[image]

Проект МС-21. Новости

 
1 57 58 59 60 61 62 63
NL спокойный тип #04.12.2025 15:28  @keleg#04.12.2025 09:23
+
+4
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
Aaz>> На деле же поставки запчастей и расходников идут - просто по "серым" схемам.
keleg> Так и я про это. И что мешает продолжать, если уже три года как получается поддерживать летную годность?

техника не вечная, тяжелые формы обслуживания сложнее делать.
   145.0145.0
DK Invar #04.12.2025 17:47  @спокойный тип#04.12.2025 15:28
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
☠☠
Aaz>>> На деле же поставки запчастей и расходников идут - просто по "серым" схемам.
keleg>> Так и я про это. И что мешает продолжать, если уже три года как получается поддерживать летную годность?
с.т.> техника не вечная, тяжелые формы обслуживания сложнее делать.

И не только

В 2023 году P&W массово отзывал двигатели, что вынудило десятки авиакомпаний в мире сокращать рейсы. Этим летом Airbus снова объявил о сокращении плана поставок новых самолетов из-за нехватки двигателей CFM и GTF.

Оба двигателя критикуют за «детские болезни» и нерешенные проблемы, допущенные из-за конкурентной спешки проектов A320neo и Воеing МАХ. Ситуация с Leap считается менее критичной: межремонтный период у них в среднем — 2–2,5 года, а GTF при интенсивной эксплуатации требует капремонта каждые полтора года.
 

Двигатели выводят из оборота

В РФ по техническим причинам перестал летать каждый второй Airbus neo //  www.kommersant.ru
 

С чувством свободного пролета

Иностранцы предложили забрать простаивающие в РФ Airbus A320neo //  www.kommersant.ru
 

Эт не на обновление/откат ПО забить :p

Росавиация заявила, что уязвимость Airbus не коснется авиакомпаний России

У самолетов семейства Airbus A320 нашли ошибку программного обеспечения, которая появлялась в бортовых компьютерах при воздействии солнечного излучения. Росавиация сообщила, что бортам российских авиакомпаний ничего не угрожает //  www.rbc.ru
 
Уязвимость программного обеспечения самолетов Airbus A320 не затронет российских авиаперевозчиков, сообщил представитель Росавиации Артем Кореняко.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатирующихся российскими авиакомпаниями», — написал Кореняко в телеграм-канале.
 
   142.0.0.0142.0.0.0

Iva

Иноагент


keleg> Так и я про это. И что мешает продолжать, если уже три года как получается поддерживать летную годность?

чем больше эксплуатируется техника - тем чаще у нее поломки и тем они серьезнее (ломаются те узлы, которые до этого не ломались).

иначе бы технику не обновляли совсем :) Но падение экономических показателей с ростом числа и частоты ремонтов, увеличения (в %%) времени проведённого в ремонтах и у3меньшение времени полезной работы - все это создает экономические причины для замены старой техники новой.
   142.0.0.0142.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
keleg> Так и я про это. И что мешает продолжать, если уже три года как получается поддерживать летную годность?
Дело в том, что здесь нам (как и иранцам) слегка "подыгрывают".
Мне лень думать, зачем это "им" нужно - но так оно и есть.

Было бы у Запада желание - и поставки нам перекрыли бы наглухо. Производителей немного, властям достаточно для одного-двух устроить "торжественную порку" (Гашек), и остальные просто откажутся что-либо продавать в "сомнительных случаях", риска побоятся.

Посмотри на L-410. Перевозчики их использовать практически прекратили. Более того, военные, у которых "элок" немало, уже испытывают проблемы и держатся только за счёт "технического каннибализма".

Что будет, если такое желание у Запада появится, не хочу даже представлять...
   145.0145.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Aaz> Дело в том, что здесь нам (как и иранцам) слегка "подыгрывают".
Aaz> Мне лень думать, зачем это "им" нужно - но так оно и есть.
Думается, это просто эффект только масштаба. L410 выпушено тысяча с лишком.
А320 - в десять раз больше. Соответственно, в десять раз выше возможность утечек запчастей.
   2525

Luchnik

старожил
★★
Luchnik>> Без нашего титана вполне себе обойдутся. Тут разбирали, кстати, недавно тему.
keleg> Ну так и мы без их компонентов вполне обойдемся. В ближней перспективе это приведет к удорожанию и тормозам, а уже в среднесрочной к более устойчивому развитию.
Мы то без их компонентов пока очень сложно. Смотрим на постоянно ползущий вправо срок по запуску серии МС.

keleg> Монополии расслабляют и ведут к загниванию, если к А+Б добавится М+С (наши + китайцы), авиамир станет интереснее и всем это пойдет только на пользу.

Монополии то нет никакой. Как раз очень жёсткая конкуренция между А и Б, с использованием очень нерыночных способов борьбы.
На счёт, что станет интереснее - соглашусь. Но вот сможем ли мы хотя бы свой собственный "ареал" насытить собственной авиатехникой гражданской - это сильно большой вопрос.
   2525
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
Luchnik> Мы то без их компонентов пока очень сложно.

Сложно, а, особенно, дорого. Господин А., не так давно докладывал, что стоимость обслуживания импорта, выросла очень существенно. Очень.
Тем не менее, готовность авиапарка к летной программе пообещал в 95%.

Т.е. запчасти вполне находятся и приобретаются, но вот из цена растёт.

> Смотрим на постоянно ползущий вправо срок по запуску серии МС.

А судя по выпердосам господина А. на ПМЭФ-2025, в кремлевском кабинете Верховного и буквально на днях (когда он заявил о готовности к заключению контракта на 90 единиц, но при этом у него есть какие-то предъявы к Промышленности)...

Ему те МС-21, как у В.С.Высоцкого - "Хоть куда, Хоть как и Хоть на чем" (ц)

Лично liv444.1 уже с "чувством глубокого удовлетворёния"... Воспринимает его планы спихнуть все МС-21 в "Россию" к Яну Бургу.

Во избежание повторения уже с МС-21 шереметьевской истории с...

Особенно в это плане (мотивация передачи в "Россию") прикольна заявка господина А. с введение в Группе АФЛ 3-классной компоновка пассажирских салонов.

Для чего понадобилось "изобретение" аж 1 класса. При этом "Россию" лишают Бизнес-класса.

Luchnik> ... Но вот сможем ли мы хотя бы свой собственный "ареал" насытить собственной авиатехникой гражданской - это сильно большой вопрос.

Нет тут никакого вопроса. В свое время все будет. Даже не сомневаетесь.

А вот персонально к вашему главнюку, господину А., вопросов есть более, чем много.

Основной из которых - Он сам по себе такой "Фантазер" или его чем-то за "причиндалы" так сильно вертят иностранные акционеры.
   119.0.0.0119.0.0.0

U235

координатор
★★★★★
liv444.1> Лично liv444.1 уже с "чувством глубокого удовлетворёния"... Воспринимает его планы спихнуть все МС-21 в "Россию" к Яну Бургу. Во избежание повторения уже с МС-21 шереметьевской истории с...

Аэрофлот такую же историю запросто и с А и Б повторит, если вдруг придется их на руках аварийно сажать. Ибо "Запрещается понижать уровень автоматизации на взлете и посадке" © . Что вы хотите от авиакомпании, где летчикам ради того, чтоб не портить показатели по аварийности, категорически запрещают сажать самолеты вручную ради поддержания летных навыков? А потом у этих операторов аутолэнда что-нибудь случается с самолетом - и три прогрессирующих козла подряд, ибо летчик давно уже забыл, как самолет на руках сажать то
   2525

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
U235> ... А потом у этих операторов аутолэнда что-нибудь случается с самолетом - и три прогрессирующих козла подряд, ибо летчик давно уже забыл, как самолет на руках сажать то

Так это тоже вопросы НЕ к пилотам, почему... "Между рулём и сидением" находится НЕ тренированный "до потери пульса" Экипаж, а... Растерявшаяся в нештатной ситуации "прокладка".

Тем более, что в том случае командир экипажа был бывший военный летчик с на летом на Ил-76МД более 2000 часов.

Был бы он Тренирован на данный тип, как тренирую служебных собак, ничего бы не случилось. Вообще.

Но менеджмент того бывшего шереметьевского авиаотряда... От того типа...

А вот в "России" тот же самый тип самолета разлетали так, как даже и НЕ снилось ранее.
   119.0.0.0119.0.0.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Luchnik> Мы то без их компонентов пока очень сложно. Смотрим на постоянно ползущий вправо срок по запуску серии МС.
Да, сложно. Но опять же, читал как-то комментарии наших разработчиков о том, что заказанные на западе детали и системы делают для наших очень... спустя рукава. Им это неинтересно ни по серийности (малая) ни по национальности (не свое) ни по перспективам (кормить конкурента).
История с двигателями для Суперджета не единственная ведь, по шасси примерно так же было.
И опять французы.

Luchnik> Монополии то нет никакой.
Ну как нет-то? Даже по требованиям нашей ФАС монополия это более 50% рынка (в классике - вообще 30%).
А сейчас поставки за 2024 год:
Airbus: 766 самолетов
Boeing: 334 самолета
Embraer: 73 самолета
COMAC: 45 самолетов (по другим данным - 73)
ATR: 35 самолетов


Аэробус в данный момент - классический монополист.
   2525
Это сообщение редактировалось 05.12.2025 в 10:06
RU спокойный тип #05.12.2025 09:59  @Aaz#05.12.2025 02:30
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
Aaz> Что будет, если такое желание у Запада появится, не хочу даже представлять...

в пределе придется запустить авиакомпании из 3их стран на внутренние перевозки...это конечно совсем аховая ситуация будет.
   145.0145.0
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
Продолжаем.

От регионального СИА, и скорее небольшой фоторепортаж, поясняющий, что механизацию на крыло "навешивают" уже в ИАЗ:

Авиазавод в Иркутске проводит сборку импортозамещенного крыла для МС-21

Пишут:
Сборка импортозамещенного крыла очередного комплекта самолета МС-21 проходит на территории Иркутского авиационного завода в цехе № 249. В Объединенной авиастроительной корпорации рассказали, как ведется этот процесс.
 

 


Подразделение специализируется на завершающих операциях агрегатно-сборочного производства, которые проводятся перед передачей изделия в цех окончательной сборки. На станции F10 с фюзеляжем стыкуются консольные части крыла (КЧК). Далее отделение досборки КЧК прокладывает бортовую кабельную сеть, устанавливает комплексную систему управления, противообледенительную и гидравлические системы, а также систему отбора воздуха.
 

 


Каммент пресс-службы ОАК:

«Основная задача коллектива – собрать импортозамещенное крыло. На самолете уже выполнена навеска балок закрылков, установка и регулировка рельс предкрылков. Сейчас ведется монтаж бортовой кабельной сети и съемных буферных отсеков, собирается малая механизация, трансмиссия предкрылков и закрылков»,
 
   11
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

☠☠☠☠
Новости от Авиарегистра России в отношении сертификации МС-21

1. Выполнены сертификационные полеты МС-21

Пишут:
Летчик-испытатель 1-го класса – начальник Летно-испытательного комплекса Авиарегистра России Николай Григорьев выполнил сертификационные полеты на опытном самолете МС-21 в целях оценки работоспособности системы управления с отечественными гидроприводами
 

Полеты выполнялись по утвержденной Авиарегистром программе летных испытаний в рамках сертификационных работ по импортозамещению.

По результатам полетов самолету дана положительная летная оценка в части работы системы управления.

Летные испытания опытного борта МС-21 будут продолжены в рамках сертификационных работ по одобрению Главного изменения его типовой конструкции.
 


Подпись: Летчик-испытатель 1-го класса – начальник Летно-испытательного комплекса Авиарегистра России Николай Григорье

Далее.

2. Огневые испытания элементов МС-21

Пишут:
Представители Авиарегистра России приняли участие в проведении огневых испытаний элементов конструкции отсека вспомогательной силовой установки (ВСУ) самолета МС-21.

Из 8 представленных образцов конструкции только 2 прошли испытания с положительным результатом.

Конструкция непрошедших испытания образцов будет доработана, и испытания будут проведены повторно.
 
   11

Aaz

модератор
★★☆
keleg> Соответственно, в десять раз выше возможность утечек запчастей.
Все авиационные запчасти - номерные. Отследить их - как нехер делать, было бы желание.
   145.0145.0
RU Aaz #05.12.2025 12:49  @спокойный тип#05.12.2025 09:59
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
с.т.> в пределе придется запустить авиакомпании из 3их стран на внутренние перевозки...это конечно совсем аховая ситуация будет.
При желании это точно так же перекрывается введением соответствующих санкций.
Так что выход кажущийся.
   145.0145.0

Aaz

модератор
★★☆
keleg> ...читал как-то комментарии наших разработчиков о том, что заказанные на западе детали и системы делают для наших очень... спустя рукава. Им это неинтересно ни по серийности (малая) ни по национальности (не свое) ни по перспективам (кормить конкурента).
Ага: серийность малая - но кормить конкурента.

Причины были в другом. Но "нашим разработчикам" (кстати, а кто конкретно это писал?) эти причины называть как-то не слишком удобно.

keleg> История с двигателями для Суперджета не единственная ведь,..
С двигателем история была "чисто политическая". У нас был очередной приступ дружбы с французами. А им, в свою очередь, нужно было подкормить своих мотористов - но так, чтобы конкуренты бучу не подняли.
Ну, французы подбросили "Снекме" денег из бюджета - типа, строго в рамках совместной программы. А наши обрадовались.
Хотя и знали, что двигатель там дерьмоватый - попытка сделать "гражданский" двигатель из "военного" газогенератора была заведомо сомнительной и ожидаемо не удалась.
Французы попытались со своим SM-146 выступить на тендере китайского ARJ-21 - но облажались. И тогда торжественно объявили, что движок будет эксклюзивным для России.

keleg> по шасси примерно так же было.
А что было по шасси?
Вот опупею с механизмом управления предкрылками помню. А по шасси?..

keleg> И опять французы.
Из-за этого и "Боинг" из программы RRJ ушёл.
Наши как-то резко в ту сторону качнулись, а "Боингу" это не понравилось.
Именно после этого амы стали говорить "Мы только консультанты". До этого-то речи другие были - мне Ивашечкин кое-что рассказывал.
   145.0145.0
RU Гость Мк3 #05.12.2025 14:04  @Aaz#05.12.2025 13:58
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Aaz> Причины были в другом. Но "нашим разработчикам" (кстати, а кто конкретно это писал?) эти причины называть как-то не слишком удобно.

А в чем там дело было, если не секрет?
   145.0145.0
Последние действия над темой
1 57 58 59 60 61 62 63

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru