[image]

SSJ-100

 
1 47 48 49 50 51 52 53
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Авиаторщина

С третьей попытки кресла для самолета SJ-100 прошли испытание на горизонтальный удар.

Вчера на полигоне ГкНИПАС в Фаустово в третий раз проводились квалификационные динамические испытания на продольно-боковой удар с имитацией деформации пола пассажирских кресел эконом-класса, разработанных ОКБ «Аэрокосмические системы» для импортозамещенного самолета SJ-100.

После двух проваленных попыток и внесенных доработок кресла наконец-то прошли это испытание, показав положительный результат. Силовая конструкция выдержала продольный удар, соответствующий перегрузке в 16g. Далее им предстоит пройти еще несколько квалификационных испытаний.

https://t.me/aviatorshina/4193 21.4Kviewsedited Feb 10 at 12:11
 
   11
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про комплектующие

«Яковлев» провёл в Самаре выездное совещание по вопросам внешней кооперации выпуска самолётов SJ-100

Пишут со ссылкой на Телеграм-канал «Заметки авиастроителей»:

Управляющий комитет по внешней кооперации ПАО «Яковлев» во главе с заместителем генерального директора ОАК по гражданской авиации Андреем Богинским провёл в Самаре на предприятии «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» выездное заседании, где были рассмотрены вопросы внешней кооперации по программе SJ-100. Об этом рассказали в Телеграм-канале «Заметки авиастроителей».

Перед началом заседания руководители ключевых холдингов и компаний, участвующих в проекте SJ-100, ознакомились с производственными процессами и испытаниями стоек шасси самолёта. Затем в ходе совещания участники обсудили вопросы комплектации агрегатами и самолётными системами опытных и серийных SJ-100. Производители отечественных комплектующих представили планы по обеспечению сертификации самолёта в российском облике и началу его серийного производства.

Андрей Богинский обратил внимание руководителей предприятий на критическую важность организации работ по квалификации и сертификации комплектующих изделий. До конца марта специалисты ПАО «Яковлев» планируют провести дополнительные выездные аудиты предприятий кооперации. Целью аудитов является детальный анализ организации рабочих процессов по взаимодействию с поставщиками второго и третьего уровней.

Ожидается, что на фоне предпринятых мер кооперанты выполнят свои обязательства и в соответствии с утверждёнными графиками работ обеспечат комплектующими для сборки самолётов SJ-100 Производственный центр ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре.
Сейчас там результатов их работы ожидают готовые фюзеляжи первых десяти серийных самолётов.
 
   11
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про "Азимут"

Во Внуково представили новую ливрею самолета авиакомпании «Азимут», посвященную фильму «Летучий корабль»

Пишут (а по ссылке много фото):
12 марта Международный аэропорт Внуково совместно с авиакомпанией «Азимут» и творческо-производственным объединением «Рок» представили специальную ливрею самолета Sukhoi Superjet 100 надежного делового партнера воздушной гавани — авиаперевозчика «Азимут». Новый дизайн фюзеляжа воздушного судна посвящен кинофильму «Летучий корабль», который выйдет в прокат 21 марта. Корпус авиалайнера украшает изображение сказочного корабля, на котором герои в фильме путешествовали по воздуху.

Торжественное мероприятие состоялось при участии заместителя генерального директора по коммерции АО «Международный аэропорт «Внуково» Антона Кузнецова, директора по стратегическому развитию АО «Авиакомпания АЗИМУТ» Дмитрия Звонарева, режиссера, продюсера и сценариста Ильи Учителя, актера Александра Метёлкина, исполнившего в фильме «Летучий корабль» роль Ивана.
 

 

   11
+
+1
-
edit
 

sahureka

опытный

Военная приемка. Новый Суперджет

Военная приемка. Новый Суперджет
Новый русский Суперджет, он же SJ-100, выходит на конвейер. Полностью импортозамещённый, этот региональный авиалайнер теперь вплоть до последнего винтика делается в России: двигатели – в Рыбинске, блок рычагов управления двигателем – в Курске, топливная система – в Санкт-Петербурге, шины – в Ярославле, тормоза – в Балашихе, система электроснабжения – в Уфе, водоснабжения – в Дубне, внешнее светотехническое оборудование – в Ульяновске, остекление аэронавигационных огней - в Обнинске, остекление пассажирского салона – в Смоленске, интерьер салона – в Казани, теплозвукоизоляция – в Туле, а…
   123.0.0.0123.0.0.0
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Продолжаем.

Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания

P.S. Таже самая новость в ВКонтакте ОАК с двумя видео прохода и посадки.

Пишут:
Самолет, собранный в Производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, прибыл в Жуковский, совершив перелет общей протяженностью порядка 6 тыс. км с промежуточной посадкой в новосибирском аэропорту Толмачево.
 

По прибытии на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова SJ-100 был перебазирован в авиационно-технический комплекс «Яковлева», где машина будет проходить подготовку к выполнению программы летных сертификационных испытаний.
 

Заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор «Яковлева» Андрей Богинский:

«Завершение заводских доводочных испытаний – это важный этап программы, который предваряет начало сертификационных испытаний. В целях ускорения сертификации мы осуществляем полеты на первом опытном образце с франко-российскими двигателями SaM146. При этом остальные ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения, на этом SJ-100 уже российские.
Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта. Всего нам предстоит выполнить более 200 испытательных полетов, чтобы на 200% убедиться в безопасности самолета для будущих пассажиров»
 

Хаслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, пилотировавший самолет:

«Перелет прошел отлично, нареканий по работе бортовых систем нет. Полет выполнялся по стандартному профилю, аналогично базовому самолету – на эшелоне 11 км и скорости свыше 800 км/ч.
Также мы выполнили посадку в аэропорту Толмачево, что говорит о высокой степени готовности этой машины. Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний»
 

 

   11
+
+3
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Отсюда
 



Ранее вот здесь говорили:
Это MSN 95178 (SBJ компановка) будет летать в интересах Россети (см. Статью https://kommersant-ru.turbopages.org/kommersant... , оператор ВС предположительно в АО "Авиакомпания РусДжет".
 
   11
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Продолжаем.

Чемезов — РБК: «Экономика для военных — дело десятое»

Нас в ветке интересует следующее:
— Разработан ли бренд для всей линейки гражданских самолетов ОАК? Какие варианты названий рассматриваются? От Superjet будете отказываться?

Да, будем отказываться. У нас это все под КБ им. А.С. Яковлева, и я думаю, что так и будет — «Яковлев»
 
   11
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

SJ-100 выполнил первый полёт по программе летных сертификационных испытаний

yakovlev.ruОпытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 приступил к сертификационным летным испытаниям. //  sdelanounas.ru
 

Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 приступил к сертификационным летным испытаниям.
В рамках первого полета, который состоялся на аэродроме ЛИИ в Жуковском, испытывалась отечественная топливная система.
   2424
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Продолжаем.

В Комсомольске-на-Амуре завершают частотные испытания полностью отечественного опытного Суперджета

На ютубе:

В Комсомольске-на-Амуре завершают частотные испытания полностью отечественного опытного Суперджета
Это важный этап сертификации, который гарантирует надёжность воздушного судна и даст добро на первый полёт импортозамещённого лайнера.
   11
+
+1
-
edit
 

sahureka

опытный

Отличные новости с полей из летно-испытательного комплекса в Жуковском
В рамках программы сертификационных летных испытаний успешно выполнен полет по проверке связного оборудования обновленного SJ-100, рассказал летчик-испытатель "Яковлева" Игорь Гревцев
В процессе полета специалисты выполняли авиационные режимы по проверке работы новой отечественной радиосвязи. Самолет провел в воздухе 2,5 часа.
На сегодняшний день в рамках программы заводских и сертификационных испытаний SJ-100 выполнил уже порядка 30 полетов.

ПАО «ОАК»

??️Отличные новости с полей из летно-испытательного комплекса в Жуковском ✅ В рамках программы сертификационных летных испытаний успешно выполнен полет по проверке связного оборудования обновленного SJ-100, рассказал летчик-испытатель "Яковлева" Игорь Гревцев ? В процессе полета специалисты выполняли авиационные режимы по проверке работы новой отечественной радиосвязи. Самолет провел в воздухе 2,5 часа. На сегодняшний день в рамках программы заводских и сертификационных испытаний SJ-100 выполнил уже порядка 30 полетов. //  t.me
 
   126.0.0.0126.0.0.0
RU liv444.1 #31.07.2024 16:55  @liv444.1#30.07.2024 14:25
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1> В Комсомольске-на-Амуре завершают частотные испытания полностью отечественного опытного Суперджета

Еще один более длинный сюжет.

Добро на первый полёт: полностью отечественный Суперджет завершает тестовые испытания в Подмосковье

Научный сотрудник ФАУ «ЦАГИ» Антон Долгополов:

«Данный вид испытаний называется модальные испытания. Здесь мы определяем собственные колебания двигателя в режиме реального времени мы видим показания с датчиков, определяем колебания двигателей».
 

«Сейчас испытание находится на завершающем этапе. Все три вида экспериментов выполнены успешно. Мы сравнивали с заявленными характеристиками, с аналогичными испытаниями Суперджетов – в этом плане всё хорошо!».
 

Начальник лётно-испытательной станции производственного центра ПАО «Яковлев» Александр Артемьев:

«Дальше по плану самолёт будет передаваться на дальнейшую подготовку для передачи лётно-испытательному комплексу на уже этап лётных испытаний».
 

Ютуб таки попробую:

Добро на первый полёт: полностью отечественный Суперджет завершает тестовые испытания в Подмосковье
В производственном центре «Яковлев» специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского завершают частотные испытания опытного лайнера Суперджет. Это – важный этап сертификации, который гарантирует надёжность крылатой машины и даст добро на первый полёт. Как проходят тесты, увидела Людмила Смирнова.
   11
Это сообщение редактировалось 31.07.2024 в 17:00
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

О как, южно-корейсы нас с дверями для Суперджетов таки кинули. Не знал. Ну и пусть с ними.

Кооперацию со студентами наладили в Комсомольске для выпуска импортозамещённых Суперджетов

Можно посмотреть сюжет по ссылке.
И пока можно на ютубе:

Кооперацию со студентами наладили в Комсомольске для выпуска импортозамещённых Суперджетов
В производственном центре «Яковлев» идёт масштабная модернизация производства – так, в частности, там формируют единый Центр специализации по производству дверей и люков. Кооперацию наладили с инжиниринговым центром на базе Госуниверситета в Комсомольске, где трудятся и студенты. Все подробности – у Людмилы Смирновой.
   11
RU Amoralez #07.08.2024 17:16  @liv444.1#07.08.2024 17:05
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

liv444.1> О как, южно-корейсы нас с дверями для Суперджетов таки кинули. Не знал. Ну и пусть с ними.

Комплектующие к авиатехнике попали в санкционный список одними из первых. "Идея" собирать российский самолёт почти полностью состоявший из импортных комплектующих, это - больше чем, ошибка.

P.S. Из видеосюжета интересный момент: с тех пор, как "Яковлевцы" занялись работой над импортозамещением этого самолёта, у него немного "подсократилось" название - SJ-100 ?
   127.0.0.0127.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.08.2024 в 17:24
RU liv444.1 #07.08.2024 17:53  @Amoralez#07.08.2024 17:16
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Amoralez> Комплектующие к авиатехнике попали в санкционный список одними из первых.

Это Да. Но есть нюанс. По всем ""отказникам" инфо была. А вот южно-корейсы как-то выпали из инфополя.

Amoralez> "Идея" собирать российский самолёт почти полностью состоявший из импортных комплектующих, это - больше чем, ошибка.

Тут вот какое дело.
Слухи о том, что многие наши комплектаторы сами по разным причинам отказались от участия в этом проекте ходили сразу, но ...
Тут мне на соседнем форуме повстречался "земляк", причем из "Сухого". Я его за язык не тянул. Мы вообще-то про трамваи в КнА и на мосту через речку Силинку зацепились языками. А потом он сам перешел к Сухой Суперджет-100. И эти давнишние слухи подтвердил.

Amoralez> P.S. Из видеосюжета интересный момент: с тех пор, как "Яковлевцы" занялись работой над импортозамещением этого самолёта, у него немного "подсократилось название - SJ-100 ?

Да. Теперь он просто SJ-100 (Суперджет-100), а ранее был SSJ-100 (Сухой Суперджет-100).
Это Торговая марка.

А по Cертификату типа SSJ-100 - это RRJ-95B и/или RRJ-95B-100 и/или RRJ-95LR-100.

Смотрите документ: https://favt.gov.ru/public/sat/kartr11.pdf

А вот в свое время SJ-100 получит - RRJ-95NEW-100.
   11
RU Amoralez #07.08.2024 18:20  @liv444.1#07.08.2024 17:53
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал

liv444.1> Это Да. Но есть нюанс. По всем ""отказникам" инфо была. А вот южно-корейсы как-то выпали из инфополя.

Они очень бодро поддержали санкции. Если с недостроенными танкерами, еще получилось как-то более-менее по-людски, то в остальном, они - активно поддерживали санкции и применяют их ограничения на торговлю с Россией. Возможно, они как-то выпали из общего новостного "инфополя", но это (в целом) - ничего не меняет.
   127.0.0.0127.0.0.0
07.08.2024 18:27, liv444.1: +1: Понял. Не знал. Спасибо.
LT Bredonosec #07.08.2024 19:13  @Amoralez#07.08.2024 17:16
+
+4
-
edit
 
Amoralez> Комплектующие к авиатехнике попали в санкционный список одними из первых. "Идея" собирать российский самолёт почти полностью состоявший из импортных комплектующих, это - больше чем, ошибка.
сейчас уже мало кто помнит 2007 год, когда здесь же на абазе серджио расписывал, что заказы давались преимущественно российским фирмам, и только при отказе оных - инопоставщику.
Там подробности были феерические.
Где-то, на чем-то примитивном, типа кронштейны под приборы - результат выглядел как издевательство. Словно обрабатывалось при помощи одного топора. Он кидал фоты, и я их на вк перевыкладывал, хз, сохранились ли.
Где-то, где надо было соответствие стандартам - начиналось "цо то я" - типа, беричодали!
Где-то начинались попытки наиметь - дескать, вы дайте нам горубабла на разработку, горубабла на сертификацию, и тогда лет через 10 вы сможете у нас покупать по цене выше рынка, если у нас всё получится.
много, короче, было.
А инопоставщики задавали только вопрос: сколько нужно и когда-куда поставлять.

как думаешь, кого в результате выбрали? Вот и результат.
   113.0113.0
RU Amoralez #07.08.2024 19:20  @Bredonosec#07.08.2024 19:13
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Bredonosec> Где-то, где надо было соответствие стандартам - начиналось "цо то я" - типа, беричодали!


Сейчас этому "беричодали" сумели вежливо на ушко сказать "важные слова" и начал делать то что от него требуют. Почему нельзя было этого добиться 20 лет назад ?
Санкциями Россию начали давить примерно с этого же времени и догадаться "сколько будет айнцих цуух цвайнцих" можно было еще тогда и своевременно власть употребить.
   127.0.0.0127.0.0.0
LT Bredonosec #07.08.2024 19:54  @Amoralez#07.08.2024 19:20
+
+5
-
edit
 
Bredonosec>> Где-то, где надо было соответствие стандартам - начиналось "цо то я" - типа, беричодали!
Amoralez> Сейчас этому "беричодали" сумели вежливо на ушко сказать "важные слова"
Уже НЕ этому.
Заводы - это не консервные банки. Они без заказов умирают, люди устают сидеть в неоплатке и уходят (кто умные - в более умные конторы, кто старые - на пенсию, кто тупые - в охранники), оборудование гниёт, корпуса разваливаются.
Как итог - часть контор просто умерли, часть начали шевелиться под страхом смерти, и теперь вменяемы, часть вообще создана с нуля при помощи господдержки.
Но всё это - за почти 2 десятка лет.
Мгновенно это сделать невозможно.
   113.0113.0
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Еще один репортаж про Филиал ПАО "Яковлев" в КнА.

На создании полностью отечественного Суперджета в Городе юности работают… кибер-девушки

В качестве бонуса - Су-57 на поточной линии сборки в КнААЗ и стыковка крыла к фюзеляжу Су-57.
Возможно с помощью Позиционера.

На ютубе:

На создании полностью отечественного Суперджета в Городе юности работают… кибер-девушки
Создавать импортозамещённые самолёты в Комсомольске теперь помогают технологии дополненной реальности. Они позволят избежать ошибок и существенно сократят время работы. В опытном внедрении новинки поучаствовали студенты, которые проходят практику на производстве. Людмила Смирнова продолжит тему.
   11
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Сохраним, чтобы НЕ потерять. Не более того. Обсасывать разгон - засирать ветку.

Стадия окрыления проходит

Тем не менее, выделим два момента:
1) про себестоимость:
себестоимость первых SJ 100 к 2027 году оценивается в 5,4 млрд руб., или $63 млн по текущему курсу ЦБ
 

2) про инвестиции в авиапром:
Объем CAPEX — в 1 трлн руб. Из них 284 млрд руб.— средства ФНБ, 381 млрд руб.— банковские кредиты, 123 млрд руб.— средства участников инвестпроекта, 215 млрд руб.— бюджетные средства.
 
   11
RU спокойный тип #10.08.2024 11:43  @Amoralez#07.08.2024 17:16
+
+3
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
liv444.1>> О как, южно-корейсы нас с дверями для Суперджетов таки кинули. Не знал. Ну и пусть с ними.
Amoralez> Комплектующие к авиатехнике попали в санкционный список одними из первых. "Идея" собирать российский самолёт почти полностью состоявший из импортных комплектующих, это - больше чем, ошибка.

другого варианта сделать хороший самолет тогда не было.
а так есть 200+ самолетов, производство и возможность теперь локализовать что и будет сделано.
   129.0129.0
RU Amoralez #10.08.2024 12:37  @спокойный тип#10.08.2024 11:43
+
-1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

с.т.> другого варианта сделать хороший самолет тогда не было.


Был. Ту-334-100. "Спасибо" Грефу и Христенко......
   127.0.0.0127.0.0.0
RU liv444.1 #10.08.2024 12:41  @спокойный тип#10.08.2024 11:43
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

с.т.> другого варианта сделать хороший самолет тогда не было.

Увы, но это именно так.

с.т.> а так есть 200+ самолетов, производство и возможность теперь локализовать что и будет сделано.

Безусловно.
И НЕ просто локализовать, но и при этом серьезно модернизировать.

Весь цимас в том, что SSJ-100 можно было только обрезать.
Однако, при обращении S7 за заказом SSJ-75, сочли этот самолет НЕ оптимальным, а двигатели переразмерными. В связи с чем S7 было отказано в SSJ-75.

А вот уже для SJ-100 еще на этапе проектирования рассматривались варианты увеличения пассажировместимости в дальнейшем.
Не сейчас.

Так понимаю, что увеличенное новое крыло и новые шасси именно с этой целью. А иначе то зачем?

Материал старенький, но своей актуальности в дальнейшем совершенно НЕ лишен.

ОАК рассматривает проект разработки увеличенного SSJ100

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; входит в госкорпорацию «Ростех») рассматривает возможность разработать увеличенную версию ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet 100, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к ОАК, и два федеральных чиновника.

Изучаются различные варианты размерности: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке, утверждают трое собеседников «Ведомостей».

Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского по заказу ОАК моделирует технические показатели лайнера и его поведение при увеличении вместимости до разного количества кресел.
 
   11
Это сообщение редактировалось 10.08.2024 в 13:40
RU liv444.1 #10.08.2024 13:14  @Amoralez#10.08.2024 12:37
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Amoralez> Был. Ту-334-100. "Спасибо" Грефу и Христенко......

Не-не-не-не-не.
И при чем тут Греф и Христенко, и за что им "спасибо"?

Все дело в том, что самолету Совсем НЕ повезло со временем. Гораздо больше чем Ту-204 и Ил-96-300.

Получилось так, что Производство Ту-334 начали разворачивать в киевском КиАПО, и оно там, как бы в "Авианте", так и осталось. Двигатели Д-436Т1 у него производства запорожской "Мотор-Сич", как и большая часть ПКИ, типа, "украинская".
Короче говоря Ту-334-100 такой же российский самолет, как и Ан-140 с Ан-148/158/178.

Но если и этого мало, то ...
Посмотрите вот здесь: https://armak-iac.org/upload/iblock/da2/kdst231_Tu_334_100_iss01.pdf

Для наглядности:
1. Держатель сертификата типа:
Разработчик: Открытое акционерное общество «ТУПОЛЕВ»,111250, г. Москва, Россия,наб. Академика Туполева, дом 17

2 Изготовитель: Киевский государственный авиационный завод «Авиант», г. Киев, Украина

3 Модель самолета: Ту-334-100

4. Категория самолета: Гражданский самолет транспортной категории
 

Т.е. сертифицирован был НЕ тот самолет, который был построен в туполевском ММЗ "Опыт", а тот самолет, который был построен в "Авианте".
Это две разные машины.

Кроме того, смотрим дальше:
28. Типовая конструкция:

Типовая конструкция самолета Ту-334-100 отражена: в комплекте рабочей конструкторской документации (головная спецификация №.84.00.0000.000.801), принятом в установленном порядке и хранящемся на предприятии-изготовителе КиГАЗ «Авиант», г.Киев, Украина, в комплекте одобренной эксплуатационной документации самолета и в «Типовойконструкции самолета Ту-334-100 №334.0000000/03» с извещениями по изменениям №№ с 334-ТК-1 по 334-ТК18.
 

Т.е. даже у туполей нет сертифицированного комплекта РКД.

Короче говоря: "Минуй нас пуще тяжких бедствий". Жаль, но вышло именно так.
   11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #10.08.2024 15:03  @Amoralez#10.08.2024 12:37
+
+2
-
edit
 
с.т.>> другого варианта сделать хороший самолет тогда не было.
Amoralez> Был. Ту-334-100. "Спасибо" Грефу и Христенко......
не было.
надоело 20 лет повторять, что та пилорама от Кивы с Богуслаевым была просто способом перегона средств бюджета рф на украину.
   113.0113.0
1 47 48 49 50 51 52 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru