Д.М.>>> ХIV Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-11. Воспоминания о паротурбоходе/
4. Воспоминания от Людмилы Фокиной (2017). Выдержки.
«В 1974 году после долгих и безуспешных попыток приобрести билеты на самолёт в городе Петропавловске-Камчатском, мы решили добираться морем до Владивостока, а оттуда поездом до Самары…»
(Это был май «нашего 1974» – Д.М.)
«…мы в толпе других пассажиров с довольно многочисленным багажом в порядке очереди ожидали поднятия на борт турбохода «Советский Союз».
Это был огромный белоснежный красавец-лайнер. При посадке команда, одетая в форменную белую одежду, с изысканной вежливостью помогала пассажирам подняться на борт по широкому трапу. И вскоре нас любезно проводили в нашу уютную каюту.
Лестница, по которой мы спускались вниз, поразила своей красотой. Она начиналась с небольшого холла, на стене которого висели красивые корабельные часы. Массивные металлические перила тускло- желтого цвета под золото придавали лестнице нарядный вид. А ковровая дорожка с красивым рисунком ярко-красного цвета, покрывающая её ступени дополняла это впечатление.
Две небольшие по ширине лестницы, отделанные в едином стиле с основной лестницей, располагались по ее сторонам. Заняв свои места в каюте, мы всей семьёй поспешили в ресторан, так как за долгие часы ожидания нагуляли изрядный аппетит. Ресторан встретил нас восхитительным ароматом вкусно приготовленной пищи. Вид обеденных столиков, покрытых одинаковыми красными скатертями в белый горошек и сервированных красивой посудой еще больше возбудил наш аппетит.
В ожидании заказа рассматривали внутренний интерьер огромного зала с гигантским круглым плафоном-картиной на потолке. Настенные светильники с бронзовой фигурной отделкой составляли полную гармонию с плафоном. Панно на морскую тему и растительные узоры обрамлявшие иллюминаторы и проемы дверей дополняли впечатление единого ансамбля.
Отдав должное корабельной кухне, в отличном настроении мы возвратились в свою каюту. По пути наше внимание привлекло объявление об экскурсии по турбоходу на следующий день.
…На следующий день состоялась платная экскурсия, во время которой мы наблюдали роскошь во всем. Внутренние убранства и интерьеры поражали своим великолепием.
Стены многочисленных коридоров и переходов были покрыты отделочным моющимся материалом с выпуклым рисунком в виде цветов, листьев, водорослей. Общий фон этого покрытия был нежно-голубого и светло-зелёного тонов. Подобную отделку, спустя многие годы я наблюдала в Санкт-Петербурге в Петродворце.
Шикарные светильники в бронзовой фигурной оправе создавали уютное освещение. Коридоры и лестницы, покрытые коврами и дорожками, подобранными в едином стиле, оставляли впечатление чистоты и красоты.
Экскурсовод сообщил, что помещения на судне отделаны ценными породами деревьев; красным деревом, орехом, палисандром, дубом, ясенем.
В коридорах многочисленных палуб можно было заблудиться, и мы старались не отставать. Входы в служебные помещения были перекрыты нарядными и массивными витыми желтыми канатами с кисточками на концах, которые были натянуты между металлическими тумбами, отделанными желтовато-тусклым металлом. На канатах висели таблички «Посторонним вход запрещен!».
Повсюду в воздухе ощущался приятный аромат, идущий или от деревянной отделки, или от особого средства для очистки ковров и, создавалось впечатление, что такой запах бывает только на судах.
Экскурсовод рассказал, что на судне имеется три ресторана, тренажерный зал, бассейн, кинозал, медпункт.
Во время экскурсии посетили музыкальный и танцевальный салоны. Полы в этих салонах покрывал цветной фигурный паркет.
В музыкальном салоне на невысокой сцене стоял рояль желтого цвета. По словам экскурсовода, на нем играл сам Адольф Гитлер.
(Одна из самых расхожих, живучих и популярных баек-мифов для пассажиров - Д.М.)
В шахматном клубе паркет был выполнен крупными разноцветными клетками в виде шахматной доски, а на столике недалеко от входа стояли крупные фигуры шахмат примерно метровой высоты.
…Очень довольные мы вернулись в свою каюту. Прекрасно поужинав в ресторане картошкой фри и крабовым салатом, мы решили погулять перед сном и поднялись на верхнюю палубу…»
«…Ещё в начале рейса, как только вышли в открытый океан, я с удивлением отметила тот факт, что меня не укачивало. Хотя по корабельному радио объявили шестибалльный шторм. Турбоход шёл заданным курсом и лишь слегка переваливался на волнах с одного борта на другой. Это обстоятельство чрезвычайно радовало меня. Так как на теплоходах «Петропавловск» и «Николаев», на которых приходилось добираться до Петропавловска-Камчатского во время отпусков, я сильно страдала от морской болезни.
Только тридцать лет спустя, с появлением Интернета я узнала, что «Советский Союз» был оснащён пассивными успокоителями качки так называемыми (цистернами Фрама), что придавало ему значительную устойчивость при волнении на море.
…Те люди, которым на своем жизненном пути довелось встретить «Советский Союз», никогда не забудут момент встречи с ним!
И в их сердцах останутся горькие сожаления, что такой красавец – лайнер был разделан на гвозди! (С 1982 - Д.М) А через восемь лет не стало и самой страны «Советский Союз».
(Если кто будет читать полный оригинальный текст - некоторые знаки препинания, не проставленные автором, пришлось расставить самому… Без вмешательства в стилистику…)
4.