[image]

Морские круизы

Теги:флот
 
1 26 27 28 29 30 36
RU Дед Митрофан #07.03.2024 08:34  @Дед Митрофан#07.03.2024 08:30
+
+3
-
edit
 
Д.М.>>> VIII. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> IХ. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Круизы 1974.
Д.М.> Продолжим. Вторым «рысаком» в круизах 1974 стал "систершип", т/х «Мария Ульянова». Продолжительность круиза аналогичная первому, январскому-74. В данном случае - с 15 февраля по 2 марта 1974.
Д.М.> Фото: 1-12
2.Современница вспоминает: «…И вот представьте: на борту судна около 300 человек, они находятся в замкнутом пространстве, что им делать? Смотреть на волны и участки суши где-то там вдали? Если вы ездили на поезде, то понимаете, что это занятие быстро надоедает. На судах еще и иллюминаторы небольшие, и каюты 3 класса могут и вовсе не иметь окошек. Остаются развлечения…» . Кстати, обычно в круизах преобладал женский пол (?)

2. Т/х «Мария Ульянова». Девушки.
Прикреплённые файлы:
ульянова3..jpg (скачать) [1561x937, 225 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #07.03.2024 08:36  @Дед Митрофан#07.03.2024 08:34
+
+3
-
edit
 
Д.М.>>>> VIII. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> IХ. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Продолжим. Вторым «рысаком» в круизах 1974 стал "систершип", т/х «Мария Ульянова». Продолжительность круиза аналогичная первому, январскому-74. В данном случае - с 15 февраля по 2 марта 1974.
Д.М.>> Фото: 1-12

3.Современница вспоминает: «На круизных судах в барах подают экзотичные коктейли…»
Естественно, «романтичное» путешествие сплошь и рядом было связано с «романами». К слову, на период круиза пришёлся и традиционный мужской праздник – 23 февраля. И День Советской Армии и Военно-Морского флота отметили в круизе подобающим образом.
3. Фото иллюстративное: танцы в одном из рейсов на т/х ДВМП (в данном случае – систершип «Григорий Орджоникидзе»).
Прикреплённые файлы:
муз.01.jpg (скачать) [1024x662, 127 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #07.03.2024 08:39  @Дед Митрофан#07.03.2024 08:36
+
+2
-
edit
 
Д.М.>>>>> VIII. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> IХ. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Продолжим. Вторым «рысаком» в круизах 1974 стал "систершип", т/х «Мария Ульянова». Продолжительность круиза аналогичная первому, январскому-74. В данном случае - с 15 февраля по 2 марта 1974.
Д.М.> Д.М.>> Фото: 1-12
4. Судовые музыканты в круизах были всегда востребованы практически на всех мероприятиях.
Т/х «Мария Ульянова». Музыкант оркестра. Фото, несколько более позднего периода.
Прикреплённые файлы:
муз.07.jpg (скачать) [872x1251, 273 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #07.03.2024 08:41  @Дед Митрофан#07.03.2024 08:39
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>>>>> VIII. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> IХ. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Вторым «рысаком» в круизах 1974 стал "систершип", т/х «Мария Ульянова». Продолжительность круиза аналогичная первому, январскому-74. В данном случае - с 15 февраля по 2 марта 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Фото: 1-12
5. Т/х "Мария Ульянова", очень редкая открытка.
Прикреплённые файлы:
ульянова7.jpg (скачать) [1536x1094, 279 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #07.03.2024 08:45  @Дед Митрофан#07.03.2024 08:41
+
+2
-
edit
 
Д.М.>>>>>>> VIII. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> IХ. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Вторым «рысаком» в круизах 1974 стал "систершип", т/х «Мария Ульянова». Продолжительность круиза аналогичная первому, январскому-74. В данном случае - с 15 февраля по 2 марта 1974.
6. Как уже ранее отмечалось, ставшая невероятно популярной на долгие годы песенка "Чунга-Чанга" прозвучала в советском мультфильме 1970 г. «Катерок», но до сих пор популярна и любима детьми и взрослыми. Мультфильм был веселый, рассказывающий о приключениях небольшого катера "Чижик", который волею судьбы очутился на маленьком островке Чунга-Чанга.
Удивительный остров, на котором живут жирафы, попугаи и негритята, тропический, а потому лето там круглый год. Обитатели острова беззаботны и веселы, ведь здесь никаких проблем нет. А бананы и кокосы можно употреблять в течение всего года. Песенке без малого 55 лет. ..
Как уже писал до этого , с начала 1970-х песенка стала практически незаменимой, знаковой, «фирменной» в круизах «Из зимы в лето», до экватора, постоянно исполнялась на танцах, различных развлекательных мероприятиях и в художественной самодеятельности на борту круизных лайнеров. Об этом вспоминают и участники круизов."Бессмертный круизный хит!", - как заметил один из участников таких круизов.
6. Кадр из мультфильма.
Прикреплённые файлы:
русь08.1.jpg (скачать) [1280x720, 116 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #07.03.2024 08:47  @Дед Митрофан#07.03.2024 08:45
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>>>>>>> VIII. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> IХ. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Вторым «рысаком» в круизах 1974 стал "систершип", т/х «Мария Ульянова». Продолжительность круиза аналогичная первому, январскому-74. В данном случае - с 15 февраля по 2 марта 1974.
7. Т/х "Мария Ульянова".
Прикреплённые файлы:
ульянова10.jpg (скачать) [1350x833, 478 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #07.03.2024 08:49  @Дед Митрофан#07.03.2024 08:47
+
+3
-
edit
 
Д.М.>>>>>>>>> VIII. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> IХ. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Вторым «рысаком» в круизах 1974 стал "систершип", т/х «Мария Ульянова». Продолжительность круиза аналогичная первому, январскому-74. В данном случае - с 15 февраля по 2 марта 1974.
8. Т/х "Мария Ульянова". Каюта III класса.
Прикреплённые файлы:
ульянова5.jpg (скачать) [816x1200, 228 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #07.03.2024 08:52  @Дед Митрофан#07.03.2024 08:49
+
+1
-
edit
 
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> IХ. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Вторым «рысаком» в круизах 1974 стал "систершип", т/х «Мария Ульянова». Продолжительность круиза аналогичная первому, январскому-74. В данном случае - с 15 февраля по 2 марта 1974.
9. Т/х "Мария Ульянова". Владивосток.
Прикреплённые файлы:
ульянова17.jpg (скачать) [1400x618, 353 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.03.2024 в 10:02
RU Дед Митрофан #07.03.2024 08:54  @Дед Митрофан#07.03.2024 08:52
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> IХ. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Вторым «рысаком» в круизах 1974 стал "систершип", т/х «Мария Ульянова». Продолжительность круиза аналогичная первому, январскому-74. В данном случае - с 15 февраля по 2 марта 1974.
10. Туристический значок. Т/х "Мария Ульянова".
Прикреплённые файлы:
ульянова24.1.jpg (скачать) [1536x1152, 220 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #07.03.2024 08:57  @Дед Митрофан#07.03.2024 08:54
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> IХ. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Вторым «рысаком» в круизах 1974 стал "систершип", т/х «Мария Ульянова». Продолжительность круиза аналогичная первому, январскому-74. В данном случае - с 15 февраля по 2 марта 1974.
11. Т/х "Мария Ульянова". Как же с таким именем да без символики!
Прикреплённые файлы:
ульянова18.jpg (скачать) [1000x663, 134 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #07.03.2024 08:59  @Дед Митрофан#07.03.2024 08:57
+
+2
-
edit
 
Д.М.>>>>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> IХ. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Вторым «рысаком» в круизах 1974 стал "систершип", т/х «Мария Ульянова». Продолжительность круиза аналогичная первому, январскому-74. В данном случае - с 15 февраля по 2 марта 1974.
12. Артефакты Круиза-1974.
Прикреплённые файлы:
кр.2 0.jpg (скачать) [960x640, 117 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU GREI #07.03.2024 09:01  @Дед Митрофан#07.03.2024 08:36
+
+3
-
edit
 

GREI

опытный
★★
Д.М.> Естественно, «романтичное» путешествие сплошь и рядом было связано с «романами».
Вы меня провоцируете на офтоп. :D
В круизах побывать не удалось, но в 1983 году пришлось добираться к месту службы из Владивостока до Корсакова на "Ольге Садовской". Пароход был набит до отказа. Работали два ресторана. Два бара наливали круглосуточно. Днем на верхней палубе наполнили бассейн (август месяц). Была культурная программа, кино танцы. Но мне было не до этого. На пароходе до Корсакова добиралась на практику, на остров Моннерон группа студенток. В общем днем - купание, загорание, вечером танцы, ночью обжиманцы на шлюпочной палубе (ничего пошлого). В итоге в Корсакове я сошел на берег без рубля. О чем вспоминаю с особой теплотой.
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #07.03.2024 09:10  @GREI#07.03.2024 09:01
+
+3
-
edit
 
Д.М.>> Естественно, «романтичное» путешествие сплошь и рядом было связано с «романами».
GREI> Вы меня провоцируете на офтоп. :D
GREI> В круизах побывать не удалось, но в 1983 году пришлось добираться к месту службы из Владивостока до Корсакова на "Ольге Садовской".

Всё нормально! Никаких офтопов - почти круиз! :) С годами и возрастом совсем по-иному вспоминается прошлое, как правило - с теплотой и ностальгией. Иногда, даже с юмором... Это прошлое и остаётся с нами навсегда...
А далее в Круиз -1974 отправимся на "Советском Союзе". Вновь на экватор...
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #14.03.2024 07:41  @Дед Митрофан#07.03.2024 09:10
+
+1
-
edit
 
Д.М.> А далее в Круиз -1974 отправимся на "Советском Союзе". Вновь на экватор...
Х. Круиз «Из зимы в лето».
Круизы 1974.
Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
8 декабря 1974 в круиз «Из зимы в лето» из Владивостока впервые вышел гигантский паротурбоход / ПТХ (пишут и называют и турбоход, и пароход) «Советский Союз». Это был флагман не только пассажирского флота ДВ, но и всего пассажирского флота СССР. И этот круиз - так получилось - стал самым скандально известным из всех аналогичных, проводимых ДВМП в 1960-1980-е гг. Об этом также будет далее рассказано в контексте повествования.
Фото: 1-11.
1.
Прикреплённые файлы:
сов.с.0011.jpg (скачать) [1080x1080, 291 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #14.03.2024 07:45  @Дед Митрофан#14.03.2024 07:41
+
+1
-
edit
 
Д.М.>> А далее в Круиз -1974 отправимся на "Советском Союзе". Вновь на экватор...
Д.М.> Х. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Круизы 1974.
Д.М.> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Фото: 1-11.
2. В данном первом блоке постов традиционно, но уже пространно (заслуживает!) познакомимся с таким замечательным красавцем-судном, к слову, моим самым любимым из всех представителей старой европейской судостроительной школы на ДВ. (В дальние круизы не ходил, но не раз в детстве ходил на нём с родителями, а позже и с девушкой в местные популярнейшие 6-ти часовые т.н. морские «прогулки» выходного дня по Амурскому и Уссурийскому заливам).
ПТХ был построен в Германии. Ведущей судоходной компанией Германии являлась компания Hamburg-Amerikanische Packetfarhrt Aktien-Gesellschaft (HAPAG). Президентом компании, приведшим её к процветанию, был Альберт Баллин (Albert Ballin, 1857 – 1918). Долгое время лозунг компании гласил: «Величина и комфорт превыше скорости».
После смерти Альберта Баллина новое руководство компании HAPAG сделало упор на строительство грузопассажирских судов, доступных для широкого круга пассажиров, на которых оптимально сочетались удобство, надёжность и разумные цены.
Первое судно новой серии, названное в честь бывшего президента компании Albert Ballin, было заложено 24 августа 1921 года на судостроительном заводе «Блом и Фосс» (Blohm & Voss) в Гамбурге и получило строительный номер 403. 16 декабря 1922 года судно было спущено со стапелей, а 17 июня 1923 года передано заказчику – компании HAPAG.
В свой первый трансатлантический рейс из Гамбурга в Нью-Йорк с заходом в Саутгемптон (Великобритания) Albert Ballin вышел 4 июля 1923 года. Продолжительность перехода составила 10,5 суток.
Двухвинтовой пассажирский лайнер имел валовую регистровую вместимость 20 815 тонн, длину 191,2 метра, ширину 24 метра. Две паровые турбины развивали суммарную мощность на валу 13500 л. с., что обеспечивало эксплуатационную скорость 15,5 узла и максимальную скорость до 16,5 узла. Лайнер мог принимать 250 пассажиров в 1-й класс, 340 пассажиров во 2-й класс и 960 пассажиров в 3-й класс. В качестве топлива использовался мазут. Внешней особенностью судна были четыре мачты с грузовыми стрелами и своеобразные очертания носовой части. В своём рекламном буклете компания HAPAG обращала особое внимание пассажиров на следующий момент: «Помимо множества разнообразных новинок, призванных сделать путешествие на борту нового судна богаче и разнообразнее, для пассажиров всех трёх классов в течение всего рейса будут показывать кино. Особенно приятно это будет в дождливые и холодные вечера, когда пассажиры не смогут оставаться на палубе». В 1932 году на борту судна стали демонстрировать звуковые художественные фильмы.
Привлекательность судов типа Albert Ballin в значительной степени была обусловлена устройствами для успокоения качки, благодаря которым даже при значительном волнении моря суда испытывали плавную и ровную качку, а крен судна не превышал 5 градусов. Американские путешественники дали этим судам почётное название «Суда антиморской болезни». Суда типа Albert Ballin оказались достаточно экономичными в эксплуатации и вскоре стали весьма популярны среди пассажиров.
Вскоре после этого по требованию пришедших к власти нацистов (Альберт Баллин был евреем) судно было переименовано и стало называться Hansa.
В свой последний рейс в качестве пассажирского лайнера судно вышло 27 июля 1939 года, после чего было передано военно-морскому флоту Германии в качестве плавбазы.
Участвуя в беспримерной в истории эвакуации людей и ресурсов из Восточной Пруссии и Померании, 6 марта 1945 года Hansa подорвалась на мине недалеко от порта Варнемюнде (Warnemunde) и потеряла ход. Была предпринята попытка буксировки, но вскоре судно наскочило на подводное препятствие (по некоторым данным, это была притопленная баржа) и начало тонуть. Тонуло судно достаточно долго, благодаря чему всем пассажирам и членам экипажа удалось спастись. Hansa легла на левый борт на глубине около 20 метров, при этом правый борт выступал из воды примерно на 5 метров.
Под советским флагом
В 1947 году аварийно-спасательная служба Балтийского флота обследовала затонувшую Hansa, после чего было принято решение о её подъёме. Сложность подъёма состояла в том, что судно оказалось сильно заиленным, а малая глубина осложняла постановку его на ровный киль. Работы продолжались около двух лет, и только 15 декабря 1949 года судно подняли и отвели в Варнемюнде, где на заводе «Варновверфт» (Warnowwerft) произвели восстановительный ремонт. В связи с отсутствием в Варнемюнде дока достаточной величины корпусные работы провели в Антверпене (Бельгия) на верфи John Cockerill.
В 1954 году на ремонтирующемся судне по невыясненным причинам произошли взрыв и пожар, сильно повредившие внутренние помещения судна. Но тем не менее в сентябре 1955 года судно передали заказчику. Во время ремонта изменился внешний вид судна: вместо двух дымовых труб была сделана одна большая куполообразная, вместо носовой и кормовой мачт поставили грузовые колонки, верхняя палуба стала непрерывной. Тоннаж судна вырос до 23 009 тонн. На судне оборудовали 10 кают «Люкс» и 2 каюты «Спецлюкс» всего на 20 пассажиров, 90 кают 1-го класса (150 пассажиров), 85 кают кают 2-го класса (404 пассажира) и 85 кают 3-го класса (602 пассажира). Кроме того, судно могло принять 2 280 тонн генерального груза.
Во время ремонта в связи с отсутствием высококвалифицированных специалистов не удалось полностью восстановить турбины и отцентровать главные редукторы. По этой причине мощность главной машины рекомендовали снизить до 14000 л. с., что обеспечивало скорость 16,5 узла…»

2. Фото: ГДР (с 1949). Подписано: «1950.г. Гастроли Государственного ансамбля народного танца Союза ССР в ГДР». Экскурсия на восстанавливаемый в ремонте на судоверфи Warnowwerft в Варнемюнде (ГДР). «Советский Союз», фото из -goskatalog.ru
По др. источникам, новое имя судно получило лишь в 1953. Тогда офиц. датировка фото как 1950 неверна.
Обратим внимание на вторую надпись на борту в названии судна.
Прикреплённые файлы:
сов.с.26.jpg (скачать) [800x578, 92 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.03.2024 в 08:17
RU Дед Митрофан #14.03.2024 07:48  @Дед Митрофан#14.03.2024 07:45
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>> А далее в Круиз -1974 отправимся на "Советском Союзе". Вновь на экватор...
Д.М.>> Х. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Фото: 1-11.
3.13 октября 1955 года паротурбоход «Советский Союз» под командованием капитана Николая Борисовича Артюха прибыл в Одессу, а затем перешёл в Севастополь. В Севастополе на Севморзаводе с судна сняли одну из турбин заднего хода и отправили на балансировку на Харьковский турбинный завод, а также провели докование в сухом доке завода».
Во время стоянки в Севастополе на «Советском Союзе» побывал САМ Никита Сергеевич Хрущёв, который в это время отдыхал на Юге. На судно он и сопровождающие прибыли на ТКА.
Пишут, что корпус был перекрашен в чёрный цвет уже в Севастополе. Но на ДВ пришёл уже с белым.

3.Фото: 1956, Севастополь.
Прикреплённые файлы:
сов.с.51.jpg (скачать) [1260x840, 232 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #14.03.2024 07:52  @Дед Митрофан#14.03.2024 07:48
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>>> А далее в Круиз -1974 отправимся на "Советском Союзе". Вновь на экватор...
Д.М.> Д.М.>> Х. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Фото: 1-11.
4. "Советский Союз".
Прикреплённые файлы:
сов.с.009.jpg (скачать) [1429x880, 212 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #14.03.2024 07:53  @Дед Митрофан#14.03.2024 07:52
+
+2
-
edit
 
Д.М.>>>>> А далее в Круиз -1974 отправимся на "Советском Союзе". Вновь на экватор...
Д.М.>> Д.М.>> Х. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Фото: 1-11.
5.Некот. журналисты и блогеры-графоманы с восторгом описывают путь гигантского судна на ДВ через Суэцкий канал. Увы, это не так… Канал был заблокирован в результате последствий англо-французско-израильской войны с Египтом 1956 и «Советскому Союзу» пришлось огибать Африку. Последний капитан самого известного судна страны Пётр Полещук вспоминал в беседе с корр. «АиФ - Приморье».
«В конце декабря (1956 – ДМ) мы перешли в Одессу. Судно загрузили овощными консервами и в январе 1957 г. оно отправилось на Дальний Восток. Мы обогнули Африку и без заходов в порты 8 марта пришли не во Владивосток, а в Находку, так как консервы надо было доставить именно туда. Во Владивосток прибыли 29 марта. «Советский Союз» поставили на экспрессную каботажную линию Владивосток - Петропавловск-Камчатский».

По приходу «Советского Союза» во Владивосток (март1957) Властями были организованы массовые посещения «трудящимися» чудо-судна.(Как и т/х «Русь ранее). Экскурсии шли бесконечным потоком практически неск. недель апреля. О них писала местная пресса. И лишь затем уже подготовленный к реальной эксплуатации в регионе ПТХ вышел в свой первый рейс на Камчатку.
5. Один из эпизодов экскурсионного бума. (Два фото). 1957. «Советский Союз».1 апр. 1957. Делегаты Первой Приморской конференции ветеранов Гражданской войны на Дальнем Востоке на причале у ПТХ. г. Владивосток. (В скобках заметим, что после окончания Гражданской войны на ДВ и освобождения Приморья от интервентов и белогвардейцев (1922) прошло всего-то 35 лет.. Ветеранов возраста по 55-65 лет было немало. И даже продолжались среди них…прошлые идейно-политические и личностные разногласия. Но все были теперь объединены в одной влиятельной и деятельной организации - прошлые большевики / меньшевики / правые эсеры / левые эсеры / энесы (народные социалисты) / эсеры-максималисты / анархисты… Супер! Читал в своё время попутно некот. их «разборки» в док-х Госархива края.
Прикреплённые файлы:
сов.с.007.jpg (скачать) [1483x922, 248 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #14.03.2024 07:55  @Дед Митрофан#14.03.2024 07:53
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>>>>> А далее в Круиз -1974 отправимся на "Советском Союзе". Вновь на экватор...
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Х. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Фото: 1-11.
6. 1957 г. «Советский Союз». Делегаты Первой Приморской конференции ветеранов Гражданской войны на Дальнем Востоке на причале у борта ПТХ. г. Владивосток.
Здесь же отметим, что первым капитаном «Советского Союза», приведшим судно в Приморье (Находка с большим попутным грузом / Владивосток) был Николай Борисович Артюх, впоследствии почетный гражданин Владивостока, также участник Гражданской войны на ДВ (партизан), был награжден орденом Ленина, двумя орденами Боевого Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.
Прикреплённые файлы:
сов.с.008.jpg (скачать) [1680x810, 194 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #14.03.2024 07:57  @Дед Митрофан#14.03.2024 07:55
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>>>>>> А далее в Круиз -1974 отправимся на "Советском Союзе". Вновь на экватор...
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Х. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Фото: 1-11.
7. Уже в 1957 г. ПТХ был отмечен первой наградой, коих за время эксплуатации будет немало.
Почетная грамота от Управления ДВО («О»-объединённое) Пароходства, Парткома и профкома (баскомфлот) п/х «Советский Союз» с присуждением 1-го места в социалистическом соревновании с экипажами пароходов «Азия», «Русь» и «Александр Можайский» в честь 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Владивосток, 5 ноября 1957 года.
/ Фото от Анатолий Н. в ОК/
Прикреплённые файлы:
сов.с.25.jpg (скачать) [1166x948, 223 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #14.03.2024 07:58  @Дед Митрофан#14.03.2024 07:57
+
+2
-
edit
 
Д.М.>>>>>>>> А далее в Круиз -1974 отправимся на "Советском Союзе". Вновь на экватор...
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Х. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Фото: 1-11.
8. Уже с 50-х на ДВ было много слухов, предположений, догадок о прежнем названии лайнера. Чаще всего фигурировали «Великая Германия», «Адольф Гитлер» и т.д. Сам с детства все эти его «названия» тоже знал… Внятно тогда никто ничего объяснить не мог. Но все знали одно - судно репарационное, немецкое. Эти мифы о названии, как ни странно, дожили до наших дней. (И это при совр. Интернете!) Любопытно, что уже о более поздних временах, когда разнообразной инф. стало несравненно больше, и она стала доступнее, современница вспоминала о названиях (2021): «Жители Владивостока называли «Советский Союз» «Ниллаб Требла». Это прочтение в обратном порядке первого названия судна. Как бы подчеркивалось, что «Советский Союз» — не совсем советский». ("Albert Ballin")
Или такой эпизод. Капитан П. Полещук вспоминал: «Был еще такой случай. Ворошилов во время визита на пароход заверил, что приедет домой и обязательно расскажет о чудесах наших корабелов. А я ему и говорю, что судно построили немцы. «А я-то думал, что оно наше», - растерянно произнес он…» Даже один из высших руководителей страны не знал об этом.

8. ПТХ «Советский Союз». 1958.
Прикреплённые файлы:
сов.с.29.jpg (скачать) [1182x968, 291 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 18.03.2024 в 16:45
RU Дед Митрофан #14.03.2024 08:02  @Дед Митрофан#14.03.2024 07:58
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>>>>>>>> А далее в Круиз -1974 отправимся на "Советском Союзе". Вновь на экватор...
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Х. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Фото: 1-11.
9. Первый почтовый конверт Минсвязи СССР с изображением "Советского Союза". 1958.
Прикреплённые файлы:
сов.с.85.jpg (скачать) [1536x1082, 274 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #14.03.2024 08:07  @Дед Митрофан#14.03.2024 08:02
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>>>>>>>>> А далее в Круиз -1974 отправимся на "Советском Союзе". Вновь на экватор...
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Х. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Фото: 1-11.

10. На палубе . Возвращение в Петропавловск-Камчатский после отпуска «на материке». 1959.
Прикреплённые файлы:
сов.с.1959.jpg (скачать) [800x529, 115 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #14.03.2024 08:11  @Дед Митрофан#14.03.2024 08:07
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>>>>>>>>>> А далее в Круиз -1974 отправимся на "Советском Союзе". Вновь на экватор...
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Х. Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Фото: 1-11.
11. Почтовая марка Минсвязи СССР. «Советский Союз». Морская пассажирская линия Владивосток-Петропавловск. 1959. Это была уже действенная Всесоюзная реклама – тогда письма писали активно и повсеместно. Марки смотрели, любили и коллекционировали.
Прикреплённые файлы:
сов.с.003.jpg (скачать) [1430x998, 555 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.03.2024 в 09:11
RU aw #14.03.2024 08:35  @Дед Митрофан#14.03.2024 07:48
+
-
edit
 

aw

втянувшийся

Д.М.> 3.Фото: 1956, Севастополь.
Утверждают, что это фото из архива Приморского края и сделано где-то на ДВ.
   122.0.0.0122.0.0.0
1 26 27 28 29 30 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru