[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:
 
1 262 263 264 265 266 273
SE Татарин #20.10.2025 15:45  @Fakir#20.10.2025 15:26
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>>> Экраноплан можно определить как аппарат с динамически формируемой (напором встречного воздуха) воздушной подушкой.
DustyFox>> Нельзя.
Fakir> Интересный кстати вопрос - проведение этой тонкой грани между чисто пневмостатической подъёмной силой и потоком импульса.
Прости, не догоняю, какая разница? В итоге "поток импульса" превращается на конкретной поверхности во вполне "статическое давление", а если посмотреть глубже и грубже, то в любом случае нет и никогда не было ничего, кроме обмена импульсами между поверхностью и множеством отдельных молекул газа.

В конечном итоге всё сводится к этому - к молекулярной динамике, а все прочие модели нужны лишь для удобства и взаимозаменяемы (в той степени, в которой их равно удобство применения).
   141.0.0.0141.0.0.0

fone

опытный

EG54>>> Тряпичный зеленый по раскраске экранолет в Австралии потерпел аварию на скорости 135 км/час.
В.с.с.О.>> Пруф?
EG54> Вот этот аппарат. Он реален.

Вот тут обсуждают эту аварию.

Homebuilt crash in WA. 21/10/2023.

A homebuilt light aircraft, designed to fly at "2 metres above the water at 120 kph" has crashed in Lancelin Bay, WA. Two people on the plane – the pilot and a passenger. Both sustained minor injuries and were assessed by paramedics at the scene. //  www.aircraftpilots.com
 

Из текста можно понять, что постройка экраноплана обошлась хозяину в 18 тысяч долларов (наверное,австралийских), двигатель Jabiru был куплен по дешевке после капитального ремонта.
   77
+
+3
-
edit
 

fone

опытный

Gasilov> И сон разума, биплан со смещенным крылом в макете...

Это еще не сон разума :D
Сон разума вот. Я аж хрюкнул от восторга, на работе косятся теперь.
Прикреплённые файлы:
IMG_20251020_175212.jpg (скачать) [1024x578, 371 кБ]
 
 
   77

Gasilov

аксакал

fone> Сон разума вот. Я аж хрюкнул от восторга, на работе косятся теперь.

Я могу понять скеговую схему отрыва от воды,гидросамолетные поплавки с реданами, вероятно можно поднять судно и подводными крыльями и затем уже оторваться. Но тут нифига не понимаю… м.б. это и не совсем экраноплан. И его экраны вспомогательные.
   

EG54

аксакал
☆★
paralay> Вариант
paralay> и Армата

Масса и площадь получаем давление подушки. А как это увязать с высотой экрана? Предположим поднялись на половину хорды. И как под крылом удержать нужное давление? Разве оно со скоростью звука не улетучится? Отражение волны от поверхности к крылу, конечно, картинки красивы. Но ведь крыло не неподвижно, да и на крейсерской скорости крыло скорее по углу близко к нулю. От чего воздушной волне взяться и потом отражаться?
   11

paralay

аксакал

EG54> Масса и площадь получаем давление подушки...
тебе надо посмотреть какой-нибудь видео ролик о экранном эффекте

Характеристики в первом приближении

Максимальный взлётный вес 2 500 000 кг
Нормальный взлетный вес 2 000 000 кг / 80%
Вес пустого 1 250 000 кг / 50%
Вес топлива 250 000 кг / 10%
Вес нагрузки 1 000 000 кг / 40%

тяга двигателей максимальная 200 000 кгс
тяга двигателей крейсерская 100 000 кгс
Расход топлива крейсерский 0.2 кг/кгс*ч
Расход топлива крейсерский 20 000 кг/ч
Время полета 12.5 часов
Дальность полета 5625 км

Длина 123.2 м
Размах крыла 228 м
Высота 23.7 м
Площадь крыла 8432 м2

Нагрузка на крыло 300 кг/м2
аэродинамическое качество 25
Тяговооруженность стартовая 0.08
Тяговооруженность крейсерская 0.04

скорость максимальная 500 км/ч
скорость крейсерская 450 км/ч
   2525
Это сообщение редактировалось 20.10.2025 в 21:17
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Сравнение перевозки данным аппаратом с морскими перевозками:

Морем: $8–15/т (см. предыдущий расчёт)
Экранолётом: $350/т → в 25–40 раз дороже

Сравнение с авиацией:
Обычный грузовой авиаперевозчик (Boeing 747F): $2–5/кг = $2000–5000/т
Экранолёт: $350/т → в 6–15 раз дешевле обычной авиации, но значительно дороже моря

Экранолёт при таких характеристиках обеспечивает уникальный компромисс:

Гораздо дешевле обычной авиации,
Значительно быстрее моря,
Но всё ещё слишком дорог для массовых грузов (уголь, зерно, контейнеры с товарами народного потребления).

