[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:
 
1 263 264 265 266 267 273
SE Татарин #22.10.2025 16:11  @Gasilov#22.10.2025 14:49
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
На картинках как раз плохой вариант из-за отсутствия статической подушки.

Почему плохой? Потому что разбег нужно делать, преодолевая сопротивление воды и удары волн, эта дополнительная (к мощности установившегося полёта) мощность больше, чем мощность, требуемая для статической подушки.
   141.0.0.0141.0.0.0
RU paralay #22.10.2025 18:34  @Верный союзник с Окинавы#22.10.2025 09:55
+
-
edit
 

paralay

аксакал

В.с.с.О.> Что-то мне подсказывает, что тут тяговооружённость через чур низкая, как у какого-то комнатного дирижабля.
Это следствие высокого аэродинамического качества. У нашего прототипа проекта 08970 "Секунда".
Максимальный взлётный вес 4000 тонн, хотя пишут 8000 тонн, но это не укладывается в статистику. Маршевых двигателей 8 х 40 тонн = 320 тонн. тяговооруженность 320 т : 4000 т = 0.08
   2525
RU Gasilov #22.10.2025 18:35  @Татарин#22.10.2025 16:11
+
-
edit
 

Gasilov

аксакал

Татарин> Почему плохой? Потому что разбег нужно делать, преодолевая сопротивление воды и удары волн, эта дополнительная (к мощности установившегося полёта) мощность больше, чем мощность, требуемая для статической подушки.

За экраном не хватает закрылка. С ним поддув будет эффективнее, но потом его над убрать. Часть потока уйдет на крылья. Часть получим от глиссирования на поплавках. Так и вытесним из воды погруженные элементы конструкции. Задача не стоит снач. подняться и потом полететь. Задача выйти на экран при, как можно меньшей скорости.
   

paralay

аксакал

EG54> Согласен. Но только если щель не сильно велика. Стоит СВП попасть на яму, то все давление сразу улетучивается
СВП на скорости тоже благополучно минует окоп, если не вдоль
EG54> Сделал одну модель, у которой крылья есть чистый сегмент круга, , крыло без дна, только верхний изгиб круга. Так она легче всех взлетает, в сравнении с другими равными схемами
Профиль твоего крыла выпуклый, поэтому он не только держит давление снизу, но и создает подъёмную силу сверху, отсюда такие хорошие результаты.
Тебе надо обзавестись бытовым вентилятором, а то и двумя, что бы не бегать за моделями, а наблюдать полет на месте ;)
   2525
+
-
edit
 

Gasilov

аксакал

paralay> Тебе надо обзавестись бытовым вентилятором, а то и двумя, что бы не бегать за моделями, а наблюдать полет на месте ;)

На подвесах…
   

Gasilov

аксакал

EG54> Сделал одну модель

Вот китаец сделал тоже…

Он для своей под’емной силы , безумно легкий, даже с пилотом, и электродвигатели его на месте поднимают с гладкой воды. И управляется он только двигателями. Нет подвижных управляющих плоскостей.

И посмотрите на опрокидывание ранних моделей.
   
Это сообщение редактировалось 22.10.2025 в 20:06
KZ Верный союзник с Окинавы #22.10.2025 19:55  @EG54#22.10.2025 13:51
+
+2
-
edit
 
В.с.с.О.>> Экранопланы страдают от одинаковых проблем:
EG54> 1. Сколько потерпели аварий схема Липпиша и Йорга? Это для обшей статистики аварий ЭП имеет значение?

Не знаю, но практически все ЭП по прошествию небольшого количества времени разбиваются в щепки, или навсегда встают на якорь...

EG54> 2.Можно ли на авариях самоделок ЭП делать выводы о непригодности? Особенно, когда отказывают органы управления. Как такой отказ привязать к не эффективному экрану?

Ужасная управляемость вообще одно из свойств ЭП. Опять же, это не судно с его стабильностью и управляемостью, и не самолёт с его запасом высоты, дающим пилотам и автоматике время среагировать.

EG54> Скорость автралийского эплета определить можно и по школьной физике. Масса, площадь,=давление. От давления получаем потребную скорость для создания динамической подушки. Не суть, 120 или 135 км/час. На авто при отказе органов управления движения на этой скорости повезет значительно меньше. А тут всего лишь в минус 2 метра днища и ушибы девочки.

Я ещё раз повторюсь, 120 км/ч - это максимальная скорость, которую этот аппарат в принципе способен развивать, а не скорость, на которой произошла авария. Это мог быть и относительно мелкий удар, которого, тем не менее, хватило, чтобы аппарат ушёл в утиль.

Ну и в фюзеляже у Mudskipper'а был силовой набор, что для безопасности хорошо.

EG54> ПРОИСШЕСТВИЯ
EG54> (газ.Нижегородский рабочий 23.07.2003 г.)
EG54> Здесь ЭП виноват, что закрыли проект Волги?

Авария с этим ЭП была лишь вопросом времени. Ужасная мореходность, ужасная управляемость, большая скорость, постоянная близость к поверхности, об которую легко ударится и зацепиться, птицы, другие участники водного движения...

ЕМНИП, было сделано всего 2 Волги, одна из которых разбилась, а другая была превращена в памятник.
   2525
KZ Верный союзник с Окинавы #22.10.2025 20:00  @EG54#22.10.2025 15:11
+
-
edit
 
EG54> В качестве шутки, вероятно можно сделать и ЭП поезд. Паровозу будет легче тащить еще бОльший вес, чем на собственном горбу.

Трение вагонов итак минимально из-за гладких металлических колёс, которые катятся по гладкому металлическому рельсу. А локомотиву нужна большая масса, чтобы его колёса прижимались к рельсам и не проскальзывали.

А аэродинамическая подъёмная сила для вагонов роли не сыграет из-за их огромной массы. Только создаст проблемы с устойчивостью вагонов на поворотах.
   2525
KZ Верный союзник с Окинавы #22.10.2025 20:04  @paralay#22.10.2025 18:34
+
-
edit
 
paralay> Это следствие высокого аэродинамического качества. У нашего прототипа проекта 08970 "Секунда".
paralay> Максимальный взлётный вес 4000 тонн, хотя пишут 8000 тонн, но это не укладывается в статистику. Маршевых двигателей 8 х 40 тонн = 320 тонн. тяговооруженность 320 т : 4000 т = 0.08

Одна только неровность поверхности под крыльями и следующая из этого неравномерность экранного эффекта сильно подкосит потенциальный ЭП...
ИМХО, даже не взлететь с вашей тяговоружённостью.
   2525
RU paralay #22.10.2025 20:40  @Верный союзник с Окинавы#22.10.2025 20:04
+
-
edit
 

paralay

аксакал

В.с.с.О.> ИМХО, даже не взлететь с вашей тяговоружённостью.
У "Секунды" по традиции планировались двигатели поддува, вот только сколько их и какие неизвестно.
У А-40 "Альбатрос" максимальная взлетная масса 90 тонн, суммарная тяга двигателей на взлёте 37600 кгс, тяговооруженность 0.42, У Бе-200 0.35, У экраноплана "Лунь" 0.27
Будем считать, что нижний предел где то 0.25
0.25 * 2500 тонн = 625 тонн тяги
   2525
+
+1
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
EG54>> Согласен.
paralay> Тебе надо обзавестись бытовым вентилятором, а то и двумя, что бы не бегать за моделями, а наблюдать полет на месте

Эту задачу уже решил и показывал. Прежде чем ставить движок, нужно набить шишки и понять как их потом избежать. С двигателем потом будут другие шишки. Надеюсь, что уже меньше.
Прикреплённые файлы:
 
   11
RU EG54 #22.10.2025 20:55  @Верный союзник с Окинавы#22.10.2025 19:55
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
В.с.с.О.> Ужасная управляемость вообще одно из свойств ЭП.
Может этот тезис несколько преувеличен? Почему делать поворот нужно обязательно на низком экране? Подняться чуть выше и сделать поворот запрещено?. Австралиец это делал внутри гавани. В представленном видео кореец спокойно делает маневр поворота.
Прикреплённые файлы:
 
   11
EE Татарин #22.10.2025 21:00  @Верный союзник с Окинавы#22.10.2025 20:00
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
В.с.с.О.> А аэродинамическая подъёмная сила для вагонов роли не сыграет из-за их огромной массы. Только создаст проблемы с устойчивостью вагонов на поворотах.
Считали же уже (даже тема была по одному такому изобретательскому предложению). Зависит от скорости.

Давление зависит от скорости как квадрат, то, что невозможно представить на 50 км/ч, запросто может работать на 400км/ч.

Тут ещё вот в чём фишка: рельсы - они ровные. Зазор между ними и специально профилированной юбкой подушки может быть минимальным (и даже лабиринтным) - миллиметры, даже доли миллиметров. Расход воздуха у вагона в составе на подушку - минимальный, сзади состава его можно сделать меньше, чем у обычного СВП, а спереди идёт скоростной напор.

Более того, сделать такой скоростной поезд несколько проще, чем "обычный".

Не знаю, как другие, но я для себя из того топика вынес, что идея вполне рабочая. Не без недостатков и особенностей, но для скоростных поездов вполне рабочая и реальная. Правда, КМК, и каких-то особых реимуществ она не даёт: главные потери на больших скоростях на аэродинамику, а их не избежать. Равно как и шум - аэродинамический.
   141.0.0.0141.0.0.0

Gasilov

аксакал

EG54> Подняться чуть выше и сделать поворот запрещено?. Австралиец это делал внутри гавани. В представленном видео кореец спокойно делает маневр поворота.

Просто наблюдение. Полет на экране, это взаимодействие с поверхностью. Т.е. на гладкой воде должен образоваться шлейф, а его на "липишах" не видно, как будто он летит по самолетному но просто низко.
Может я не увидел...
   2525
EE Татарин #23.10.2025 10:08  @Gasilov#23.10.2025 07:57
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Gasilov> Т.е. на гладкой воде должен образоваться шлейф, а его на "липишах" не видно, как будто он летит по самолетному но просто низко.
Вопрос скорости. Вода имеет ненулевую инерцию, после приложения давления сверху от подушки экраноплана она должна успеть разойтись... а при большой скорости экраноплана - не успевает.
Давление-то под крылом экраноплана очень маленькое, оттуда и воздух-то не успевает расходиться.
   141.0.0.0141.0.0.0
RU DustyFox #23.10.2025 15:43  @Татарин#23.10.2025 10:08
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
☠☠☠
Татарин> Давление-то под крылом экраноплана очень маленькое, оттуда и воздух-то не успевает расходиться.

Давление под крылом ЭП в пересчете на площадь, равно массе ЭП. Ваш КО.
Ты в последнее время просто поражаешь открытиями новых законов физики!
   140.0140.0
EE Татарин #23.10.2025 16:17  @DustyFox#23.10.2025 15:43
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Давление-то под крылом экраноплана очень маленькое, оттуда и воздух-то не успевает расходиться.
DustyFox> Давление под крылом ЭП в пересчете на площадь, равно массе ЭП. Ваш КО.
DustyFox> Ты в последнее время просто поражаешь открытиями новых законов физики!
Фига-се. Это ты давление к массе приравнял? это ничего, что у этих величин даже элементарные размерности разные? :D

Блин, ну куда ни ткнись, знатоки физики и её "старых законов", существующих в их воображении... всему-то научат, обо всём расскажут... :D

Если ты так косноязычно хотел сказать, что давление*площадь равно силе тяжести, то таки да. И это типично таки очень малая величина, порядка десятых или (иногда) даже сотых долей от одной атмосферы (она же 10м водного столба). При скорости даже в десятки м/с требуемые ускорения для всей этой выдавливаемой и задействованной этой воды (соотвественно - и силы/давления) не соотвествуют уже на десятичные порядки по величине. Ессно, никакой ямки не образуется - с имеющимися давлениям-силами (и ускорениями той воды) вода просто не успевает расступаться.

Ты в последнее время вообще показываешь странную комбинацию косяков и выпендрёжа. :)
   141.0.0.0141.0.0.0
+
-
edit
 

Gasilov

аксакал

Gasilov> ...

Фотки из видео, у кого все получилось на практике...и он отрывался от воды практически с места. Напора от 4рех винтов хватало реализовать под’емную силу тандемных крыльев.
Прикреплённые файлы:
1.PNG (скачать) [1010x432, 622 кБ]
 
2.PNG (скачать) [1170x546, 766 кБ]
 
Снимок.PNG (скачать) [811x396, 439 кБ]
 
 
   2525
Это сообщение редактировалось 23.10.2025 в 19:04
RU DustyFox #23.10.2025 16:34  @Татарин#23.10.2025 16:17
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
☠☠☠
Татарин>>> Давление-то под крылом экраноплана очень маленькое, оттуда и воздух-то не успевает расходиться.
DustyFox>> Давление под крылом ЭП в пересчете на площадь, равно массе ЭП. Ваш КО.
DustyFox>> Ты в последнее время просто поражаешь открытиями новых законов физики!
Татарин> Фига-се. Это ты давление к массе приравнял? это ничего, что у этих величин даже элементарные размерности разные? :D
Учи физику, хотя бы в рамках 6-7 класса средней школы... :( Там довольно понятно объясняется, как они взаимосвязаны меж собой. Попробуй, узнаешь много нового.
Татарин> Блин, ну куда ни ткнись, знатоки физики и её "старых законов", существующих в их воображении... всему-то научат, обо всём расскажут... :D

Наберут по объявлению... Это уже даже не смешно! Если разделить массу ЭП на площадь крыла, то прямо получишь давление, потребное для его поддержания в воздухе в кг/м2, или, если угодно н/м2. Как связаны меж собой в условиях планеты Земля, н и кг, тоже объяснять нужно? Здесь уже где-то выше прикидывали, что нагрузка на крыло, сиречь давление под ним, у ЭП соизмерима с таковой на транспортном самолете, что вполне понятно, т.к. соизмеримы их массы, и площади несущих поверхностей.
Татарин> Если ты так косноязычно хотел сказать, что давление*площадь равно силе тяжести, то таки да. И это типично таки очень малая величина, порядка десятых или (иногда) даже сотых долей от одной атмосферы
Давление для ЭП Лунь порядка 690 кг/м2, при максимальной взлетной массе. Сотые доли, блдь...
Воистину, давно предлагали тему экранопланов в Мальстрём перенести... а то неокрепшие души тут ТАКОГО поначитаются... :(
ПС Походу ты не понимаешь сути полета на экране, когда расстояние от поверхности до крыла измеряется долями хорды, соответственно, если не лезть в дебри, поток под крылом взаимодействует с подстилающей поверхностью весьма интенсивно, потому полета БЕЗ следа на воде просто не получится физически, просто по построению как говорится. Крыло как бы "прожимает" яму в воде, что хорошо видно на видосах.
   140.0140.0
Это сообщение редактировалось 23.10.2025 в 16:49
EE Татарин #23.10.2025 17:29  @DustyFox#23.10.2025 16:34
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>>>> Давление-то под крылом экраноплана очень маленькое, оттуда и воздух-то не успевает расходиться.
DustyFox> DustyFox>> Давление под крылом ЭП в пересчете на площадь, равно массе ЭП. Ваш КО.
DustyFox> DustyFox>> Ты в последнее время просто поражаешь открытиями новых законов физики!
Татарин>> Фига-се. Это ты давление к массе приравнял? это ничего, что у этих величин даже элементарные размерности разные? :D
DustyFox> Учи физику, хотя бы в рамках 6-7 класса средней школы... :( Там довольно понятно объясняется, как они взаимосвязаны меж собой. Попробуй, узнаешь много нового.
Ты как-то странно себе эту физику представляешь. Наверняка, если ты начнёшь её излагать, то многое узнают и авторы учебников. :)

DustyFox> Наберут по объявлению... Это уже даже не смешно! Если разделить массу ЭП на площадь крыла, то прямо получишь давление,
Во-первых, даже в такой формулировке - нет (потому что с фига ли оно равное по всему крылу? в частном случае иногда так бывает, а в общем на практике - нифига не так; а в нашем вопросе это важно).
Во-вторых, ты вообще что написал-то? "Давление под крылом ЭП ... равно массе ЭП" - вот прям так. Фига-се, да. :D И сразу после этого начал рассказывать про "узнаешь много нового". :D

Татарин>> Если ты так косноязычно хотел сказать, что давление*площадь равно силе тяжести, то таки да. И это типично таки очень малая величина, порядка десятых или (иногда) даже сотых долей от одной атмосферы
DustyFox> Давление для ЭП Лунь порядка 690 кг/м2, при максимальной взлетной массе. Сотые доли, блдь...
:D

А одна атмосфера - это 10 тонн на кв.м. "Тысяча гектопаскалей"©, как любили говорить по советскому радио. Сотые доли, блдь! :D

DustyFox> Воистину, давно предлагали тему экранопланов в Мальстрём перенести... а то неокрепшие души тут ТАКОГО поначитаются... :(
Ну да. Я вот и фигею. Может, ты туда отойдёшь ненадолго? Отдохнёшь, отдышишься, щёки сдуешь? :) В себя придёшь?

DustyFox> ПС Походу ты не понимаешь сути полета на экране, когда расстояние от поверхности до крыла измеряется долями хорды, соответственно, если не лезть в дебри, поток под крылом взаимодействует с подстилающей поверхностью весьма интенсивно, потому полета БЕЗ следа на воде просто не получится физически, просто по построению как говорится. Крыло как бы "прожимает" яму в воде, что хорошо видно на видосах.
Походу, у тебя проблемы с совсем уж элементарной физикой. Взаимодействует - да, а вот результат этого взаимодействия?

Ну вот смотри, уже даже не как ребёнку, а как уже зарекомендовавшему себя альтернативщику объясняю: 690кг на м2. 69см водного столба - такая глубина "водной ямы" которую выдавил бы "Лунь", если бы подушка была статической, те же 690кг на каждый квадрат.
Пусть "Лунь" летит со скоростью 360км/ч (для круглости - 100м/с). Не помню его размеров, но что-то там порядка первых десятков метров, свой размер он пролетает за десятые доли секунды.
Чтобы сформировать "водную яму" соотвествующую давлению под крылом, он должен за это время привести в движение как минимум 690кг воды (с каждого квадратного метра) силой в 6900+Н (с каждого квадратного метра). В реальности масса приводимой в движение воды на многие порядки выше, равно как и её инерция.

Легко видеть (a=F/m=6900/690), что максимальные (чисто сфероконические!) ускорения, которые даёт давление под крылом экраноплана в условиях когда эта вода с бесконечно малой вязкостью имеет идеальную возможность для движения в стороны - порядка 10м/с2 - никак не способны увести воду из под крыла за время пролёта. А реально же за время пролёта крыла вода под квадратом крыла никак не может приобрести и даже этот сфероконический импульс в первые тонны*м/с.
Поэтому и возникающая "водная яма" на этой скорости сильно меньше предельных для "Луня" 69см.

На небольших скоростях, конечно, он выдавит из-под себя заметное на фото количество воды, успеет, но чем больше скорость - тем по бОльшей массе воды размазывается импульс, тем меньше импульс, который принимает вода (закон сохранения импульса, погугли), тем меньше скорость, которую вода приобретает, тем меньше возмущение поверхности под крылом.

Уже на скорости в первую сотню метров в секунду возмущение воды под крылом для реального экраноплана можно с достаточной точностью можно считать малозначимым.
   141.0.0.0141.0.0.0
+
-
edit
 

Gasilov

аксакал

Del
   
Это сообщение редактировалось 23.10.2025 в 19:54
+
+1
-
edit
 

paralay

аксакал

Высоконапорная воздушная подушка, Стадия 1
Прикреплённые файлы:
napor_1.JPG (скачать) [2084x1211, 234 кБ]
 
 
   2525
RU DustyFox #23.10.2025 20:56  @Татарин#23.10.2025 17:29
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
☠☠☠
Татарин>>>>>

Караул устал. ©
Не ходил в эти ветки, кроме как поприкалываться, намерен и дальше лишь с этой целью заглядывать, спокойно фонтанируй незамутненным креативом дальше. :D Буду изредка попиннывать, но не со зла, а чисто для развлечения и профилактики. Как в Лунном... :F
   140.0140.0
EE Татарин #23.10.2025 21:09  @DustyFox#23.10.2025 20:56
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>>>>>>
DustyFox> Караул устал. ©
Караул прилюдно обделался. :)

Понимаешь, снисходительное хамство вообще штука такая - позволить себе без особого ущерба для репутации иногда можно, но только в случаях абсолютного превосходства в знаниях и следующей из этого, подтверждённой абсолютной же уверенности в себе.
А когда ты с дикой уверенностью не умеешь в простую арифметику и со снисходительностью патриарха высмеиваешь очевидные факты из справочников, даже не думая себя проверить прежде чем писать, та же самая упертость смотрится иначе - уже как случай проявления тупости.
Раз-другой, и сложилась, знаешь ли репутация... не эта цифирьно-форумная, а которая оседает в головах.
   141.0.0.0141.0.0.0

+
-
edit
 

Gasilov

аксакал

paralay> Высоконапорная воздушная подушка, Стадия 1

Видел ролик, как легкомоторный самолет взлетает в горах , практически с места. Его удерживали два человека и , как только он оторвался от земли, его отпустили.
На китайском экраноплане в качестве удерживающих, выступила вода. Равномерный обдув 4мя тянущими винтами крыльев, отрывает его от воды, практически на месте. Т.е. тут нет подушки-экрана, есть только под’емная сила крыльев. Магия начинается в движении, когда он сам встает на высоту своего экрана при штатной тяге и неподвижных плоскостях. Ошибаюсь?
   
Это сообщение редактировалось 23.10.2025 в 22:03
1 263 264 265 266 267 273

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru