Южнокорейские верфи впервые за три года обошли китайских конкурентов
Южнокорейские верфи в январе-марте 2024 года получили новые заказы на общую сумму $13,6 млрд (на 41,4% больше, чем за тот же период прошлого года) на и впервые за три года страна смогла обойти по этому показателю Китай, сообщает корейское издание KED Global News Network со ссылкой на исследования Clarksons Research. Китайские верфи за тот же период получили заказы на $12,6 млрд.
Рекордный объем заказов в денежном выражении объясняется тем, что южнокорейские верфи получали заказы на технологически сложные суда с высокой добавленной стоимостью. В частности, предприятия страны в первом квартале этого года получили заказы на 29 СПГ-танкеров и 20 судов для перевозки аммиака.
Однако по тоннажу Южная Корея отстала от Китая — 4,49 млн регистровых тонн (CGT) против 4,90 млн CGT у китайских верфей. При этом тоннаж по итогам первого квартала у Южной Кореи вырос на 32,9% по сравнению с прошлым годом, в отличие от падения на 0,1% в Китае.
Только в марте корейские верфи получили заказов на 1,05 миллиона CGT (0,73 CGT у Китая).
Ранее Министерство торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи (MOTIE) поставила цель достичь целевого показателя по экспорту в $700 млрд, для чего подготовила план развития технологий в судостроении, которые призваны помочь верфям страны в первом полугодии 2024 года добиться технологического лидерства, стимулировать экспорт, а также повысить конкурентоспособность малых и средних верфей во втором полугодии. В течение восьми месяцев подряд, начиная с июля 2023 года, экспорта новых судов из Южной Кореи постоянно рос.