[image]

Только отечественные подводные лодки и экипажи [4]

Корабли и служба на них
 
1 162 163 164 165 166 190

info

аксакал
★☆

plutong> Вообще, да, странная история.

На всех гирокомпасах есть курсограф (запись курса на ленту)
Все видно.
   120.0.0.0120.0.0.0

oleg7

втянувшийся

plutong>> Вообще, да, странная история.
VAS> Чего там расследовать? Берешь два вахтенных журнала с двух кораблей, два навигационных журнала, две карты с прокладкой, два моторных журнала (или как они на ПЛ называются) - и картина ясна, как стекло. Не думаю, что коррупция зашла так далеко, что переписали всю перечисленную документацию. И даже, если так, сколько пустых бланков не хватает?
VAS> Если командиры запираются, показываешь им фото СИЗО и зачитываешь УК, потом опрашиваешь ВО, думаю, до опроса остального экипажа не дойдет.
VAS> И да, конечно, сравниваешь повреждения корпусов обоих кораблей. После чего виновный отправляется командовать ПКЗ, если очень повезет.
VAS> Таких случаев, в смысле расследований, повидал... В течение светового дня всё раскручивается, и присутствие комфлотом не требуется.

Прошу не обижаться, но:
Как грится в известной грузинской поэме: "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"©

На самом деле я очень хорошо помню последствия этой аварии. Именно после этого случая ввели требование готовности №1 при плавании в узкости и объявили Мотовский-узкостью.

НО! Как могли метристы на К-373 не увидеть К-140,которая, несмотря на имеющееся волнение, обладала наверняка весьма "весомой" ЭПР, лично я не понимаю
Как могли метристы К-140 не заметить своего визави в условиях сильного волнения я понимаю.
Кстати, насчет вахтенных офицеров и прочих сигнальшиков на мостике. Если склероз не изменяет, то на 705 проекте в условиях сильного волнения, вахта на мостике не неслась вовсе. ВО у перископа должен был быть.
НО! Петелина искренне жаль :(
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.01.2024 в 19:13

oleg7

втянувшийся

plutong>> Вообще, да, странная история.
info> На всех гирокомпасах есть курсограф (запись курса на ленту)
info> Все видно.


На обеих ПЛ стояли навигационные комплексы. Там гораздо точнее и полнее документируются все параметры движения.
   120.0.0.0120.0.0.0

info

аксакал
★☆

oleg7> На обеих ПЛ стояли навигационные комплексы. Там гораздо точнее и полнее документируются все параметры движения.
Я никогда не видел АПЛ в море,интересно было бы глянуть внутри. И не очень представляю навигацию
под водой)

Были случаи и забирались в закрытый р-н,в Баренцевом,нас сразу "выгоняли"
Что касается Мотовского залива,то я не помню,чтобы он не был закрыт для плавания,постоянно в навигационных сообщения-запрет. Мы не знали почему. Оказывается полигон АПЛ)

Единственный раз,когда общались с подплавом,это в Бенгази. Они сдавалил лодки,приходили в гости.

В пароходстве работали ребята после службы на ПЛ,после училища забирали на пару лет на флот,служили на ПЛ. А вот с АПЛ не припомню,может "визы"не открывали.
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.01.2024 в 20:36
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

oleg7> Короче выдернуло меня длинной волной из страховочного пояса и за борт. Спасибо ракетчику, почти сразу вытащил. Август месяц, но водичка была +4

А год какой?
   2323

oleg7

втянувшийся

oleg7>> На обеих ПЛ стояли навигационные комплексы. Там гораздо точнее и полнее документируются все параметры движения.
info> Я никогда не видел АПЛ в море,интересно было бы глянуть внутри. И не очень представляю навигацию
info> под водой)

Вон, "учебный" вариант лодки первого поколения, в смысле К-3, в Кронштадте открыли
В навигации под водой особо сложного ничего нет (ну почти :D ) Все тоже самое, что и над водой. Только навигационный комплекс посложнее и приборов всяких дофига. Как простейших, типа гирокомпасов, до довольно сложных, типа гироазимутгоризонтов (ГАГ) и астрономических, в тч радио- систем

info> Были случаи и забирались в закрытый р-н,в Баренцевом,нас сразу "выгоняли"
info> Что касается Мотовского залива,то я не помню,чтобы он не был закрыт для плавания,постоянно в >навигационных сообщения-запрет. Мы не знали почему. Оказывается полигон АПЛ)

Там не один полигон, несколько и для решения разных задач
Не, Мотовский открыт для плавания, ну конечно, когда лодки там работают, для всех иных его закрывают
Я про боевую готовность №1, то есть учебную тревогу. Которую стали объявлять там на ПЛ после упомянутого столкновения
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

oleg7>> Короче выдернуло меня длинной волной из страховочного пояса и за борт. Спасибо ракетчику, почти сразу вытащил. Август месяц, но водичка была +4
Valera-871> А год какой?
Если правильно помню, то 1987 или 1988
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+4
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Не помню, было и не было.
Симпатичное фото ...
Указано как Гаджиево и только ...
Прикреплённые файлы:
Golovkin Gadzijevo 1.jpg (скачать) [1680x1084, 395 кБ]
 
Golovkin Gadzijevo 2.jpg (скачать) [1680x1095, 345 кБ]
 
 
   121.0121.0
RU Ван Дайк 2000 #20.01.2024 21:36  @plutong#20.01.2024 10:58
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

plutong> – Да Петелин доложил, – последовал ответ.
plutong> Капитан 1 ранга А.А.Петелин был командиром дивизии РПКСН и старшим на борту своей ПЛ К-140.

plutong> А наш капитан 1 ранга Н.И.Мазин докладывает, что у него нет замечаний. К-373 лихо ошвартовалась к пирсу, на котором собралось всё командование СФ, флотилии и других объединений.
p была оперативная служба СФ[/b]. Не буду вдаваться в детали не своей «епархии». Но на нашей ПЛ никого не видели: ни приборно, ни визуально. Море штормило. Наша АПЛ по размерам маленькая, мостик расположен относительно невысоко над водой. Но как с такой громадины, каковой является АПЛ пр.667АМ, ничего не видели – не ясно. Хотя Петелин при мне говорил Чернову, что сам был на мостике. Деталей я не знаю, да и не вникал в них.

Только хотел запостить скан из мемуаров Долгова (к слову,это впоследствии препод мой во ВВМУППе),но Плутонг меня опередил,спасибо ему.Не могу понять,что Владимиру Анатольевичу в этой истории непонятно.Классический пр...б с обоих сторон.Только одна сторона наказана по полной,вторая ни при чем.
   115.0115.0

info

аксакал
★☆

oleg7> Вон, "учебный" вариант лодки первого поколения, в смысле К-3, в Кронштадте открыли

Я вообще представить не могу,как более 100 чел умещается в таком пространстве)
Служат,учатся,отдыхают и т п

У нас 25 чел было,так по 10 раз на день сталкиваешься и это при том,что у каждого отдельная каюта)
   120.0.0.0120.0.0.0
RU VAS #20.01.2024 21:43  @Ван Дайк 2000#20.01.2024 21:36
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
В.Д.2.> Не могу понять,что Владимиру Анатольевичу в этой истории непонятно.Классический пр...б с обоих сторон.
По факту столкновения - ничего удивительного, бывает и смешнее.
Не очень ясно, как не могли найти вторую столкнувшуюся лодку. Чего там искать было? Их же не сто штук было в том районе...
Камрады, всем спасибо за интересные воспоминания.
Сразу вспомнилось, как читал про аврию Комсомольца и наткнулся на интервью со своим однокурсником. Начиналось интервью словами: когда всё началось, я спал.
   2323

plutong

опытный

VAS> Сразу вспомнилось, как читал про аврию Комсомольца и наткнулся на интервью со своим однокурсником. Начиналось интервью словами: когда всё началось, я спал.
А мне вспомнилось, правда не в начале, а в уже в эндшпиле истории про одну из радиационных аварий ПЛ от покойного ныне, к сожалению, :( командира реакторного отсека последнего похода К-219: "Но, всё испортил военно-морской ужин..."
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Ван Дайк 2000 #20.01.2024 22:02  @VAS#20.01.2024 21:43
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

VAS> Не очень ясно, как не могли найти вторую столкнувшуюся лодку. Чего там искать было? Их же не сто штук было в том районе...

Смешнее только К-19 и траулер в 19..,когда в условиях полной видимости и пиписькометрии между командиром ПЛ и старшим на борту ЗКД 18 дипл было сформировано полноценное ДТП.
   115.0115.0
RU Ван Дайк 2000 #20.01.2024 22:13  @VAS#20.01.2024 21:43
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

как читал про аврию Комсомольца

Игорек Молчанов,одноклассник мой по ВВМУПП погиб (трагически) на К-278,будучи командиром БЧ-3.Мы с ним вместе делали выпускной альбом.Каждый год с однополчанами собираемся на его могиле в Сосновом Бору.А Костя Федотко (КЭНГ) и Андрей Махота (ИГДУ) - мои однокашники по Питонии.Кости уже нет с нами,Андрей,по счастью,жив и здоров.
   115.0115.0
RU VAS #20.01.2024 22:26  @Ван Дайк 2000#20.01.2024 22:02
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
В.Д.2.> Смешнее только К-19 и траулер в 19..,когда в условиях полной видимости и пиписькометрии между командиром ПЛ и старшим на борту ЗКД 18 дипл было сформировано полноценное ДТП
Немного оффтопа
Хохма из жизни надводников о пиписькометрии.
Стоят на рейде на якорях строем фронта четыре корабля. Стоят вплотную, интервал метров 100.
Со стороны их носа идёт пятый корабль с командиром соединения на борту с задачей встать в этот строй на якорь. Ветер и течение на корабли, подходящему в корму. Командир маневрирует, чтобы обойти строй по дуге и зайти сзади, встать на якорь. Здраво вполне.
Командир соединения начинает орать - чё ты тут крутишься, давай лево на борт, пройдешь перед строем, отдашь якорь и встанешь на место.
Командир - ветер, течение, места мало, впилимся.
Командир соединения - да чё ты ссышь, я сто раз так делал, и рулевому - давай лево на борт!
Рулевой перекладывает руль.
Командир корабля - вахтенный офицер, запишите в журнал, что командование кораблем принял капитан 1 ранга ...... И натурально уходит с ГКП в каюту.
Пока ох***ший командир соединения хлопает глазами и матерится, корабль начинает правым бортом собирать стоящие корабли - удар, удар, удар.
Немая сцена. По правому борту палуба гладкая, без признаков лееров, кнехтов и прочего.
   2323
LT info #20.01.2024 22:32  @Ван Дайк 2000#20.01.2024 22:02
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

В.Д.2.> Смешнее только К-19 и траулер в 19..,
30 марта 1970 г сейнер Нива
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Ван Дайк 2000 #20.01.2024 22:41  @VAS#20.01.2024 22:26
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

инает правым бортом собирать стоящие корабли - удар, удар, удар.
VAS> Немая сцена. По правому борту палуба гладкая, без признаков лееров, кнехтов и прочего.

Вот-вот.И К-373 и К-19 - схожая схема мореплавания.
   115.0115.0
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

oleg7> Если правильно помню, то 1987 или 1988

А может 1989 г.? Именно тогда, в августе, К-182 (кап. 2 р. Г. Ю. Прокопюк) на БС.
   2323
+
+1
-
edit
 

plutong

опытный

VAS>> И если в надводном положении - никто из вахты не видел ударившего?
VAS>> Чудеса
plutong> Вообще, да, странная история.

Несколько моих комментариев к странности истории.
1. Расследование было и все документы, объяснения, приложения документов ВЖ, НЖ, схемы маневрирования, опросы/допросы, распоряжения на использование полигонов и т.д. от всех сторон естественно тоже были.
2. Любая авария является следствием организационно-технических мероприятий (включая навигационные).
- Первопричина – кривое планирование штабом флота, соглашусь с эти тезисом, т.к. косяк планирования — это стандартная ситуация, об ней даже Каравашкин нарисовал картинку «Оператор! Помни о тех, кто в море!».
- Вооруженный и невооруженный глаз - вот тут – ночь, шторм, оч. маленькая ПЛ 705 пр., которая практически вся под водой+(возможно) расслабленный прошедшим отпуском экипаж. Засветки от волн, мертвые зоны РЛС, непонятно что там и как работало из их ходовых огней как их было видно на волнении и т.д. вооружённым глазом – тоже не понятно. Т.е. могли действительно и не заметить друг друга. Но тут как правильно заметил Ван Дайк 2000 – классическая обоюдка, т.к. ответственность даже в этой ситуации с командиров/старших начальников на борту не снимается. М.б. надо было принять дополнительные меры, какие-то, которые курсивом написаны в очередном 100500-м документе, который командир и все допущенные к управлению ПЛ должны знать наизусть.
3. Самое интересное началось после происшествия. Долгов пишет, что Чернов Е.Д. было на пирсе в Североморске про Патрушева Ю.Н. ничего не пишет. Он не был на первичном разборе? Вот тут я включу конспирологию. Сначала немного хронологии (все из интернета):
- Ком.1 фл. вице-адмирал Чернов Е.Д. - командующий с февраля 1980 по июнь 1986 года
Звание ГСС, и все ордена, кроме одного, получил до 1984 года. Т.е. очень уважаемый и авторитетный командующий флотилией. У меня сложилось впечатление, что он всегда боролся своих подчинённых, вне зависимости от того правы они или нет. Это показывает и его общественная деятельность уже после увольнения в запас и то, что писал в своих книгах по поводу аварийности ПЛ и т.д. и тем самым нажил себе недругов, например, - заявление в суд на автора от адмирала О. А. Ерофеева, которого Чернов Е.Д. назвал виновником двух катастроф.
- Ком 3 фл. вице-адмирал Патрушев Ю.Н. командующий с июля 1984 года по июнь 1986 года. Причем интересные детали его карьеры
В 1972 году окончил Военно-морскую академию и продолжил службу на атомном подводном ракетоносце 1-ой флотилии атомных подводных лодок Северного Флота.
В 1975—1978 годах служил заместителем командира 7-й дивизии атомных подводных лодок Северного Флота.
В 1978—1980 годах был слушателем академии Генерального штаба.
С июля 1980 по июль 1982 года служил командиром 7-й дивизии подводных лодок Северного Флота
С мая 1982 года по июль 1984 года служил начальником штаба 1-й Краснознамённой флотилии атомных подводных лодок Северного Флота
Т.е. 4 года он был прямым подчинённым Чернова Е.Д. который как непосредственный руководитель давал ему отмашку на очередные повышения.
С 1984 года по 27 июня 1986 года служил командующим 3-й флотилией атомных подводных лодок Северного Флота.
В 1986—1990 годах служил начальником штаба Северного флота, первым замом командующего.
в 1990—1992 годах — заместителем начальника Военно-морской академии.
Прекрасный карьерный рост, 2-3 года до очередного повышения, что тут можно сказать. Правда в 54 года он попал в академию, но тут причины этого неведомы, м.б., просто здоровье потребовало, а может какие иные обстоятельства.
- ЧП случилось в октябре 1984 года, когда Патрушев Ю.Н. всего 2 месяца был в должности командующего 3 фл. Предполагаю, что Чернов Е.Д. в процессе расследования, скажем так, как бы «передавил» комиссию своим авторитетом, как бы «охраняя» и защищая своего бывшего подчиненного и своих командира и старшего на борту. А Патрушев Ю.Н. вообще «дела еще толком не принял», и как его позиция отражена в расследовании – сие нам неведомо. Но, в итоге, реально крайним был назначен один Сан Сыныч… Как говорится, - ничего личного, так у начальства звезды сложились.
Но, м.б. кто-то опровергнет эти домыслы?
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+2
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

oleg7>> Если правильно помню, то 1987 или 1988
Valera-871> А может 1989 г.? Именно тогда, в августе, К-182 (кап. 2 р. Г. Ю. Прокопюк) на БС.
Нет, в 1989 я был уже старпомом на К-193

Нет, командиром был Овчаренко Александр Сергеевич!
ЧЕЛОВЕЧИЩЩЕ! На одной руке отжимался 45 раз :D Вот он , слева, на мостике той же 182й

 

   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 21.01.2024 в 14:09

oleg7

втянувшийся

DDR> Не помню, было и не было.
DDR> Симпатичное фото ...
DDR> Указано как Гаджиево и только ...

ПМСМ это вход в Пала губу, вид из Палы на Кольский. В СРЗ-10 ведут пароход, как раз в этом месте до киля на полной воде очень мелко, меньше метра для А проекта
   120.0.0.0120.0.0.0

oleg7

втянувшийся

В.Д.2.>> Смешнее только К-19 и траулер в 19..,когда в условиях полной видимости и пиписькометрии между командиром ПЛ и старшим на борту ЗКД 18 дипл было сформировано полноценное ДТП
VAS> Немного оффтопа
VAS> Хохма из жизни надводников о пиписькометрии.

Попозже напишу о том, как я чуть Льва Алексеевича Матушкина в 1983м чуть не угробил. :D :D Из-за той же "писькометрии" , правда его, не моей
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+4
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

В.Д.2.>>> Смешнее только К-19 и траулер в 19..,когда в условиях полной видимости и пиписькометрии между командиром ПЛ и старшим на борту ЗКД 18 дипл было сформировано полноценное ДТП
VAS>> Немного оффтопа
VAS>> Хохма из жизни надводников о пиписькометрии.
oleg7> Попозже напишу о том, как я чуть Льва Алексеевича Матушкина в 1983м чуть не угробил. :D :D Из-за той же "писькометрии" , правда его, не моей

Итак, шел 1983 год. Я был уже целый год командиром БЧ-1 рпк СН К-216, имел "за плечами" 5 БС и несчитанное кол-во выходов в море, как на рпкСН, так и на торпедоловах всяких.
И был у нас на флотилии катер командующего, беленький такой, говорили, что переделанный из ТКА пр.183, точно не знаю, но бегал быстро.
Штатно, командир этого катера был мичман, соответственно без штурманского образования.
Потому, на любой переход за пределы губы Сайда, на катер командировали штурмана (или инженера или командира группы) с какого-то рпкСН
В тот раз эта участь не минула меня. Флагманский, к.3р Давыдов В.С. ласковым пинком под зад отправил Вашего покорного слугу на этот самый ПОК.
Поздняя осень, погода чудесная, столь редкая в наших Палестинах :штиль, относительно тепло (минус, но небольшой) , видимость-до горизонта и все такое.
Запрыгнул я на катеришко, на нашем 6м пирсе, через 20-30 мин прибыла черная Волга, встреча дежурным по дивизии (штаб на ПКЗ-8 был) и вице-адмирал Матушкин Л.А. поднялся на борт катера.
Сразу "врубили" самый полный, "какой русский не любит быстрой езды!"©, погнали.
До Североморска долетели за полчаса. Погода по прежнему СУПЕР
Командующий убыл в штаб флота, мы ждем на катере, где-то часа 3-4 прождали.
Прибыл он, пошли назад. Опять в режиме "призовой лошади" :D
Где-то после о.Сальный лег туман. И чем дальше, тем гуще, скоро видимость снизилась до менее, чем кабельтова. На локации реально что-то видно только на "больших" шкалах, то есть бОльше 6 миль. Все , что менее-мажется, скорость не позволяет ничего рассмотреть, за оборот антенны катер слишком большое расстояние проходит :(
Докладываю командующему о затруднениях в навигации, прошу снизить скорость. Он посылает меня в эротическое путешествие словами: "Я тороплюсь! Скорость не снижать!"© А мы, минуточку, на 40 узлах...
Ну, я естественно делаю запись в вахтенный журнал, ибо нефиг.
Короче, поворачиваем влево на траверзе о.Медвежий (а там еще и банок кругом), по-моему на 240 с чем-то градусов. На локации по прежнему полная Ж..., видимость, по ощущениям, еще хуже.
И тут меня клюет в пятую точку нечто (вероятно шестое чувство :D )
Выскакиваю на мостик и вижу....нордовую веху острова Медвежий по левому борту метрах в 20-30 (напомню "Огни и знаки", нордовую веху ставят к югу от навигационной опасности, а нордовая она потому, что говорит: "Оставь меня к норду")
То есть мы уверенно летим прям на остров :eek: :eek: :eek:
В общем истошно ору: "Право на борт!!!! Стоп обе!!!! Полный назад!!!!" :D
Естественно катерок закладывает правый вираж с большим креном , затем останавливается. И дальше чапаем
уже на вполне сообразном обстоятельствам ходу , узлов 15
Лев Алексеевич , в ходе кульбита нашего, выскакивает на мостик и в популярных идиоматических выражениях наглядно разъясняет мне о всех ошибках моих родителей, решившихся четверть века тому зачать меня ему на голову. :D :D :D
Пришли на базу, ошваровались.
Я приготовился уже к разрыванию анального отверстия на британский флаг, но к моему несказанному удивлению, командующий, сходя на пирс, ограничился философским замечанием; "А Вам, штурман, надо учиться ходить на больших скоростях в условиях ограниченной видимости!"©
Тут я подумал, что, вероятно, "всем сестрам по серьгам" раздаст флагманский. Однако, к моему вящему удивлению никаких санкций не последовало. От слова совсем.
Нет, конечно же я сразу доложил о предпосылке к навигационному происшествию, но флагманский мудро решил подождать. В общем все прошло без наказания
Кстати в моменте и страха никакого не было, он потом пришел, даже приснилось, как катер вылетает на 40 узлах (напомню, это без малого 75км/ч) на гранитный остров. Жуть :( :eek: :eek:
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.01.2024 в 16:29
21.01.2024 14:13, VAS: +1: Спасибо за воспоминания
21.01.2024 14:21, info: +1: Начинайте писать книгу!
21.01.2024 15:04, diletant2010: +1: Начинайте писать книгу!

oleg7

втянувшийся

DDR>> Не помню, было и не было.
DDR>> Симпатичное фото ...
DDR>> Указано как Гаджиево и только ...
oleg7> ПМСМ это вход в Пала губу, вид из Палы на Кольский. В СРЗ-10 ведут пароход, как раз в этом месте до киля на полной воде очень мелко, меньше метра для А проекта

Что-то я засомневался.
1.Если бы это был вход в Пала губу, то остров с маяком был бы Бол.Олений, справа , в углу. На фото он почти по корме
2.Заходит явно БДР , а они по осадке не могли в Палу заходить. Правда до углубления
3.Аж 4 буксира, нас обычно бОльше 2-х не сопровождало

Короче надо подумать
   120.0.0.0120.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

oleg7

втянувшийся

DDR> Не помню, было и не было.
DDR> Симпатичное фото ...
DDR> Указано как Гаджиево и только ...



Вроде разобрался, прошу простить уважаемое собрание за длительную задержку, многое из памяти уж стерлось, за давностью лет, а альбом с Театром главной базы, с собственноручно нарисованными картинками, на даче отдыхает :p

Похоже это действительно вход в Пала-Губу
Маяк на острове на заднем плане- Седловатый
Как то вот так картина
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.01.2024 в 22:03
1 162 163 164 165 166 190

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru