[image]

Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200

 
1 2 3 4 5 6 7 31
RU Fedot_Mandjur #11.11.2023 09:09  @me109k2#10.11.2023 18:49
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

me109k2> Начиная с того, чем будете клеить полистирольную обшивку к заполненной пенопластом болванке?

Полистирольную обшивку буду клеить только по борту (кроме оконечностей). Пенопласт будет замазываться шпаклевкой.

me109k2> Полистирол вообще коварный материал... Со временем дает усадки, деформируется и становится хрупким как стекло, под воздействием дневного света...

Вот этому моему самоделу ИС-4 образца 1947г. — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра уже больше одиннадцати лет. Корпус и башня склеены из листового полистирола. Не стал он ни хрупким, ни деформированным от обычного дневного света. Хрупкими и деформированными большинство пластмасс становятся от постоянного пребывания под прямыми солнечными лучами. Стендовой модели (это же не ходовая) не зачем пребывать на солнце.

me109k2> А уж с полиэфиркой, какой является Новол, совсем "не дружит".

Ну если совсем не дружит (хотя есть ньюансы), будем использовать нитрошпаклевку, там где полистирол. На выше упомянутом ИС-4 башня по кругу нитрошпаклевкой обмазана и норм. Попробую, посмотрю, но стеклоткань - это точно не мой путь.
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.11.2023 в 09:50
RU Fedot_Mandjur #11.11.2023 09:16  @Павел35#10.11.2023 16:55
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Павел35> ... при использовании нитро шпаклёвки, пластик ведёт.
Если большое количество нитрошпаклевки, конечно, она начнет "растворять" полистирол и его поведет. Тонкий слой вреда не наносит (проверено на танках). При необходимости поверх высохшего тонкого слоя можно положить и толстый - но это так, технологическая хитрость.
Павел35>Для финишной отделки я использовал акриловую авто шпатлёвку в тюбике.
Какую? Название или фотка тюбика есть? Насколько она хорошо затвердевает?
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #11.11.2023 09:19  @DM1967#10.11.2023 19:52
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

DM1967> ...после приведенных фото последовала шпатлевка друхкомпонентным акрилом и наклейка разных деталей.
А подробнее про этот двукомпонентный акрил можно? Название, конечный результат по твердости?
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #11.11.2023 09:20  @shhturman#10.11.2023 20:32
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

shhturman> Потому что для постройки модели увлекся сбором исходного материала, который и лёг в основу перечисленных мною выше чертежей. :)
Ну а потом? Желание пропало?
   119.0.0.0119.0.0.0
?? DM1967 #11.11.2023 11:57  @Fedot_Mandjur#11.11.2023 09:19
+
+1
-
edit
 

DM1967

опытный

F.M.> А подробнее про этот двукомпонентный акрил можно? Название, конечный результат по твердости?

Обычная акриловая краска с отвердителем. У нас была автомобильная. Есть еще для реставрации поверхности ванн. По назначению можно представить итоговые характеристики. По работе - минут 5-10 на смешивание, потом - минут 30-60 на нанесение.
Есть еще полиуретановые двухкомпонентные краски, но я ими ни разу не пользовался.
Можно в поиске так и забить - "двухкомпонентная акриловая краска".
ЗЫ. Если правильно помню, то добавлял немного талька для увеличения слоя.
№Ы2. Недавно натыкался на краску "жидкий пластик". Она однокомпонентная, готовая к использованию. В основе - полистирол (!) с модификаторами.
   11
RU me109k2 #11.11.2023 12:29  @Fedot_Mandjur#11.11.2023 09:09
+
+2
-
edit
 

me109k2

опытный

me109k2>> Начиная с того, чем будете клеить полистирольную обшивку к заполненной пенопластом болванке?
F.M.> Полистирольную обшивку буду клеить только по борту (кроме оконечностей). Пенопласт будет замазываться шпаклевкой.
Ну ну... Намажьте без разделительного слоя полиэфиркой пенопласт , который у Вас наверняка не Советский ПХВ, а современный пенополистирол, и увидите что будет. ;)
   117.0.0.0117.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #11.11.2023 12:45  @DM1967#11.11.2023 11:57
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

DM1967> Обычная акриловая краска с отвердителем.
Так при чем тут краска? Я думал Вы про шпаклевку...
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #11.11.2023 12:48  @me109k2#11.11.2023 12:29
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

me109k2> Ну ну... Намажьте без разделительного слоя полиэфиркой пенопласт , который у Вас наверняка не Советский ПХВ, а современный пенополистирол, и увидите что будет. ;)

Блин, вот хотел поэкспериментировать на куске пенополистирола... Оказалось, что шпаклевка, купленная пару лет назад, засохла!... Знак свыше?! :eek:
   119.0.0.0119.0.0.0
?? DM1967 #11.11.2023 13:06  @Fedot_Mandjur#11.11.2023 12:45
+
+1
-
edit
 

DM1967

опытный

DM1967>> Обычная акриловая краска с отвердителем.
F.M.> Так при чем тут краска? Я думал Вы про шпаклевку...

Во-первых, добавление талька превращает краску в шпатлевку. Во вторых, если обратите внимание, она была упомянута как заключительный этап отделки. Т.е. это ФИНИШНАЯ шпатлевка, для доведения поверхности уже после автомобильной полиэфирки как у вас "из баночки" до состояния "рояль". Она густая сама по себе и дает слой достаточный для работы (все же слой краски на авто или, тем более, на ванне - заметно большой). Добавление загустителя его еще увеличило. Свою роль она вполне выполнила на отлично.

А насчет акриловых именно шпатлевок - у того же НОВОЛа есть акриловая 1К (кажеться). Она, правда, однокомпонентная. Может что-то еще есть - поискать надо. По логике, если есть отвердитель для краски что мешает сделать двухкомпонентную шпатлевку? Основа-то одна.
   11
RU Fedot_Mandjur #11.11.2023 13:41  @DM1967#11.11.2023 13:06
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

DM1967> А насчет акриловых именно шпатлевок - у того же НОВОЛа есть акриловая 1К (кажеться). Она, правда, однокомпонентная.

Про нее написано, что используется только тонким слоем, как финишную. Видимо, здорово усыхает. А мне то нужно еще и щелки заполнить. Но все равно пойду завтра куплю. Надо пробовать.
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #11.11.2023 13:47
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

А вот такой ни кто не работал? Насколько она отвердевает? Ноктем не ковыряется потом?
Прикреплённые файлы:
1644423561742_default.jpg (скачать) [800x600, 15,1 кБ]
 
 
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.11.2023 в 13:54
?? DM1967 #11.11.2023 14:57  @Fedot_Mandjur#11.11.2023 13:47
+
+1
-
edit
 

DM1967

опытный

F.M.> А вот такой ни кто не работал? Насколько она отвердевает? Ноктем не ковыряется потом?

Я бы все-таки начал с того, пояснил для какой цели нужна шпатлевка. Ибо их превеликое множество и почти столько же видов работ. От заполнения вмятин в пару см до выведения "в ноль" микронными слоями. На что она будет накладываться, каким слоем, чем предполагается покрывать сверху, какая должна быть обрабатываемость. Например, автомобильная двухкомпонентная полиэфирка типа "старт" дает рыхлый пористый слой, который легко обрабатывается крупным абразивом. А она же типа "финиш" - очень мелкозернистый мелкопористый, который намного плотнее и сложнее в обработке - что и требуется для финиша. Задувка из аэрографа разведенной модельной нитро шпатлевкой и последующая обработка "нулевыми" наждачками - тоже шпатлевка для того, что б убрать следы обработки с поверхности.
   11
RU Fedot_Mandjur #11.11.2023 15:33  @DM1967#11.11.2023 14:57
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

DM1967> Я бы все-таки начал с того, пояснил для какой цели нужна шпатлевка.
В первую очередь для шпаклевания (заполнения) частей, наполненных пенополистиролом и выведения под покраску. И выравнивания, выведения под покраску бортов, обшитых полистиролом.

