J.F.>> огромной серии дешевых транспортных судов типа "Либерти" и их нефтеналивным аналогам, которые не особо соответствовали канонам нормативной долговечности, например, были решены многие проблемы с военными и не очень перевозками на море в годы Второй мировой. И как, о боже, вопреки всем инструкциям и прочим законам и "нерушимым" скрепам военного бумажного миропорядка
Fakir> Тут уже неоднократно справедливо напоминали, что есть война и есть СВО.
И в чем же принципиальная разница с точки зрения теоретического (подчеркиваю ТЕОРЕТИЧЕСКОГО) обсуждения чисто военно-тенических частных вопросов между войной и СВО? На взгляд с дивана, а иного трудно ожидать на форуме, разницы особой нет, если смотреть на то, что может положительно сработать, а что нет. Или что может сработать лучше, а что хуже. Теоретически, без разрывания тельника с требованием идти в Генштаб, в Правительство, на сайт Президента РФ и там на практике вершить судьбы СВО, как тут некоторые упорно склоняют себя, друг друга и всех, кто им под горячую руку попал.
Fakir> Тогда была война. Со всеми формально и неформально вытекающими.
Война и вооруженный конфликт с точки зрения механики вооруженной борьбы схожи до совпадения. В конфликте просто могут действовать дополнительные политические ограничения. Но, они частенько меняются по ходу конфликта. В том числе мигрируют в сторону снятия для эскалации вплоть до ограниченной, локальной или даже тотальной войны.
Fakir> Одни нормы не действуют, а на те, которые формально действуют - с большей вероятностью закроют глаза, вместо того чтобы взять инициативника за ж.пу за нарушение.
Мне, честно говоря, в рамках форума малоинтересно что реально может произойти с теми, кто на практике реализует непосредственные действия в рамках СВО, в коридорах власти и кабинетах вышестоящего начальства. В рамках форума считаю доступным для себя исключительно теоретические аспекты военно-технического плана по данным научно-популярной, публицистической, исторической и общедоступной специальной и прикладной литературы и периодики.
J.F.>> Но, нет, наши военморы бессильны даже законы собственной страны для блага своей Родины попытаться поменять!
Fakir> Законы вообще очень сложно менять. А военморы и полномочий таких не имеют.
Чисто теоретически могут обратиться с ходатайством, докладом и т.п. Но в целом, с моей стороны это не столько призыв к конкретным шагам в законотворчестве, сколько восклицание риторического плана. Все таки некоторым оппонентам удается втянуть в не очень понятный и неинтересный мне круг вопросов практической реализации в масштабах флота, вооруженных сил и государства.
Fakir> Вспомните хоть пандемию - как и насколько всё шло через задницу с процедурной точки зрения. (у кучи руководящих работников как минимум среднего звена было очень нервное положение, потому что они постоянно должны были выполнять взаимоисключающие инструкции, с риском в любой момент стать крайним - верхнее начальство, ежели что, не преминёт воспользоваться и на него свалить, если захочет).
Нет, извините, нечего вспоминать, да и не интересно мне рассуждать о муках управленцев и чиновников.
J.F.>> Точнее не то чтобы даже попытаться, а просто допустить такую возможность и ее полезность для своего профессионального сообщества!
Fakir> Возможно, они просто хорошо знают систему, в рамках которой им приходится работать и служить. И адекватно (???) оценивают шансы на успех таких изменений.
Fakir> Согласование всего - долгая штука. И пропускание подкорректированных документов по всем инстанциям - а тут, наверное, не только правительство, но и Дума должны быть задействованы. А они и так, надо полагать, загружены. В итоге - дело на годы.
Fakir> ...или бери на себя риск и нарушай.
В теории государственного управления, наверное так и есть. Но я бесконечно далек от практики государственного управления и рассуждаю на бытовом или по дилетантски на философском уровнях. И в таком ключе всегда вижу вариант а-ля "суббота для человека, а не человек для субботы".