Целесообразен только для высокодоходных, срочных или стратегических грузов:
военная техника,
оборудование для ликвидации ЧС,
негабаритные грузы в труднодоступные прибрежные регионы (Арктика, острова).
   2525

EG54

аксакал
☆★
EG54>> Масса и площадь получаем давление подушки...
paralay> тебе надо посмотреть какой-нибудь видео ролик о экранном эффекте
В основном в объяснениях все сводится к "Экранный эффект или эффект влияния земли — эффект резкого увеличения подъёмной силы крыла и других аэродинамических характеристик летательного аппарата при полёте вблизи экранирующей поверхности"
В моих попытках полетать над водой под желтым крылом давление стравливается достаточно быстро, и зеленые ограничительные шайбы не выходят из воды. А желтые крылья находятся над водой( в статике края желтых крыльев опускаются под воду на 3-5 мм). Хотя над бетоном всё в порядке. Хорошо видна щель между зелеными шайбами и поверхностью. Вот и не понятно, если боковые ограничительные шайбы и задний срез крыльев поднимаются заметно над поверхностью, то что должно удерживать давление под крылом. Ведь изменение давления происходит со скоростью звука.
Прикреплённые файлы:
 
   11

paralay

аксакал

Встречный поток удерживает давление
   2525
+
+1
-
edit
 

Gasilov

аксакал

paralay> ..

ВВА-14 Бартини, это гибрид экраноплана с самолетом амфибией?
   2525
+
+1
-
edit
 

paralay

аксакал

И ещё с самолётом вертикального взлёта :)
   138.0.7204.411138.0.7204.411
+
-
edit
 

Spinch

координатор
★★
Gasilov> ВВА-14 Бартини, это гибрид экраноплана с самолетом амфибией?

по задумке был гибрид, в реализации (в единственном экземпляре) превратился в экраноплан. Инженерно-технические реалии сильно отставали от полета конструкторской мысли.
   99
+
-
edit
 

Gasilov

аксакал

Gasilov>> ВВА-14 Бартини, это гибрид экраноплана с самолетом амфибией?
Spinch> по задумке был гибрид, в реализации (в единственном экземпляре) превратился в экраноплан. Инженерно-технические реалии сильно отставали от полета конструкторской мысли.

Могу предположить, что для полёта на экране, ему достаточно плоскости между поплавками, а крылья, для упрощения отрыва от водной поверхности для выхода на экран.
   2525
KZ Верный союзник с Окинавы #22.10.2025 09:44  @fone#20.10.2025 17:44
+
-
edit
 
fone> Вот тут обсуждают эту аварию.

Да, вроде он.

fone> Homebuilt crash in WA. 21/10/2023. - Aircraft Incidents and Accidents - Aircraft Pilots

Вот за источник большое спасибо. Пробежался по ссылкам, и нигде нет про аварию на 135 км/ч. ~120 км/ч это МАКСИМАЛЬНАЯ скорость Mudskipper'а, а нормальной телеметрии на нём не было, чтобы говорить о скорости аварии.

Ещё на том форуме пишут про сомнительную легальность и безопасность полёта этого пепелаца...

Нашёл фото этого пепелаца после аварии:

Flying vessel crashes on reef off WA coast

The flying vessel crashed 350m from shore near Edwards Island nature reserve in Lancelin north of Perth. //  www.dailymail.co.uk
 

Судя по видосу в Facebook'е там крылья из г**на и палок, зато фюзеляж имеет силовой набор:

facebook.com

Connection timed out after 15001 milliseconds // www.facebook.com
 
   2525
KZ Верный союзник с Окинавы #22.10.2025 09:51
+
+3
-
edit
 
Прекрасный пост из форума про Mudskipper'а, который кидали выше:

Экранопланы и СВП страдают от одинаковых проблем: как только они отрываются от поверхности они во власти погоды, как обычный ЛА или судно, но при этом имеет меньше контроля чем любой из них. Поэтому обычно когда мы видим публикации о них, эти машины уже пущены на слом.
Обычно экранопланы делаются по образу самолётов и подаются как быстрый речной транспорт, но кроме аварий из-за невозможности собладать с боковым ветром и т.п.. они обычно дороже и ездят гораздо реже в сравнении с автобусами, которые ездят вдоль берегов той же реки.

Оригинал:
Boundary layer machines and hovercraft have the same issues; the moment they lift off the ground/surface they are subject to weather, just like a boat or aircraft but with a lot less control than either. Hence by the time you see photos posted the craft is usually scrap.

Boundary layer machines have usually been designed to look like aircraft and at times claims have been made for fast river transport, but apart from being wrecked by being unable to cope with a crosswind etc. The cost is usually much greater and the timetable much slower than the bus service going along the side of the river.
 
   2525
KZ Верный союзник с Окинавы #22.10.2025 09:53  @fone#20.10.2025 17:51
+
-
edit
 
Gasilov>> И сон разума, биплан со смещенным крылом в макете...
fone> Это еще не сон разума :D
fone> Сон разума вот. Я аж хрюкнул от восторга, на работе косятся теперь.

Что это за сон разума? Может это не крылья, а просто жабры для стабильности, как на ранних гидросамолётах? А форма нужна, чтобы под ними образовывался воздушный карман и они не "приклеивались" к водной поверхности.
   2525
KZ Верный союзник с Окинавы #22.10.2025 09:55  @paralay#20.10.2025 21:06
+
-
edit
 
paralay> Тяговооруженность стартовая 0.08
paralay> Тяговооруженность крейсерская 0.04
paralay> скорость максимальная 500 км/ч
paralay> скорость крейсерская 450 км/ч

Что-то мне подсказывает, что тут тяговооружённость через чур низкая, как у какого-то комнатного дирижабля.
   2525
KZ Верный союзник с Окинавы #22.10.2025 10:25  @Spinch#21.10.2025 10:19
+
+2
-
edit
 
Spinch> по задумке был гибрид, в реализации (в единственном экземпляре) превратился в экраноплан. Инженерно-технические реалии сильно отставали от полета конструкторской мысли.

Причём нигде нет хроник, чтобы этот экраноплан взлетает с воды. Он либо идёт (глиссирует?) по воде, либо взлетает с нормальной ВВП, либо летит в воздухе. Тем более, что поплавки там были лёгкие и надувные под вертикальный взлёт, вряд ли они были достаточно крепкие для горизонтального взлёта с воды.

Т.е. чисто игрушка для полётов почти без ПН с ВВП и красивого бултыхания в воде...
   2525
RU EG54 #22.10.2025 13:51  @Верный союзник с Окинавы#22.10.2025 09:51
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
В.с.с.О.> Экранопланы страдают от одинаковых проблем:

1. Сколько потерпели аварий схема Липпиша и Йорга? Это для обшей статистики аварий ЭП имеет значение?

2.Можно ли на авариях самоделок ЭП делать выводы о непригодности? Особенно, когда отказывают органы управления. Как такой отказ привязать к не эффективному экрану?

Тряпичные крылья на схеме гидросамолета, в австралийском варианте. Это надежный вариант? Лично продувал самолетик с такими крыльями, с материалом от бытового зонта. Сразу отказался от этой идеи. Колебания вверх-вниз значительные. ( если взять ленту и в поток, то и получим такие колебания). По крайней мере для модели не годится.

Скорость автралийского эплета определить можно и по школьной физике. Масса, площадь,=давление. От давления получаем потребную скорость для создания динамической подушки. Не суть, 120 или 135 км/час. На авто при отказе органов управления движения на этой скорости повезет значительно меньше. А тут всего лишь в минус 2 метра днища и ушибы девочки.

ПРОИСШЕСТВИЯ

В июле 2003 г., сделав рейс до г.Бора, прогулочный экраноплан "Волга-2" возвращался к речному вокзалу. Однако до причала он не дошёл буквально двух десятков метров, повстречавшись с судном на подводных крыльях "Восход". Как говорили очевидцы, пилот "Волги", видимо, решил полихачить и не стал сворачивать на безопасное расстояние. И мощные волны, которые создал "Восход", шутя перевернули маленький катерок. Экраноплан с пассажирами быстро пошёл ко дну.

Из воды вытащили всех тонущих людей. Двоих мужчин увезли в больницу №5. Один из них скончался от черепно-мозговой травмы, многочисленных переломов, сильнейшего травматического шока.

(газ.Нижегородский рабочий 23.07.2003 г.)

Здесь ЭП виноват, что закрыли проект Волги?
   11

Gasilov

аксакал

EG54> Здесь ЭП виноват, что закрыли проект Волги?

Пол копейки дилетантские вставлю... Методом проб и ошибок пришли к тому, что экраноплан, это корабль со всеми вытекающими, связанными с прочностью (посадка и взлет). А затем корабль пытаемся оторвать от водной поверхности, снабдив его крыльями со скегами (ну назовем поплавки так..) и придав форму гидросамолёта.
Может не так и неправ был Бартини, что хотел своему гибридному экраноплану обеспечить "воздушную подушку с нагнетанием" для отрыва от водной поверхности. Взлёт и посадка, даже при допустимом волнении,
штука неприятная для всех типоразмеров экранопланов.
   2525
SE Татарин #22.10.2025 14:22  @Gasilov#22.10.2025 14:12
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Gasilov> Может не так и неправ был Бартини, что хотел своему гибридному экраноплану обеспечить "воздушную подушку с нагнетанием" для отрыва от водной поверхности.
КМК, это как раз единственный способ экраноплану существовать и выполнять какую-то разумную работу - стать "честным" СВП с возможностью перехода динамического формирования подушки.

Это решает или даже предотвращает массу проблем, неизбежных в любом ином случае.
   141.0.0.0141.0.0.0

EG54

аксакал
☆★
paralay> Встречный поток удерживает давление

Согласен. Но только если щель не сильно велика. Стоит СВП попасть на яму, то все давление сразу улетучивается. Чем подушка ЭП в этом случае удержания давления отличается?

Наткнулся на автора, который в умном тексте утверждал, что воздушная подушка и полет на экране это не одно и тоже.

Подушка имеет равное давление по всей площади и вот экран... и ни какого объяснения, что же такое полет на экране по его мнению.

Сделал одну модель, у которой крылья есть чистый сегмент круга, , крыло без дна, только верхний изгиб круга. Так она легче всех взлетает, в сравнении с другими равными схемами, но с полноценными крыльями. Профиль круга, для того, чтобы давление под кругом было равномерным по всей площади, а не как у крыла Р.Алексеева. У которого повышенное давление ближе к заднему срезу. Отсюда и проблемы, обсужденные здесь на ветке.
Прикреплённые файлы:
IMG_7082.JPG (скачать) [3072x2304, 1.52 МБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 22.10.2025 в 15:20
RU Gasilov #22.10.2025 14:49  @Татарин#22.10.2025 14:22
+
-
edit
 

Gasilov

аксакал

Татарин> Это решает или даже предотвращает массу проблем, неизбежных в любом ином случае.
Прикреплённые файлы:
CYG_11.jpg (скачать) [962x584, 97 кБ]
 
scale_1200.jpg (скачать) [899x534, 95 кБ]
 
 
   2525
Это сообщение редактировалось 22.10.2025 в 14:58

EG54

аксакал
☆★
EG54>> Здесь ЭП виноват, что закрыли проект Волги?
Gasilov> Пол копейки дилетантские вставлю... Методом проб и ошибок пришли к тому, что экраноплан, это корабль со всеми вытекающими,

Пока есть три схемы. Среди которых и ЭП лёт.

В качестве шутки, вероятно можно сделать и ЭП поезд. Паровозу будет легче тащить еще бОльший вес, чем на собственном горбу. Моделисты такие испытывали. Правда для самолета.
   11
RU EG54 #22.10.2025 15:19  @Татарин#22.10.2025 14:22
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Татарин> КМК, это как раз единственный способ экраноплану существовать и выполнять какую-то разумную работу - стать "честным" СВП с возможностью перехода динамического формирования подушки.

Если каким-то образом после взлета на экран убирать болоны - кеги, то было бы вообще хорошо.
   11
1 262 263 264 265 266 273

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru