Продолжаю анализировать материалы по канонеркам. Вот перевод части одной статьи которая ставит меня в тупик:
"7 октября на канонерской лодке были проведены ходовые испытания с использованием конусов Гочкиса, которые только-только внедрялись в подразделения флотилии. Испытания с четырьмя конусами закончились неудачно, поскольку средняя скорость корабля была низкой. Лишь после снятия второй пары конусов скорость „Zawzięta” увеличилась до 10 км/ч. В результате доработок водоизмещение корабля также увеличилось до 32 тонн."
Не могу понять, как после снятия второй пары конусов водоизмещение увеличилось. Предположение только одно - переделывали привод?
"Канонерская лодка имела множество дефектов, в том числе: шумная работа цепной передачи и дефектный с точки зрения маскировки выхлоп."
Цепная передача - почему такой выбор? Может какие-то технические решения по раздельному вращению конусов. На колесных пароходах было что-либо подобное?
"В мае 1935 года начались работы по реконструкции выхлопной системы, которая в конечном итоге была призвана сделать выхлопные газы невидимыми, что важно в боевых условиях (маскировка). Для этого использовались специальные водяные рубашки, которые при размещении на глушителях и выхлопных трубах двигателя устраняли пар, делая выхлопные газы практически незаметными. При этом глушитель и патрубок не перегревались. Испытания нового аппарата на главном двигателе «Гленнифер» мощностью 120 л.с. были проведены в ноябре 1938 года и прошли успешно. Аналогичное решение было использовано и для двух других канонерских лодок. Стоимость установки одного агрегата составила 673 злотых."
Как мог выглядеть такой выхлоп? Может аналогичные решения применялись на других кораблях?