Авиаторщина
С третьей попытки кресла для самолета SJ-100 прошли испытание на горизонтальный удар.
Вчера на полигоне ГкНИПАС в Фаустово в третий раз проводились квалификационные динамические испытания на продольно-боковой удар с имитацией деформации пола пассажирских кресел эконом-класса, разработанных ОКБ «Аэрокосмические системы» для импортозамещенного самолета SJ-100.
После двух проваленных попыток и внесенных доработок кресла наконец-то прошли это испытание, показав положительный результат. Силовая конструкция выдержала продольный удар, соответствующий перегрузке в 16g. Далее им предстоит пройти еще несколько квалификационных испытаний.
https://t.me/aviatorshina/4193 21.4Kviewsedited Feb 10 at 12:11
Управляющий комитет по внешней кооперации ПАО «Яковлев» во главе с заместителем генерального директора ОАК по гражданской авиации Андреем Богинским провёл в Самаре на предприятии «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» выездное заседании, где были рассмотрены вопросы внешней кооперации по программе SJ-100. Об этом рассказали в Телеграм-канале «Заметки авиастроителей».
Перед началом заседания руководители ключевых холдингов и компаний, участвующих в проекте SJ-100, ознакомились с производственными процессами и испытаниями стоек шасси самолёта. Затем в ходе совещания участники обсудили вопросы комплектации агрегатами и самолётными системами опытных и серийных SJ-100. Производители отечественных комплектующих представили планы по обеспечению сертификации самолёта в российском облике и началу его серийного производства.
Андрей Богинский обратил внимание руководителей предприятий на критическую важность организации работ по квалификации и сертификации комплектующих изделий. До конца марта специалисты ПАО «Яковлев» планируют провести дополнительные выездные аудиты предприятий кооперации. Целью аудитов является детальный анализ организации рабочих процессов по взаимодействию с поставщиками второго и третьего уровней.
Ожидается, что на фоне предпринятых мер кооперанты выполнят свои обязательства и в соответствии с утверждёнными графиками работ обеспечат комплектующими для сборки самолётов SJ-100 Производственный центр ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре.
Сейчас там результатов их работы ожидают готовые фюзеляжи первых десяти серийных самолётов.
12 марта Международный аэропорт Внуково совместно с авиакомпанией «Азимут» и творческо-производственным объединением «Рок» представили специальную ливрею самолета Sukhoi Superjet 100 надежного делового партнера воздушной гавани — авиаперевозчика «Азимут». Новый дизайн фюзеляжа воздушного судна посвящен кинофильму «Летучий корабль», который выйдет в прокат 21 марта. Корпус авиалайнера украшает изображение сказочного корабля, на котором герои в фильме путешествовали по воздуху.
Торжественное мероприятие состоялось при участии заместителя генерального директора по коммерции АО «Международный аэропорт «Внуково» Антона Кузнецова, директора по стратегическому развитию АО «Авиакомпания АЗИМУТ» Дмитрия Звонарева, режиссера, продюсера и сценариста Ильи Учителя, актера Александра Метёлкина, исполнившего в фильме «Летучий корабль» роль Ивана.
Самолет, собранный в Производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, прибыл в Жуковский, совершив перелет общей протяженностью порядка 6 тыс. км с промежуточной посадкой в новосибирском аэропорту Толмачево.
По прибытии на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова SJ-100 был перебазирован в авиационно-технический комплекс «Яковлева», где машина будет проходить подготовку к выполнению программы летных сертификационных испытаний.
«Завершение заводских доводочных испытаний – это важный этап программы, который предваряет начало сертификационных испытаний. В целях ускорения сертификации мы осуществляем полеты на первом опытном образце с франко-российскими двигателями SaM146. При этом остальные ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения, на этом SJ-100 уже российские.
Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта. Всего нам предстоит выполнить более 200 испытательных полетов, чтобы на 200% убедиться в безопасности самолета для будущих пассажиров»
«Перелет прошел отлично, нареканий по работе бортовых систем нет. Полет выполнялся по стандартному профилю, аналогично базовому самолету – на эшелоне 11 км и скорости свыше 800 км/ч.
Также мы выполнили посадку в аэропорту Толмачево, что говорит о высокой степени готовности этой машины. Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний»
Это MSN 95178 (SBJ компановка) будет летать в интересах Россети (см. Статью https://kommersant-ru.turbopages.org/kommersant... , оператор ВС предположительно в АО "Авиакомпания РусДжет".
— Разработан ли бренд для всей линейки гражданских самолетов ОАК? Какие варианты названий рассматриваются? От Superjet будете отказываться?
— Да, будем отказываться. У нас это все под КБ им. А.С. Яковлева, и я думаю, что так и будет — «Яковлев»…
«Данный вид испытаний называется модальные испытания. Здесь мы определяем собственные колебания двигателя в режиме реального времени мы видим показания с датчиков, определяем колебания двигателей».
«Сейчас испытание находится на завершающем этапе. Все три вида экспериментов выполнены успешно. Мы сравнивали с заявленными характеристиками, с аналогичными испытаниями Суперджетов – в этом плане всё хорошо!».
«Дальше по плану самолёт будет передаваться на дальнейшую подготовку для передачи лётно-испытательному комплексу на уже этап лётных испытаний».
себестоимость первых SJ 100 к 2027 году оценивается в 5,4 млрд руб., или $63 млн по текущему курсу ЦБ
Объем CAPEX — в 1 трлн руб. Из них 284 млрд руб.— средства ФНБ, 381 млрд руб.— банковские кредиты, 123 млрд руб.— средства участников инвестпроекта, 215 млрд руб.— бюджетные средства.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; входит в госкорпорацию «Ростех») рассматривает возможность разработать увеличенную версию ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet 100, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к ОАК, и два федеральных чиновника.
Изучаются различные варианты размерности: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке, утверждают трое собеседников «Ведомостей».
Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского по заказу ОАК моделирует технические показатели лайнера и его поведение при увеличении вместимости до разного количества кресел.
1. Держатель сертификата типа:
Разработчик: Открытое акционерное общество «ТУПОЛЕВ»,111250, г. Москва, Россия,наб. Академика Туполева, дом 17
2 Изготовитель: Киевский государственный авиационный завод «Авиант», г. Киев, Украина
3 Модель самолета: Ту-334-100
4. Категория самолета: Гражданский самолет транспортной категории
28. Типовая конструкция:
Типовая конструкция самолета Ту-334-100 отражена: в комплекте рабочей конструкторской документации (головная спецификация №.84.00.0000.000.801), принятом в установленном порядке и хранящемся на предприятии-изготовителе КиГАЗ «Авиант», г.Киев, Украина, в комплекте одобренной эксплуатационной документации самолета и в «Типовойконструкции самолета Ту-334-100 №334.0000000/03» с извещениями по изменениям №№ с 334-ТК-1 по 334-ТК18.