kkg1960>> Лиселя. Ф.-мачта.
А.Л.> Костя, я не очень уверен что это Копенгаген. У него было шесть ярусов парусов, а здесь что то маловато мне кажется. С другой стороны, на твоем снимке с носа, где Копенгаген штормует, нет лиселей. Хотя с лиселями был бы краше.
Алексей, дело не 6-ти ярусах парусов, и не в том что серьёзный шкипер не будет штормовать с лиселями, имхо
Дело в т. ч. на обоих фото виден нок Ф.-рея: и на фото где нет лиселя - нет и нок-бугеля (металл. обоймы) для установки "дерева" лисель-спирта. А н.-бугель на ноке крепится "намертво". Он должен быть там "кровь из носа"

без разницы установлен лисель-спирт или снят совсем. Это если конечно на судне предусмотрено вооружение лиселями.
Здесь так: или показаны реи судна в разное время и с разным вооружением, или это фото какого-то другого парохода, мож. быть ВИКИНГа.
А.Л.> Интересный момент рассмотрел. У салингов сзади была закреплена металлическая конструкция весьма характерного вида. Предполагаю что для крепления штагов. Если не прав, товарищи поправят.
Так и есть на пароходах, до сих пор. Это "рожкИ" салингов (или РОГА

) для проводки и разнесения фордунов - аналогов вант. Ф. дополнительно удерживают с бортов стеньги, брам-ст. бом-брам-ст. и трюм-стеньги.