info>> А грузоподьемность грузового ус-ва судна представляете?
kaouri> О каком таком "грузовом устройстве" речь? Клевета это все. Техника сама загружается и разгружается, а моряк ей только пальцем показывает место.
Господа моряки, вельми понеже, что встряю, но на самом деле все происходит именно так- техника сама загружается и разгружается, а моряк ей только пальцем показывает место...
Не спрашивайте как- если вы моряки, то вы знаете, почему не надо цеплять танк на кран, а достаточно пальцем ему место на пароходе показать...
Если вы все же настаиваете на кранах, то тут тоже такое дело, что судов, способных загружать/разгружать танки (естественно при наличии захваченного порта) - тысячи и тысячи.
Возьмем и закажем новые/купим бэушные/мобилизуем/захватим в конце концов у Панамы один из самых распространенных на сегодня пароходов- балкеры 50-60 000 тонн с пятью трюмами и четырьмя кранами. Зачем они в Черном море, я не знаю, но рассмотрим принципиальную возможность перевозки танков...
Так вот, балкер возьмет в трюма 2, 3, 4 примерно по две роты танков, что в сумме даст нам два батальона на пароход, или два полка на три парохода. 160-170 танков на три парохода, короче...
Как грузить в такой пароход 45-ти тонные танки 30- 35-ти тонными кранами- вы сможете догадаться сами, если нет- спросите, подскажу.
В концевые трюма грузите боеприпасы. Или БТРы. Или что угодно.
Загружать такой пароход можно в Новороссийске, Севастополе, Мурманске, Владивостоке, в общем везде, где есть причал 200 м. Так как при такой загрузке пароход использует водоизмещение процентов на пять- то зайдет он даже в Бердянск с Мариуполем, если вам это будет надо.
Техническая возможность абсолютно понятна и прозрачна. Не понятна ваша ирония.
От качественных показателей перейдем к количественным.
Национальное достояние России Газпром декларирует прибыль за 23 год на уровне около 500 млрд рублей, или 5,5 млрд богомерзких долларов. Я не знаю актуальных цен на Супрамакс-новострой сейчас, но пусть будет 50 млн долларов (а он дешевле скорее) - так легко считать.
110 пароходов.
5000+ танков за один рейс.
Где из взять? Если говорим о новых, то это 15% годового строительства тоннажа одного Китая. Заказывайте.
Если не новые... то на рынке под продажей их тысячи. Не сотни. Даже старого точно хватит на один боевой рейс. Потом перевести в СКФ в народное хозяйство.
Так что, если вы решите возить танки по Черному морю на гражданских пароходах- нет ни технических, ни экономических препятствий.
Топить БЭКами его кстати тоже долго и муторно чисто в силу его размера и конструкции. Разве что золотая пуля в машину, и то не утонет, а пришлют буксир и притянут в порт.