Китай продолжил лидировать на мировом рынке судостроения в 2023 году, и эта тенденция, как ожидается, сохранится в 2024 году.
По словам наблюдателей рынка и судостроителей, благодаря активному росту как новых заказов, так и объемов производства в этом году, китайские верфи продемонстрировали больше инноваций, производительности и преимуществ в цепочке поставок по сравнению с иностранными конкурентами, сообщает TV BRICS со ссылкой на China Daily.
За первые 11 месяцев 2023 года объем судостроения в Китае вырос на 12,3% в годовом исчислении, а именно до 38,09 млн тонн дедвейта (двт), что составляет 50,1% от общемирового объема, свидетельствуют данные Министерства промышленности и информационных технологий.
Новые заказы выросли на 63,8% в годовом исчислении – до 64,85 млн тонн дедвейта, составив 65,9% от общемирового объема за этот период.
По словам Чжэн Хуэймина, президента Чжэцзянского общества морских архитекторов и инженеров, расположенного в Ханчжоу (провинция Чжэцзян), в 2024 году судостроительная отрасль страны будет продолжать расти, занимая лидирующие позиции в экспортном секторе.
Этому будет способствовать рост мирового спроса на новые суда, использующие в качестве источников энергии сжиженный природный газ, метанол, водород и топливные элементы, а также быстрое развитие трех судостроительных кластеров Китая в районе дельты реки Янцзы, дельты Жемчужной реки и Бохайского залива, сказал Чжэн.
По мнению экспертов, в 2024 году судостроительная промышленность Китая сохранит стабильную тенденцию к развитию и продолжит лидировать на мировом рынке.