9
RU Гость Мк3 #19.07.2024 14:10  @Sandro#19.07.2024 12:14
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Флотский F/A-XX, возможно, вообще отложат "на потом", ...
Sandro> А скорее, навсегда. Поскольку проект JSF, закончившийся принятием F-35 в качестве универсального ИБ на 50+ лет вперёд, впихнут в приоритетные.
Sandro> Попробуй отмени.

Может, и навсегда. По крайней мере, в сенатском проекте военного бюджета на 25 ф.г. финансирование этой программы срезано до совершенно символической суммы около 50 млн баксов. А флот запрашивал около 450 (!) млн. Но все же это пока только законопроект.
   128.0128.0
RU Гость Мк3 #01.08.2024 16:01  @Гость Мк3#18.07.2024 13:21
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.> ... От NGAD, в свою очередь, ВВС не отказываются, но намерены ее "реструктуризовать", опять ссылаясь на бюджетные ограничения.

Похоже, выбор подрядчика перенесут на какое-то время, в этом году уже вряд ли успеют:

Air Force Secretary "Absolutely Confident" 6th Gen Crewed Fighter Will Move Forward (Updated)

Secretary Kendall has moved to allay fears about the future of the service’s sixth-generation combat jet as the program takes a brief pause. Secretary of the Air Force has moved to allay fears about the future of the service’s sixth-generation stealth combat jet. //  www.twz.com
 

И, возможно, самолет будет опционально пилотируемым. Только вот не изначально, а когда-нибудь потом.
   128.0128.0
RU Гость Мк3 #05.09.2024 17:16
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Программа NGAD подвергнется пересмотру, начиная с самих основ:

Air Force "Starting At The Beginning" With NGAD 6th Gen Fighter Requirements Review

Signs that big changes are coming to the USAF's NGAD combat jet plans, or that the program may be supplanted entirely, are growing. //  www.twz.com
 

Мол, с середины 2010-х, когда её запустили, много чего изменилось, и они хотят быть уверены, что идут верной дорогой. И все такое прочее. Может, пилотируемого истребителя в этой программе вообще не будет. А может, будет, но не такой, как раньше планировали. Ну и так далее, про "семейство систем" и "комплексный подход".

Короче, напустили туману, в котором NGAD уже не видна толком. Но существующие планы всяко основательно пересмотрят.
   130.0130.0
KZ крот17 #06.09.2024 01:02
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
Вот еще обновили
Военно-воздушные силы “С самого начала” С обзором требований к истребителям 6-го поколения NGAD

Air Force "Starting At The Beginning" With NGAD 6th Gen Fighter Requirements Review

Signs that big changes are coming to the USAF's NGAD combat jet plans, or that the program may be supplanted entirely, are growing. //  www.twz.com
 

Появляются признаки того, что в планы ВВС США по боевым реактивным самолетам NGAD грядут большие изменения или что программа может быть полностью заменена.
   2424
KZ крот17 #06.09.2024 05:58
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
Су!!!!????

Russian 6th Generation Fighter News

Russia's 6th Generation Stealth Fighter Will Be a Hypersonic Beast | The National Interest Moscow is designing its sixth-generation airframe to be capable of hypersonic speeds. “It will be hypersonic at several Mach, single-seat, invisible to the enemy, super-maneuverable... //  www.secretprojects.co.uk
 

Концепция будущего истребителя Сухого от 2019 года.
Прикреплённые файлы:
 
   2424
RU Гость Мк3 #06.09.2024 11:37  @крот17#06.09.2024 01:02
+
+1
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

крот17> Вот еще обновили

Да, буквально сообщением выше та же ссылка :)

крот17> Russian 6th Generation Fighter News | Secret Projects Forum
крот17> Концепция будущего истребителя Сухого от 2019 года.

