[image]

Морские круизы

Теги:флот
 
1 31 32 33 34 35 36 37
RU Дед Митрофан #02.04.2024 07:36  @Дед Митрофан#02.04.2024 07:35
+
-
edit
 
Д.М.>>>> ХVI Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-10. Круиз глазами С.В. Курилова

5. Ст. Курилов: «…На лайнере заметно возросло оживление, то ли потому, что внезапно пришло лето, то ли потому, что люди лучше узнали друг друга. В жилых палубах гул еще больше усилился — дни и ночи превратились в один бесконечный праздник. Руководители рейса совсем отчаялись в своей попытке провести так хорошо задуманные и запланированные культурные мероприятия. Единственное, что еще оставалось руководству, — это молить Бога, чтобы туристы хотя бы не повываливались за борт. Теперь вся армия затейников дежурила днем и ночью на палубах, оттаскивая подвыпивших туристов подальше от борта.
Но это было уже после события, вошедшего в историю круиза под названием «Пожарная тревога».
(Автор воспоминаний живописно описывает эту тревогу, но к подробностям интересующимся лучше обратиться к первоисточнику).
«…Это событие (пожарная тревога – Д.М.) послужило началом нового времяисчисления на лайнере, где ночи и дни перепутались в сознании счастливых туристов. Отныне все местные происшествия делились на два периода: до пожарной тревоги и после».
5. «Советский Союз».
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.45.jpg (скачать) [1464x966, 304 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #02.04.2024 07:38  @Дед Митрофан#02.04.2024 07:36
+
-
edit
 
Д.М.>>>>> ХVI Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-10. Круиз глазами С.В. Курилова
6 Ст. Курилов: «У острова Лусон капитан неожиданно изменил курс, и мы подошли к берегу так близко, что увидели пальмы на расстоянии каких-нибудь пяти-шести миль. К борту невозможно было протиснуться, казалось, все туристы и обслуживающий персонал высыпали наверх, чтобы увидеть берега чужой земли. Это был почти необитаемый восточный берег острова Лусон, где-то между семнадцатью и восемнадцатью градусами северной широты… Я плохо спал в эту ночь и перед рассветом вышел на палубу. Теплое дыхание пассата ощущалось, как ласка, мощные кучевые облака плыли по небу, а кругом, насколько хватало взгляда, — фосфоресцирующий океан. Я так мечтал о тропиках! Так вот какие они! Я не мог поверить, что вижу все это своими глазами. В полдень мы снова приблизились к берегу. Небольшие коралловые острова манили бухтами и белоснежной короной бурунов. Пальмы столпились у самой воды и призывно махали издали зелеными ветвями. Несколько из них, особенно бесстрашных, вышли на крошечный островок, сцепились листьями и раскачивались вместе под напором ветра. Крупные волны склоняли свои головы-гребни к самому их подножью. Через час или два мы снова стали удаляться в океан, а берег остался в памяти как сон, как мираж. В дальнейшем, до самого острова Сиаргао, мы видели берега только далеко на горизонте. Понеслись бесконечно счастливые дни. Я метался от борта к борту с горящими от бессонницы глазами и не мог наглядеться на эти живые декорации из волшебной сказки. Океан выбирал для меня самые нарядные волны, громадные белоснежные облака спускались совсем низко, солнце показывалось из-за туч, прежде чем погрузиться в океан, и раскрашивало все небо самыми невероятными красками, а ночью я как тень бродил по палубе, встречая восход незнакомых южных созвездий. И все это под аккомпанемент моих самых любимых мелодий, которые целыми днями неслись из громкоговорителей».
6. Такие манящие пальмы…
Прикреплённые файлы:
пальма0.jpg (скачать) [1427x951, 408 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #02.04.2024 07:39  @Дед Митрофан#02.04.2024 07:38
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>> ХVI Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-10. Круиз глазами С.В. Курилова
7. «Лайнер полным ходом шел на юг, к экватору. Я вдруг с ужасом представил себе, что скоро, очень скоро он неумолимо повернет назад. Отсюда, из тропиков — в Союз? Нет! Ни за что! Никакая сила не могла вернуть меня обратно. Всего один прыжок отделял меня от этой влекущей красоты и свободы. Но нечего было и думать, чтобы среди бела дня оставить судно на виду у сотен глаз — мгновенно будет спущена шлюпка. Ночь — время беглецов! Ночью совершаются побеги из тюрем. Оставалось дождаться подходящей ночи. Собираясь в круиз, я не взял с собой компаса из предосторожности. Мне казалось, что он мне, пожалуй, и не нужен — ведь лайнер можно будет оставить только вблизи от берега, и я всегда смогу определить направление по солнцу или по звездам. Я хорошо знал все созвездия северного полушария, но южные мог найти только по карте. Во время безоблачных ночей я ходил по верхней палубе с картой в руках и старался отыскать и запомнить положение непривычных для меня южных созвездий. Моим новым друзьям казался немного странным мой чрезмерный интерес к астрономии, но это сходило за небольшое и простительное помешательство, которое так часто встречается у людей, тем более что я проводил достаточно времени в ежедневных пирушках. Я был в отличной физической форме, и несколько дней пьянки не могли меня ослабить. В одну из звездных ночей, когда я стоял на палубе с картой в руках и пристально вглядывался в ночное небо, ко мне подошла девушка. Обычно гуляющие пары обходили меня с усмешкой. — Что-нибудь особенно интересное там, в небе? — спросила она с улыбкой. — Да вот ищу мою счастливую звезду и никак не могу найти, — уклончиво ответил я. — Мне тоже когда-то казалось, что мое счастье где-то среди звезд, — улыбнулась она. — Я астроном, так что мы с вами в некотором роде коллеги. Она оказалась настоящей находкой для меня. Благодаря ей я довольно сносно стал разбираться во всех видимых звездах этих широт и даже знал, под каким примерно углом можно ожидать то или иное созвездие».
1. 7 Один из немногих сувенирных значков с изображением «Советского Союза». В память о плавании на этом замечательном и легендарном паротурбоходе для всех пассажиров и туристов др. разл круизов, коих было немало. Такой с удовольствием и всегда приобретали на память о лайнере.
Прикреплённые файлы:
сов.с.005.jpg (скачать) [1536x1031, 162 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #02.04.2024 07:42  @Дед Митрофан#02.04.2024 07:39
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>>> ХVI Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-10. Круиз глазами С.В. Курилова
8. «В районе острова Самар лайнер сделал остановку на несколько часов. Остров не был виден, но я по карте знал, что он сравнительно близко. Был ясный солнечный день. Все палубы 12 заполнились загорающими туристами. На корме собрались любители рыбной ловли — ловить акул. Я присоединился к загоравшим: хотя мне и хотелось взглянуть на пойманных акул, но, кто знает, думал я, — лучше пока держаться от них подальше. Тропическое солнце оказалось небезопасным для бедных советских туристов. Вскоре судовой госпиталь заполнился пациентами с сильными солнечными ожогами. Особенно пострадали пьяные — они засыпали под ярким солнцем и тут же обгорали. Для многих туристов борт лайнера был чем-то вроде края пропасти. Они подходили к нему, вытянув шею, и, крепко ухватившись за поручни, заглядывали вниз со страхом и любопытством. Мне же хотелось стоять у борта подолгу».
8. «Советский Союз».
Прикреплённые файлы:
сов.с.6.jpg (скачать) [1300x752, 376 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #02.04.2024 07:43  @Дед Митрофан#02.04.2024 07:42
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>>>> ХVI Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-10. Круиз глазами С.В. Курилова
9. Ст. Курилов: «… Лайнер приближался к десятому градусу северной широты, острову Сиаргао, той самой намеченной мной точке, где я мог бы незаметно оставить судно ночью вблизи берега. Это должно было произойти завтра, 13 декабря. Тринадцатое число не самая удачная дата для рискованных авантюр, но выбора у меня не было. Я попросил девушку-астронома пойти со мной в штурманскую рубку (известно, что с девушкой всегда больше шансов проникнуть в любое запретное место). В рубке были только дежурный помощник капитана и матрос на руле. Пока девушка разговаривала с помощником, я подошел к навигационной карте. Лайнер находился еще далеко к северу от Сиаргао, но линия курса была проложена примерно в десяти морских милях от берега. Я с радостью заметил, что остров гористый и, значит, будет виден издалека. Длина его была всего девятнадцать морских миль — это значит, что мы будем идти параллельно береговой линии в течение часа. В 20 часов по корабельному времени лайнер будет где-то на уровне середины острова. Мне бы очень пригодились сведения о береговой линии, течениях, приливах и навигационных огнях, но я не решился спросить лоцию у помощника — мне казалось, что это будет выглядеть как нечто большее, чем простое любопытство. За кормой, далеко внизу, в лучах прожекторов виднелась струя воды, отбрасываемая винтом лайнера. Я заметил то, чего не видел раньше: пятно света начинается чуть поодаль кормы, так что падение любого предмета за борт произойдет в тени, а не в поле яркого света, как я думал. Я представил себя в этом потоке воды, рекой уносящемся вдаль, в темноту ночи. Завтра примерно в этот же час я собирался быть за бортом».

9. «Советский Союз». Редкая открытка.
Прикреплённые файлы:
сов.с.10.3.jpg (скачать) [1000x708, 125 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #02.04.2024 07:45  @Дед Митрофан#02.04.2024 07:43
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>>>>> ХVI Круиз «Из зимы в лето».
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжим. Фото: 1-10. Круиз глазами С.В. Курилова

10. Ст. Курилов: «Климат на лайнере менялся с каждым днем. Люди оттаивали и становились все непосредственнее и счастливее. Теперь всеобщее веселье начиналось с утра и продолжалось далеко за полночь. Это были уже не обычные скучающие туристы, каких можно встретить во всех уголках земного шара, — это были люди, жадно хватающие каждое мгновение проходящей жизни, каждый глоток свободы. В жилых палубах гул голосов не прекращался ни днем, ни ночью.
На шлюпочной палубе собирались небрежно одетые длинноволосые юноши и девушки. Они оживленно спорили о литературе, искусстве и философии, доносились имена запретных философов и художников, но тут же замолкали, как только подходил чужой, видимо, опасаясь стукачей. Стукачи, кстати сказать, заметно выделялись на фоне возбужденной и подвыпившей толпы: они были на работе — трезвые, озабоченные и растерянные. Жизнь на лайнере превратилась в непрекращающийся карнавал. Стали попадаться тихие, странные личности, они разговаривали сами с собой и улыбались потусторонней улыбкой. На верхних палубах возникали существа с опухшими физиономиями и заросшими щетиной щеками. Они дико смотрели на океан, трясли головой, протирали глаза, будто только что выбрались на поляну из самой чащи леса, и на минуту трезвели. Но полоса тумана тут же застилала им глаза снова — и они бесследно исчезали в глубинах нижних палуб.
Повсюду порхали стайки девушек с томными, бархатными глазами, они невинно посматривали на проходивших парней, косились на целующиеся пары и глубоко вздыхали. Из укромных уголков лайнера иногда раздавались раскаты патологического смеха самых разнообразных оттенков — от тихого, счастливого, до громкого, сумасшедшего. Пьяные вели себя непринужденно — вытрезвителей на лайнере не было — и дурачились, как могли: проникновенно разговаривали и обнимались с неодушевленными предметами, на все лады изображали крики птиц и животных, а иногда разбегались по палубе, махая руками, пытаясь взлететь в воздух, и валились под ноги танцующих. Многие из обитателей лайнера были не столько пьяными, сколько сумасшедшими от небывалой для советского человека степени свободы. В веселье все чаще чувствовался надрыв. Люди старались забыться любой ценой: каждый знал, что очень скоро эта призрачная жизнь, доставшаяся им всего лишь на двадцать дней, кончится, и все до единого вернутся «туда». В танцах принимали участие столько людей, сколько могли вместить палубы. Танцы часто превращались в дикие пляски, наподобие африканских — так они лучше выражали душевное состояние. Для непосвященного человека лайнер легко мог сойти за веселый сумасшедший дом… Мне казалось, что единственным нормальным и трезвым человеком на корабле оставался я, решивший по собственной воле завтра ночью прыгнуть за борт! Двенадцатого декабря, ложась спать, я не мог не думать о том, что это моя последняя ночь на корабле и, кто знает, может быть, не только на корабле. Уснул я не сразу…»
10. «Советский Союз».
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.65.jpg (скачать) [4319x2879, 1,17 МБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #06.04.2024 07:42  @Дед Митрофан#02.04.2024 07:45
+
-
edit
 
Д.М. ХVI Круиз «Из зимы в лето»
Круизы 1974.
Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Продолжим. Фото: 1-10. Круиз глазами С.В. Курилова
***************************
ХVII Круиз «Из зимы в лето»
Круизы 1974.
Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Продолжение. Фото: 1-8. ЧП (Побег)

1. Продолжим с опорой на мемуары Ст. Курилова: «Этот день, тринадцатое декабря, был одним из самых незабываемых дней в моей жизни…
… Я не вышел на завтрак. На обеде я присутствовал, но ничего не ел — желудок должен быть совершенно пуст перед длительным заплывом, я знал это по опыту. Утром я проделал очистительные упражнения йоги — выпил два литра воды и пропустил ее через кишечник, минуя мочевой пузырь, а также несколько других, довольно сложных промывок вместе с дыхательными упражнениями. Обычно я никогда не ел перед водолазными погружениями — даже с небольшим количеством пищи в желудке становилось трудно дышать…
…После обеда меня пригласили к себе в каюту наши ленинградские девушки. Пили коньяк. Они заговорили о чем-то своем, женском…
— Ты какой-то странный сегодня, Слава, — внезапно заметила одна из девушек. Все другие тут же повернулись ко мне. Я улыбнулся и произнес свой любимый тост: «За милых женщин!» Девушки засмеялись, и мы дружно сдвинули бокалы. Закат солнца прошел пышно и торжественно, как это может быть только на Филиппинах…»
Надо заметить, что на борту коньяк сильно «кусался» в цене. Если покупали коньяк заранее в дорогу в Москве, Ленинграде, Риге и т.д., то это понятно. Но во Владивостоке в 1974-м его с большим трудом, но можно было иногда лишь «достать» («урвать»). Обычно, это если повезёт, не оч. популярный у знатоков и любителей этого прекрасного напитка дагестанский или азербайджанский. Как говорится, «на безрыбье…» Иногда – молдавский… С невероятными усилиями и трудностями - грузинский или самый ценимый армянский. Даже в ресторанах и по «конским» ценам… Моряки ДВМП, рыбаки и офицеры ТОФ опустошали его весьма скромные запасы в магазинах, кафе и ресторанах города оч. быстро. (Перекосы и специфика советской торговли – завозили мало! В столицах же и Центре он вообще ещё не был дефицитом…)
Но надо подчеркнуть также, что в круиз ходили, в основном, отнюдь не бедные люди. Из молодых – традиционная «золотая» молодёжь, тогдашние мажоры, денег у которых хватало и на ежедневный коньяк…

1. Фото: этикетка. Для иллюстрации выбрал грузинский «три звёздочки», и именно с этой этикеткой лишь потому, что она с указанной офиц. ценой (с мая 1972, до этого - 4 руб.12 коп.) и соответствующей ценам в розничной госторговле в 1974 (II пояс). И она моск. розлива, а не оригинального грузинского – «Самтрест», за коньяком которого и «охотились», в первую очередь, в том же Приморье.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.70.jpg (скачать) [539x768, 116 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #06.04.2024 07:44  @Дед Митрофан#06.04.2024 07:42
+
-
edit
 
Д.М.> ХVII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.> Круизы 1974.
Д.М.> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.> Продолжение. Фото: 1-8. ЧП (Побег)
2. А это этикетка армянского конька из того же временного периода. Одна новая «звёздочка» - ещё дороже на рубль в госторговле в розницу. (Цена указана). Такой «для избранных» также продавали на борту «Советского Союза», но уже по цене заоблачной. И покупали…
Прикреплённые файлы:
сов.с.100.11.jpg (скачать) [1535x1131, 310 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #06.04.2024 07:46  @Дед Митрофан#06.04.2024 07:44
+
-
edit
 
Д.М.>> ХVII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-8. ЧП (Побег)
3. Ст. Курилов:»… Я посмотрел на часы: времени оставалось совсем немного. Было так хорошо сидеть среди друзей и ни о чем не думать.
– Пора, – велел я себе. – Лайнер у северной оконечности острова. У тебя есть полчаса.
Я встал из-за стола.
– Куда же ты! Посиди с нами!
Мне не хотелось придумывать какую-нибудь ложь в такой важный для себя момент.
– Я не скоро вернусь, – сказал я тихо, но внятно и пошел к выходу, не дожидаясь дальнейших расспросов.
Через полчаса, когда лайнер будет проходить возле острова Сиаргао, я шагну через борт, через границу государства.
Я поднялся на верхний мостик и стал всматриваться в горизонт на западе. Никаких огней. Нет луны. Нет звезд. И у меня нет компаса.
– Не все ли равно теперь! – подумал я. – Жребий брошен.
Я вернулся в каюту сделать последние приготовления. Надел короткую майку, узкие шорты, чтобы не мешала ни одна складка, несколько пар носков, необходимых на острых рифах, на шею повязал платок, на случай, если придется перевязать рану. Мысль о спасательном жилете я отбросил сразу – он бы сильно замедлял плавание, да я и не решился бы пронести его на корму. У меня был амулет. Я сделал его сам еще в Ленинграде по способу, взятому из «Книги царя Соломона», переведенной неизвестно кем и попавшей ко мне из самиздата. Он должен был хранить меня от акул и других опасностей, но его действие ограничивалось только одними сутками.
Письмо или записку я не мог оставить: ее могли прочесть до того, как я появлюсь на корме…»

3. Фото: Курилов на фоне лайнера. Указаны координаты нахождения судна за сутки до побега с него.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.80.jpg (скачать) [1280x720, 166 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #06.04.2024 07:48  @Дед Митрофан#06.04.2024 07:46
+
-
edit
 
Д.М.>>> ХVII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.> Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-8. ЧП (Побег)
4. «…Спустилась непроглядно темная ночь. Лайнер приближался к северной оконечности острова Сиаргао. Я вышел на палубу. Дул сильный южный ветер, океан тяжело дышал огромными валами. С запада приближались черные грозовые тучи, временами сверкала молния. Я поднялся на самый верхний мостик, но даже в бинокль не мог ничего разглядеть. Там, где должен был показаться остров, не было ни одного огня. Я спустился вниз, на крыло штурманского мостика, и спросил вахтенного матроса о береговых огнях. Он, видимо, нашел мой вопрос праздным, посмотрел на юго-запад и ответил, что никаких огней на острове нет. Я и без него это видел. А что, если капитан изменил курс, и мы находимся дальше от берега, чем я предполагал? Было уже около семи часов вечера. Я взглянул в последний раз туда, где должен был быть остров. Непроницаемый мрак. Все небо покрыто тучами. Молнии сверкали в разных сторонах горизонта почти непрерывно «Шторм идет!» — возликовал я в душе. В штормовую погоду капитан не станет рисковать людьми и не решиться послать шлюпку на поиски. У меня будет целая ночь!»

4. С.В. Курилов в позе йоги на фоне карты.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.85.jpg (скачать) [1200x675, 131 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #06.04.2024 07:50  @Дед Митрофан#06.04.2024 07:48
+
-
edit
 
Д.М.>>>> ХVII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.>> Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-8. ЧП (Побег)

5. Ст. Курилов: «…Я зашел в ресторан к концу ужина — просто показаться. Палуба заметно раскачивалась под ногами. Раскачивались люстры у потолка, колыхались тяжелые занавеси, свободные стулья слегка отъезжали и придвигались снова, как будто к столам присаживались невидимые гости. Я вдруг ясно представил себе, что поверхность океана покрыта волнами в семь-восемь метров высотой. Я рассчитывал на прыжок с высоты пятнадцать метров — от фальшборта главной палубы до ватерлинии — это было ненамного выше той скалы в Черном море, откуда я нырял ночью вслепую. Но расстояние до воды может быть теперь либо на семь метров больше — и тогда меня может завалить вперед, либо меньше — так что меня ударит спиной. С точки зрения здравого смысла мои шансы добраться до берега живым выглядели так: если во время прыжка я не разобьюсь от удара о воду, если меня не сожрут акулы, если я не утону, захлебнувшись или от усталости, если меня не разобьет о рифы, если хватит сил и дыхания выбраться на берег и если к этому времени я все еще буду жив — то только тогда я, может быть, смогу поблагодарить судьбу за небывалое чудо спасения. Это был самый опасный участок пути. Мне предстояло пройти около ста метров от носовой каюты, в которой я жил, до выхода на палубу и затем еще столько же — под открытым небом до кормы. В руках у меня была сумка с ластами, маской и трубкой. Поверх плавательного снаряжения я небрежно бросил полотенце…
Если мое намерение обнаружится, тогда мне бы только выбраться наверх, на палубы, а там я уже прыгну с борта, с мачты, с чего угодно! Я медленно шел по коридору…»
5.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.85.1.jpg (скачать) [1200x628, 165 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #06.04.2024 07:52  @Дед Митрофан#06.04.2024 07:50
+
-
edit
 
Д.М.>>>>> ХVII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-8. ЧП (Побег)
6. Ст. Курилов: «…Мне казалось, что все вокруг — стены, трубы, брошенный кем-то пылесос — знало, куда и зачем я иду, и безмолвно желало мне удачи. Я вышел на палубу. — Молодой человек! — услышал я голос за спиной. Измерив глазами ближайшее расстояние до борта, я обернулся. Ко мне подошел незнакомый мужчина. — Как пройти в радиорубку? Я коротко объяснил, наблюдая за его движениями. Он выслушал меня и ушел. Я перевел дыхание. На освещенной части палубы, через которую нужно было пройти, уже начались танцы. Из репродуктора слышалась моя любимая «Голубка» — «Когда из родной Гаваны уплыл я вдаль…» …Я шел среди танцующих пар. Страха я не испытывал,.. Со своей родной землей Россией я простился раньше, во Владивостокской бухте. Сейчас я бежал из Советского Союза. Я спустился по трапу на корму главной палубы. Там стояла раскладушка, и на ней сидели трое матросов. Подойдя к фальшборту, я постоял несколько мгновений. Нельзя было прыгать прямо у них на глазах. Мне представилось, как они немедленно дадут знать по телефону (он висел у них над головой) на капитанский мостик, последует сигнал «Человек за бортом» и меня тут же начнут искать прожекторами. Я опять поднялся на шлюпочную палубу и стал обдумывать создавшееся положение. Времени уже совсем не оставалось — через полчаса, согласно моим расчетам, лайнер минует остров. Прыгать во что бы то ни стало, даже на глазах у всей команды! Я снова спустился вниз. Два матроса куда-то исчезли, а третий стелил постель на раскладушке, повернувшись ко мне спиной.
Я облокотился одной рукой о фальшборт, перебросил тело за борт и сильно оттолкнулся. Заметить мой прыжок было трудно — так быстро я оказался за бортом…
6.Фото: день побега, его прыжок (коллаж).
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.95.jpg (скачать) [1431x1431, 1,04 МБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #06.04.2024 07:55  @Дед Митрофан#06.04.2024 07:52
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>> ХVII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-8. ЧП (Побег)

7. .Фото: день побега, его прыжок.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.69.jpg (скачать) [783x1386, 237 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #06.04.2024 07:58  @Дед Митрофан#06.04.2024 07:55
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>>> ХVII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-8. ЧП (Побег)
8. Ст. Курилов: «Полет над водой показался мне бесконечным. Пока я летел, я пересек некий психологический барьер и оказался по другую его сторону совсем другим человеком. Траекторию полета я рассчитал хорошо. Оказавшись за бортом, я резким движением развернул тело ногами к корме, а спиной к поверхности воды. Некоторое время я летел в этом горизонтальном положении, пока не почувствовал, что сила инерции стала ослабевать и я падаю почти вертикально, спиной вниз. В этот момент я стал плавно поворачивать тело так, чтобы войти в воду ногами под небольшим углом. Я пролетел эти пятнадцать метров в полной темноте и удачно вошел в воду ногами под острым углом, не выронив сумки с плавательными принадлежностями, чего очень боялся. Меня сильно скрутило струей воды, но в последний момент я успел крепко прижать сумку к животу. Всплыв на поверхность, я повернул голову и… замер от страха. Возле меня, на расстоянии вытянутой руки — громадный корпус лайнера и его гигантский вращающийся винт! Я почти физически чувствую движение его лопастей — они безжалостно рассекают воду прямо рядом со мной. Какая-то неумолимая сила подтягивает меня ближе и ближе. Я делаю отчаянные усилия, пытаясь отплыть в сторону — и увязаю в плотной массе стоячей воды, намертво сцепленной с винтом. Мне кажется, что лайнер внезапно остановился — а ведь всего лишь несколько мгновений назад он шел со скоростью восемнадцать узлов! Через мое тело проходят устрашающие вибрации адского шума, грохот и гудение корпуса, они медленно и неумолимо пытаются столкнуть меня в черную пропасть. Я чувствую, как вползаю в этот звук… Винт вращается над моей головой, я отчетливо различаю его ритм в этом чудовищном грохоте. Винт кажется мне одушевленным — у него злорадно улыбающееся лицо, меня крепко держат его невидимые руки. Внезапно что-то швыряет меня в сторону, и я стремительно лечу в разверзшуюся пропасть. Я попал в сильную струю воды справа от винта, и меня отбросило в сторону. Затаив дыхание, я старался оставаться под поверхностью воды до тех пор, пока большое световое пятно кормовых прожекторов пройдет мимо. Какое-то время было совсем темно, потом я попал в полосу яркого света. Мне казалось, что меня заметили и поймали в луч прожектора. Но вскоре наступила полная темнота. Я выбросил ненужное уже полотенце, надел маску с трубкой и сделал несколько глубоких вдохов. Вода была довольно теплой, при такой температуре можно плыть очень долго. Я надел ласты и перчатки с перепонками между пальцами. Сумка стала больше не нужна. Мои часы со светящимся циферблатом показывали 20 часов 15 минут по корабельному времени, я выбросил их позже, когда заметил, что они остановились. Лайнер стремительно удалялся…»
Условная карта - рисунок с координатами и временем побега.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.93.jpg (скачать) [720x405, 57 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #10.04.2024 07:08  @Дед Митрофан#06.04.2024 07:58
+
-
edit
 
Д.М.>> ХVII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-8. ЧП (Побег)
*******************

ХVIII Круиз «Из зимы в лето»
Круизы 1974.
Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Продолжение. Фото: 1-7. ЧП (Побег.2)
1.Самый знаменитый турист данного круиза добровольно покинул круизный лайнер и сам круиз, оставив в истории незабываемый эпизод этого уникального, фактически безрассудного, смертельного, самоубийственного прыжка, оказавшегося успешным по результату.
Мы завершим в связи с этим и цитирование его книги, касательно круиза. Все подробности его пятидневного пребывания на круизном лайнере, а также подробности его почти трёхдневного заплыва до берегов Филиппин, дальнейшую жизни «после круиза» и т.д. желающие могут найти в соотв. публикациях и его мемуарной книге («Один в океане»). Саму эту историю часто называют одним из самых ярких и опасных приключений XX века.


1. Карта маршрута. Стрелкой указано место «приплыва».
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.84.jpg (скачать) [773x1024, 215 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #10.04.2024 07:10  @Дед Митрофан#10.04.2024 07:08
+
-
edit
 
*******************
Д.М.> ХVIII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.> Круизы 1974.
Д.М.> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.> Продолжение. Фото: 1-7. ЧП (Побег.2)

2. Остров Сиаргао, ставший спасением для Станислава Курилова. Один из самых «райских» о-вов архипелага и тогда, и сейчас, 50 лет спустя.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.89.jpg (скачать) [1200x766, 147 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #10.04.2024 07:14  @Дед Митрофан#10.04.2024 07:10
+
-
edit
 
Д.М.>> ХVIII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-7. ЧП (Побег.2)
3. Остров Сиаргао, ставший спасением для Станислава Курилова.
В те годы остров был мало кому известен в мире. И получил определённую и неожиданную известность в мире, именно благодаря сенсационному побегу. Это событие даже использовалось рядом турфирм в целях рекламы о-ва.
Карта о-ва.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.99.jpg (скачать) [600x818, 195 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #10.04.2024 07:15  @Дед Митрофан#10.04.2024 07:14
+
-
edit
 
Д.М.>>> ХVIII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.> Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-7. ЧП (Побег.2)

4. Джунгли о-ва.
Прикреплённые файлы:
сов.с.100.6.jpg (скачать) [1242x1242, 595 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #10.04.2024 07:17  @Дед Митрофан#10.04.2024 07:15
+
-
edit
 
Д.М.>>>> ХVIII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.>> Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-7. ЧП (Побег.2)
5. Рай для туристов. Признавался в последние годы одним из самых лучших мест в мире для дайвинга и, особенно, сёрфинга. До сих пор практически «не обезображен» нашествием туристов.
Один из живописных уголков о-ва.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.98.jpg (скачать) [1024x683, 292 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #10.04.2024 07:18  @Дед Митрофан#10.04.2024 07:17
+
-
edit
 
Д.М.>>>>> ХVIII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-7. ЧП (Побег.2)
6. Видимо, Ст. Курилова можно условно считать и «первым советским туристом», попавшим на филиппинский остров, к тому же, таким необычным способом, и побывавшем в этом удивительно красивом месте. Заметим, что дипломатические отношения между СССР и Филиппинами были установлены лишь 2 июня 1976 года.

Райский остров.
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.88.jpg (скачать) [1000x668, 211 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #10.04.2024 07:21  @Дед Митрофан#10.04.2024 07:18
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>> ХVIII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-7. ЧП (Побег.2)

7. А теперь фрагмент из воспоминаний Приморского журналиста М. Матвеева, участника круиза:
«…На пятые сутки морского путешествия произошло ЧП. Один из туристов, даже фамилию его помню - Курилов, ночью пропал, когда проходили мимо Филиппинских островов. Упал за борт и утонул? Сбежал? Мы терялись в догадках. Хотя вскоре твердо было заявлено: рванул на Филиппины, в “загнивающий” капитализм. На корабле было два тайных сотрудника КГБ, видимо, они получили эту информацию. Кстати, одного мы вычислили сразу. Он входил, как и мы, в дирекцию круиза - состоял в должности замдиректора. Директором же был Марк Раппопорт, невысокий, подвижный, талантливо исполнявший свою роль. Он постоянно вещал по корабельной ГГС, всегда бодро, весело, с юмором и выдумкой. Зам-кагэбэшник пытался подражать ему. Получалось неуклюже, мы больше посмеивались над ним, а не над его шуточками. Позже я узнал и второго тайного агента. Со мной в каюте жил еще один групповод Толя Роголев (ныне покойный, светлая ему память, КГБ зря точило на нем свои когти), тоже журналист по образованию (подвизавшийся в основном в сфере туризма) и отъявленный диссидент по духу. Вот меня “замдиректора” как-то и водил на “исповедь” к своему патрону по поводу Роголева, рассекретив таким образом его для меня. Это была женщина, шла она в круиз как туристка. Я никогда ни на кого не стучал, поэтому добиться от меня чего-то существенного им не удалось.

Но вернемся к перебежчику. Он все предусмотрел, даже билет, чтобы не вызывать подозрений, у него на обратный путь в Ленинград имелся, лежал вместе с паспортом у групповода (документы туристы сдавали). Курилов был ученый-океанограф, занимался созданием батискафов. Мотивы побега - из-за того, что его родители в свое время были репрессированы, не пускали в загранпоездки на симпозиумы и прочие научные “вылазки”. Для протеста он и выбрал такой путь. Мы прикидывали, как он это сделал? В овальный иллюминатор, который открывался посередине, поперек самого себя, он не протиснулся бы. Вероятно, спустился по штормтрапу на корме, на юте. (Так во время написания мемуаров этот побег представлялся их автору -Д.М.) Имел, видимо, легкий водолазный костюм и все другие необходимые причиндалы».
Прикреплённые файлы:
сов.с.100.22.jpg (скачать) [1200x675, 133 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #14.04.2024 07:17  @Дед Митрофан#10.04.2024 07:21
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>>> ХVIII Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.> Д.М.>> Д.М.>> Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-7. ЧП (Побег.2)

ХIХ Круиз «Из зимы в лето»
Круизы 1974.
Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Продолжение. Фото: 1-7. Будни круиза (2)

1. М. Матвеев: «…Впрочем, недолго эта история (побег- Д.М.) была в центре внимания. Мы ведь отправились в круиз отдыхать, более чем на полмесяца сократив себе зиму».

Фото: Музыканты на борту «Советского Союза». (Втор. полов 70-х)
Прикреплённые файлы:
сов.с.24.58.1.jpg (скачать) [896x656, 153 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #14.04.2024 07:21  @Дед Митрофан#14.04.2024 07:17
+
-
edit
 
Д.М.> ХIХ Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.> Круизы 1974.
Д.М.> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.> Продолжение. Фото: 1-7. Будни круиза (2)
2. ДВМП. ПТХ "Советский Союз", сцена в судовом ресторане 1-го класса.
Иллюстративно. Втор. полов.70-х.
Прикреплённые файлы:
сов.с.100.28.jpg (скачать) [1024x768, 161 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
RU Дед Митрофан #14.04.2024 07:22  @Дед Митрофан#14.04.2024 07:21
+
-
edit
 
Д.М.>> ХIХ Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-7. Будни круиза (2)

3. В бассейне лайнера.
Прикреплённые файлы:
сов.с.100.31.jpg (скачать) [1024x640, 89 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дед Митрофан #14.04.2024 07:23  @Дед Митрофан#14.04.2024 07:22
+
-
edit
 
Д.М.>>> ХIХ Круиз «Из зимы в лето»
Д.М.> Д.М.>> Круизы 1974.
Д.М.> Д.М.>> Круиз лайнера "Советский Союз". Декабрь 1974
Д.М.> Д.М.>> Продолжение. Фото: 1-7. Будни круиза (2)
4. Киноконцертный зал.
Прикреплённые файлы:
сов.с.100.37.jpg (скачать) [807x554, 184 кБ]
 
 
   123.0.0.0123.0.0.0
1 31 32 33 34 35 36 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru