В.Д.2.>>> Смешнее только К-19 и траулер в 19..,когда в условиях полной видимости и пиписькометрии между командиром ПЛ и старшим на борту ЗКД 18 дипл было сформировано полноценное ДТП
VAS>> Немного оффтопа
VAS>> Хохма из жизни надводников о пиписькометрии.
oleg7> Попозже напишу о том, как я чуть Льва Алексеевича Матушкина в 1983м чуть не угробил. Из-за той же "писькометрии" , правда его, не моей
Итак, шел 1983 год. Я был уже целый год командиром БЧ-1 рпк СН К-216, имел "за плечами" 5 БС и несчитанное кол-во выходов в море, как на рпкСН, так и на торпедоловах всяких.
И был у нас на флотилии катер командующего, беленький такой, говорили, что переделанный из ТКА пр.183, точно не знаю, но бегал быстро.
Штатно, командир этого катера был мичман, соответственно без штурманского образования.
Потому, на любой переход за пределы губы Сайда, на катер командировали штурмана (или инженера или командира группы) с какого-то рпкСН
В тот раз эта участь не минула меня. Флагманский, к.3р Давыдов В.С. ласковым пинком под зад отправил Вашего покорного слугу на этот самый ПОК.
Поздняя осень, погода чудесная, столь редкая в наших Палестинах :штиль, относительно тепло (минус, но небольшой) , видимость-до горизонта и все такое.
Запрыгнул я на катеришко, на нашем 6м пирсе, через 20-30 мин прибыла черная Волга, встреча дежурным по дивизии (штаб на ПКЗ-8 был) и вице-адмирал Матушкин Л.А. поднялся на борт катера.
Сразу "врубили" самый полный, "какой русский не любит быстрой езды!"©, погнали.
До Североморска долетели за полчаса. Погода по прежнему СУПЕР
Командующий убыл в штаб флота, мы ждем на катере, где-то часа 3-4 прождали.
Прибыл он, пошли назад. Опять в режиме "призовой лошади"
Где-то после о.Сальный лег туман. И чем дальше, тем гуще, скоро видимость снизилась до менее, чем кабельтова. На локации реально что-то видно только на "больших" шкалах, то есть бОльше 6 миль. Все , что менее-мажется, скорость не позволяет ничего рассмотреть, за оборот антенны катер слишком большое расстояние проходит
Докладываю командующему о затруднениях в навигации, прошу снизить скорость. Он посылает меня в эротическое путешествие словами: "Я тороплюсь! Скорость не снижать!"© А мы, минуточку, на 40 узлах...
Ну, я естественно делаю запись в вахтенный журнал, ибо нефиг.
Короче, поворачиваем влево на траверзе о.Медвежий (а там еще и банок кругом), по-моему на 240 с чем-то градусов. На локации по прежнему полная Ж..., видимость, по ощущениям, еще хуже.
И тут меня клюет в пятую точку нечто (вероятно шестое чувство
)
Выскакиваю на мостик и вижу....нордовую веху острова Медвежий по левому борту метрах в 20-30 (напомню "Огни и знаки", нордовую веху ставят к югу от навигационной опасности, а нордовая она потому, что говорит: "Оставь меня к норду")
То есть мы уверенно летим прям на остров
В общем истошно ору: "Право на борт!!!! Стоп обе!!!! Полный назад!!!!"
Естественно катерок закладывает правый вираж с большим креном , затем останавливается. И дальше чапаем
уже на вполне сообразном обстоятельствам ходу , узлов 15
Лев Алексеевич , в ходе кульбита нашего, выскакивает на мостик и в популярных идиоматических выражениях наглядно разъясняет мне о всех ошибках моих родителей, решившихся четверть века тому зачать меня ему на голову.
Пришли на базу, ошваровались.
Я приготовился уже к разрыванию анального отверстия на британский флаг, но к моему несказанному удивлению, командующий, сходя на пирс, ограничился философским замечанием; "А Вам, штурман, надо учиться ходить на больших скоростях в условиях ограниченной видимости!"©
Тут я подумал, что, вероятно, "всем сестрам по серьгам" раздаст флагманский. Однако, к моему вящему удивлению никаких санкций не последовало. От слова совсем.
Нет, конечно же я сразу доложил о предпосылке к навигационному происшествию, но флагманский мудро решил подождать. В общем все прошло без наказания
Кстати в моменте и страха никакого не было, он потом пришел, даже приснилось, как катер вылетает на 40 узлах (напомню, это без малого 75км/ч) на гранитный остров. Жуть