[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:
 

  • VAS [25.10.2025 22:37]: Административное предупреждение: VAS#25.10.25 22:37
Данное сообщение является официальным предупреждением
RU VAS #25.10.2025 22:37
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★★
Коллеги, эта тема про Эффективность реальных экранопланов
Со всяким бредом попрошу куда-нибудь в Сон разума
Сон разума
Открывайте тему и упражнеяйтесь
   141.0.0.0141.0.0.0

EG54

аксакал
☆★
Gasilov> Мне кажется этому катеру не так уж и много надо, чтобы стать экранопланом.

Рожденный ползать, летать не может. Сколько не приделывай ему крылья.
Сомневаюсь, что при максимуме в 96 км/час при такой щели сзади он сможет создать динамическую подушку. Щель большая, скорее всего для того, чтобы пропускать под себя волну, а не тормозить её.
Он модный на западе катамаран, как схема.
   11

Aaz

модератор
★★☆
Gasilov> Да.
Мы вообще-то говорим об аэродинамической поддержке.

Gasilov> Не пишут.
ИМХО, было бы странно, если бы написали.
   144.0144.0
RU спокойный тип #26.10.2025 09:26  @paralay#25.10.2025 20:37
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
paralay> С нейросетью Gemini было продуктивно обсудить компоновку, но что такое "колесные арки" и как их убрать она понимать отказывается :D

ну ИИ же делает на основе аналогов, а тут он чистых галлюцинациях отсыпал отборных галлюцинаций.
   144.0144.0
RU paralay #26.10.2025 10:08  @спокойный тип#26.10.2025 09:26
+
-
edit
 

paralay

аксакал

с.т.> ну ИИ же делает на основе аналогов, а тут он чистых галлюцинациях отсыпал отборных галлюцинаций.
С расчётом стоимости явный косяк, по остальному можно работать, идеи есть. Ну а картинки я и сам нарисую, когда конструкция оформится
   2525

Gasilov

аксакал

EG54> Сомневаюсь, что при максимуме в 96 км/час при такой щели сзади он сможет создать динамическую подушку. Щель большая, скорее всего для того, чтобы пропускать под себя волну, а не тормозить её.

Я конечно могу ошибаться, но у него форма корпуса создает под’емную силу. Корпус в профиль, как толстое наклоненное к поверхности крыло.
   

Gasilov

аксакал

Gasilov>> Да.
Aaz> Мы вообще-то говорим об аэродинамической поддержке.

Пишут так.. мореходность относительно однокорпусных лучше, до того момента, пока высота волны не достигает его днища. Эффект АД поддержки пропадает.(за, что купил)
   

Gasilov

аксакал

EG54> В видео интересно другое, на что обратил внимание. След на воде от воздушной подушки.

В док фильме про ЭП Алексеева рассказывали о вынужденном и большем крене при повороте, так концовка крыла давлением отжала воду под ним. Думаю размер ЭП с’играл не последнюю роль.
   
+
-
edit
 

Spinch

координатор
★★
Gasilov> Пишут так.. мореходность относительно однокорпусных лучше, до того момента, пока высота волны не достигает его днища...

странным образом рекордные морские катера - не катамараны. Абсолютный рекорд скорости на воде поставлен тоже не катамараном. Но причем это все вообще в теме про ЭКРАНОПЛАНЫ??
   99
+
-
edit
 

Gasilov

аксакал

Gasilov>> Но причем это все вообще в теме про ЭКРАНОПЛАНЫ??

При том, что представленный катер с аэродинамической разгрузкой, это дегрейт (если так можно выразиться) экраноплана. Он использует аэродинамический корпус, создающий под’емную силу, а также эффект экранирования поверхностью.
А рекордные катера, это точно выход за пределы темы.
   

tramp_

дёгтевозик
★★
Spinch> странным образом рекордные морские катера - не катамараны. Абсолютный рекорд скорости на воде поставлен тоже не катамараном.
А можно уточнить имена этих не-катамаранов?
   140.0.0.0140.0.0.0

Gasilov

аксакал

EG54> Рожденный ползать, летать не может. Сколько не приделывай ему крылья…

А вот и обратный процесс..на реборды днища на 3тьем фото обратите внимание.
Прикреплённые файлы:
IMG_1367.jpeg (скачать) [900x544, 53 кБ]
 
IMG_1368.jpeg (скачать) [1560x930, 199 кБ]
 
 
   
+
+2
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
Gasilov> В док фильме про ЭП Алексеева рассказывали о вынужденном и большем крене при повороте, так концовка крыла давлением отжала воду под ним.

Вынужденный крен и поворот-маневрирование. На том берегу оказался камень, о который правым бортом ударился КМ-Йорг, и безопасно сманеврировал от камня. Так что страхи о маневрировании преувеличены :D

На снимках видно как был погружен в воду корабль-макет. 4-ре двигателя и их аккумуляроры довели вес до 92 грамм. Липпиш-тандем с двумя двигателями весил 51 грамм. Не ожидал, что такие движки поднимут легко почти 100 грамм.
Теперь можно подумать об эстетике аппарата.
Прикреплённые файлы:
IMG_7104.JPG (скачать) [3072x2304, 1.42 МБ]
 
IMG_7105.JPG (скачать) [3072x2304, 1.41 МБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 26.10.2025 в 17:22

Gasilov

аксакал

EG54> ..

Крен в повороте я увидел.А крылья без днища или с ним?
   
Это сообщение редактировалось 26.10.2025 в 18:03

EG54

аксакал
☆★
Gasilov> Крен в повороте я увидел.А крылья без днища или с ним?

Без днища. Только верхний контур круга. Так чуть больше площадь опоры, чем если иметь дно крыла. Предполагаю, что в этом случае давление распространяется равномерно по внутренней площади.
   11

Gasilov

аксакал

EG54> Без днища. Только верхний контур круга. Так чуть больше площадь опоры, чем если иметь дно крыла. Предполагаю…

А второй вариант пробовать с дном будете?
   

EG54

аксакал
☆★
Gasilov> А второй вариант пробовать с дном будете?

Есть две модели с таким крылом. Жду импортозамещенный двигатель из Китая. Но без дна модели более летучие. В некотором смысле это плоский парашют.
   11

Gasilov

аксакал

Gasilov>> А второй вариант пробовать с дном будете?
EG54> Есть две модели с таким крылом. Жду импортозамещенный двигатель из Китая. Но без дна модели более летучие. В некотором смысле это плоский парашют.

Просто в тему. Сочетание переднего крыла без дна и заднего с дном.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1024x671, 96 кБ]
 
 
   2525
RU spam_test #27.10.2025 09:22  @Gasilov#26.10.2025 10:42
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Gasilov> В док фильме про ЭП Алексеева рассказывали о вынужденном и большем крене при повороте
Раз уж пошла такая пьянка, то для поворотов ЭП. Особенно, тандему нужно еще и тандемное вертикальное оперение, для поворотов блинчиком.
Хотя грузу и пассажирам при этом будет зреновато.
   141.0.0.0141.0.0.0
RU Gasilov #27.10.2025 09:57  @spam_test#27.10.2025 09:22
+
-
edit
 

Gasilov

аксакал

s.t.> Раз уж пошла такая пьянка, то для поворотов ЭП. Особенно, тандему нужно еще и тандемное вертикальное оперение, для поворотов блинчиком.

Китайцы в видео обошлись управлением оборотами 4-рех винтов, видимо управление парами.
У них даже штурвала управления плоскостями нет! Но летают с пультом управления от моделей.
Откатитесь назад, посмотрите внимательно ролик по ссылке. По мне, так это прорыв. Они своими акселерометрами чудеса творят. И потом , СВП же поворачивает блинчиком, так и у нас есть подушка (пардон у них).
   2525
Это сообщение редактировалось 27.10.2025 в 10:09

Gasilov

аксакал

EG54> Теперь можно подумать об эстетике аппарата.

У Вас поддув под каждое крыло... сильно.
   2525

Aaz

модератор
★★☆
Gasilov> Пишут так.. мореходность относительно однокорпусных лучше, до того момента, пока высота волны не достигает его днища. Эффект АД поддержки пропадает.(за, что купил)
Негативное влияние на собственно аэродинамическую поддержку наступит ещё раньше.
Волна в канале начнёт создавать зону повышенного давления, причём перемещающуюся. Соответственно фокус крыла будет "гулять" и усиливать килевую качку. Не исключено, что в какой-то момент может возникнуть "эффект взмывания", от которого и "обычные" экранопланы страдают. Либо же подбросит корму, что тоже ни к чему хорошему не приведёт.

Полагаю, что всякие игры с эффектом экрана имеют смысл на ровной подстилающей поверхности.
На море с ним лучше не соваться.
Собственно, амы не зря тихо прикрыли свою программу Liberty Lifter, по поводу которой было столько восторженных визгов адептов экранного эффекта.
   144.0144.0

Gasilov

аксакал

Aaz> На море с ним лучше не соваться.
Aaz> Собственно, амы не зря тихо прикрыли свою программу Liberty Lifter, по поводу которой было столько восторженных визгов адептов экранного эффекта.

Алексеев не просто так выбрал корабельные размеры для своих ЭП. А это при большем волнении снизит скорость и перейдет в водоизмещающий режим, как суда на подводных крыльях.
   2525
Это сообщение редактировалось 27.10.2025 в 10:45
RU spam_test #27.10.2025 10:56  @Gasilov#27.10.2025 09:57
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Gasilov> И потом , СВП же поворачивает блинчиком, так и у нас есть подушка (пардон у них).
посмотри на LCAC они для маневрирования активное управление применяют.
Т.е. как только нужно не прямо летать, так сразу возникает нужда. А тут пытаются впихнуть быструю машину в теснины.
   141.0.0.0141.0.0.0
RU Gasilov #27.10.2025 11:04  @spam_test#27.10.2025 10:56
+
-
edit
 

Gasilov

аксакал

s.t.> посмотри на LCAC они для маневрирования активное управление применяют.
s.t.> Т.е. как только нужно не прямо летать, так сразу возникает нужда. А тут пытаются впихнуть быструю машину в теснины.

У греков в архипелаге до сих пор ходят наши битые временем Кометы в качестве карет скорой помощи между островами. И у китайцев это пока только демонстратор возможностей.
   2525

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru