[image]

Только отечественные подводные лодки и экипажи [4]

Корабли и служба на них
 
1 165 166 167 168 169 190
+
+3
-
edit
 
Кстати, в части касающейся, с Днём штурмана ВМФ товарищи
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0

oleg7

втянувшийся

Andru> Кстати, в части касающейся, с Днём штурмана ВМФ товарищи

Искреннее спасибо! И Вам не хворать!
Кстати, кажется я вспомнил фамилию командира, что на предыдущем фото. Вроде это к.2р. Пархоменко
   120.0.0.0120.0.0.0

Motyl

втянувшийся

Док.Балаклава,1990-91
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Попалось ...
Подписано - ПКДС-60, у его правого борта раскладушка (проект 675), а к ней вторым бортом - китёнок, проект 627 ...
Прикреплённые файлы:
Necioga 82.jpg (скачать) [1680x917, 227 кБ]
 
 
   122.0122.0
+
+2
-
edit
 
"Азуха", Гаджиево, были на практике в 1984 годе, сфотографировал..
Прикреплённые файлы:
IMG_20240129_235200.jpg (скачать) [3809x2059, 2 МБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+2
-
edit
 
Вот так я видел сидя на вахте на пульте ГЭУ наше ближайшее будущее в начале января 1990 г, на последнем переходе из Гремиха в Полярный в ОФИ атомной лодки К-369...ЦГБ дырявые, комрессоры ЭК-30А молотят на постоянку, постоянно ЦГБподдувают, правый турбогенератор не работает, по фланцу свежий пар эпашит, вывели, у правого конденсатного насоса вал кривой, разбивает набивку, протечка питательной воды прёт, впереди спасатель, сзади ледокол, буксирный гак гидравликой не откидывается, если что готовы были АБУ рвать..ужоснах...пришли в Полярный, вышел нервно перекурить, снизу ажиотажный крики...разбило окончательно сальник конденсатного, питательная вода потоком, аварийно АЗ кинули, а концы питания не дотягивается до подключалки, буквально вручную лодку подтянули нах...североморский Трэшел мля, ходил я ранее на ней, какие то постоянно таинственные вещи происходили с матчасть..
Примечание- (НЭМС Кирьяков Игорь Валерианович, царство небесное..отловили меня)), "Андрей, а зачем тебе обратно в Полярный пароходом то, деньги тратить, вот на К-369 заодно прогуляешься...."..
Прикреплённые файлы:
IMG_20240129_235451.jpg (скачать) [3758x1253, 1,67 МБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2024 в 15:17
+
+6
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

Andru> Вот так я видел сидя на вахте на пульте ГЭУ наше ближайшее будущее в начале января 1990 г, на последнем переходе из Гремиха в Полярный в ОФИ атомной лодки К-369...ЦГБ дырявые, комрессоры ЭК-30А молотят на постоянку, постоянно ЦГБподдувают, правый турбогенератор не работает, по фланцу свежий пар эпашит, вывели, у правого конденсатного насоса вал кривой, разбивает набивку, протечка питательной воды прёт, впереди спасатель, сзади ледокол, буксирный гак гидравликой не откидывается, если что готовы были АБУ рвать..ужоснах...пришли в Полярный, вышел нервно перекурить, снизу ажиотажный крики...разбило окончательно сальник конденсатного, питательная вода потоком, аварийно АЗ кинули, а концы питания не дотягивается до подключалки, буквально вручную лодку подтянули нах...североморский Трэшел мля, ходил я ранее на ней, какие то постоянно таинственные вещи происходили с матчасть..

Мда... увы, знакомая картина....

