Портфель заказов на крупнотоннажные нефтетанкеры в мире может вырасти более чем в два раза
Портфель заказов на крупнотоннажные нефтетанкеры в мире может вырасти более чем в два разаВ 2024 году ожидается рост инвестиций в строительство танкеров класса VLCC, способных перевозить до 300 тыс. тонн нефти. Об этом сообщает греческая газета Naftemporiki со ссылкой на данные Poten & Partners.«Мы прогнозируем, что портфель заказов на танкеры VLCC увеличится более чем вдвое в 2024 году», — говорится в статье Poten & Partners.По данным агентства, крупные инвесторы в сегменте судов VLCC считают, что рынку нужно гораздо больше танкеров VLCC, чем сейчас. На сегодняшний день, заказов на суда такого типа крайне мало.По сообщению аналитического агентства, на 1 января 2024 года портфель заказов на супертанкеры состоял из 23 единиц, что составляет 2,6% флота. Соответствующие портфели заказов на танкеры типоразмера Suezmax и Aframax составляют 9,9% и 12,7%, соответственно.Заказы на строительство шести судов класса VLCC разместила в 2023 году греческая судоходная компания Dynacom, хотя сейчас у нее уже есть 17 таких танкеров. Греческий танкерный судовладелец и оператор Maran Tankers получил в прошлом году четыре танкера класса VLCC, включая танкер Antonis I. Angelicoussis, ставший первым нефтетанкером типоразмера VLCC с двухтопливными двигателями на СПГ. Сейчас флот компании насчитывает 33 танкера. Норвежские компании John Fredriksen и Capital Maritime подписали соглашения о намерениях построить четыре и шесть нефтетанкеров VLCC, соответственно.Агентство объясняет небольшой объем заказов на VLCC тем, что доходы в этом сегменте флота обрушились после первого периода пандемии, когда их также фрахтовали в качестве плавучих хранилищ нефти. Между тем, нынешний кризис в Красном море пока имеет меньшее влияние на флот VLCC, чем на танкеры меньшего типоразмера, говорится в материалах газеты.
В 2024 году ожидается рост инвестиций в строительство танкеров класса VLCC, способных перевозить до 300 тыс. тонн нефти. Об этом сообщает греческая газета Naftemporiki со ссылкой на данные Poten & Partners.
«Мы прогнозируем, что портфель заказов на танкеры VLCC увеличится более чем вдвое в 2024 году», — говорится в статье Poten & Partners.
По данным агентства, крупные инвесторы в сегменте судов VLCC считают, что рынку нужно гораздо больше танкеров VLCC, чем сейчас. На сегодняшний день, заказов на суда такого типа крайне мало.
По сообщению аналитического агентства, на 1 января 2024 года портфель заказов на супертанкеры состоял из 23 единиц, что составляет 2,6% флота. Соответствующие портфели заказов на танкеры типоразмера Suezmax и Aframax составляют 9,9% и 12,7%, соответственно.
Заказы на строительство шести судов класса VLCC разместила в 2023 году греческая судоходная компания Dynacom, хотя сейчас у нее уже есть 17 таких танкеров. Греческий танкерный судовладелец и оператор Maran Tankers получил в прошлом году четыре танкера класса VLCC, включая танкер Antonis I. Angelicoussis, ставший первым нефтетанкером типоразмера VLCC с двухтопливными двигателями на СПГ. Сейчас флот компании насчитывает 33 танкера. Норвежские компании John Fredriksen и Capital Maritime подписали соглашения о намерениях построить четыре и шесть нефтетанкеров VLCC, соответственно.
Агентство объясняет небольшой объем заказов на VLCC тем, что доходы в этом сегменте флота обрушились после первого периода пандемии, когда их также фрахтовали в качестве плавучих хранилищ нефти. Между тем, нынешний кризис в Красном море пока имеет меньшее влияние на флот VLCC, чем на танкеры меньшего типоразмера, говорится в материалах газеты.