История там до боли простая... Примерно как у "Ташкента" с его Б-13 и Б-2ЛМИ.
me109k2> Спасибо за разъяснение! А не просветите еще по одному, давно занимавшему вопросу, на тему авиа ангара на Гнейзенау, если он там воообще присутствовал ?
Начало истории лежит году в 34-35-м, когда начали проектироваться корабли "2-го поколения" германского флота. Тогда единственным доступным гидросамолётом корабельного базирования был Не-60, биплан с нескладывающимся крылом. Его и приняли за базу при проектировании (см. чертежи "бисмарка" и "хипперов").
В 35-м году начали проектировать самолёт на замену Не-60, позже ставший Ar-196. Естественно, под него стали менять проекты кораблей. Но как обычно случается, проектанты "арадо" в сроки не уложились: серийные самолёты обещали только к весне лету 1939-го.
По этой причине на "Гнейзенау", который должен был быть достроен примерно годом ранее (вступил в строй 21 мая 38-го) начали "улучшать" по части авиационного вооружения. Поскольку все доступные самолёты (кроме Ar-95) имели нескладывающмеся крылья, проектируемый ангар под "арадо" делать не стали, но полностью от него отказаться не могли, так как в этом район выходят вентшахты МО-1, вписанные, а сам ангар является основанием катапульты и опорами прожекторных площадок - так получилась "будка" под катапультой. На "Гнейзенау" перепробовали все что можно: Ar-95, Не-114, ФВ-62, но в итоге пришли к Не-60.
На "Гнейзенау" должно было базироваться три Не-60: два на катапультах, третий на стоял на кильблоках небольшой надстройки, поставленной на месте ангара. Надстройку эту, судя по всему, поставили, чтобы облегчить манипуляции с краном.
Летом 39-го, когда первые серийные 196-е пошли на флот и сменили Не-60, надстройку разобрали и соорудили "времянку" на одну машину. В итоге на "Гнейзенау" могли базироваться три "арадо": два на катапультах, третий - в ангаре. Но похоже "времянка" действительно оказалась "времянкой" - её разобрали в декабре 39-го, а в феврале 1940-го сняли катапульту с башни С. Так "Гнейзенау" остался вообще с одним самолётом. На месте ангара строить ничего не стали, судя по некоторым фото хранили шлюпки.
me109k2> Еще на каких то фото , условно позднего периода, между трубой и надстройкой катапульты располагается ферменная конструкция с площадкой сверху, то ли под прожектор, то ли под зенитки и места под ангар, в сторону носа, к дымовой трубе там просто не остается.
Перед рейдом в Атлантику (операция "Берлин") на "Гнейзенау" там поставили "стремянку" с "фирлингом" наверху.
Собственно все ангарные перипетии "Гнейзенау" хорошо отражены у Брейера, не хватает только фото/схемы с надстройкой для Не-60.
Примерно как-то так.
На фото "подставка" под Не-60 обр. лета 1938-го года.