1981 год, прилетел после похорон отца, на которые не попал. Приняли корабль уже своим экипажем. К-253-единственная на тот момент в нашей дивизии с горючей гидравликой (АУ, те "веретенка" в простонаречии)-это ВАЖНО.
После приема корабля и контрольного выхода ушли на БС. К слову , от даты приема до выхода на БС прошло всего 21 сутки, по моему это рекорд 3 флПЛ.
Не мне Вам, дорогие друзья, рассказывать, что был в то время МПР (межпоходовый ремонт) силами нашего ПРЗ (плавучего ремонтного завода). Короче несколько дней поспали тамошние узбеки по трюмам и почапали мы, ветром гонимые....
После рубежа Нордкап-Медвежий проверка отсутствия слежения выявила за нами это самое слежение..
По доброй традиции нацепили ведро на голову и помчали самым полным по кривой - отрываться. Я в то время командиром электронавигационной группы был, на Азухах, напомню , два штурмана и вахта 12/12
Командир БЧ естественно с 12 до 0, ну а групман (те я) с 0 до 12.
08.15- Заступила 3 боевая смена. Я закрыл штурманскую рубку и потащился во второй отсек на завтрак. Только сел за стол в кают-компании, как аварийная тревога! Влетаю из второго в третий, а там....вообще ничего не видно! :eek: :eek: :eek: Сплошной туман...
Как впоследствии оказалось, прийдя на вахту в центральный пост, командир группы КИП ОКС(контрольно-измерительных приборов общекорабельных систем) кап-лнт Володя Бондарев решил заняться ремонтом прибора 2Ш12 вертикального руля, он подтравливал. Ну штуцерок то и выкрутил. Не отключив 2Ш12.
Короче произошло распыление веретенки в отсек под давлением... А в отсеке одних электромашинных преобразователей с искрящими щетками-десятки, не считая всяких мелких электропотребителей.
Как не взорвались и не сгорели-не понимаю, но не судьба видимо было.
Резко всплыли (но не аварийно) на 50м, стравили давление из отсека, потом на сеансе связи провентилировались как следует....
Потом и страшно стало , до слабости в ногах....
Вообще та еще БС была, у меня сломалось почти все. Астронавигационная система "Сегмент"-один канал работал только, КПИ-4 вышел из строя совсем, стал неремонтопригоден. Из навигационных приборов работал только один гироазимут из трех и один гирокомпас из трех. Абсолютный лаг приказал долго жить в самаом начале, да еще и опрокинулся одним блоком прямо на мою физиономию (под напряжением был, сука, я в него концами осциллографа тыкал, пытаясь найти проблему). Он в первом был, как раз напротив галюна. Так меня так шарахнуло 220в 400Гц , что отлетел прям в дверь гальюна и потом пару месяцев гордо носил отпечатки ручек этой двери на спине.
В общем подходили к Кольскому, могли определиться только по глубинам, слава Богу эхолот еще работал.
Да еще и продержали под водой по максимуму- 89 суток 16 часов
Запоминающееся плавание было, нечего и сказать :D :D
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+2
-
edit
 
Andru>> Вот так я
oleg7> Да еще и продержали под водой по максимуму- 89 суток 16 часов
oleg7> Запоминающееся плавание было, нечего и сказать :D :D
Да уж, внутри советского атомного подводника живёт необычайно встревоженное и настороженное существо..вот сплю после вахты в каюте, в автономке,Тыц, вентилятор встал приток, тут же на автомате подъем, обесточился РЩ 32, правый борт, значит встал Турбогенератор, прыжками в турбинный отсек..точно АЗ АТГ сработало, наука намудрила, кое что модернизировали, потом привыкли...сняли сигнал защиты, взвели, раскрутили на 3000 об, приняли нагрузку..сначало нервировало ужасно.
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+2
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

Andru> Да уж, внутри советского атомного подводника живёт необычайно встревоженное и настороженное >существо..вот сплю после вахты в каюте, в автономке,Тыц, вентилятор встал приток, тут же на автомате >подъем, обесточился РЩ 32, правый борт, значит встал Турбогенератор, прыжками в турбинный отсек..точно >АЗ АТГ сработало, наука намудрила, кое что модернизировали, потом привыкли...сняли сигнал защиты, >взвели, раскрутили на 3000 об, приняли нагрузку..сначало нервировало ужасно.

Это точно! :)
Когда я стал старпомом на БД, койка моей каюте размещалась параллельно диаметральной плоскости РПК СН
Так во сне даже повороты корабля чувствовал. Несмотря на скорости на патрулировании не более 4 узлов. Какой то мизерный гироскопический эффект , а уже чувствуешь! :D :D :D
   121.0.0.0121.0.0.0
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

oleg7> Нет, командиром был Овчаренко Александр Сергеевич!

Понял. Спасибо!
   2424
+
+8
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

oleg7>> Нет, командиром был Овчаренко Александр Сергеевич!
Valera-871> Понял. Спасибо!

Не за что :)

Решил вот похвастаться , как мне кажется, самым выдающимся моим (и не только моим) деянием за все время службы.
Ни для кого не секрет, что наши АПЛ (в тч и 2 поколения, к которым относилась наша К-193 проекта 667БД)не отличались особой скрытностью, в особенности в области акустических полей.
Ну, "что Родина дала-то мы и носим"©, то есть экипажи выкручивались , как могли
Тут и придуманный Мормулем режим МРП, и следование на БС под одной линией вала и покладка АПЛ на грунт, много чего понавыдумывали.
В результате, к началу 1990-х пришли к выводу, что неплохо бы стрелять из положения рпкСН на подводном якоре.
И вот нас нарядили на выполнение этой задачи.
Командиром был у нас кап.1 ранга Карнаухов Г.И.
Старшим на борту вышел контр-адмирал Кузнецов В.Н.(реальный адмирал, не на паркете и не на помойках, а в море выросший), на тот момент зам командующего 3 флПЛ
Прямо отметим, что положение на подводном якоре-мягко говоря не самое лучшее для выполнения ракетной стрельбы, ибо динамической силы одержания (от рулей) нет от слова "совсем" и лодку можно одерживать лишь за счет плавучести, гоняя балласт из ЦБП и даже , временами ЦГБ, маневрируя цистернами кольцевого зазора, ибо старт даже одной ракеты массой "за 33 тонны" имеет вполне достаточный импульс, плюс масса воды при заполнении шахты.
В общем совсем не тривиальная задача, требующая не только выучки, но и солидной доли интуиции от экипажа.
Вышли в море, на траверзе Кильдина встретились с обеспечивающим судном. В отличие от привычных МПК или СКР, им был, учитывая важность и нетривиальность задачи, аж целый НИС "Академик Мстислав Келдыш". Его очень удачно мы использовали в корыстных целях, то есть меняли шило на импортное пиво (они перед нами где-то в Европах были и закупились красивым пивком от души ;) )
Ну, переговорили, обозначили систему связи, все ж они впервые в таком участвовали, погрузились.
Поманеврировали в полигоне, стали на якорь , под килем около 70 метров, над нами 45 , как положено, по нормальным условиям старта (НУС).

И тут каааак начало нас мотать, туда-сюда, туда-сюда. Течения, разнопеременные, приливоотливные+ отголоски Гольфстрима и все такое.
Короче, несмотря на приличные размеры нашего парохода, удержаться в секторе боевых курсов, а самое главное соблюсти НУС по глубине, было совсем не просто , без руля то :( Не говоря уж о НУСах по глубине, механик-МОЛОДЕЦ, на упреждение действовали, лодка имеет немалую инерцию всеж.... Однако "Чувство долго поротой задницы"© помогало, корабль не будешь чувствовать-ничего не достигнешь!
Но ничего, получили наконец сигнал боевого управления на старт в назначенный срок.
Чтооо тут началось... Ну, КБР (корабельный боевой расчет) был в достаточной мере спокоен (в смысле уже так задрочен тренировками, что потерял почти способность волноваться :D :D :D )

А вот Владимир Николаевич ну очень стал нервничать, сознаюсь, что послал его в эротическое путешествие открытым текстом, после чего он замолк.

Прям до того момента, как радисты принесли текст РДО о принятии "головы" боевым полем полигона "Кура" :D
Тут он уж дал волю эмоциям, к нашему счастью-положительным :D :D :D

Короче говоря, начали предстартовую подготовку.
А нас мотает-мотает, а механик качает-качает, туда-сюда, туда-сюда....
Ну, в общем пот у всех на лбу, как будто лично ведрами воду из ЦБП носим :D
Какое облегчение было что НУСы удалось удержать...., когда ракета вышла ...
Снялись с якоря, всплыли, получили РДО с благодарностью от командующего СФ.
Потопали в базу, одухотворенные :) :)
Это была ЕДИНСТВЕННАЯ В МИРЕ стрельба БР из положения на подводном якоре!
Весь КБР наградили, в тч и меня За службой Родине 3 степени :)

Ну и вот фотка нашего того КБР (частично)
За Шпатом сидят боцман, мичман Симонов, на горизонтальном руле и рулевой на вертикальном, стою я, справа от меня -командир БЧ-5 Гудзь Сережа
За спиной снимающего-непосредственный герой старта- ИВГ-2(то есть инженер РБУС Диана)
Такие вот дела, "Давно минувших дней, преданья старины далекой"©
Прикреплённые файлы:
File0092.jpg (скачать) [1024x726, 210 кБ]
 
144263.jpg (скачать) [1024x683, 220 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.02.2024 в 19:16

info

аксакал
★☆

oleg7> Решил вот похвастаться

Как Вам,с таким ростом,не тесно на лодке было?
Кровати то стандарные делают)
   121.0.0.0121.0.0.0

oleg7

втянувшийся

oleg7>> Решил вот похвастаться
info> Как Вам,с таким ростом,не тесно на лодке было?
info> Кровати то стандарные делают)

Нормально. Ко всему привыкаешь ;) А койка была-194см , как раз :eek:
На Азухе когда служил, к-р БЧ-2, Валера Усков был еще выше. Правда всего на 2см, но все равно выше :)
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.01.2024 в 15:03
RU Курдыбаев #01.02.2024 01:32  @oleg7#31.01.2024 14:38
+
-
edit
 
oleg7> За спиной снимающего-непосредственный герой старта- ИВГ-2(то есть инженер РБУС Диана)

да уж, ИВГ-2 не позавидуешь при стрельбе, хотя он только кнопку жмет и время до старта докладывает)
на БД ШДА стояли? и как к ним отношение было после Комсомольца?
   2424
RU oleg7 #01.02.2024 12:57  @Курдыбаев#01.02.2024 01:32
+
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

oleg7>> За спиной снимающего-непосредственный герой старта- ИВГ-2(то есть инженер РБУС Диана)
>Курдыбаев> да уж, ИВГ-2 не позавидуешь при стрельбе, хотя он только кнопку жмет и время до старта >докладывает)

Не, он же еще дату по Гринвичу вводит в Диану :D :D Все же помнят историю какого-то комсомольца, когда ИВГ-2 не ту дату ввел и головная часть только чуток до Китая не долетела :eek: :eek: :eek:
На самом деле это произошло из-за обычной затраханности л/с проверками перед стрельбой
И на самом деле напомню слова М.И.Гаджиева :«Нигде нет такого равенства перед лицом смерти, как на подводной лодке, на которой либо все погибают, либо все побеждают»©
Абсолютно в полной мере это относится и к КБРу на ракетной стрельбе

Курдыбаев> на БД ШДА стояли? и как к ним отношение было после Комсомольца?

Да. ШДА были на каждом борту БДешек. Нормально относились, как к одному из средств сохранения жизни
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

oleg7> В результате, к началу 1990-х пришли к выводу, что неплохо бы стрелять из положения рпкСН на подводном якоре. И вот нас нарядили на выполнение этой задачи.
oleg7> Командиром был у нас кап.1 ранга Карнаухов Г.И.

Спасибо за воспоминания! А это не 1986 г.?
   2424
+
+1
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

oleg7>> В результате, к началу 1990-х пришли к выводу, что неплохо бы стрелять из положения рпкСН на подводном якоре. И вот нас нарядили на выполнение этой задачи.
oleg7>> Командиром был у нас кап.1 ранга Карнаухов Г.И.
Valera-871> Спасибо за воспоминания! А это не 1986 г.?

Нет, на дипсторме неправильно написано
Мы стреляли летом 1991года- точно
По времени недалеко от Бегемота-2 Сереги Егорова
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.02.2024 в 19:06
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

oleg7> Нет, на дипсторме неправильно написано

Вот поэтому и спросил. Спасибо!
   2424
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

oleg7>>> В результате, к началу 1990-х пришли к выводу, что неплохо бы стрелять из положения рпкСН на подводном якоре. И вот нас нарядили на выполнение этой задачи.

А закладывали К-193 по пр.667Б с другим комплексом?
   2424
+
+1
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

oleg7>> Нет, на дипсторме неправильно написано
Valera-871> Вот поэтому и спросил. Спасибо!

Я это понял ;)
К сожалению, несмотря на давно снятые грифы, по инету "гуляет" много нелепостей.
Вот на пример, по многим источникам гуляет и вот такое заблуждение: "
На подлодке проекта 667БД для получения кислорода впервые была применена система электрохимической регенерации воздуха путем электролиза воды и поглощения углекислого газа твердым регенерируемым поглотителем. "©
На самом деле, установка К-3 (К-4 на БД) электрохимического получения кислорода из морской воды(не электрохимической никакой "регенерации" воздуха) была уже на 667А проекте.
А поглощения углекислого газа (аппараты УРМ) были и раньше, во всяком случае на 667А были точно. У меня на БД ,кот Василий в трюме 5бис любил на УРМе спать, теплый же :D Ну и камбуз (то есть крысы) там же :D :D
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2024 в 12:33
+
+1
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

oleg7>>>> В результате, к началу 1990-х пришли к выводу, что неплохо бы стрелять из положения рпкСН на подводном якоре. И вот нас нарядили на выполнение этой задачи.
Valera-871> А закладывали К-193 по пр.667Б с другим комплексом?

Сильно не уверен в этом.
193я-таки третий корпус БД, от первенца , К-182 "60 лет Великого Октября", хоть ее закладка и всего в 5 месяцах была, но она была уже серийной.
БД же отличалась от Б не только 5бис отсеком , но и , во многом, характеристиками ракетного комплекса, оборудования и систем.
Но точно сказать не могу, в постройке не участвовал, лишь в эксплуатации
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.02.2024 в 12:14
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

oleg7> К сожалению, несмотря на давно снятые грифы, по инету "гуляет" много заблуждений.

От них не избавиться!
Спасибо!
   2424
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

oleg7> Но точно сказать не могу, в постройке не участвовал, лишь в эксплуатации

Эх, лучше бы участвовали...
И ещё раз спасибо за мнение!
   2424
+
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

oleg7>> Но точно сказать не могу, в постройке не участвовал, лишь в эксплуатации
Valera-871> Эх, лучше бы участвовали...

Ну, как кому и для чего. Мне хотелось в море и удалось реализовать это желание :)

Valera-871> И ещё раз спасибо за мнение!

Да не за что. Всегда рад помочь, чем смогу!
   121.0.0.0121.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆

oleg7> Да не за что. Всегда рад помочь, чем смогу!



У нас был ст пом. которого после окончания судовод.факультета ЛВИМУ призвали на СФ
Служил на 641 проекте,сделал несколько автономок в Средиземное море. Говорил,что длительностью 9 мес (с отдыхом) скромный деревенский мальчик.литовец. Но...после службы такие фокусы с картами делал..
Обыграть в карты... и перепить его...никто не смог )
Говорил,что служба научила)
   121.0.0.0121.0.0.0
1 165 166 167 168 169 190

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru