Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ашукино, МО.
Данная «спарка» была выпущена в 1975 году в Иркутске на заводе №39. Согласно имеющимся документам её фактическая эксплуатация началась 14 мая 1976 года. Машина относится к 18-й серии и является 12-й машиной в серии. После ВВС самолёт был передан в Лётно-исследовательский институт в подмосковном Жуковском, где он ещё несколько лет использовался в интересах конструкторского бюро «МиГ». Обращает на себя внимание то, что борт 42 имеет не родную хвостовую часть, которая радикально отличается своей камуфляжной окраской. И действительно, после внимательного изучения фотоархивов удалось определить, что с какого-то момента самолёт получил хвостовую часть от другой «спарки» №210. Причиной, скорее всего, стало повреждение складного подфюзеляжного гребня на самолёте №210 при нештатной посадке. Благодаря содействию администрации Бабынинского района Калужской области и РОО АСК «Альбатрос Аэро», с 2023 года самолёт МиГ-23УБ №42 экспонируется в Авиапарке Орешково.
В следующем году планируется выполнить ремонт повреждённых элементов и покраску самолёта в оригинальную схему камуфляжа.
Санаторий \"Sevarsoy\" в курортном посёлке Чимган. Памятник только установили, в момент фото доделывают. Что это за борт — не знаю. На Ан-12 с авиазавода вроде не похож (Фотография самолёта · Антонов · Ан-12 · 03 · ТАПОиЧ ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация. Справа за кадром остался Як-40 (Карточка памятника: Як-40 ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация. Его собрали, перетащили на 500 м западнее, и теперь он тоже стоит рядом с санаторием на пригорке.
Самолёт сменил бортовой номер и камуфляжную окраску. Вместо 57 он стал 51. Кроме того, на правом воздухозаборнике нанесено изображение пикирующего сокола, впервые появившиеся на самолётах МиГ-23МЛД 168-го иап из украинского Староконстантинова во время их пребывания в Афганистане (с 1987 года его самолёты работали с баз в Баграме и Шинданде). Аналогичный рисунок украшал и МиГ-23 из состава 979-го иап с белорусского аэродрома Щучин.
Недавно на этой машине начались восстановительные работы... ребята за голландского музея Барло, где сейчас находится самолёт, смогли произвести запуск двигателя. Скорее всего готовят машину на перепродажу.