[image]

Винджаммеры

Чем больше мачт, тем лучше!
Теги:
 
1 2 3 4 5 6 7 15
EE Bornholmer #17.03.2024 12:24  @Bornholmer#17.03.2024 12:05
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer> Вон там что-то видно
Прикреплённые файлы:
København & Toronga.jpg (скачать) [5440x3902, 1,41 МБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
UA kkg1960 #17.03.2024 20:11  @Bornholmer#17.03.2024 09:04
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960>> Лиселя.
Bornholmer> Чото ни разу не видел фоток винджаммеров с лиселями :s_head:

У меня тоже были сомнения, принимая во внимание реалии архивного дела за прошедшие годы.

Единственно что есть в "Свойствах" оригиналов этой серии:

Nøgleord: Søhistorisk Registratur; Fartøj Sejlskib; Skoleskib; Bark; 5-mastet bark; Kronologi; 1900-tallet; Motorskib;

Titel: Skoleskib KØBENHAVN

Хотя и это не довод, если разобраться. :( Убрал фото.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 17.03.2024 в 21:27
EE Bornholmer #17.03.2024 20:22  @kkg1960#17.03.2024 20:11
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> У меня тоже были сомнения
Да мне как-то с самого детства всю дорогу казалось, что винджаммеры не юзали лиселя :unsure:

Убирать фото, вероятно, не стоило, поскольку тема про винджаммеры вообще :s_head:
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.03.2024 в 21:34
UA kkg1960 #17.03.2024 20:23  @Bornholmer#17.03.2024 09:02
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> На самом деле носовая фигура ... - епископ Абсалон ака Аксель, советник Кнуда Пятого ...

О! Точно, Аксель! Похоже на СТАКСЕЛЬ :D
Я тогда ещё подумал, что у данов со свеями каждый второй - Кнуд, а каждый первый - Аксель. :D и что Акселей у них, как Пэдров в Бразилии, и не сосчитаееееешь! :D
   115.0115.0
UA kkg1960 #17.03.2024 21:02  @Алексей Логинов#17.03.2024 09:13
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960>> Лиселя. Ф.-мачта.
А.Л.> Костя, я не очень уверен что это Копенгаген. У него было шесть ярусов парусов, а здесь что то маловато мне кажется. С другой стороны, на твоем снимке с носа, где Копенгаген штормует, нет лиселей. Хотя с лиселями был бы краше.

Алексей, дело не 6-ти ярусах парусов, и не в том что серьёзный шкипер не будет штормовать с лиселями, имхо
Дело в т. ч. на обоих фото виден нок Ф.-рея: и на фото где нет лиселя - нет и нок-бугеля (металл. обоймы) для установки "дерева" лисель-спирта. А н.-бугель на ноке крепится "намертво". Он должен быть там "кровь из носа" :eek: без разницы установлен лисель-спирт или снят совсем. Это если конечно на судне предусмотрено вооружение лиселями.
Здесь так: или показаны реи судна в разное время и с разным вооружением, или это фото какого-то другого парохода, мож. быть ВИКИНГа.

А.Л.> Интересный момент рассмотрел. У салингов сзади была закреплена металлическая конструкция весьма характерного вида. Предполагаю что для крепления штагов. Если не прав, товарищи поправят.

Так и есть на пароходах, до сих пор. Это "рожкИ" салингов (или РОГА :D ) для проводки и разнесения фордунов - аналогов вант. Ф. дополнительно удерживают с бортов стеньги, брам-ст. бом-брам-ст. и трюм-стеньги.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 17.03.2024 в 21:26
RU Лунь496 #17.03.2024 23:00
+
-
edit
 
RU Лунь496 #17.03.2024 23:27  @Лунь496#17.03.2024 23:00
+
+1
-
edit
 

Лунь496

опытный

2 Таких вроде не было.
Прикреплённые файлы:
l3173_006.jpg (скачать) [1280x960, 583 кБ]
 
l3173_004.jpg (скачать) [1280x960, 1,31 МБ]
 
l3173_005.jpg (скачать) [1280x960, 1,12 МБ]
 
d7584.jpg (скачать) [1280x673, 349 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU швед2 #17.03.2024 23:51  @kkg1960#14.03.2024 22:32
+
+2
-
edit
 

швед2

втянувшийся

kkg1960> Да вот, у меня склероз вынес техническое название "мельницы", ф. крайнее справа. Поможешь вспомнить, шкотовая-гитовая или какая другая? :D
Шкотовая
Прикреплённые файлы:
 
   2424
RU швед2 #18.03.2024 00:02
+
-
edit
 

швед2

втянувшийся

Комрады,такой вопрос возник:
На фотографиях "Копенгаген" то с одним гафелем на бизань-мачте,то с двумя :eek:
Был один,второй добавили,как на "Товарище"-"Горх Фоке"?
Или наоборот один убрали?
   2424
UA kkg1960 #18.03.2024 03:47  @швед2#18.03.2024 00:02
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

швед2> На фотографиях "Копенгаген" то с одним гафелем на бизань-мачте,то с двумя :eek:

+
Спасибо за шкотовую лебёдку. :D

На фото датир. 1921-м г. "Копенгаген" с одним гафелем, а по чертежам с датой "март 1926" - с двумя.

PS. На фото B23431 датир. 1927-м г. "Копенгаген" с одним гафелем.

arkiv.dk | Skoleskibet København

Ligger i dok ukendt sted.. Fotograf: Ukendt (Historisk Arkiv Dragør) //  arkiv.dk
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 18.03.2024 в 16:49
EE Bornholmer #18.03.2024 07:58
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Можно еще большую фотку модели с деталировкой на палубе
Прикреплённые файлы:
kbh17.jpg (скачать) [7360x4105, 2,6 МБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
EE Bornholmer #18.03.2024 08:00  @Bornholmer#17.03.2024 12:24
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>> Вон там что-то видно
Прикреплённые файлы:
kbh20.jpg (скачать) [2670x1788, 270 кБ]
 
kbh1927.jpg (скачать) [1920x1239, 256 кБ]
 
København111.jpg (скачать) [2640x2025, 1,12 МБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
EE Bornholmer #18.03.2024 08:03  @Bornholmer#18.03.2024 08:00
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>>> Вон там что-то видно
Прикреплённые файлы:
kbh19.jpg (скачать) [4512x2724, 2,4 МБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
UA kkg1960 #18.03.2024 14:27  @Bornholmer#18.03.2024 07:58
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> Можно еще большую фотку модели с деталировкой на палубе

Нужно. :D

Серьёзная модель. Из музея "Asia House", быв. хед-офиса ДОИК в Попенгагене.
   115.0115.0
UA kkg1960 #18.03.2024 14:34  @Bornholmer#18.03.2024 08:00
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer>>> Вон там что-то видно

Шпиль на переднем плане. Появились вопросы: Когда судно проходило ремонт с заменой оборудования? Замена была. Ниже фрагменты фото со шпилями. Там где стрелочка ВНИЗ, два шпиля с глав. палубы. Вверху, справа - старый, внизу(4 изображения) - новый. имхо
Прикреплённые файлы:
кабестаны.png (скачать) [2002x1749, 2,1 МБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 18.03.2024 в 15:46
EE Bornholmer #18.03.2024 15:32  @kkg1960#18.03.2024 14:34
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> Когда судно проходило ремонт с заменой оборудования?

Не могу найти подробную историю в инете. Есть датская книжка по "Копенгагену". Может, там все походы и ремонты перечислены, всё-таки аж 138 страниц. Но не найти пдф для скачивания.

Так-то везде история дана сильно вкратце. В нескольких штормах судно получало повреждения и, соответственно, ремонтировалось. Включая самый первый рейс, когда возвращалось из Владивостока (и не только). Норги особо упоминают ураган в Бискайском заливе в четвертом рейсе, когда много палубных конструкций получили повреждения. Но карахо не говорят, какой это был год. Если посчитать на пальцах - вроде 1924.

Но это не точно™
   122.0.0.0122.0.0.0
UA kkg1960 #18.03.2024 16:00  @Bornholmer#18.03.2024 15:32
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> Так-то везде история дана сильно вкратце. ...

Юра, пожалуйста посмотри. Может здесь что-то есть?

Ханне Поульсен: Статья о пятимачтовом корабле «Копенгаген», 73 стр.

TransFiles - бесплатный файлообменник без регистрации - Страница скачивания загрузки bkrqv

Файлообменник, где Вы можете делиться файлами, загружать фото, закачивать видео. Лучший файлообменник без регистрации и ограничения скорости. Облако для обмена файлами. Файлообменник фотографий, передача фото ВКонтакте, получение уменьшенных изображений. Максимальный размер загрузки - 2 ГБ. Страница скачивания загрузки bkrqv //  transfiles.ru
 
   115.0115.0
22.03.2024 18:56, Bornholmer: +1: Кстати, неплохая статья...
EE Bornholmer #18.03.2024 16:35  @kkg1960#18.03.2024 16:00
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> Может здесь что-то есть?

А в каком месте на судне эти шпили?..
   122.0.0.0122.0.0.0
UA kkg1960 #18.03.2024 17:34  @Bornholmer#18.03.2024 16:35
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960>> Может здесь что-то есть?
Bornholmer> А в каком месте на судне эти шпили?..

Надо смотреть фото. Потом сравнивать с чертежами ОВ. На чертежах изображено далеко не всё, этож общие планы.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 18.03.2024 в 18:19
EE Bornholmer #18.03.2024 18:33  @kkg1960#18.03.2024 17:34
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> "в нос от третьей грот-мачты". :D

Собственно про замену шпиля ничего не говорится.
Стало быть, большие повреждения (паруса унесло, шлюпку со шлюпбалками и фальшбортом смыло, две дыры в палубе) были в шторм в Бискае в конце четвертого рейса, после чего барк ремонтировали в феврале 1925 в Лондоне.
В начале шестого рейса в октябре 1925 был пожар, вылившийся в "обширные повреждения по всей кормовой части, несколько кают выгорело. При тушении пожара была повреждена радиостанция". Чинились в Плимуте до середины декабря.

В остальные забеги как будто ничего особо серьезного не случалось.

То есть хайли лайкли шпили меняли в 1925 :s_head:

Ну и так, описание мелочей в статье довольно занятно.
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Алексей Логинов #18.03.2024 21:06  @Bornholmer#18.03.2024 08:00
+
+2
-
edit
 
Bornholmer>>> Вон там что-то видно

На втором снимке не Кпнг`н (палубный снимок), на сколько могу судить. В остальном, все пойдут на пользу. В каждом foto есть что то ценное.

Сечение при 100 шпангоуте.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Алексей Логинов #18.03.2024 21:12  @Bornholmer#18.03.2024 16:35
+
+2
-
edit
 
kkg1960>> Может здесь что-то есть?
Bornholmer> А в каком месте на судне эти шпили?..

Один на баке, два на шканцах, между кормовой надстройкой и ютом. Со шпилями вопросов нет. Слава богу они хорошо видны на фотографиях и начертить не проблема.
С центральной надстройкой дело гораздо хуже. Ее почему то не любили и поэтому реже фотографировали. Некоторые места понятны буквально по наитию.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Алексей Логинов #18.03.2024 21:19  @швед2#17.03.2024 23:51
+
-
edit
 
kkg1960>> Да вот, у меня склероз вынес техническое название "мельницы", ф. крайнее справа. Поможешь вспомнить, шкотовая-гитовая или какая другая? :D
швед2> Шкотовая

Это рисунок из Миддендорфа, по всей видимости. Две такие типовые лебедки у барка были установлены в районе первой грот-мачты.
   109.0.0.0109.0.0.0
UA kkg1960 #18.03.2024 22:26  @Алексей Логинов#18.03.2024 21:12
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer>> А в каком месте на судне эти шпили?..
А.Л.> Один на баке, два на шканцах, между кормовой надстройкой и ютом. Со шпилями вопросов нет. ...

Шпили: умножить кол-во на 2, плюс 1 якорный на баке.

На верх. палубе "кадетского мостика"(у Алексея "центральная надстройка") д. быть 2 шпиля для цепного штур-троса. Это "узкое место" - никаких сведений, но на местах изгиба цепей д. быть такой элемент(узел) шпиля, как "барботин- кольцо" или "звёздочка". И хотя цепь в желобе под палубой, это ничего не меняет.

PS. Алексей, мои извинения за испорченный рисунок.
Прикреплённые файлы:
capstan-page-0001.png (скачать) [8178x934, 2,4 МБ]
 
 
   115.0115.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA kkg1960 #18.03.2024 22:34  @Алексей Логинов#18.03.2024 21:06
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> На втором снимке не Кпнг`н (палубный снимок), на сколько могу судить. ...

Примерно так я и представлял ракурс сьёмки с учебного(кадетского) мостика КОПЕЦГАГЕНА. :D
Как грится, "проканывало всё", но только не отсутствие фок-мачты. Жаль, но это не К. имхо
   115.0115.0
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru