[image]

Мобилизационные проекты судов

Использование гражданских судов в военных целях
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Алекс Сладков 29 #24.07.2007 18:43
+
-
edit
 

Алекс Сладков 29

втянувшийся

Многие суда в СССР строились с возможностью мобилизации, буду благодарен любой инфе.
   
+
-
edit
 

bectep

втянувшийся

Все суда (начиная от СРТ и выше) строились (и не только в СССР, а и в странах СЭВ) с возможностью мобилизации.
И какая интересует информация? Разве она не является закрытой?
   

info

аксакал

ну по корпусу вероятно только сов постройки.
на всех стояли дозиметры кду.хром-км без основного блока
да пожалуй и вся мобилизация. да еще комплекты хим защиты и души специальные.да укв акация с набором кварцев..
на судах были краны груз.подьемностью 60 тн и выше.
на некоторых системы размагничивания.
   

boxer

опытный

На 91год-
пр.502и пр503 как МПК
пр.1332 т.Баренцево море как ТЩМ
пр.420 т.Надежный СРТР и пр.388 т.РС-300 как ТЩБ
пр.1330 1338 1427 и др. мелкие СЧС МРТ как ТЩР
   

info

аксакал

и как они оборудовались для этого с постройки?
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

В списке средств химзащиты числились (если память не изменила)-ИДА-59-для работы в задымленных или затопленных помещениях
   
+
+1
-
edit
 

bectep

втянувшийся

info> ну по корпусу вероятно только сов постройки.
info> на всех стояли дозиметры кду.хром-км без основного блока
info> да пожалуй и вся мобилизация. да еще комплекты хим защиты и души специальные.да укв акация с набором кварцев..
Установка КДУ-2 и КДУ-5 не была связана с мобилизационными делами, а исключительно из соображений не попасть под радиационный душ (в то время мода была такая - проводить ядреные испытания, если кто помнит, команда, ЕМНИП, какого-то иностранного рыбака в 60-е годы вымерла вся в течение короткого срока). Комплекты химзащиты и души по той же причине.
Про Акацию точно не могу сказать, но некоторые хитрые друганы-капитаны пользовали ее для передачи конфиденциальной рыбопромысловой информации. А мобилизационные дела прятались под обшивкой, под палубами и узреть их можно было только при капитальных ремонтах (при этом ни хр... ничего нельзя было все равно понять). А реально это могло проявляться только в случаях тренировок по переоборудованию судна в военный корабль, что происходило не часто...
И не только советской постройки, а любой, потому что при постройке все равно никто не понимает для чего выполняется та или иная работа - нарисовано на чертеже проложить кабель - прокладывают, нарисовано сделать фундамент - делают, вопросы можно задавать (для чего?) - ответа не будет (до поры, до времени).
   

Olvaga

втянувшийся
info> ну по корпусу вероятно только сов постройки.
info> на всех стояли дозиметры кду.хром-км без основного блока
info> да пожалуй и вся мобилизация. да еще комплекты хим защиты и души специальные.да укв акация с набором кварцев..
info> на судах были краны груз.подьемностью 60 тн и выше.
info> на некоторых системы размагничивания.
Кроме того:
- Система фильтрации ФВУ
- Производительность вентиляторов расчитана на создание избыточного давления внутри надстройки
- Система водяной завесы по периметру надстройки
- Часть судовых помещений разворачивается в пост санобработки и дегазации
- Легководолазное оборудование
- Специальное оборудование в зависимости от потенциальной военной специализации судна
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Шо интересно-проходит сообщение в 2 строки а предыдущее 2 раза слал-не идет?
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Система размагнчивания находилась в ближнем к надстройке стандерсе,слева по ходу.
Для info- не путайте краны 60тн и стрелы тяжеловеса 60тн.Ужасно разные вещи.
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Первых не помню, вторые далеко не на всех но встречались
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Водяная завеса и системы фильтрации воздуха на "Славянах" были.Вместо легководолазного -использовали ИПы (на учениях0
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Со слов тогдашнего старпома- с "Капитана Плаушевского"-На кольцо катания эектро-гидр. кранов "Славян" и "Б.Капитанов" (а также менее мощные вместо электрокранов на "Ленинских Комсомолах") должны были ставиться 100мм. орудия с моб. складов под Николаевом.
   

info

аксакал

Walera> Система размагнчивания находилась в ближнем к надстройке стандерсе,слева по ходу.
Walera> Для info- не путайте краны 60тн и стрелы тяжеловеса 60тн.Ужасно разные вещи.


систем размагничевания на судах иностранной постройки не ставили.

я догадываюсь о разнице крана ,стрелы и кран-стрелы...

перевозкой военных грузов,в основном, занимались суда ЧМП и БМП. Наше пароходство военных грузов не возило. хотя имели 6 судов серии Игорь Грабарь с 1 кран-стрелой на 60 тн способной поднять танк.Даже 1 раз принимали участие в учениях.Наши паромы на линии Клайпеда-Мукран возили,но линия была организована для снабжения Гсвг в обход Польши. но там все было на вагонах.

знаю случаи,когда суда Бмп грузились в Калининграде,днем выходили и шли в сторону проливов,с темнотой возвращались в Балтийск,догружались и с рассветом опять выходили в море.
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Послевоенные речные колессные буксиры пр.732 имели на баке подкрепления под АУ - но кажется на последних судах серии подкреплений уже не было
Почти все "Ярославцы" имели банкет под вооружение
вчера в "Вестях" показывали атомоход "Россия". я узрел на надстройке где стоят носовые краны нечто похожее на СУ "Вымпел". но уверенности нет - на крупных планах камера старательно избегала этот фрагмент. И точно могу сказать раньше на "России" в этом месте ничего подобного не было - по крайней мере несколько лет назад
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
parohod> Послевоенные речные колессные буксиры пр.732 имели на баке подкрепления под АУ - но кажется на последних судах серии подкреплений уже не было
parohod> Почти все "Ярославцы" имели банкет под вооружение
parohod> вчера в "Вестях" показывали атомоход "Россия". я узрел на надстройке где стоят носовые краны нечто похожее на СУ "Вымпел". но уверенности нет - на крупных планах камера старательно избегала этот фрагмент. И точно могу сказать раньше на "России" в этом месте ничего подобного не было - по крайней мере несколько лет назад

По моему изначально на баке этих ледоколов было зарезервировано место под АУ

Этому снимку лет двадцать
Прикреплённые файлы:
 
   

info

аксакал

На носу могли поставить спец радар,который отмечает малейшее движение судна.Это очень важно для ледокола. Так же могли установить доп прожектор.Я видел эти ледоколы вживую не раз были под проводкой...ничего подозрительного....
Лучше обратите внимание на его мачту,где стоят антенны... сканирующая решетка не применяется в навигации....
Конечно на таких ЛК предусмотрено место для вооружения.... но при теперешнем развитии техники... кому это все нужно
   
IT Петр. Ш #25.07.2007 13:35
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

В одном из недавних Гангутов было фото атомного ЛК с установленными АК-176 и АК-630. Точно какой не помню, но подпись как раз и была о проверке мобготовности.
Кажеться статья была про Балтийский завод.
   
RU Алекс Сладков 29 #30.07.2007 14:18
+
-
edit
 

Алекс Сладков 29

втянувшийся

Спасибо за отклики, Может у кого есть инфо с чертежами?
   

U235

старожил
★★★★★
Walera> В списке средств химзащиты числились (если память не изменила)-ИДА-59-для работы в задымленных или затопленных помещениях

Вообще-то это и без всякого запаса на мобилизацию очень необходимая для любого гражданского судна вещь. Пожары и без всякой войны на судах случаются, так что ИДАшки могут вполне реально спасти жизни, да и само судно, дав возможность аварийной партии потушить пожар в задымленном помещении. Я так подозреваю, что нечто подобное гражданские моряки бы и сами с удовольствием закупали в качестве аварийного снаряжения.
   

info

аксакал

Walera>> В списке средств химзащиты числились (если память не изменила)-ИДА-59-для работы в задымленных или затопленных помещениях
U235> Вообще-то это и без всякого запаса на мобилизацию очень необходимая для любого гражданского судна вещь. Пожары и без всякой войны на судах случаются, так что ИДАшки могут вполне реально спасти жизни, да и само судно, дав возможность аварийной партии потушить пожар в задымленном помещении. Я так подозреваю, что нечто подобное гражданские моряки бы и сами с удовольствием закупали в качестве аварийного снаряжения.


Вот в таких приборах (изолирующие противогазы) у нас на Кубе погибли люди.Собирали ракушки.Капитан ,3 пом. Радист успел выскочить.
   

U235

старожил
★★★★★
Нарушили правила работы в них, или использовали ИДА-59М?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
bectep> Установка КДУ-2 и КДУ-5 не была связана с мобилизационными делами, а исключительно из соображений не попасть под радиационный душ (в то время мода была такая - проводить ядреные испытания, если кто помнит, команда, ЕМНИП, какого-то иностранного рыбака в 60-е годы вымерла вся в течение короткого срока). Комплекты химзащиты и души по той же причине.

Экипаж небольшого японского траулера в начале 50-х попал под облако после американского ядерного испытания на атоллах. От лучевой, ЕМНИП, умерли все или почти все.
Именно в начале 50-х - после 62-го года испытания в атмосфере запрещены соответствующим международным договором, разрешены только подземные.
Так что, ИМХО, такие установки могли быть связаны только с мобилизационными делами, а отнюдь не с опасностью попасть под радиоактивное облако после испытаний - эта вероятность стала примерно такой же, как быть утопленным метеоритом.
   

info

аксакал

U235> Нарушили правила работы в них, или использовали ИДА-59М?


Кажется кип-10 был.
Закачали воздух судовым компрессором.
После сильного бадуна. Полезли за караколлами.
На глубине 10 м. У радиста начал "хрюкать клапан" и он выскочил на берег.
На поверхности были буйки и наблюдали,как один буек начал быстро двигаться к другому.
Это капитан потерял сознание и 3 пом бросился на помощь. Потом оба замерли (штурман потерял сознание)
так и вытащили обоих, с мешками подными ракушек.
   
+
-
edit
 

bectep

втянувшийся

Такие ситуации как с Чернобылем тоже не должны происходить. Практически во всех больших городах найдется один или несколько дозиметров с большими информационными табло - тоже мобдела?
Я уже выше сказал о том, что то, что касается мобилизационных дел - спрятано либо на судне, либо на спецхранении на берегу...
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru