[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:
 
1 261 262 263 264 265 273
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

paralay> Ожидаемые характеристики экранопланов второго поколения (Секунда)должны находиться на уровне или даже превосходить современные самолеты.

Превосходить в чем и за счет чего?
   144.0144.0

101

аксакал

paralay> Несущее переднее горизонтальное оперение большого удлинения, как у самолетов Берта Рутана, что позволяет, на мой взгляд, избежать главной проблемы экранопланов резкого набора высоты с последующим падением на борт.

В контур систему управления зашиваешь ограничения на режимы и не мучаешь схему.


paralay> Алексеевский поддув убрать как не оправдавший надежд.

А в чем он не оправдал надежд?
   144.0144.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

paralay> Он также может быть не только лёгким, но и достаточно большим, вопрос лишь в том какое давление в подушке может держать речная / морская вода

Морская и пресная дают разное давление в подушке?
   144.0144.0
KZ Верный союзник с Окинавы #19.10.2025 19:43  @EG54#08.10.2025 15:22
+
-
edit
 
EG54> При задуве под крыло и подъема на экран тяговооруженность в районе 0.2. Для самолета медленохода не меньше 05.

F-104G при максимальном взлётном весе в 13 тонн имел максимальную тягу двигателя на форсаже в 7 тонн, и это был истребитель для полёта на скорости в 2 Маха, у которого были очень маленькие крылья...
   2525
KZ Верный союзник с Окинавы #19.10.2025 19:45  @EG54#13.10.2025 22:33
+
-
edit
 
EG54> Тандем тихоход. В отличие от Алексеевских ЭП.

Которые едва разгонялись до скоростей бипланов 30-х...
   2525
KZ Верный союзник с Окинавы #19.10.2025 19:55  @paralay#17.10.2025 21:30
+
-
edit
 
paralay> Критики экранопланов сравнивают аппараты первого поколения (Орлёнок) с самолетами девятого поколения (Ан-8, Ан-12 и т.п.).

Так экранопланы не в эпоху тряпочных аэропланов делались)
Ан-12 буквально на 15 ЛЕТ раньше Орлёнка взлетел... И до Орлёнка кучу летающих лабораторий ЭП построили, причём бестолку...
   2525
KZ Верный союзник с Окинавы #19.10.2025 20:00  @paralay#19.10.2025 10:08
+
-
edit
 
paralay> Экранопланы Алексеева сделали главное, доказали, что это летает и имеет свои преимущества, осталось довести тему до нужной кондиции.

20 грёбанных лет доказывали, что они летающие кирпичи...
   2525
KZ Верный союзник с Окинавы #19.10.2025 20:03  @EG54#19.10.2025 11:39
+
+1
-
edit
 
paralay>> Откуда тут взяться "экономической эффективности"?

Вопрос был про соотношение сухой массы и максимальной взлётной массы. ЭП по факту только сами себя возят, вместо оружия и топлива.

EG54> Тряпичный зеленый по раскраске экранолет в Австралии потерпел аварию на скорости 135 км/час.(Представьте эту скорость на автостраде и аварию на этой скорости, для сравнения). Порвался трос к рулю высоты. Все живы. Пилот без единой царапины.

Пруф?
   2525
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Вариант
и Армата для осознания масштаба
Прикреплённые файлы:
2500.JPG (скачать) [2350x1390, 92 кБ]
 
 
   2525

paralay

аксакал

101> Превосходить в чем и за счет чего?
Аэродинамического качества, реально получить 30

при полёте в зоне экранного эффекта подъёмная сила крыла увеличивается ориентировочно на 20-40%, но при достаточно малых высотах (до половины хорды крыла) прирост может быть около 3-4%, а при максимальных проявлениях - до 30-40% и выше

101> А в чем он не оправдал надежд?
Для больших экранопланов он просто не нужен и таскать его с собой незачем
   2525
+
-
edit
 

Gasilov

аксакал

101>> А в чем он не оправдал надежд?
paralay> Для больших экранопланов он просто не нужен и таскать его с собой незачем

Тогда, видимо на законцовках экрана д.б. аналоги скегов и выход на экран без поддува будет не на много дольше ?
   
+
+1
-
edit
 

Gasilov

аксакал

paralay> Вариант
paralay> и Армата для осознания масштаба

И на этом рисунке экраноплана, маршевые винты и есть наддув между поплавками.
   
Это сообщение редактировалось 20.10.2025 в 09:37

EG54

аксакал
☆★
101>> А в чем он не оправдал надежд?
paralay> Для больших экранопланов он просто не нужен и таскать его с собой незачем

До сих пор трудятся советские пассажирские суда способные выйти на глиссирование. Чтобы выйти на глиссирование требуется мощность значительно превосходящая мощность потребную для движения на глиссировании. И судно выйдя на глиссирование тащит с собой ставшую бесполезной мощность, соответственно и лишний вес.
В отличие от ЭП Алексеева такой двигатель у пассажирского судна един, а у ЭП разделенный на разные двигатели. Но принципиальной разницы то нет. Так в чем страх перед "лишними" двигателями, которые на экране уже не нужны?
   11
RU EG54 #19.10.2025 22:20  @Верный союзник с Окинавы#19.10.2025 20:03
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
EG54>> Тряпичный зеленый по раскраске экранолет в Австралии потерпел аварию на скорости 135 км/час.(Представьте эту скорость на автостраде и аварию на этой скорости, для сравнения). Порвался трос к рулю высоты. Все живы. Пилот без единой царапины.
В.с.с.О.> Пруф?

Вот этот аппарат. Он реален.
Прикреплённые файлы:
IMG_6941.JPG (скачать) [3072x2304, 2 МБ]
 
IMG_6920.JPG (скачать) [3072x2304, 2.8 МБ]
 
 
   11
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
☠☠☠
EG54>>> Тряпичный зеленый по раскраске экранолет в Австралии потерпел аварию на скорости 135 км/час.(Представьте эту скорость на автостраде и аварию на этой скорости, для сравнения). Порвался трос к рулю высоты. Все живы. Пилот без единой царапины.
В.с.с.О.>> Пруф?
EG54> Вот этот аппарат. Он реален.

По опыту: живые, в аварии л.а. с падением на поверхность, даже л.а. подобного типа, скорее исключение, чем правило.
   140.0140.0
RU spam_test #20.10.2025 07:30  @DustyFox#19.10.2025 23:07
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

DustyFox> По опыту: живые, в аварии л.а. с падением на поверхность, даже л.а. подобного типа, скорее исключение, чем правило.
Ну почему же. Опыт по авариям ЭП обширный, они это регулярно делают. Все же вертикальные скорости при встрече с планетой невелики.
   141.0.0.0141.0.0.0
KZ Верный союзник с Окинавы #20.10.2025 11:09  @EG54#19.10.2025 22:20
+
-
edit
 
EG54> Вот этот аппарат. Он реален.

Не скриншот, а видос/публикацию про именно такую аварию.
   2525
+
+1
-
edit
 

fone

опытный

paralay> Как этот документ называется и в каком он формате?

Дементьев, Крапивин - Методологические аспекты создания экранопланов.
   77

101

аксакал

paralay> при полёте в зоне экранного эффекта подъёмная сила крыла увеличивается ориентировочно на 20-40%, но при достаточно малых высотах (до половины хорды крыла) прирост может быть около 3-4%, а при максимальных проявлениях - до 30-40% и выше

Это справедливо для всех ЭП. Так с кем сравниваете?


paralay> Для больших экранопланов он просто не нужен и таскать его с собой незачем

Смысл обдува в сокращении затрат на разбег, который является источником усталостных явлений и расхода горючки. И если двигатели вы все равно ставите, то почему тогда не использовать их выхлоп для наддува - это вполне здравая идея Алексеева.
Далее, вы же не хотите добавить поперечное V крыла из-за дивергенции и т.о. снизить экранный эффект?
   144.0144.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Gasilov> Верхнее крыло, только для дополнительной под’емной силы.

Какой смысл? Ну увеличите подъёмную силу на 5% - а сопротивление при этом минимум на 20%. И зачем это было?
Проще хорду или размах на те же 5% увеличить.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
☠☠☠
Gasilov>> Верхнее крыло, только для дополнительной под’емной силы.
Fakir> Какой смысл? Ну увеличите подъёмную силу на 5% - а сопротивление при этом минимум на 20%. И зачем это было?
Fakir> Проще хорду или размах на те же 5% увеличить.

Биплан на экраноплане, это почти как у Дали - сон разума, без надежды на пробуждение. Смысл крыла на нем - создание экранного эффекта, верхнее крыло биплана здесь будет ни к селу, ни к городу. Вес и Сх.
   140.0140.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
DustyFox> Биплан на экраноплане, это почти как у Дали - сон разума,

Гойи (не путать с одноимённой пастой! :F Тем более они даже не однофамильцы)
Сон разума Дали я даже представить себе боюсь. Хотя конечно экранобиплан он где-то могёт, могёт...
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Gasilov

аксакал

Gasilov>> Верхнее крыло, только для дополнительной под’емной силы.
Fakir> Какой смысл? Ну увеличите подъёмную силу на 5% - а сопротивление при этом минимум на 20%. И зачем это было?

Я не копенгаген, но мне кажется 5% маловато для нижнего и верхнего крыла со смещением и с увеличенным углом атаки (что типично для нижнего крыла-экрана экраноплана). И не мне первому...
Прикреплённые файлы:
522189w_1499677377.jpg (скачать) [830x559, 107 кБ]
 
 
   2525
Это сообщение редактировалось 20.10.2025 в 15:14
+
-
edit
 

Gasilov

аксакал

Gasilov>>>

Вот на подборочку вышел. Фотки супер...

Буревестник 24

Буревестник 24. Экраноплан Буревестник-24. Экраноплан Акваглайд-5. Экраноплан Орлан. Экранопланы Мясищева. Буревестник м24. Буревестник самолет. Экранолёт Буревестник 24. Буревестник-24 экранолет. Экраноплан Чайка 2. Экраноплан бе-2500. Пассажирский экраноплан //  wishescards.ru
 

И сон разума, биплан со смещенным крылом в макете...
Это я к тому, что когда возникает какое то ограничение,
рождаются иные схемы.
Прикреплённые файлы:
Снимок.PNG (скачать) [870x576, 1.19 МБ]
 
 
   2525
Это сообщение редактировалось 20.10.2025 в 15:24
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин>> Экраноплан можно определить как аппарат с динамически формируемой (напором встречного воздуха) воздушной подушкой.
DustyFox> Нельзя.

Интересный кстати вопрос - проведение этой тонкой грани между чисто пневмостатической подъёмной силой и потоком импульса.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
1 261 262 263 264 265 273

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru