Татарин>>>> Давление-то под крылом экраноплана очень маленькое, оттуда и воздух-то не успевает расходиться.
DustyFox> DustyFox>> Давление под крылом ЭП в пересчете на площадь, равно массе ЭП. Ваш КО.
DustyFox> DustyFox>> Ты в последнее время просто поражаешь открытиями новых законов физики!
Татарин>> Фига-се. Это ты давление к массе приравнял? это ничего, что у этих величин даже элементарные размерности разные?
DustyFox> Учи физику, хотя бы в рамках 6-7 класса средней школы...
Там довольно понятно объясняется, как они взаимосвязаны меж собой. Попробуй, узнаешь много нового.
Ты как-то странно себе эту физику представляешь. Наверняка, если ты начнёшь её излагать, то многое узнают и авторы учебников.
DustyFox> Наберут по объявлению... Это уже даже не смешно! Если разделить массу ЭП на площадь крыла, то прямо получишь давление,
Во-первых, даже в такой формулировке - нет (потому что с фига ли оно равное по всему крылу? в частном случае иногда так бывает, а в общем на практике - нифига не так; а в нашем вопросе это важно).
Во-вторых, ты вообще что написал-то? "Давление под крылом ЭП ... равно массе ЭП" - вот прям так. Фига-се, да.

И сразу после этого начал рассказывать про "узнаешь много нового".
Татарин>> Если ты так косноязычно хотел сказать, что давление*площадь равно силе тяжести, то таки да. И это типично таки очень малая величина, порядка десятых или (иногда) даже сотых долей от одной атмосферы
DustyFox> Давление для ЭП Лунь порядка 690 кг/м2, при максимальной взлетной массе. Сотые доли, блдь...
А одна атмосфера - это
10 тонн на кв.м. "Тысяча гектопаскалей"©, как любили говорить по советскому радио. Сотые доли, блдь!
DustyFox> Воистину, давно предлагали тему экранопланов в Мальстрём перенести... а то неокрепшие души тут ТАКОГО поначитаются... 
Ну да. Я вот и фигею. Может, ты туда отойдёшь ненадолго? Отдохнёшь, отдышишься, щёки сдуешь?

В себя придёшь?
DustyFox> ПС Походу ты не понимаешь сути полета на экране, когда расстояние от поверхности до крыла измеряется долями хорды, соответственно, если не лезть в дебри, поток под крылом взаимодействует с подстилающей поверхностью весьма интенсивно, потому полета БЕЗ следа на воде просто не получится физически, просто по построению как говорится. Крыло как бы "прожимает" яму в воде, что хорошо видно на видосах.
Походу, у тебя проблемы с совсем уж элементарной физикой. Взаимодействует - да, а вот результат этого взаимодействия?
Ну вот смотри, уже даже не как ребёнку, а как уже зарекомендовавшему себя альтернативщику объясняю: 690кг на м2. 69см водного столба - такая глубина "водной ямы" которую выдавил бы "Лунь", если бы подушка была статической, те же 690кг на каждый квадрат.
Пусть "Лунь" летит со скоростью 360км/ч (для круглости - 100м/с). Не помню его размеров, но что-то там порядка первых десятков метров, свой размер он пролетает
за десятые доли секунды.
Чтобы сформировать "водную яму" соотвествующую давлению под крылом, он должен за это время привести в движение
как минимум 690кг воды (с каждого квадратного метра) силой в 6900+Н (с каждого квадратного метра). В реальности масса приводимой в движение воды на многие порядки выше, равно как и её инерция.
Легко видеть (a=F/m=6900/690), что максимальные (чисто сфероконические!) ускорения, которые даёт давление под крылом экраноплана в условиях когда эта вода с бесконечно малой вязкостью имеет идеальную возможность для движения в стороны - порядка 10м/с
2 - никак не способны увести воду из под крыла за время пролёта. А реально же за время пролёта крыла вода под квадратом крыла никак не может приобрести и даже этот сфероконический импульс в первые тонны*м/с.
Поэтому и возникающая "водная яма" на этой скорости сильно меньше предельных для "Луня" 69см.
На небольших скоростях, конечно, он выдавит из-под себя заметное на фото количество воды, успеет, но чем больше скорость - тем по бОльшей массе воды размазывается импульс, тем меньше импульс, который принимает вода (закон сохранения импульса, погугли), тем меньше скорость, которую вода приобретает, тем меньше возмущение поверхности под крылом.
Уже на скорости в первую сотню метров в секунду возмущение воды под крылом для реального экраноплана можно с достаточной точностью можно считать малозначимым.