Хорош у них там полёт фантазии, однако...
   130.0130.0
KZ крот17 #06.09.2024 14:57  @Гость Мк3#06.09.2024 11:37
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
крот17>> Концепция будущего истребителя Сухого от 2019 года.
Г.М.> Хорош у них там полёт фантазии, однако...
--В каждом КБ всяких вундер-проектов полные шкафы.Судя по фото похож на бесхвостку.Так чт скорее всего идут в компоновке как и амеры--ЛК со своей спецификой.
57 й тоже в компоновке стоит особняком от всех остальных с боковыми ВЗ (классика)
   2424
RU Коробочка #06.09.2024 22:18
+
-
edit
 

Коробочка
congo

опытный

paralay.iboards.ru

Connection timed out after 15001 milliseconds // paralay.iboards.ru
 


На форуме Паралая наложили силуэт Т-50 на шестёрку (синие линии на голубом :( не очень смотрибельно получилось)
   2424
BG intoxicated #14.09.2024 18:59
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Несколько лет назад мое диванное ОКБ :D :D рассматривало аванпроект беспилотного истребителя с ИИ по компоновке аналогичный Мираж-2000, но чуть крупнее с двигателем семейства АЛ-31 (без ОВТ). Но малозаметности очевидно нету. Однако, по схемы низкоплан можно вписать вооружение в полуутопленные подвески в брюхо и с применением некоторых конструктивных мер значительно уменьшить их радио-заметность, что кстати требует новых образцов вооружения. Возможны в общей сложности 2 х 6 = 12 точек подвески под условные габариты Р-77 со складными поверхностями, эти подвески можно сделать в некой степени модульными (по аналогии с конформными баками пиндосов). Заметность можно значительно снизить по сравнению с бортам 4-го поколения, возможно на уровне 0,5-1квм в лоб, при этом с некого диапазона ракурсов сверху-влоб еще ниже, вплотную к малозаметным бортам.
   130.0130.0
RU Гость Мк3 #22.09.2024 15:37
+
+1
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Итак, программа NGAD, которой уже 10 лет исполнилось, поставлена на паузу и пересматривается "от самых корней":

ВВС теперь хотят, что бы пилотируемый истребитель 6-го поколения стоил как Ф-35. Промышленность же говорит: "Не-а") С другой стороны, прайс в 300 млн баксов за NGAD для ВВС малоприемлимый вариант - серия окажется слишком небольшой, тем более что об экспорте NGAD (как и Ф-22 когда-то) речи не идет и, значит, за счет экспорта увеличить объем пр-ва и снизить цену за экземпляр не получится.

Отмечается, что идея передачи большего кол-ва функций (и, соответственно, БРЭО/вооружения) от пилотируемого NGAD к беспилотным ССА может снизить прайс на пилотируемый самолет, но при этом увеличит прайс на этих "верных ведомых". При том что сам пилотируемый истребитель, из-за урезания собственных возможностей, может оказаться до некоторой степени "беспомощным" без ССА, которые, все-таки, по сравнению с ним являются "расходным материалом".

В общем, найти баланс будет очень не просто)
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 22.09.2024 в 18:00
KZ крот17 #22.09.2024 19:24  @Гость Мк3#22.09.2024 15:37
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
Г.М.> В общем, найти баланс будет очень не просто)

Насчёт электроники вообще то не очень понятно чем она должна отличаться от пятёрок. Да ихмо почти ничем
Планер как выкатили на рисунке типа простенький дешовенький вариант что-то выглядит сомнительно. Смысла в нем ихмо нет.
Основной вариант или бесхвостка или вообще ЛК малого удлинения--;типа дальнейшее снижение заметности.
Да и поспешили с шестым. В каком направлении развиваться все будет пока вопрос. Ну и стоимость заоблачные тоже свое играет.
Для РФ вопрос стоит нужен ли тяжёлый перехватчик на замену МиГ-31. Или только 57 на все случаи в дальнейшем развивать.
   2424
BG intoxicated #22.09.2024 19:58
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

!! :D Диванный проект , истребитель беспилотный с ИИ, : берем Мираж-2000, увеличиваем длину с 14.4м до 15.5м, размах крыла 10м, двигатель АЛ-31Ф-М1 (как на Су-34), воздухозаборники нерегулируемые (становятся похожи на Ф-104). Фонарь уменьшаем значительно и устанавливаем внутри крупноразмерную ОЭС (лазер + ИК + видимый), диаметр носовой части увеличиваем и устанавливаем БРЛС с АФАР с подвижным полотном ±60гр (как у Су-35), диаметр антенны 70см, 1500 ППМ, мощность 3 кВт. На законцовок консолей крыла и киля устанавливается универсальный АФАРный комплекс РТР/РЭБ/связь/БРЛС. В брюхо (более-менее плоское) вырезаем модульно-универсальные 3 х 2 х 2 (=12) полуутопленные точки для подвески вооружения, условный диамтр ракет 200мм. Меры снижения заметности: метализованный фонарь, обтекатель БРЛС с управляемым отражающим слоем и фильтрации волн вне X-диапазона, РПМ на кромках и внутри воздухозаборника, радар-блокеры.
   130.0130.0
?? Атэцъ #22.09.2024 20:48  @intoxicated#22.09.2024 19:58
+
-
edit
 

Атэцъ
Небесный тихоход

втянувшийся

убрал дубль
   11
Это сообщение редактировалось 22.09.2024 в 20:57
?? Атэцъ #22.09.2024 20:50  @Атэцъ#22.09.2024 20:48
+
-
edit
 

Атэцъ
Небесный тихоход

втянувшийся

intoxicated>> !! :D Диванный проект , истребитель беспилотный с ИИ, : берем Мираж-2000, бла, бла, бла...
И нахера это всё нужно, когда войны ведутся по концепциям военной мысли 1812г? Практика показывает, что без бомб (хороших бомб) калибра 250, 500кг не имеет успеха ни одна войсковая операция. Вот для этих целей, а это цели в тактической зоне обороны, и нужны средства доставки. Причём удар должен наноситься такими силами, чтобы "вывалить" сразу батальонный район обороны 5х5 км. Сами БПЛА для этих целей должны нести бомбовую нагрузку до 1000 кг на 50 км, взлетать и садиться на грунтовые площадки, изготавливаться из радиопрозрачных материалов, иметь низкотемпературный поршневой двигатель.
Кстати, ИИ с успехом заменяется FPV. Скажете - фантастика. Отнюдь. Это всё решаемо за стоимость одного супер-пупер истребителя диванного проекта.
   11
BG intoxicated #22.09.2024 21:11  @Атэцъ#22.09.2024 20:48
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Атэцъ> И нахера это всё нужно, когда войны ведутся по концепциям военной мысли 1812г?
Кстати концептуальность истребителя как боевая система под большим вопросом. Малозаметность не панацея, обнаруживается длинноволновыми РЛС и можно его обстрелять за сотни километров, это в теории, на учебном полигоне. Однако в небе можно запустить еще и кучу ложных целей + активные РЭБы, и тогда эти обстрелы становятсь малоэффективными, в особенности если на борту условного истребителя есть системы противодействия. Такие системы противодействия попросту нельзя установить на упрощенных и удешевленных бортах условных БПЛА. При этом система истребительной армадой (условно) имеет хорошую боевую живучесть и устойчивость к потерями.
Атэцъ>Практика показывает, что без бомб (хороших бомб) калибра 250, 500кг не имеет успеха ни одна войсковая операция.
Какие еще бомбы? Уже наступила эпоха крупномасштабного применения ВТО и роботизированных систем.
Атэцъ>Вот для этих целей, а это цели в тактической зоне обороны, и нужны средства доставки.
Которые средства исключительно ракетные.
Атэцъ>Сами БПЛА для этих целей должны нести бомбовую нагрузку до 1000 кг на 50 км .....
БПЛА исключительно информационные, средства поражения ракетные.
Тоесть, истребитель превращается в информационно-огневая система задача которой выжить нужное время, обеспечить более полную информацию о целей и запустить свой груз из ложных целей, средств РЭБ, ну и возможно средств поражения.
   130.0130.0
?? Атэцъ #22.09.2024 22:21  @intoxicated#22.09.2024 21:11
+
-
edit
 

Атэцъ
Небесный тихоход

втянувшийся

intoxicated> Малозаметность не панацея, обнаруживается длинноволновыми РЛС и можно его обстрелять за сотни километров, это в теории, на учебном полигоне.
Вы бы, хоть, понимали разницу между резонансными радиопоглощающими покрытиями и радиопрозрачными.
Если коротко, то радиопрозрачные покрытия ничего ни в каком диапазоне работы РЛС не отражают и не рассеивают. Поэтому ваша реплика мимо.
intoxicated> если на борту условного истребителя есть системы противодействия. Такие системы противодействия попросту нельзя установить на упрощенных и удешевленных бортах условных БПЛА.
Упрощённому БПЛА такие системы по-просту не нужны, также, как и ИИ. Как и много других "фишек" пилотируемой авиации жизнеобеспечения пилота в бою, обеспечиваемых конструкцией самолёта.

Атэцъ>>Практика показывает, что без бомб (хороших бомб) калибра 250, 500кг не имеет успеха ни одна войсковая операция.
intoxicated> Какие еще бомбы? Уже наступила эпоха крупномасштабного применения ВТО и роботизированных систем.
Ну, конечно. А мы херакнем по блиндажам, дотам, БМП и БТР в окопах Искандером в 500кг и попадём, аж... в одну. Вы не военный человек. Иначе понимали бы, что главная задача не захватить с помощью стрелкового и легко-пушечного вооружения лесопосадку, которую обороняет полвзвода, а "вынести" район обороны 5х5 км. Прикиньте, сколько Искандеров надо, чтобы обездвижить навсегда 50шт. М113 или Мардеров.

intoxicated> БПЛА исключительно информационные, средства поражения ракетные
В теории оно так. А вот на практике..откуда-то берутся потери в живой силе. Может, что-то всё таки не так в теории, а?

intoxicated> Тоесть, истребитель превращается в информационно-огневая система задача которой выжить нужное время, обеспечить более полную информацию о целей и запустить свой груз из ложных целей, средств РЭБ, ну и возможно средств поражения.
И нахрена тогда диванному истребителю сверхзвуковая скорость? А также, маневренность и энерговооружённость и большие значения полезной нагрузки? А если подлёт ЛЦ в район прикрытия согласовать по времени с выходом в него ударных групп, то и запускать ЛЦ с диванного истребителя не понадобится. О РЭБ. Ух, какое страшное слово. В режиме самоприкрытия РЭП (что вы своей репликой смоделировали), как составная часть РЭБ, может сыграть злую шутку и стать маркером для наведения ПРР.
Так что, не вижу практического смысла в разработке диванного истребителя. Описанные вами задачи, можно решить другими более дешёвыми, и главное, эффективными способами.
   11
KZ крот17 #23.09.2024 05:44
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся

How EA-18G Growler's Next Generation Jammer Actually Works And The Future Of Offensive Electronic Warfare

Raytheon's Chuck Angus talks Next Generation Jammer, the state of play in offensive electronic warfare and how it might look in the future. //  www.twz.com
 

Вот как раз статейка о РЭБ
А то что выше предлагается проект шестого поколения. Дак это пятое или точнее один из его вариантов или даже четвертое.
Для РФ сейчас видимо шестым станет тяжёлый перехватчик на замену МиГ-31 Мощнее РЛС а так же возможно скорость до 4М Все конечно в относительно небольших количествах из за цены. А взлет с грунтовых аэродромов ихмо маловероятно все будет как у 57 а он с грунта не очень.
Все похоже на то что делают Европеи только больше и быстрее
   2424
RU xab #23.09.2024 15:52  @Гость Мк3#22.09.2024 15:37
+
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
☠☠☠
Г.М.> Отмечается, что идея передачи большего кол-ва функций (и, соответственно, БРЭО/вооружения) от пилотируемого NGAD к беспилотным ССА может снизить прайс на пилотируемый самолет, но при этом увеличит прайс на этих "верных ведомых". При том что сам пилотируемый истребитель, из-за урезания собственных возможностей, может оказаться до некоторой степени "беспомощным" без ССА, которые, все-таки, по сравнению с ним являются "расходным материалом".

Странная вообще-то концепция.
Нахрена БПЛА пилотируемый самолет, болтающийся рядом?
Полноценное управление один пилот сидящий в кабине не сможет осуществлять.
Все равно понадобятся операторы, сидящие на земле.
Не хватает дальности? Так повесьте относительно дешевый и опять таки беспилотный ретранслятор.
   128.0.0.0128.0.0.0
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru