[image]

Винджаммеры

Чем больше мачт, тем лучше!
Теги:
 
1 2 3 4 5 6 7 15
UA kkg1960 #18.03.2024 22:52  @Алексей Логинов#18.03.2024 21:12
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> С центральной надстройкой дело гораздо хуже. Ее почему то не любили ...


Наверно старпом гонял с мостика кадетов с фотоаппаратами, чтоб своим дурацким видом не мешали вахте.

Надпись "С носа" обычно пишется "Вид в корму". И сорри за ликбез. :D
   115.0115.0
RU Алексей Логинов #18.03.2024 22:55  @kkg1960#18.03.2024 22:26
+
+1
-
edit
 
Bornholmer>>> А в каком месте на судне эти шпили?..
А.Л.>> Один на баке, два на шканцах, между кормовой надстройкой и ютом. Со шпилями вопросов нет. ...
kkg1960> Шпили: умножить кол-во на 2, плюс 1 якорный на баке.

Принято.

kkg1960> На верх. палубе "кадетского мостика"(у Алексея "центральная надстройка") д. быть 2 шпиля для цепного штур-троса. Это "узкое место" - никаких сведений, но на местах изгиба цепей д. быть такой элемент(узел) шпиля, как "барботин- кольцо" или "звёздочка". И хотя цепь в желобе под палубой, это ничего не меняет.

Скорее всего это были просто шкивы над палубой. На фотографии видна вся эта конструкция.
Как был устроен шкив понятно даже не видя его. Диаметр есть, высота ручья над палубой понятна, ширина ручья тоже. И в целом его можно смело изобразить в обозначенном месте. Как говорится, имея одну проекцию, постройте третью. Не сложно.
Прикреплённые файлы:
26-4118885.jpg (скачать) [1500x1043, 564 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Алексей Логинов #18.03.2024 23:12
+
+1
-
edit
 
Вот этот снимок относят к Копенгагену. Но у меня есть все основания считать, что это совершенно чужая тетя. Однозначно какой то иной корабль, хотя и очень похожий. Как говорится: - Вот так начнешь изучать семейные портреты и уверуешь в переселение душ ©
Прикреплённые файлы:
000033735.jpg (скачать) [1438x1812, 727 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.03.2024 в 07:16
UA kkg1960 #18.03.2024 23:29  @Алексей Логинов#18.03.2024 23:12
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> Вот этот снимок относят к Копенгагену. ... Однозначно какой то иной корабль, хотя и очень похожий...

Да, сами даны бьют себя копытами в грудь и волают, де это же наш Попенгаген.

Но ты прав. И я недавно пришел к тому же выводу. Собрал имеющиеся фото, разобрался что где стояло :D и сделал себе выводы :D , см. ниже.
Прикреплённые файлы:
кабестаны.png (скачать) [2002x1749, 2,1 МБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 19.03.2024 в 01:43
RU GOLF_stream #19.03.2024 10:08  @kkg1960#18.03.2024 22:52
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
kkg1960> Надпись "С носа" обычно пишется "Вид в корму". И сорри за ликбез. :D

Это точно. Потому вид сноса - обычно на море :) Как и с кормы :)
   123.0123.0
EE Bornholmer #19.03.2024 17:32  @Bornholmer#17.03.2024 12:24
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>> Вон там что-то видно
Прикреплённые файлы:
kbh20.jpg (скачать) [2587x1639, 486 кБ]
 
kbh21.jpg (скачать) [2590x1639, 578 кБ]
 
kbh25.jpg (скачать) [2275x1662, 375 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.03.2024 в 17:39
EE Bornholmer #19.03.2024 17:36  @Bornholmer#19.03.2024 17:32
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>>> Вон там что-то видно

Для коллекции разве
Прикреплённые файлы:
kbh22.jpg (скачать) [2277x1674, 537 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Алексей Логинов #19.03.2024 18:03  @GOLF_stream#19.03.2024 10:08
+
+6
-
edit
 
kkg1960>> Надпись "С носа" обычно пишется "Вид в корму". И сорри за ликбез. :D
G.s.> Это точно. Потому вид сноса - обычно на море :) Как и с кормы :)

Это шпаргалки для внутреннего употребления. В окончательном варианте, скорее всего ни каких надписей не будет. Пока это не более чем черновики.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
UA kkg1960 #19.03.2024 20:17  @Алексей Логинов#19.03.2024 18:03
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> Это шпаргалки для внутреннего употребления. В окончательном варианте, скорее всего ни каких надписей не будет. Пока это не более чем черновики.

+
Конечно не будет. :D А можно и мне свои 20 копеек вставить? О, вставил брасовую лебёдку на верх. палубу кормовой надстройки.
Если что... я больше не буду. :eek: Это последний раз. :D
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
RU Лунь496 #19.03.2024 20:36  @kkg1960#19.03.2024 20:17
+
-
edit
 

Лунь496

опытный

kkg1960> Если что...

Костя стукни мне в почту.
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.03.2024 в 00:40
UA kkg1960 #20.03.2024 00:15  @Лунь496#19.03.2024 20:36
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Лунь496> Костя стукни мне в почту lun496mail.ru.

Саша, я написал. :D
   115.0115.0
RU Алексей Логинов #20.03.2024 20:41
+
+4
-
edit
 
Кофель-нагели первой и третьей грот-мачт. Плюс расположение по борту. То что смог рассмотреть по снимкам.
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Алексей Логинов #21.03.2024 18:13
+
-
edit
 
В районе забортного трапа были установлены блоки брасов. Не очень понятно как они выглядели. Может быть есть мысли по этому поводу?
Прикреплённые файлы:
Бр блк-1.jpg (скачать) [385x326, 70 кБ]
 
Бр блк-2.jpg (скачать) [378x460, 96 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Алексей Логинов #21.03.2024 19:22
+
-
edit
 
Хотел бы немного вернуться назад и сказать два слова про "Товарищ".
В РГА ВМФ я искал по нему чертежи, но нашел только один (еще дореволюционный).
Всего же, анализируя имеемую информацию, можно сделать среднего уровня план парусного вооружения, чертежи мачт, стеньг и бушприта, кое какой конструктив бака, мидель-шпангоут. Имея мидель-шпангоут, можно поднапрячься и сделать теорию. Но очень приблизительную. Чертежи из "Моделей советских парусных судов" дают только общее представление о корабле. Ни продольного разреза, ни плана верхней палубы, ни теории и т.п. нет. И нет уверенности что они вообще сохранились (хоть в каком виде). Если бы были хотя бы фотографии в нормальном количестве (от и до) можно было бы по ним начертить. Но их тоже нет.Поэтому с Товарищем все глухо и скорее всего надолго. Если чуда не случится.
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 21.03.2024 в 19:34
RU Лунь496 #21.03.2024 19:47  @Алексей Логинов#21.03.2024 18:13
+
+1
-
edit
 

Лунь496

опытный

А.Л.> В районе забортного трапа были установлены блоки брасов. Не очень понятно как они выглядели. Может быть есть мысли по этому поводу?

На Седове есть, подобное. И просто фото.
Прикреплённые файлы:
Седов_007.jpg (скачать) [2550x3508, 960 кБ]
 
блок.jpg (скачать) [1600x891, 234 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
UA kkg1960 #21.03.2024 21:39  @Лунь496#21.03.2024 19:47
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Лунь496> На Седове есть, подобное. И просто фото.

На К. блоки брасов- сборные из дерева в метал. обойме, с гаком или рымом. Сначала надо знать Д троса(стропа).
В старину все такелажные размеры плясали от ширины судна и диаметра грот-мачты. Потом по таблицам выбирается блок, например:

- для растит. троса Д-10мм - Д шкива -70-80 мм. и макс. длина корпуса блока -115-120 мм., толщина 1-шкив. блока -60-70 мм, 2-шкив. 80-84 мм;
- для полудюймового троса(13 мм.)- шкив Д- 4-6 дюймов, длина блока 6-8 дюймов, толщина 1-шкив. блока -120-130 мм, 2-шкив. 160-170 мм;
- для дюймового троса(Д-25 мм.) шкив уже где-то Д -9 дюймов, а длина блока -12 дм., толщина 1-шкив. блока -170 мм, 2-шкив. -220 мм.

Коротенько так, присесть основательно и разобраться пока не могу, сорри :( .
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 21.03.2024 в 21:46
+
+4
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960> Коротенько так, ...

Литература:

Миддендорф М. Л. Рангоутъ и такелажъ судовъ. 1905

Лухманов Д. А. Вооружение парусно-моторных судов. 1943

Цурбан А.И. Парусно-моторные суда. 1953

Жур. Катера и яхты, № 44, 1973 г. Дерев. блоки проводки бегучего такелажа.

Блоки такелажные. Перевод-Гугл с нем. по ГОСТам ГДР 70-х г.г.


Начало 20-х г.г. ХХ в., это лепотаааа! Намного легче, чем работать с подобным материалом XVII-XVIII в.в.
Прикреплённые файлы:
1979-04_04.jpg (скачать) [3172x2060, 1,8 МБ]
 
1979-04_05.png (скачать) [2373x3435, 1,8 МБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 22.03.2024 в 15:37
IL boris2005 #22.03.2024 20:27  @kkg1960#22.03.2024 15:31
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Дерев. блоки проводки бегучего такелажа.
kkg1960> Блоки такелажные. Перевод-Гугл с нем. по ГОСТам ГДР 70-х г.г.
kkg1960> Начало 20-х г.г. ХХ в., это лепотаааа!

Спасибо, Костя.Устал на "Каропке" талдычить о неправильной запасовке блоков. Поместил твои картинки для ясности.
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Алексей Логинов #22.03.2024 21:50  @kkg1960#22.03.2024 15:31
+
+2
-
edit
 
kkg1960>> Коротенько так

Очень хорошо. Пригодится, тем более что надо уже готовиться к такелажу.
А вообще, урок. В следующий раз надо брать для работы какой-нибудь живой корабль. Чтобы не трястись над каждым снимком, ломая глаза.)))
   111.0.0.0111.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.03.2024 в 22:03
UA kkg1960 #22.03.2024 22:55  @Алексей Логинов#22.03.2024 21:50
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> ... урок. В следующий раз надо брать для работы какой-нибудь живой корабль. ...


Что имеется в виду под фразой "живой корабль"? "Седов"? "Стар оф Индия"?

Даже если пароход будет сто раз живой, все равно нужны разные документы, фото, и т.д. Это без вариантов, имхо
   115.0115.0
RU Алексей Логинов #25.03.2024 20:14
+
+3
-
edit
 
Верхняя палуба. Предварительно.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU alex krotkov #28.03.2024 19:13  @Алексей Логинов#25.03.2024 20:14
+
+2
-
edit
 

alex krotkov

новичок

А.Л.> Верхняя палуба. Предварительно.

Здравствуйте. Есть по данному кораблику информация: Profile Plan For Kobenhavn 25th June 1919 | Documents | Archive & Library | Heritage & Education Centre
Немного конечно.
   2424
RU alex krotkov #28.03.2024 19:29  @Алексей Логинов#09.03.2024 13:41
+
+2
-
edit
 

alex krotkov

новичок

kkg1960>>
А.Л.> Но, вообще то я хотел Товарищ-1. Он мне больше нравится.

Plan Shewing Size Of Rigging For Lauriston 5th July 1892 | Documents | Archive & Library | Heritage & Education Centre - информация по исходному "Товарищ-1". Что то можно восстановить. На этом сайте много можно найти по винджаммерам. "Падуя" только странная.
   2424
29.03.2024 04:04, kkg1960: +1: Огромное спасибо за ТОВАРИЩ! Это событие!
RU Алексей Логинов #28.03.2024 21:59  @alex krotkov#28.03.2024 19:29
+
+4
-
edit
 
kkg1960>>>
А.Л.>> Но, вообще то я хотел Товарищ-1. Он мне больше нравится.
a.k.> Plan Shewing Size Of Rigging For Lauriston 5th July 1892 | Documents | Archive & Library | Heritage & Education Centre - информация по исходному "Товарищ-1". Что то можно восстановить. На этом сайте много можно найти по винджаммерам. "Падуя" только странная.

Спасибо за информацию. Все пригодится.

П.С. Пока приторможу постить полуфабрикаты по Копенгагену. По окончанию работ, опубликую все сразу, комплектом. Так будет правильнее.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.03.2024 в 22:14
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Алексей Логинов #28.03.2024 22:08
+
+3
-
edit
 
Есть и другие интересные винджаммеры.
Например, "Archibald Russell"
Прикреплённые файлы:
Archibald russell.jpg (скачать) [1200x842, 801 кБ]
 
Archibald russell2.jpg (скачать) [1200x830, 801 кБ]
 
Archibald russell3.jpg (скачать) [1200x881, 835 кБ]
 
Archibald russell4.jpg (скачать) [1200x838, 695 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru