[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

S.I.>> Его можно использовать многократно. Будет что-то типа парашютного десантирования с орбиты или сброса грузовых планеров.
Fakir> Вот как вы это себе представляете - десантировать в Афганистан или Африку, а сам Старшип ГДЕ при этом сядет???


[troll face mode on]Технические решения уже проработаны Верховеном в его провидческом Starship Troopers.[troll face mode off] Вот что реально доставляет, так это то что ИБА бомбить значит не прилетит, собьют. А десант сброшенный с орбиты и садящийся на паре сотен км/ч не собьют и он долетит.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

tarasv> А десант сброшенный с орбиты и садящийся на паре сотен км/ч не собьют и он долетит.
регулярные повреждения от обломков дронов как бы говорят, что десант таки долетит. Вместо одного Ил-76 получаем одновременно сотню дронов. ПВО с такими налетами бороться сложно.
   130.0.0.0130.0.0.0
RU Бывший генералиссимус #17.01.2025 11:08  @zaitcev#17.01.2025 02:38
+
-
edit
 
zaitcev>> на пляже в Ю.Падре 20 минут назад.
zaitcev> Однако ни фига себе жахнуло. Звёздные войны прямо.
zaitcev> https://x.com/deankolson87/status/1880026759133032662

Тёркс и Кайкос довольно близко к Флориде, а, если верить телеметрии, Старшип уже развил 5/6 орбитальной скорости. Интуитивно кажется, что и улететь дальше должен был.

P.S. А, что-то на меня нашло, он же не из Флориды летел, а из Бока-Чики. Тогда более-менее сходится расстояние.
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.01.2025 в 18:58
MD Serg Ivanov #17.01.2025 12:39  @Fakir#17.01.2025 02:02
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Понятно, что сажать Старшип в любом месте смысла нет. Его можно использовать многократно. Будет что-то типа парашютного десантирования с орбиты или сброса грузовых планеров.
Fakir> Вот как вы это себе представляете - десантировать в Афганистан или Африку, а сам Старшип ГДЕ при этом сядет???
Где взлетел там и сядет. На Мехадзилу. После витка по орбите.
   52.052.0
RU spam_test #17.01.2025 14:57  @Бывший генералиссимус#17.01.2025 11:08
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Б.г.> Тёркс и Кайкос довольно близко к Флориде, а, если верить телеметрии, Старшип уже развил 5/6 орбитальной скорости. Интуитивно кажется, что и улететь дальше должен был.
Он взорвался на восходящем участке?
   130.0.0.0130.0.0.0
MD Serg Ivanov #17.01.2025 15:39  @spam_test#17.01.2025 14:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Б.г.>> Тёркс и Кайкос довольно близко к Флориде, а, если верить телеметрии, Старшип уже развил 5/6 орбитальной скорости. Интуитивно кажется, что и улететь дальше должен был.
s.t.> Он взорвался на восходящем участке?

Да
   52.052.0
MD Serg Ivanov #17.01.2025 15:48  @tarasv#17.01.2025 06:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Fakir>> Вот как вы это себе представляете - десантировать в Афганистан или Африку, а сам Старшип ГДЕ при этом сядет???
tarasv> [troll face mode on]Технические решения уже проработаны Верховеном в его провидческом Starship Troopers.[troll face mode off] Вот что реально доставляет, так это то что ИБА бомбить значит не прилетит, собьют. А десант сброшенный с орбиты и садящийся на паре сотен км/ч не собьют и он долетит.
Из США в Афганистан или Африку ИБА не прилетит, а приползёт на АВ и УДК. А десант на, к примеру, нескольких одноразовых управляемых СА на взвод или роту может высадится в совершенно неожиданном месте.
Я так вижу :D
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 17.01.2025 в 15:54
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
zaitcev> Однако ни фига себе жахнуло. Звёздные войны прямо.
zaitcev> https://....

В наших краях видео по ссылке недоступно.
   131.0131.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Sandro> В наших краях видео по ссылке недоступно.

Можно вот тут, во втором из склееных:

В США во время взлета взорвался корабль Илона Маска Starship

Владелец компании SpaceX Илон Маск назвал возможную причину крушения прототипа космического корабля Starship во время седьмого тестового запуска. По предварительным данным, авария произошла из-за утечки кислорода или топлива. Подробности: Маск назвал возможную причину крушения космического корабля Starship - Российская газета //  rutube.ru
 
   134.0134.0
MD Serg Ivanov #17.01.2025 20:26  @zaitcev#17.01.2025 18:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Sandro>> В наших краях видео по ссылке недоступно.
zaitcev> Можно вот тут, во втором из склееных:
zaitcev> В США во время взлета взорвался корабль Илона Маска Starship - смотреть видео онлайн от «РГ МЕДИА» в хорошем качестве, опубликованное 17 января 2025 года в 9:43:16.
А это в наших краях не открывается..
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sandro>> В наших краях видео по ссылке недоступно.
zaitcev> Можно вот тут, во втором из склееных:

Ну вот у нас такое видео пуска доступно, оказывается:

Пока что доступно, по крайней мере. Нда, Маск у нас сегодня исполняет роль К.О. — очевидно, что это утечка топливных компонентов.
   131.0131.0
RU Бывший генералиссимус #19.01.2025 13:42  @Sandro#19.01.2025 13:25
+
-
edit
 
Sandro> Ну вот у нас такое видео пуска доступно, оказывается:
Sandro> https://cdnstatic.rg.ru/uploads/videos/2023/04/20/mask.MP4
Sandro> Пока что доступно, по крайней мере. Нда, Маск у нас сегодня исполняет роль К.О. — очевидно, что это утечка топливных компонентов.

По ссылке видео не того пуска, а от 20 апреля 2023 года, когда, вскоре после неудачной попытки разделения, взорвался и ускоритель, и вторая ступень :)

а для ютуба всё ещё работает runet censorship bypass
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.01.2025 в 16:58
MD Serg Ivanov #24.01.2025 21:02
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Планы создавать по одному Starship в день скоро могут стать реальностью 

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сообщило, что космическая компания Илона Маска завершит строительство нового сборочного цеха Starship на мысе Канаверал во Флориде к августу 2026 года. //  naked-science.ru
 
Строительство сборочного цеха под названием GigaBay стартует в апреле 2025-го. Новый цех пополнит «коллекцию» из трех уже существующих ангаров — Highbay, Megabay и Megabay 2 — и станет комплексом вертикальной интеграции транспортной системы Starship. Высота GigaBay составит 116 метров.

Строительство нового ангара поможет нарастить производство кораблей Starship и ракет Super Heavy, что в будущем обеспечит более высокий темп запусков и поможет SpaceX добиться амбициозной цели по производству одного Starship в день.
 

Маск провел большую экскурсию по сборочной линии Starship

Генеральный директор космической компании SpaceX Илон Маск устроил Тиму Додду, автору ютьюб-канала Everyday Astronaut, подробную экскурсию по сборочной линии Starship на космодроме близ деревни Бока-Чика, штат Техас. //  naked-science.ru
 
Глава SpaceX выразил уверенность, что новые производственные мощности завода дадут его компании возможность строить по 100 Starship ежегодно, а конечная цель — 1000 Starship в год.
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Выложу-ка я копипасту сегодняшнего коммюнике. Эти мерзавцы не оставляют пермалинков и через пару лет уже найти будет нельзя. Ну и прокомментирую заодно.

February 24, 2025
NEW YEAR. NEW SHIP. NEW LESSONS.

The seventh flight test of Starship and Super Heavy flew with ambitious goals, aiming to successfully repeat the core capability of returning and catching a booster while launching an upgraded design of the upper stage. While not every test objective was completed, the lessons learned will roll directly into future vehicles to make them more capable as Starship advances toward full and rapid reuse.

On January 16, 2025, Starship successfully lifted off at 4:37 p.m. CT from Starbase in Texas. At launch, all 33 Raptor engines on the Super Heavy booster started up successfully and completed a full duration burn during ascent. After powering down all but the three center engines on Super Heavy, Starship ignited all six of its Raptor engines to separate in a hot-staging maneuver and continue its ascent to space.

Following stage separation, Super Heavy initiated its boostback burn to propel the rocket toward its intended landing location. It successfully lit 12 of the 13 engines commanded to start, with a single Raptor on the middle ring safely aborting on startup due to a low-power condition in the igniter system. Raptor engines on upcoming flights have a pre-planned igniter upgrade to mitigate this issue. The boostback burn was completed successfully and sent Super Heavy back to the launch site for catch.

The booster successfully relit all 13 planned middle ring and center Raptor engines for its landing burn, including the engine that did not relight for boostback burn. The landing burn slowed the booster down and maneuvered it to the launch and catch tower arms at Starbase, resulting in the second ever successful catch of Super Heavy.

After vehicle separation, Starship's six second stage Raptor engines powered the vehicle along its expected trajectory. Approximately two minutes into its burn, a flash was observed in the aft section of the vehicle near one of the Raptor vacuum engines. This aft section, commonly referred to as the attic, is an unpressurized area between the bottom of the liquid oxygen tank and the aft heatshield. Sensors in the attic detected a pressure rise indicative of a leak after the flash was seen.

Roughly two minutes later, another flash was observed followed by sustained fires in the attic. These eventually caused all but one of Starship’s engines to execute controlled shut down sequences and ultimately led to a loss of communication with the ship. Telemetry from the vehicle was last received just over eight minutes and 20 seconds into flight.

Contact with Starship was lost prior to triggering any destruct rules for its Autonomous Flight Safety System, which was fully healthy when communication was lost. The vehicle was observed to break apart approximately three minutes after loss of contact during descent. Post-flight analysis indicates that the safety system did trigger autonomously, and breakup occurred within Flight Termination System expectations.

The most probable root cause for the loss of ship was identified as a harmonic response several times stronger in flight than had been seen during testing, which led to increased stress on hardware in the propulsion system. The subsequent propellant leaks exceeded the venting capability of the ship’s attic area and resulted in sustained fires.

Immediately following the anomaly, the pre-coordinated response plan developed by SpaceX, the FAA, and ATO (air traffic control) went into effect. All debris came down within the pre-planned Debris Response Area, and there were no hazardous materials present in the debris and no significant impacts expected to occur to marine species or water quality. SpaceX reached out immediately to the government of Turks and Caicos and worked with them and the United Kingdom to coordinate recovery and cleanup efforts. While an early end to the flight test is never a desired outcome, the measures put in place ahead of launch demonstrated their ability to keep the public safe.

SpaceX led the investigation efforts with oversight from the FAA and participation from NASA, the National Transportation Safety Board, and the U.S. Space Force. SpaceX is working with the FAA to either close the mishap investigation or receive a flight safety determination, along with working on a license authorization to enable its next flight of Starship.

As part of the investigation, an extended duration static fire was completed with the Starship flying on the eighth flight test. The 60-second firing was used to test multiple engine thrust levels and three separate hardware configurations in the Raptor vacuum engine feedlines to recreate and address the harmonic response seen during Flight 7. Findings from the static fire informed hardware changes to the fuel feedlines to vacuum engines, adjustments to propellant temperatures, and a new operating thrust target that will be used on the upcoming flight test.

To address flammability potential in the attic section on Starship, additional vents and a new purge system utilizing gaseous nitrogen are being added to the current generation of ships to make the area more robust to propellant leakage. Future upgrades to Starship will introduce the Raptor 3 engine, reducing the attic volume and eliminating the majority of joints that can leak into this volume.

Starship’s seventh flight test was a reminder that developmental progress is not always linear, and putting flight hardware in a flight environment is the fastest way to demonstrate how thousands of distinct parts come together to reach space. Upcoming flights will continue to target ambitious goals in the pursuit of full and rapid reusability.
 


Итак:

Взаимодействие с FAA, NTSB, USAF, правительством Великобритании, правительством Кокосовых островов, и далее по мясокомбинату. Очень хотят показать как всё на лапе. А линцензии всё ещё нет, хотя окно открывается сегодня.

Поскольку связь с кораблём была потеряна из-за пожара, система подрыва сработала автономно и успешно. Видимо у неё свои аккумы были, и свои провода к взрывчатке. Но это мои догадки, они не описали как именно всё устроено. Упомянули только, что у неё есть свой надзор за здоровьем. Опять же предполагаю, что корабль будет взорван если система подрыва сочтёт, что её здоровье нарушено.

Причиной аварии названы вибрации, вызвавшие утечки компонент в количестве достаточном для самоподдерживающегося пожара в течении нескольких минут. Что именно вибрировало не сказали, то есть конструкция, баки, трубопроводы или что. Но поскольку исправления были в трубопроводах, думаю что трубы пели как в ванной.

Дополнительно ХО будет продуваться сжатым азотом, чтобы уменьшить пожароопасность.

И ещё. На корабле до сих пор используется Раптор 2. Они выражают надежду, что с переходом на Раптор 3 количество трубопроводов будет кардинально уменьшено, а стало быть и количество потенциальных утечек.
   134.0134.0
RU spam_test #07.03.2025 07:06
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Спейсы снова продемонстрировали Андор IRL.
Что то они конкретно накосячили на новой версии старшипа. А бустер успешно сел. Или повесился?
   133.0.0.0133.0.0.0
US zaitcev #07.03.2025 08:11  @spam_test#07.03.2025 07:06
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

s.t.> Спейсы снова продемонстрировали Андор IRL.
s.t.> Что то они конкретно накосячили на новой версии старшипа. А бустер успешно сел. Или повесился?

Вибрации не были подавлены. Они там наверное понаврыкали виброизоляторов от балды, а это оказалось недостаточно.
   134.0134.0
RU spam_test #07.03.2025 08:15  @zaitcev#07.03.2025 08:11
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

zaitcev> Вибрации не были подавлены.
Значит, надо размеры машины поменять. Попали в резонансы с увеличением габаритов?
   133.0.0.0133.0.0.0
+
-
edit
 

imaex

аксакал

s.t.> Спейсы снова продемонстрировали Андор IRL.

"быстрый внеплановый демонтаж"

Видео падения обломков обалденное просто.
   2424
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

s.t.>> Спейсы снова продемонстрировали Андор IRL.
imaex> Видео падения обломков обалденное просто.
это я к тому, что
Прикреплённые файлы:
The-Eye-Featured.jpg (скачать) [1200x675, 120 кБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0
+
-
edit
 

imaex

аксакал

s.t.>>> Спейсы снова продемонстрировали Андор IRL.
s.t.> это я к тому, что

Ну, вот - теперь я знаю о существовании сериала "Андор" :D
   2424
+
-
edit
 

Naib

аксакал

zaitcev>> Вибрации не были подавлены.
s.t.> Значит, надо размеры машины поменять. Попали в резонансы с увеличением габаритов?

Резонанс зависит ещё и от общей массы конструкции. Так что по мере расхода топлива и уменьшения массы - резонансная частота плывёт и её можно "поймать". Дальше - дело техники: обрыв, воспламенение, взрыв. Наверное, при приближении к резонансу можно дросселировать движки и тем самым смещать частоту, проходя рискованный пик. Но пиков там явно несколько будет, да ещё с обертонами.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
zaitcev>> Вибрации не были подавлены.
s.t.> Значит, надо размеры машины поменять. Попали в резонансы с увеличением габаритов?
Скорей - с изменением схемы транзита кислородного бака.
Ну и если в прошлом полёте движки отключались системой управления, то тут довели до взрыва. Скорей сознательно, чтобы больше телеметрии получить
   135.0135.0

Naib

аксакал

zaitcev> Вибрации не были подавлены. Они там наверное понаврыкали виброизоляторов от балды, а это оказалось недостаточно.

Да, есть ещё немалая вероятность что в погоне за массовым совершенством двигатель вышел совсем уж на соплях. Без запаса прочности. И любая нештатка типа той же вибрации рвёт там топливные каналы сразу, без запаса времени, для отработки любой системы защиты.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

x.com

Connection timed out after 15000 milliseconds // x.com
 

У Илона проснулся здравый смысл, и в дополнение к табуретке у новой плащадки будет газоход! Кто бы мог подумать, что позволять выхлопу бить во все стороны требует распологать плащадки на неудобном отдалении друг от друга. А если есть газоход, то их можно выставить в ряд.
   136.0136.0
RU Бывший генералиссимус #18.03.2025 10:29  @zaitcev#18.03.2025 03:46
+
-
edit
 
zaitcev> У Илона проснулся здравый смысл, и в дополнение к табуретке у новой плащадки будет газоход! Кто бы мог подумать, что позволять выхлопу бить во все стороны требует распологать плащадки на неудобном отдалении друг от друга. А если есть газоход, то их можно выставить в ряд.

Говорили же (ну, писали, но, не суть) что там грунтовые воды не дают копать. Поэтому и не копают газоход. Теперь, типа, перестали не давать? Они, что, холодильниками морозить их будут, как в питерском метро? (шутка)
   134.0.0.0134.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters