[image]

Лагг-3 всё таки гроб?

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Мыш_и_к

аксакал

М.и.к.>> Опытный ЛаГГ-3 35 серии По идее вот этот.
Edu> НС-37 на ЛАГГ-ах 33 Сер. это факт. А вот, ВЯ-23 :eek: ерунда какая то...

В 44 году было сделано две опытных машины М-105. На основе ЛаГГ-3 35 серии.
На одной поставили ШВАК+УБ, на вторую ВЯ+УБ, из другого пониженный гаргот и фонарь по типу Ла-5Ф
На фото, по идее как раз М-105 с ВЯ
   137.0.0.0137.0.0.0
+
-
edit
 

Edu

аксакал
★☆
М.и.к.> В 44 году было сделано две опытных машины М-105. На основе ЛаГГ-3 35 серии.
Серии "3х" относятся к машинам аккордного выпуска ГАЗ. Горбунов уже давно хозяйствовал В Тбилиси (60-е серии)
М.и.к.> На фото, по идее как раз М-105 с ВЯ
Про попытки продолжить "свою линию" в виде 105-2 я в курсе. А вот, практическая реализация идеи замены ШВАК на ВЯ вызывает серьезные вопросы.
Тем более, когда уже было ясно, что более подходящая (в кач. мотор-пушки) нудельмановская "115П" удалась.
   140.0140.0
+
-
edit
 

Мыш_и_к

аксакал

М.и.к.>> В 44 году было сделано две опытных машины М-105. На основе ЛаГГ-3 35 серии.
Edu> Серии "3х" относятся к машинам аккордного выпуска ГАЗ. Горбунов уже давно хозяйствовал В Тбилиси (60-е серии)

Интернет постоянно подсовывает, что якобы на 35 серию и 8 серию ставилась ВЯ
На первой странице этого топика есть фото ЛаГГ-3 8 серии, что попал к японцам. Утверждается, что был он с ВЯ-23.

М.и.к.>> На фото, по идее как раз М-105 с ВЯ
Edu> Про попытки продолжить "свою линию" в виде 105-2 я в курсе. А вот, практическая реализация идеи замены ШВАК на ВЯ вызывает серьезные вопросы.
Edu> Тем более, когда уже было ясно, что более подходящая (в кач. мотор-пушки) нудельмановская "115П" удалась.

НС-23 - Наземные государственные испытания пушки проходили в период с ноября 1943 года по май 1944-го
А второй М-105 вышел на испытания в феврале 44. Да и кто дал бы перспективную пушку аутсайдеру. Насколько я помню, все НС-23 пошли на Як-и.
   137.0.0.0137.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.06.2025 в 18:29
+
-
edit
 

Edu

аксакал
★☆
М.и.к.> Интернет постоянно подсовывает, что якобы на 35 серию и 8 серию ставилась ВЯ
Вот это "ставились" и смущает. Ни у кого попыток особо не припомню.
Опустим даже запредельно мощную отдачу. Практическая возможность установки ВЯ с ее лафетной конструкцией в крыле ИЛа (теоретическая в брюхе/под двухмоторника) очевидна. Однако, засунуть ее в развал мотора... вот в чем вопрос ©
   140.0140.0
+
-
edit
 

Мыш_и_к

аксакал

М.и.к.>> Интернет постоянно подсовывает, что якобы на 35 серию и 8 серию ставилась ВЯ
Edu> Вот это "ставились" и смущает. Ни у кого попыток особо не припомню.

Увы. Из всех фотоподтверждений только японский ЛаГГ-3 8 серии.
   137.0.0.0137.0.0.0
+
-
edit
 

Edu

аксакал
★☆
М.и.к.> Увы. Из всех фотоподтверждений только японский ЛаГГ-3 8 серии.
Никакой конкретной информации про ВЯ на японском трофее мне не попадалось. Вероятно, утверждение про "23 мм пушку" появилось на основе заключения моделистов: " ствол нетипично длинный для ШВАК - значит ВЯ".
Но по длине стволы ВЯ и ШВАК абсолютно одинаковы, при большей общей длине пушки Шпитального.
А поскольку, машина 8 Серии... был сделан глубокомысленный вывод.
Интересно , по какой причине в самый разгар наращивания валового выпуска на головном заводе, пришлось затрачивать дополнительные средства и усилия на доработки и переделки в моторном отсеке самолетов? Причем, только одной Серии! И это в момент провальных проблем с производством этих АП и их острой нехватки для вооружения ИЛ-2...
Конечно, стоит учитывать сообщения копателей об "обломках ЛАГГов с ВЯ". Однако, для меня эта тема остается темной.
   140.0140.0

fone

опытный

Edu> Мельком глянул, сразу заметна лажа, И в ТТХ и в картинках.

После сверки с отчетами нашлась ошибка в таблице - время виража 7ой серии указано 24.5 сек, а в отчете 20 сек. А со скоростями вроде все верно..
Прикреплённые файлы:
IMG_20250701_105814.jpg (скачать) [1024x707, 291 кБ]
 
 
   77

Edu

аксакал
★☆
Edu>> Мельком глянул, сразу заметна лажа, И в ТТХ и в картинках.
fone> После сверки с отчетами нашлась ошибка в таблице - время виража 7ой ...
Разница времени виража/скороподъемности в сек., отсутствие 23мм пушки и т.п... совершенно не определяет окончательный итог воздушных битв 41 -42 гг.
Главное, эти Машины БЫЛИ и обеспечивался должный объем их поступления в боевые части.
   140.0140.0
Это сообщение редактировалось 02.07.2025 в 01:29
RU fone #16.11.2025 19:20  @Мыш_и_к#25.06.2025 12:28
+
+1
-
edit
 

fone

опытный

М.и.к.> Опытный ЛаГГ-3 35 серии По идее вот этот

Это прекрасная фотография дублера горбуновского самолета "105“. На нем действительно стояла ВЯ.

Вес пустого 2285кг,полетный вес 2875кг. Скорость у земли -554км/ч, на высоте 1400м - 590км/ч, на высоте 3400м - 618км/ч, на высоте 5000м - 593км/ч. Потолок 10750м, время набора высоты 5000м - 4.8 минуты.

Из журнала М-Хобби за 2022 год.
   77

fone

опытный

fone> Сохранил кадр с Лаггом N°2745, его нет в имеющемся в сети реестре самолетов.

В 4-ом номере журнала М-Хобби за 2022 год напечатана статья Андрея Аверина про Лагг-3. В ней упоминается самолет 2745:
"
Рекомендации ЦАГИ отрабатывались на ЛаГГ-3 N°2745 одной из последних серий 1942 года завода N°31".
 


Кроме того, в статье есть небольшая таблица с данными контрольных испытаний серийных истребителей Лагг-3.
63 серия, май-июнь 1943:
N°6311, полетный вес 2960кг, скорость у земли 534км/ч, скорость на 2-ой границе высотности (3600м) 590км/ч, время набора 5000м 5.5 минуты.
N°6381, полетный вес —, скорость у земли 540км/ч, скорость на 2-ой границе высотности (3600м) 593км/ч, время набора 5000м —.

65 серия, август 1943:
N°6542, полетный вес 2992кг, скорость у земли —, скорость на 2-ой границе высотности (3600м) 581км/ч, время набора 5000м 5.4 минуты.

66 серия, сентябрь 1943:
N°6631, полетный вес 2986кг, скорость у земли 537км/ч, скорость на 2-ой границе высотности (3600м) 586км/ч, время набора 5000м 5.7 минуты.

71 серия, февраль 1944:
N°7166, полетный вес 2983кг, скорость у земли 532км/ч, скорость на 2-ой границе высотности (3600м) 586км/ч, время набора 5000м 5.5 минуты.

Для сравнения - Як-7Б, выпущенный августа 1943:
N°4925, полетный вес 2989кг, скорость у земли 526км/ч, скорость на 2-ой границе высотности (3950м) 587км/ч, время набора 5000м 6 минут.

Как можно видеть, серийный Лагг-3 последних месяцев выпуска сравнялся по характеристикам с Як-7Б, однако время было упущено.
   77

Edu

аксакал
★☆
fone> Это прекрасная фотография дублера горбуновского самолета "105“. На нем действительно стояла ВЯ.
Запоздалая отчаянная попытка остаться на плаву.
105-3, опытный "107-37 мм" конвертированный под 105ПФ-2, получивший неприжившуюся на истребителях пушку и ставший в итоге "105-2" с извращенной схемой маслоохлаждения :D
   145.0145.0
Это сообщение редактировалось 17.11.2025 в 18:28
Последние действия над темой
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru