Износ деталей — частая проблема для любой отрасли промышленности, от горнодобывающей до энергетики и транспорта. Потери от простоев оборудования, замены вышедших из строя компонентов и снижения производительности исчисляются миллиардами рублей. Используемые в таких случаях технологии восстановления и упрочнения поверхностей, например, плазменная наплавка, являются стратегически важными для импортозамещения и снижения эксплуатационных расходов. Они позволяют продлить жизнь дорогостоящих деталей (клапаны, лезвия, диски) и придать им особые свойства, например, повышенную износостойкость.
Основной инструмент процесса наплавки — плазмотрон. Его можно сравнить с мощной горелкой, внутри которой создается плазма — раскаленный ионизированный газ. При использовании он выполняет сразу две задачи: разогревает поверхность детали и плавит присадочный материал (порошок или проволока). В итоге создается прочное соединение однородных или разнородных материалов. Поэтому восстановленная поверхность не отслаивается и служит так же долго, как новая деталь.


На гатчинском предприятии ОДК-Сервис Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех прошел семинар по развитию технологий ремонта газотурбинных двигателей. Для продления жизненного цикла авиационных и индустриальных агрегатов будут внедряться передовые технологии по восстановлению деталей из материалов нового поколения, а также с применением промышленных роботов.
На предприятии в Гатчине планируется освоить ремонт турбинных лопаток из материалов нового поколения — монокристаллических сплавов, деталей из композиционных материалов, а также восстановление всех видов уплотнений, в том числе современных металлических и пористых керамик. Кроме того, планируется сформировать единую методику и правила проведения ремонтных работ, в том числе с использованием роботизированного оборудования.
, - сказал заместитель генерального директора Михаил Бакрадзе.«Сегодня перед ОДК стоит задача сформировать направления разработки и внедрения новых ремонтных технологий. Поэтому нам важно совместно с отраслевыми институтами, вузами, промышленными и научными организациями, предприятиями станкостроения обменяться наработанным опытом в этой области и сформулировать перспективные направления технологий ремонта газотурбинных двигателей»
Представители ВИАМ и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета представили свои разработки по новым материалам и технологиям для ремонта газотурбинных двигателей. ОДК определит основные направления современных ремонтных технологий и приступит к выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
, — отметил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.«Новые газотурбинные двигатели ПД-14 и ПД-8 созданы с использованием новейших технологий и материалов. Мы используем этот опыт и для развития технологий ремонта серийных двигателей. Перед нами стоит задача продлить жизненный цикл газотурбинных двигателей, которые сегодня выпускаются серийно ОДК. Для этого нужны новые ремонтные технологии, новые решения в этом направлении, а это огромный спектр научно-технических задач. Данные инновации позволят снизить затраты на ремонт для заказчика, увеличить прибыль ОДК, разгрузить предприятия для производства новых двигателей»
Обсуждение технологий ремонта газотурбинных двигателей прошло на совместном заседании Совета технологов ОДК секции «Авиадвигателестроение и газотурбостроение» Научно-технического совета Госкорпорации Ростех.
Участниками семинара стали представители предприятий ОДК-Сервис, ОДК-Авиадвигатель, ПК «Салют», ОДК-Пермские моторы, ОДК-Климов и ОДК-Сатурн, а также ЦИАМ им. П.И. Баранова, НИЦ «Курчатовский институт» - ВИАМ и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.
Предприятие ОДК-Сервис является центром специализации по ремонтным технологиям двигателей для гражданской авиации и транспортировки газа, которые изготавливают предприятия корпорации.
Для ремонта газотурбинных двигателей применяются технологии снятия и восстановления всех типов покрытий, в том числе многослойных теплозащитных покрытий. Кроме того, проводится восстановление перфорационных отверстий, ремонт деталей с применением аддитивных технологий газопорошковой наплавки, а также проволочной наплавки.

Там более ядрёные разновидности






muxel
#03.12.2025 14:38 @liv444.1#03.12.2025 13:11 
Там более ядрёные разновидности
по патенту


