[image]

Ледокол "Ангара" в г. Иркутске

Окраска
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Kronma

опытный

MikleB> Что за фото с темной и светлой шлюпочной палубой?
Вот эти фото. На левых палуба тёмная (как красная ширма отличительного огня), на правом - светлая.
Прикреплённые файлы:
 
   99

sam7

администратор
★★★★★
m.> Но это не Ангара.

А кто тогда "Байкал" буксирует?

Ангару для этого и строили. Да и похоже...
   125.0125.0

medik_

опытный

Kronma> Вот эти фото. На левых палуба тёмная (как красная ширма отличительного огня), на правом - светлая.
Скорее всего разная игра света. Не темнее дерева навесная палуба, таким же тоном, как и настил на ходовой рубке
Прикреплённые файлы:
s-l1600.jpg (скачать) [1117x756, 91 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0

medik_

опытный

m.>> Но это не Ангара.
sam7> А кто тогда "Байкал" буксирует?
sam7> Ангару для этого и строили. Да и похоже...
На фото Байкал только спущен на воду. Это 1899 год, а Ангару в это время только начали собирать. Да и видно на фото корабль мельче Ангары
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Kronma #01.05.2024 20:10  @serg.bosse#28.04.2024 01:53
+
-
edit
 

Kronma

опытный

serg.bosse> В передней части надстройки у них оборудован зал под небольшой музейчик: модели кораблей, предметы тех лет и вещи служивых.
В этом музейчике есть своеобразный экспонат (см. фото).
Прикреплённые файлы:
20180606_172829-1.jpg (скачать) [2448x3264, 850 кБ]
 
20180606_172840-1.jpg (скачать) [3264x2448, 1,58 МБ]
 
20180606_173026.jpg (скачать) [2181x1990, 674 кБ]
 
 
   99

Kronma

опытный

sam7> А кто тогда "Байкал" буксирует?
Два колёсный парохода буксируют корпус недостроенного "Байкала" кормой вперёд.
Третий колёсник их страхует.
   99
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

D.P.> Ммдаааа... а как же "плахи" , "канаты" и пр. и т.п..?
D.P.> Впрочем, можете не отвечать - очень жизненно получилось. :) :)


1. Просмотрел чертежи 5 ледоколов (мидель-шпангоуты и раскладка листов палубного настила)
Аванс(1899) , Джигит (1898), В.Прончищев (1904), Литке (1909) , Микула Селянинович (1916)

2. У ВСЕХ пяти ледоколов одна общая схема:
- настил самой верхней палубы ( у каждого судна она своя - шлюпочная, прогулочная, верхняя, навесная) - деревянный
- настил ВСЕХ палуб ниже – стальной

А где стальная палуба? там ведь только стрингер! Надо быть мне внимательнее, ведь он есть на чертеже.
   125.0125.0

medik_

опытный

MikleB> А где стальная палуба? там ведь только стрингер! Надо быть мне внимательнее, ведь он есть на чертеже.
Об чём и речь. Стальная на всех рассмотренных чертежах ледоколов только главная палуба, всё что выше её только стрингер и местные усиления. Тем более, что на поперечном сечении по 38 шпангоуту всё показано, да и на общем чертеже для тентовой палубы, она же верхняя, дана шпация через один.
Вопрос, когда тентовая палуба стала металлической? Полагаю, одновременно с уширением надстройки.
   124.0.0.0124.0.0.0
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

MikleB>... Надо быть мне внимательнее....


:) :) :)
Вы так ловко вчера переобулись в воздухе (Акробат!) , а сегодня так же ловко делаете вид что ничего не произошло (Актер!) - Вы явно ошиблись тематикой выбранного форума. ;)


Чего уж говорить про "писателеля"-фантаста , он на этом деле собаку съел (так утверждают специалисты в разборе его опусов , на Цусиме).
   115.0115.0
RU Aлексей #02.05.2024 08:12  @Don Pedro#02.05.2024 08:00
+
-1
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

D.P.> так утверждают специалисты
Это какие "специалисты"...?! :D
   106.0.0.0106.0.0.0
+
+2
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

m.> Вот его два этюда "Ангары" 1957 г.
m.> Днище, кстати, свинцовый сурик

Днище, во всяком случае в 1955 году было покрашено суриком.
Информация по Постройке ледокола Байкал. цитата

Первоначально производилась рассортировка частей по стеллажам и складам в соответствии с номерами и марками, проставленными на заводе- изготовителе. Рассортированные части подавались к стапелю вручную с помощью качков и лебёдок, а также вагонетками по рельсовому пути. Металлические части очищались от ржавчины, шпаклевались и трижды покрывались суриком. Листы наружной обшивки и более мелкие детали корпуса поднимались на стапеле с помощью ручных лебёдок, а наиболее тяжёлые и громоздкие — по специальному деревянному шлюзу, проложенному от площадки стапеля до палубы с правой стороны временных лесов. Клёпка всей обшивки производилась впотай, с обчеканкой каждой заклёпки и проверкой наружным осмотром. До спуска каждого водонепроницаемого отсека чеканка испытывалась водой.
Прикреплённые файлы:
Сурик.jpg (скачать) [2348x3312, 693 кБ]
 
Сурик1.jpg (скачать) [2332x3312, 720 кБ]
 
Сурик2.jpg (скачать) [2332x3312, 704 кБ]
 
 
   125.0125.0
Это сообщение редактировалось 02.05.2024 в 12:02

medik_

опытный

m.>> Вот его два этюда "Ангары" 1957 г.
m.>> Днище, кстати, свинцовый сурик
MikleB> Днище, во всяком случае в 1955 году было покрашено суриком.
Всё правильно, художник не может ошибаться. Тем более, это этюд

Так может поколупать надстройку и среди слоёв краски и будет ответ, как её красили до революции?))
   124.0.0.0124.0.0.0
+
+1
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

m.> Так может поколупать надстройку и среди слоёв краски и будет ответ, как её красили до революции?))
Была такая мысль.
Не успел я. К сожалению, ее ремонтировали и перекрашивали. Применяли пескоструй.
Прикреплённые файлы:
Надстройка2.jpg (скачать) [1152x864, 174 кБ]
 
 
   125.0125.0

medik_

опытный

m.>> Так может поколупать надстройку и среди слоёв краски и будет ответ, как её красили до революции?))
MikleB> Была такая мысль.
MikleB> Не успел я. К сожалению, ее ремонтировали и перекрашивали. Применяли пескоструй.
Жаль, там, поди, были такие знатные слои краски. Интереснее только не модернизационная задняя стенка, а передняя.
А никаких окрашенных деталей, так понимаю, не сохранилось
 
   124.0.0.0124.0.0.0

MikleB

втянувшийся

m.>> Но это не Ангара.
sam7> А кто тогда "Байкал" буксирует?
sam7> Ангару для этого и строили. Да и похоже...

Пароход "Иннокентий"
Прикреплённые файлы:
 
   125.0125.0

MikleB

втянувшийся

m.> Жаль, там, поди, были такие знатные слои краски. Интереснее только не модернизационная задняя стенка, а передняя.
m.> А никаких окрашенных деталей, так понимаю, не сохранилось

Не сохранилось, задняя стенка хоть и модернизировалась, на частично старая осталась, а вот передняя она вся новая, Салон 1-го класса удлинили метра на 4. И в передней стенке сейчас прямоугольные окна.
   125.0125.0

medik_

опытный

MikleB> Пароход "Иннокентий"
Иннокентий был винтовым и одномачтовым, а на фото Сам7 двухмачтовый колёсник
   124.0.0.0124.0.0.0

MikleB

втянувшийся

MikleB>> Пароход "Иннокентий"
m.> Иннокентий был винтовым и одномачтовым, а на фото Сам7 двухмачтовый колёсник

Иннокентий, их было несколько, первый погиб 1869 году. А этот был колесный.
Прикреплённые файлы:
10_6.jpg (скачать) [560x348, 46 кБ]
 
 
   125.0125.0
Это сообщение редактировалось 02.05.2024 в 11:02

medik_

опытный

MikleB> Иннокентий, их было несколько, первый погиб 1869 году. А этот был колесный.
Это понятно, на фото, выложенном ув. Сам7, видно двухмачтовые пароходы, а Иннокентий одномачтовый. Байкал, походу, тащит вот этот буксир
 
   124.0.0.0124.0.0.0

Kronma

опытный

MikleB> Спасибо.
Не за что. Я лишь визуализировал то, о чём говорил уважаемый Don Pedro: на фото мы видим металлические листы палубного стрингера.
Кстати, у основания буксирной арки на шп.11 в одном из этих листов видно отверстие под будущий палубный шпигат, которое никто не стал бы делать в так называемых "сланях"...

Я так и не увидел Вашего мнения про тёмную и светлую окраску палуб на моих фрагментах фото. Обратите внимание, что ватервейсы шлюпочной палубы и крыши ходовой рубки на фото с тёмной палубой - тёмные, точно совпадающие по оттенку с самой палубой, а на фото со светлой палубой они светлые. И такие тёмные ватервейсы есть на нескольких фото, на которых плоскость палуб не видна. Также посмотрите на фото бака у палубных клюзов, там оттенок цвета палубы гораздо темнее внутренней стороны фальшборта (как на солнечной стороне, так и в тени). Палуба настолько тёмная, что даже стыки досок не просматриваются.

"Ангару" много раз ремонтировали и дорабатывали (по мелочам в т.ч.). Если не остановитесь на каком-то конкретном периоде времени, перебирать варианты можно до бесконечности.

ПыССы: И да, деревянный палубный настил мог быть окрашен. Такая практика существовала.
   99
Это сообщение редактировалось 03.05.2024 в 12:02

medik_

опытный

MikleB>> Что за фото с темной и светлой шлюпочной палубой?
Kronma> Вот эти фото. На левых палуба тёмная (как красная ширма отличительного огня), на правом - светлая.
Первоначально подволоки и торцы надстроечной палубы белые, а позднее перекрашены в тёмный. Предполагаю, в цвет надстройки.
Прикреплённые файлы:
Подволок.jpg (скачать) [1837x861, 315 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0

medik_

опытный

Kronma> ПыССы: И да, деревянный палубный настил мог быть окрашен. Такая практика существовала.
Где и когда? А главное зачем?
Прикреплённые файлы:
 
   124.0.0.0124.0.0.0

MikleB

втянувшийся

Kronma> Я так и не увидел Вашего мнения про тёмную и светлую окраску палуб на моих фрагментах фото. Обратите внимание, что ватервейсы шлюпочной палубы и крыши ходовой рубки на фото с тёмной палубой - тёмные, точно совпадающие по оттенку с самой палубой, а на фото со светлой палубой они светлые.
Про палубу я пока не знаю, что и думать, по воспоминаниям Лазо известно, что палуба шпаклевалась и красилась, еще и блестела, т.е. блеск, будет вносить существенные искажения в оттенки при разной освещенности, цвет палубы не столько критичен, как цвет надстройки, с которой я так пока и не разобрался.
Красный цвет надстройки на картине "ремонт ледокола" это видимо сурик (в три слоя), который использовали в качестве защитного грунта.
   125.0125.0

Kronma

опытный

MikleB> цвет надстройки, с которой я так пока и не разобрался.
Почему бы не покрасить её в тот же цвет, что и двери на модели в Байкальском музее? Раз уж они не выделяются на фоне стен на ч/б фото, и примерно соответствуют рисункам ледоколов того времени, и моделям пароходов начала века?
   99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Kronma> .... то, о чём говорил уважаемый Don Pedro...

Gracias Señor ! :)


Kronma> ПыССы: И да, деревянный палубный настил мог быть окрашен. Такая практика существовала.

Это интересный момен! В условиях Сибири , возможно, красили для защиты древесины палубы от повреждения льдом. В солнечных краях , вроде бы , такое занятие бессмысленно, да и скользко - при качке дополнительные сюрпризы гарантированы.

А какая у Вас на этот счет информация? :)
   115.0115.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru