oleg7>> Нет, командиром был Овчаренко Александр Сергеевич!
Valera-871> Понял. Спасибо!
Не за что
Решил вот похвастаться , как мне кажется, самым выдающимся моим (и не только моим) деянием за все время службы.
Ни для кого не секрет, что наши АПЛ (в тч и 2 поколения, к которым относилась наша К-193 проекта 667БД)не отличались особой скрытностью, в особенности в области акустических полей.
Ну, "что Родина дала-то мы и носим"©, то есть экипажи выкручивались , как могли
Тут и придуманный Мормулем режим МРП, и следование на БС под одной линией вала и покладка АПЛ на грунт, много чего понавыдумывали.
В результате, к началу 1990-х пришли к выводу, что неплохо бы стрелять из положения рпкСН на подводном якоре.
И вот нас нарядили на выполнение этой задачи.
Командиром был у нас кап.1 ранга Карнаухов Г.И.
Старшим на борту вышел контр-адмирал Кузнецов В.Н.(реальный адмирал, не на паркете и не на помойках, а в море выросший), на тот момент зам командующего 3 флПЛ
Прямо отметим, что положение на подводном якоре-мягко говоря не самое лучшее для выполнения ракетной стрельбы, ибо динамической силы одержания (от рулей) нет от слова "совсем" и лодку можно одерживать лишь за счет плавучести, гоняя балласт из ЦБП и даже , временами ЦГБ, маневрируя цистернами кольцевого зазора, ибо старт даже одной ракеты массой "за 33 тонны" имеет вполне достаточный импульс, плюс масса воды при заполнении шахты.
В общем совсем не тривиальная задача, требующая не только выучки, но и солидной доли интуиции от экипажа.
Вышли в море, на траверзе Кильдина встретились с обеспечивающим судном. В отличие от привычных МПК или СКР, им был, учитывая важность и нетривиальность задачи, аж целый НИС "Академик Мстислав Келдыш". Его очень удачно мы использовали в корыстных целях, то есть меняли шило на импортное пиво (они перед нами где-то в Европах были и закупились красивым пивком от души

)
Ну, переговорили, обозначили систему связи, все ж они впервые в таком участвовали, погрузились.
Поманеврировали в полигоне, стали на якорь , под килем около 70 метров, над нами 45 , как положено, по нормальным условиям старта (НУС).
И тут каааак начало нас мотать, туда-сюда, туда-сюда. Течения, разнопеременные, приливоотливные+ отголоски Гольфстрима и все такое.
Короче, несмотря на приличные размеры нашего парохода, удержаться в секторе боевых курсов, а самое главное соблюсти НУС по глубине, было совсем не просто , без руля то

Не говоря уж о НУСах по глубине, механик-МОЛОДЕЦ, на упреждение действовали, лодка имеет немалую инерцию всеж.... Однако "Чувство долго поротой задницы"© помогало, корабль не будешь чувствовать-ничего не достигнешь!
Но ничего, получили наконец сигнал боевого управления на старт в назначенный срок.
Чтооо тут началось... Ну, КБР (корабельный боевой расчет) был в достаточной мере спокоен (в смысле уже так задрочен тренировками, что потерял почти способность волноваться

)
А вот Владимир Николаевич ну очень стал нервничать, сознаюсь, что послал его в эротическое путешествие открытым текстом, после чего он замолк.
Прям до того момента, как радисты принесли текст РДО о принятии "головы" боевым полем полигона "Кура"

Тут он уж дал волю эмоциям, к нашему счастью-положительным
Короче говоря, начали предстартовую подготовку.
А нас мотает-мотает, а механик качает-качает, туда-сюда, туда-сюда....
Ну, в общем пот у всех на лбу, как будто лично ведрами воду из ЦБП носим
Какое облегчение было что НУСы удалось удержать...., когда ракета вышла ...
Снялись с якоря, всплыли, получили РДО с благодарностью от командующего СФ.
Потопали в базу, одухотворенные
Это была ЕДИНСТВЕННАЯ В МИРЕ стрельба БР из положения на подводном якоре!
Весь КБР наградили, в тч и меня За службой Родине 3 степени
Ну и вот фотка нашего того КБР (частично)
За Шпатом сидят боцман, мичман Симонов, на горизонтальном руле и рулевой на вертикальном, стою я, справа от меня -командир БЧ-5 Гудзь Сережа
За спиной снимающего-непосредственный герой старта- ИВГ-2(то есть инженер РБУС Диана)
Такие вот дела, "Давно минувших дней, преданья старины далекой"©