[image]

Речные канонерки типа Z

 
1 2 3 4 5 6 7 8
BY STALKERski #24.08.2024 18:35  @tramp_#24.08.2024 01:49
+
+2
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

t.> С этими Гочкисами интересная история, известны в межвоенный период, скорее в середине 30-х, а потом кк сгинули и кроме упоминаний в старой литературе никаких толком сведений, есть конечно краткие описания, но без нормальных схем и компоновок, при чем в начале 20 века были похожие варианты реализации на базе всяких центробежных насосов с водометами для спасательных ботов, минимум заборных вращающихся частей. Н кто, что все это создавал толком неизвестно.

Дональд Хочкис после краха своего товарищества и ООО в 1920-х годах работал полностью самостоятельно, хотя в более поздние годы ему помогал его сын. Некоторые из продаж в британские колонии или протектораты осуществлялись через Агентство короны. В 1930-х годах в гидродинамических конусах было что-то, что привлекало частных лиц, коммерческие концерны и некоторые страны. Начало Второй мировой войны полностью и внезапно остановило бизнес Хочкиса. Только в 1944 году, получив заказ на «Экзонию», он вернулся к своему единоличному бизнесу. Затем он преследовал свою цель — разрабатывать проекты и системы для все более крупных судов. Его «конусы» становились больше. Он успешно получал заказы через Агентство короны и другие организации на паромы для озер и рек Африки. Но его конечная цель, заказ на действительно большое коммерческое судно, так никогда и не состоялся. Он верил, что чем больше судно, тем лучше работают его конусы. Ближе к концу своей жизни он все еще продолжал экспериментировать. Одним из таких экспериментов была его адаптация подвесного мотора, которая не увенчалась успехом. После его смерти в 1960 году, его сын некоторое время продолжал бизнес и выпустил несколько экспериментальных моделей, но ни одна из них не оказалась успешной. Бизнес прекратился, а все его документы были уничтожены.
Прикреплённые файлы:
Хочкис.jpeg (скачать) [180x283, 14,1 кБ]
 
Хочкис2.jpeg (скачать) [537x311, 37 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0
+
-
edit
 
STALKERski> осуществлялись через Агентство короны

Что это за Агентство?
   126.0.0.0126.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Что это за Агентство?

«Агентство короны» (англ. Crown Agency) — в 1833—1997 годах корпорация Великобритании, в ведении которой находилась сфера снабжения британских владений и стран — членов Содружества наций.
   128.0.0.0128.0.0.0
BY STALKERski #24.08.2024 23:19  @tramp_#24.08.2024 01:49
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski>> Гидродинамические конусы инженера Гочкиса (знаю что правильно Хочкис, но у нас в историческом плане принято писать Гочкис).
t.>есть конечно краткие описания, но без нормальных схем и компоновок

Есть чертежи (тот же спасательный бот, да и другие) и даже два "рекламных" видео 30-х годов.
   128.0.0.0128.0.0.0
RU tramp_ #25.08.2024 04:38  @STALKERski#24.08.2024 23:19
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
STALKERski> Есть чертежи (тот же спасательный бот, да и другие) и даже два "рекламных" видео 30-х годов.
ЕМНИП, что-то здесь на авиабазе мелькало подобного из спасботов..
   127.0.0.0127.0.0.0
RU tramp_ #25.08.2024 04:39  @STALKERski#24.08.2024 18:35
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
STALKERski> Дональд Хочкис после краха своего товарищества и ООО в 1920-х годах работал полностью самостоятельно
Да, занятно..
STALKERski>все его документы были уничтожены.
Очень жаль..
   127.0.0.0127.0.0.0
BY STALKERski #25.08.2024 20:55  @tramp_#25.08.2024 04:38
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

t.> ЕМНИП, что-то здесь на авиабазе мелькало подобного из спасботов..

Совершенно верно, в этой же теме на второй странице
   128.0.0.0128.0.0.0
BY STALKERski #25.08.2024 20:57  @tramp_#25.08.2024 04:39
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski>> Дональд Хочкис после краха своего товарищества и ООО в 1920-х годах работал полностью самостоятельно
t.> Да, занятно..
STALKERski>>все его документы были уничтожены.
t.> Очень жаль..
Я всего лишь процитировал ту информацию, которую нашёл.
   128.0.0.0128.0.0.0
RU tramp_ #26.08.2024 21:11  @STALKERski#25.08.2024 20:55
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> ЕМНИП, что-то здесь на авиабазе мелькало подобного из спасботов..
STALKERski> Совершенно верно, в этой же теме на второй странице
Вот, точно, но подобное еще где-то встречал.
   127.0.0.0127.0.0.0
RU tramp_ #26.08.2024 21:11  @STALKERski#25.08.2024 20:57
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
STALKERski> Я всего лишь процитировал ту информацию, которую нашёл.
Я понимаю, интересное направление было..
   127.0.0.0127.0.0.0
BY STALKERski #10.11.2024 11:21
+
+2
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Продолжаю мучать польскую историографию. После перевода статьи Белинского про концепции и планы расширения речной флотилии, а так же других источников, стало понятно, что предварительное техническое задание на канонерки типа "Z", фото которого Боровяк разместил в журнале WLU №59 к канонеркам отношения не имеет(хотя в тексте он упоминает, что были и проекты катера типа "Z"). Это предварительное задание на тяжелый вооруженный катер типа "Z", постройка которых планировалась планом расширения флотилии от 18 апреля 1931 г. А усомнился я по отношению к фото технического задания сугубо по графе силовой установки. 47мм артиллерия присутствует и на чертежах тяжелого вооруженного катера "Неухвытный", а вот перспективная силовая установка от мониторов не вписывается в тему канонерок. Если честно, я даже в этих выводах не уверен. Польские планы были настолько амбициозными, а бюджет настолько мал, что они занимались переписыванием планов....
Из одного источника:
Тяжелый катер типа Z - конструкция с июня 1931 г.
Размеры: 22 х 5 х 0,45 м
Вооружение: 2 х 47 мм (запас 150 снарядов на орудие), 1 крупнокалиберный пулемет (в башне Урсус)
Конструкция: корпус 3-4 мм, бортовая броня 10 мм, башни 12 мм, крыши 6 мм, бронепереборки 10 мм.
Привод: дизельные двигатели, обеспечивающие скорость 15 км/ч [резерв для 80 часов марша] иметь возможность плавать в обе стороны, нос и корма должны были иметь одинаковую форму, заканчиваясь одним гребным винтом и рулем
экипажем: 17 человек
стоимость: 209 000 зл.
Из второго источника:
По образцам построенных или спроектированных канонерок они имели водоизмещение 30-35 т, длину 18,10-22,00 м, ширину 4,60-5,00 м, осадку 0,42-0,53 м, мощность двигателя 120 л.с. приводной водомет или винт (возможно даже на носу и корме), а скорость 5,5-8 узлов (10-15 км/ч). Их вооружение состояло из 1 100-мм гаубицы, 1 37-мм пушки и 1 7,92-мм крупнокалиберного пулемета или - по нереализованному проекту - 2 47-мм пушек и 1 7,92-мм крупнокалиберного пулемета. Броня имела толщину 4-10 мм или 6-12 мм. Экипажи состояли из 15-17 человек
Вывод: предварительного задания по канонеркам в графическом виде нет. Во всяком случае у меня.
Прикреплённые файлы:
13439a_page-0053.jpg (скачать) [2500x3840, 3,3 МБ]
 
типZ.jpg (скачать) [747x420, 77 кБ]
 
 
   130.0.0.0130.0.0.0
+
+2
-
edit
 
Стал разгребать залежи со своего прошлогоднего визита в Архив
интересный моментик под номером 3 из Контрольного листа по
докладу командующего флотилией НК ВМФ адмиралу Кузнецову
по предполагаемому использованию КЛ типа Z:

Краткое содержание вопроса
Базирование флотилии в г.Пинске в связи с наличием шлюзов — диктует необходимость перебазирования кораблей ПВФ в районе Бреста, так как выход из строя одного из шлюзов лишит возможности продвижения флотилии
Что испрашивается
Необходимо иметь в р-не Бреста передовую базу, где базировать в навигационный период 1941 г. дивизион БК и восстанавливаемые кл с переходом в 1942 году на постоянное базирование

Документ от 25 ноября 1940 года.
Надо искать где у меня записаны шифры этого дела
Прикреплённые файлы:
IMG_20230918_160003.jpg (скачать) [4000x2992, 3,2 МБ]
 
IMG_20230918_160013.jpg (скачать) [3740x2938, 2,2 МБ]
 
 
   11
BY STALKERski #03.01.2025 05:53
+
+2
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Приветствую коллеги! Поздравляю всех с Новым Годом! Так как в новогодние праздники появилось чуть больше свободного времени, решил заняться польской частью карьеры канонерских лодок, и даже не всей, а конкретно осенью 1939г. Казалось бы, что может быть проще. Этот период описан многими авторами и казалось бы изучен полностью. Тут еще воспоминания командующего флотилией нашлись, которые я частично перевел. А вот процесс составления текста на основе всех имеющихся источников встал... Даты не совпадают, места дислокации на конкретные даты тоже не всегда точны. Но многое из тех же воспоминаний становится ясным и понятным. Одна дата входа советских войск в Пинск чего стоит, так как данная дата является отправной точкой в установлении точной даты подрыва канонерских лодок. За установление точной даты входа в Пинск советских войск спасибо Сергею (amba). Что бы лучше понимать, кто где был в какое время, пришлось распечатать карту реки от советской границы до Пинска. Так сказать подхожу к теме с другой стороны, что бы исключить "телепорт"). Что еще хочу сказать - судьба канонерок связана с мониторами типа "Краков", так как находились в общих подразделениях "Городище" и "Особовичи".
   131.0.0.0131.0.0.0
RU DeFonce #03.01.2025 09:23  @STALKERski#24.08.2024 18:35
+
-
edit
 

DeFonce

новичок
t.>> "С этими Гочкисами интересная история"
Правда! Периодически в разных странах, в том числе и в СССР, пытались реанимировать идею для различных мелкосидящих малогабаритных посудин. Дальше исследований моделей ничего не продвинулось, т.к. эффективность получалась ниже, чем при использовании других конструктивных решений, и ниже, чем хотелось бы заказчику.
   133.0133.0
BY STALKERski #03.01.2025 18:45  @DeFonce#03.01.2025 09:23
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

t.>>> "С этими Гочкисами интересная история"
DeFonce> Правда! Периодически в разных странах, в том числе и в СССР, пытались реанимировать идею для различных мелкосидящих малогабаритных посудин.
Искал информацию по двигателям Ailsa Craig, и нашел вот такое интересное фото.
Прикреплённые файлы:
Выставка.png (скачать) [1920x1080, 1,26 МБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 03.01.2025 в 21:17
BY STALKERski #03.01.2025 20:35  @STALKERski#03.01.2025 18:45
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski> Искал информацию по двигателям Ailsa Craig
Кстати о двигателях Ailsa Craig. Найти информацию по двигателям данной фирмы крайне сложно. Может у кого-нибудь есть такой каталог 1932г.? Вообще интересуют двигатели данной фирмы 4-х и 6-и цилиндровые до 1936г. года выпуска.
Прикреплённые файлы:
s-l1600 (1).jpg (скачать) [1218x1600, 501 кБ]
 
s-l1600 (2).jpg (скачать) [1600x1400, 474 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+2
-
edit
 
STALKERski> Казалось бы, что может быть проще. Этот период описан многими авторами и казалось бы изучен полностью. А вот процесс составления текста на основе всех имеющихся источников встал... Даты не совпадают, места дислокации на конкретные даты тоже не всегда точны.


"Писать историю - дело чрезвычайно трудное. Никогда не знаешь наверное, как всё происходило, и чем больше документов, тем больше затруднений для историка. Когда сохранилось одно-единственное свидетельство о некоем факте, он устанавливается нами без особых колебаний. Нерешительность возникает лишь при наличии двух или более свидетельств о каком-либо событии, так как они всегда противоречат одно другому и не поддаются согласованию"

Анатоль Франс "Остров пингвинов"
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Павел35 #11.01.2025 23:30
+
+2
-
edit
 

Павел35

опытный

Попалось в литературе по судам внутреннего плавания за 1960г. Гидравлический конусный движитель.
Прикреплённые файлы:
2025-01-11_107.jpg (скачать) [746x364, 129 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru