В.с.с.О.> Экранопланы страдают от одинаковых проблем:
1. Сколько потерпели аварий схема Липпиша и Йорга? Это для обшей статистики аварий ЭП имеет значение?
2.Можно ли на авариях самоделок ЭП делать выводы о непригодности? Особенно, когда отказывают органы управления. Как такой отказ привязать к не эффективному экрану?
Тряпичные крылья на схеме гидросамолета, в австралийском варианте. Это надежный вариант? Лично продувал самолетик с такими крыльями, с материалом от бытового зонта. Сразу отказался от этой идеи. Колебания вверх-вниз значительные. ( если взять ленту и в поток, то и получим такие колебания). По крайней мере для модели не годится.
Скорость автралийского эплета определить можно и по школьной физике. Масса, площадь,=давление. От давления получаем потребную скорость для создания динамической подушки. Не суть, 120 или 135 км/час. На авто при отказе органов управления движения на этой скорости повезет значительно меньше. А тут всего лишь в минус 2 метра днища и ушибы девочки.
ПРОИСШЕСТВИЯ
В июле 2003 г., сделав рейс до г.Бора, прогулочный экраноплан "Волга-2" возвращался к речному вокзалу. Однако до причала он не дошёл буквально двух десятков метров, повстречавшись с судном на подводных крыльях "Восход". Как говорили очевидцы, пилот "Волги", видимо, решил полихачить и не стал сворачивать на безопасное расстояние. И мощные волны, которые создал "Восход", шутя перевернули маленький катерок. Экраноплан с пассажирами быстро пошёл ко дну.
Из воды вытащили всех тонущих людей. Двоих мужчин увезли в больницу №5. Один из них скончался от черепно-мозговой травмы, многочисленных переломов, сильнейшего травматического шока.
(газ.Нижегородский рабочий 23.07.2003 г.)
Здесь ЭП виноват, что закрыли проект Волги?
