F.M.> если нет заполнителя в шпации (для кораблей) и пластик плотно не прилегает к заполнителю, прошпаклюешь финишной нитрухой, зашкуришь, вроде и слой тонкий и всё вышло идеально, отложишь на несколько дней в сторону, потом возьмёшь, а там усадки и провалы и всё по новой.
Боюсь, тут дело не в шпатлевке.
Обшивка приклеена к шпангоуту. Т.е. имеем внутренний угол 90 градусов (допустим, на миделе
). Клей всегда как бы аккуратно не наносился, но нанесен будет с избытком (большим или малым). Т.е. этот угол будет заполнен клеевым швом. Потом клей начнет сохнуть (а в замкнутом объеме корпуса он это будет делать медленнее). Большинство клеев имеют усадку за счет испарения при высыхании. Вот этот самый шов при высыхании и усадке будет уменьшать свой объем. С двух сторон у него поверхности шпангоута и обшивки, с третьей нет ничего. Т.е. объем будет уменьшатся за счет стягивания по этой самой третьей стороне. Угол из 90 градусов станет 89-88. Соответственно мы увидим втянутую обшивку (деформация шпангоута не видна, к тому часто же уравновешивается швами с правой и левой стороны). А поскольку клеи окончательно могут сохнуть долго, то этот эффект тоже будет проявляться долго.
Если под обшивкой формозаполнение, то ей прогибаться просто некуда. Она накапливает внутреннее напряжение, но, не деформируется.