И да, реально я попутал с полиэфиркой. Мне говорили, что она дружит с картоном, а не с пенополистиролом! Упс!!! :( Если бы не вы, коллеги, мог бы все испортить...
   119.0.0.0119.0.0.0
RU IBeRUS #11.11.2023 15:41  @Fedot_Mandjur#11.11.2023 15:33
+
+2
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
F.M.> Если бы не вы, коллеги, мог бы все испортить...
Фёдор,тебе,конечно, решать, но обшивка из шпаклёвки - так себе работа! Уж,поверь!
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Aлексей #11.11.2023 16:32  @Fedot_Mandjur#11.11.2023 15:33
+
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

бан до 20.11.2024
F.M.> В первую очередь для шпаклевания (заполнения) частей, наполненных пенополистиролом и выведения под покраску. И выравнивания, выведения под покраску бортов, обшитых полистиролом.
Прислушайтесь к людям, которые вам ДЕЛО советуют!!! "Обшивка" из шпаклёвки будет равносильна яичной скорлупе - вроде твёрдая, но хрупкая и при неосторожном обращении может поколоться... Да и со временем, неизвестно, как она себя поведёт...
Лучше обтянуть болванку стеклотканью, это будет действительно, прочная и надёжная "скорпупа"..., или обшить полностью весь корпус листами полистирола, как у бумажных моделей, а потом сверху наложить выравнивающий слой шпаклёвки.
   109.0.0.0109.0.0.0
UA DM1967 #11.11.2023 16:38  @Fedot_Mandjur#11.11.2023 15:33
+
-
edit
 

DM1967

опытный

F.M.> В первую очередь для шпаклевания (заполнения) частей, наполненных пенополистиролом и выведения под покраску. И выравнивания, выведения под покраску бортов, обшитых полистиролом.

Хотите предложу вариант? у Вас кораблик небольшой, отсеки в корпусе, судя по фото узкие. Можно попробовать заполнить их (не до "верху", конечно) просто скомканной бумагой. А поверх - замазать стартовой автомобильной полиэфиркой. Получится что-то по типу того, что я делал когда-то - несколько мм корки из шпатлевки. Потом вывести поверхность, обклеить полистиролом на суперклее-геле (он дает какое-то время для работы), а вот поверх полистирола работать уже модельными шпатлевками. Их тоже много разных - и нитро, и акрил, и грубые и очень мелкие. Акрил по полистиролу - не люблю, привык к нитроосновам. Но тут - на любителя.
   11
UA DM1967 #11.11.2023 16:43  @Aлексей#11.11.2023 16:32
+
-
edit
 

DM1967

опытный

Aлексей> Да и со временем, неизвестно, как она себя поведёт...
Нормально себя ведет. За 14 лет вообще ничего не произошло. Уже два переезда выдержала без особо осторожного отношения. Тут, даже, обшивки нет. Просто акриловый слой по автополиэфирке.
 



Aлексей> ...или обшить полностью весь корпус листами полистирола, как у бумажных моделей, а потом сверху наложить выравнивающий слой шпаклёвки.
Я так понял, обшивка полистиролом и предполагается. А заполнение шпатлевкой - это формообразование, что б полистирол не гулял.
   11

DM1967

опытный

DM1967> Можно попробовать заполнить их (не до "верху", конечно) просто скомканной бумагой. А поверх - замазать стартовой автомобильной полиэфиркой.

Или делайте как собирались - из пенополистирола, просто промажьте его обильно слоем ПВА и просушите перед нанесением полиэфирки.
   11
RU Fedot_Mandjur #11.11.2023 17:16  @Aлексей#11.11.2023 16:32
+
+1
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Aлексей> Лучше обтянуть болванку стеклотканью, это будет действительно, прочная и надёжная "скорпупа"...
Вот эти модели из листового полистирола. Подводная часть заполнена пенополистиролом и "замазана" акриловой шпаклевкой. На хрупкость человек не жаловался.

Линкор "Три Святителя", 1913 год. — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели   Странные дела происходят в жизни.  Незримой рукою переплетаются дела минувших дней и современной суеты. Казалось бы, каким образом могут совпасть - имя корабля, - начало постройки его модели (в двух вариантах До и После модернизации), - православный церковный календарь, - и окончание постройки обеих моделей?  Тем не менее факты таковы. В Российской Империи был построен броненосец " Три святителя", названный в честь Учителей и Святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. //  Дальше — karopka.ru
 

Эскадренный броненосец "Три Святителя", 1904 год — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели Позвольте представить Вам ещё одну модель "Черноморской" серии Русского Императорского флота – модель эскадренного броненосца "Три Святителя". Для начала хотел бы Вам рассказать краткую историю, предшествующую началу постройки этой модели. А виноват во всём этом "безобразии" широко известный в наших судомодельных кругах прекрасный моделист и человек – Алексей Шмагин. Ведь в планах у меня была постройка совершенно других моделей, но именно Алексей обратил моё внимание на этот уникальный по своим характеристикам и красоте корабль, и подтолкнул меня к постройке именно этой модели. //  Дальше — karopka.ru
 
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.11.2023 в 18:24
RU Fedot_Mandjur #11.11.2023 18:33  @Aлексей#11.11.2023 16:32
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Aлексей>... Прислушайтесь к людям, которые вам ДЕЛО советуют!!! "Обшивка" из шпаклёвки будет равносильна яичной скорлупе - вроде твёрдая, но хрупкая и при неосторожном обращении может поколоться...
Алексей, а если вспомнить мой "Память Азова"... Там я обмазал шпаклевкой просто листочки ватмана под которыми была пустота (посмотрите снова первую страницу темы). Вот уж действительно должна была получиться скорлупа, но выдержала все. Неужели "подпорка" из пенополистирола (вместо пустоты и бумаги) со шпаклевкой это более хрупкая "скорлупа"?

Постройка стендовой модели крейсера "Память Азова" в масштабе 1:200 [Fedot_Mandjur#20.11.18 12:08]

Подумал и решил, что стоит выложить самые основные моменты. Незачем форум захламлять. Вот собственно начало оклейки каркаса...// Судомодельный
 
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.11.2023 в 18:39
RU Fedot_Mandjur #11.11.2023 18:42  @DM1967#11.11.2023 17:13
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

DM1967> Или делайте как собирались - из пенополистирола, просто промажьте его обильно слоем ПВА и просушите перед нанесением полиэфирки.
Вот ПВА в обильном слое - это будет большое зло. Он сильно усыхает и стягивает склеенное им. Корпус может скрутить.
   119.0.0.0119.0.0.0
UA DM1967 #11.11.2023 18:55  @Fedot_Mandjur#11.11.2023 18:42
+
-
edit
 

DM1967

опытный

F.M.> Вот ПВА в обильном слое - это будет большое зло. Он сильно усыхает и стягивает склеенное им. Корпус может скрутить.
А он у Вас из чего (набор)? Я так понял - из листового полистирола. Или из картона? Если картон, то - да, нужно не обильно по картону. Под обильностью я имею в виду достаточность, что бы залить поры пенопласта. Если аккуратно наносить кисточкой можно дозировать слой.
А если из полистирола - ничего не будет.
В конце концов можно потренироваться на пробной секции сделанной отдельно :)
   11
IL boris2005 #11.11.2023 18:59  @Fedot_Mandjur#11.11.2023 18:42
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
DM1967>> Или делайте как собирались - из пенополистирола, просто промажьте его обильно слоем ПВА и просушите перед нанесением полиэфирки.
F.M.> Вот ПВА в обильном слое - это будет большое зло. Он сильно усыхает и стягивает склеенное им. Корпус может скрутить.

Не припоминаю за всю свою практическую деятельность.чтобы ПВА "скручивал".Даже выклеенные в 80-х из газет корпуса до сегодняшнего дня не поведены. Пенопласт /любой/ тоже не подвергается никаким "скручиваниям". ;) :) У ПВА наименьший процент усадки из всех клеев для дерева и бумаги.И на заметку: на ПВА очень хорошо клеится гетинаксовое покрытие дешевых столов /ну,которые были в забегаловках /,тоже проверено практически.
   118.0.0.0118.0.0.0
RU Павел35 #11.11.2023 19:27  @Fedot_Mandjur#11.11.2023 09:16
+
-
edit
 

Павел35

опытный

F.M.> Если большое количество нитрошпаклевки, конечно, она начнет "растворять" полистирол и его поведет. Тонкий слой вреда не наносит (проверено на танках). Я тоже когда то давно увлекался танками и диорамами и даже при перепиле пластиковых моделей кораблей столкнулся с таким эффектом: если нет заполнителя в шпации (для кораблей) и пластик плотно не прилегает к заполнителю, прошпаклюешь финишной нитрухой, зашкуришь, вроде и слой тонкий и всё вышло идеально, отложишь на несколько дней в сторону, потом возьмёшь, а там усадки и провалы и всё по новой. Как то до десятка раз шпаклевал, потом разрезал (всё равно выкинул), а там толщина шпатлёвки раз в пять превышает толщину обшивки. Нашёл (в то время) следующий выход: заполнитель, пластик, акриловая шпатлёвка (из строительных магазинов, по дереву) и нитро (авто или модельная) для финишки. Иногда, провалы появлялись и через год. Теперь таким мазохизмом не занимаюсь :)
F.M.> Какую? Название или фотка тюбика есть? Насколько она хорошо затвердевает?
Давно это было, зашёл в авто магазин, увидел нитро и акрил, импортные, купил для пробы. Акрил твердел как "камень", шлифовался чуть тяжелее, цвет тюбика и шпатлёвки был красный, но запах немного противный, хорошо не сильный. Кстати, шпатлёвка по дереву хорошо держится на пенопласте, пенофоле, твёрдом пенопласте (жёлтом-Советском, не знаю как называется) в виде корочки, но не прочная на удар, можно проломить. И ещё, услышал что в балончиках продаётся "жидкая" шпатлёвка, всё собираюсь попробовать.
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.11.2023 в 19:35
UA DM1967 #11.11.2023 19:38  @Павел35#11.11.2023 19:27
+
+1
-
edit
 

DM1967

опытный

F.M.> если нет заполнителя в шпации (для кораблей) и пластик плотно не прилегает к заполнителю, прошпаклюешь финишной нитрухой, зашкуришь, вроде и слой тонкий и всё вышло идеально, отложишь на несколько дней в сторону, потом возьмёшь, а там усадки и провалы и всё по новой.
Боюсь, тут дело не в шпатлевке.
Обшивка приклеена к шпангоуту. Т.е. имеем внутренний угол 90 градусов (допустим, на миделе :) ). Клей всегда как бы аккуратно не наносился, но нанесен будет с избытком (большим или малым). Т.е. этот угол будет заполнен клеевым швом. Потом клей начнет сохнуть (а в замкнутом объеме корпуса он это будет делать медленнее). Большинство клеев имеют усадку за счет испарения при высыхании. Вот этот самый шов при высыхании и усадке будет уменьшать свой объем. С двух сторон у него поверхности шпангоута и обшивки, с третьей нет ничего. Т.е. объем будет уменьшатся за счет стягивания по этой самой третьей стороне. Угол из 90 градусов станет 89-88. Соответственно мы увидим втянутую обшивку (деформация шпангоута не видна, к тому часто же уравновешивается швами с правой и левой стороны). А поскольку клеи окончательно могут сохнуть долго, то этот эффект тоже будет проявляться долго.
Если под обшивкой формозаполнение, то ей прогибаться просто некуда. Она накапливает внутреннее напряжение, но, не деформируется.
   11
1 2 3 4 5 6 7 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru