Ракета КС-172

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>А "фенексы" в Иран поставлялись? По-моему, Ф-14 без них были, или я путаю?

Поставлялись. Было доставлено 284 штуки. Я уже пару раз об этом говорил в соответствующих топиках :smile:
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

И фотографии иранских F-14 обвешаных "Фениксами", кстати, имеются, причем не только времен шаха :smile:
Учитесь читать.  

Darth

опытный

Nikita> А прокол в данном случае допустил AWACS, не сумевший вовремя идентифицировать обнаруженный МиГ-25 и не давший разрешение CAP'у на атаку.

А как это "не сумевший правильно идентифицировать"? То есть сомнения были у оператора, что это за цель такая летит на сверхзвуке в направлении своих и не отвечает на запрос - может, заблудившийся "Конкорд"? :smile:
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>А как это "не сумевший правильно идентифицировать"?

Да просто. Есть отметка на экране, а что это хрен его знает :smile: >То есть сомнения были у оператора, что это за цель такая летит на сверхзвуке в направлении своих и не отвечает на запрос - может, заблудившийся "Конкорд"?

Хе-хе... А с чего Вы решили что он на 3М летел ? Потому фокус и удался, что МиГ-25 наоборот прикидывался "лохом", а быстро полетишь так в натуре могут и "Фениксом" засадить :biggrin:
Учитесь читать.  

Darth

опытный

Nikita> Потому фокус и удался, что МиГ-25 наоборот прикидывался "лохом"

Ну да, сознательно увеличивая вероятность своего перехвата? Хотя, может быть, расчет делался именно на психологию оператора РЛС :smile: Так или иначе, сработало.
 

Darth

опытный

Но с другой стороны, станции РЭБ-то на самолеты вешают - и кирдык не наступает, а даже наоборот :smile: .

Кстати, еще прикол из той же серии - плазменная система увода ЗУР противника, установленная на стратегической КР 3М-25 "Метеорит". Судя по описанию (
), она создает за собой длинный шлейф ионизированного воздуха, таким образом препятствуя точному определению собственных координат, ну и вдобавок действуя как сплошное облако диполей. НО: если это так, то все это дело увеличивает дальность обнаружения цели, т.к. увеличивается ЭПР (шлейф-то имеет куда бОльшую площадь, чем сама ракета :smile: ). Не говоря уже о собственном излучении плазмы! Хотя тут, конечно, можно вспомнить о "размазывании" импульса во времени. Какие-либо соображения есть по этому поводу?
 

Baby

опытный

Nikita>> Потому фокус и удался, что МиГ-25 наоборот прикидывался "лохом"
Darth>Ну да, сознательно увеличивая вероятность своего перехвата? Хотя, может быть, расчет делался именно на психологию оператора РЛС :smile: Так или иначе, сработало.

Народ!
Это вы серьезно? Все таки шутите...
То, что Авакс облажался и не опознал МиГ-25 говорит о том, что на Аваксе не могут распознать цель в автоматическом режиме по РЛ-картинке и, кроме того, оператор тоже не "образец для подражания"
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Это вы серьезно? Все таки шутите...

О чем серьезно ? О том что МиГ-25 не на 3М шел ? Абсолютно серьезно.

>То, что Авакс облажался и не опознал МиГ-25 говорит о том, что на Аваксе не могут распознать цель в автоматическом режиме по РЛ-картинке и, кроме того, оператор тоже не "образец для подражания"

Все верно, только с небольшой поправкой, не "не могут", а "не смогли в данном конкретном случае". Задача-то весьма не простая, сами понимаете.
Учитесь читать.  

Baby

опытный

Nikita>О чем серьезно ? О том что МиГ-25 не на 3М шел ? Абсолютно серьезно.

О том, что 25-й "шлангом прикинулся". Скорость полета в данном случае далеко не первостепенный фактор.

>>То, что Авакс облажался и не опознал МиГ-25 говорит о том, что на Аваксе не могут распознать цель в автоматическом режиме по РЛ-картинке и, кроме того, оператор тоже не "образец для подражания"
Nikita>Все верно, только с небольшой поправкой, не "не могут", а "не смогли в данном конкретном случае". Задача-то весьма не простая, сами понимаете.

Ага, понял. То амы боинг с F-14 попутают и собьют, то 25й не опознают, но это все только "данные конкретные случаи".

А насчет степени сложности задачи опознания - довожу до вашего сведения, что в настоящий момент существует оборудование, позволяющее отличить пустой F-18 от аналогичного с ракетой на внешней подвеске.
А что не позволило амам отличить чужой самолет от своего - интересно...
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>О том, что 25-й "шлангом прикинулся". Скорость полета в данном случае далеко не первостепенный фактор.

А что еще ?

>Ага, понял. То амы боинг с F-14 попутают и собьют, то 25й не опознают, но это все только "данные конкретные случаи".

Насчет Боинга ничего не скажу, а вот в "Буре" энтот МиГ-25 оказался единственным везунчиком, так что "случай-с" :smile: >А насчет степени сложности задачи опознания - довожу до вашего сведения, что в настоящий момент существует оборудование, позволяющее отличить пустой F-18 от аналогичного с ракетой на внешней подвеске.

Ну Вы как маленький Baby :biggrin: , ведь причастны же к отрасли, и ручаюсь прекрасно понимаете отчего зависит эффективность этого чудесного оборудования (а тем более в 1991 году :biggrin: ) А так, например, на F-15 NCTR уже лет пятнадцать как стоит.

>А что не позволило амам отличить чужой самолет от своего - интересно...

Да мало-ли, оператор проспал и все, там ведь такой траффик в первый день был, жуть.
Учитесь читать.  

Baby

опытный

Nikita>Ну Вы как маленький Baby :biggrin: , ведь причастны же к отрасли, и ручаюсь прекрасно понимаете отчего зависит эффективность этого чудесного оборудования (а тем более в 1991 году :biggrin: )

Именно поэтому я и утверждаю, что эффективность оборудования зависит от содержимого черепной коробки пользователя и места, из которого растут руки разработчика.

> А так, например, на F-15 NCTR уже лет пятнадцать как стоит.

Ну, собственно году в 65м один мой знакомый, в ответ на ехидное предложение угадать что летит - самолет или вертолет - сказал:
"Пустой Ил-12 у которого проблемы с зажиганием в левом двигателе". И оказался прав.

>>А что не позволило амам отличить чужой самолет от своего - интересно...
Nikita>Да мало-ли, оператор проспал и все, там ведь такой траффик в первый день был, жуть.

...К стати о вреде распития кофе на рабочем места (специально для Вуду)
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Именно поэтому я и утверждаю, что эффективность оборудования зависит от содержимого черепной коробки пользователя и места, из которого растут руки разработчика.

Хе-хе... Полный консенсус, однако :biggrin:
Учитесь читать.  

Darth

опытный

Nikita> Полный консенсус, однако

Меня третьим возьмите. Где подписаться? :smile: Baby> отправляю фотку на ваш e-mail. Если сможете выложить (Может даже отдельным топиком?) - поболтаем на эту тему.

Выкладываю (отдельным топиком, наверное, не надо, раз мы в топике про КС-172 "Фениксы", "Хокаи", РЭБ и др. обсуждаем :smile: ):



Это похоже на систему постановки ИК-помех, основанную на сливе топлива с последующим его воспламенением истекающей струей или еще как-нибудь. Фотка классная, но вот к плазмогенераторам, скажем так, не имеет непосредственного отношения :smile: Хотя штука интересная. У Вас есть что-нибудь про нее?

P.S.: С картинкой глюк случился, "Авиабаза" никак ссылку принимать не хотела (там же KRoN прикольный прибамбас написал для автоматического преобразования картинок в thumbnail'ы. Так вот он и задумался). Так что тут надо "Copy"-"Paste" :smile: P.P.S by =KRoN=: Странно, всё работает... :-/
 

Baby

опытный

>> Если найду сканер - выложу фотку (если интересно)

Darth>Еще как интересно! :smile: Если Вас не очень затруднит...
>> В бОльшей степени - это против существующих ИКГСН.
Darth>Да ну?! И какая же там температура плазмы в таком случае?

Видимо я опять начал "сам с собой разговартвать". В том смысле, что сейчас я не уверен, что у них используются плазмообразующие присадки.

Ладно, пока у меня нет возможности выложить самому отправляю фотку на ваш e-mail. Если сможете выложить (Может даже отдельным топиком?) - поболтаем на эту тему.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Классно!
Вот по F-111 туева хуча таких фоток.
А Су-24 не видел...

airbase.ru/hangar/usa/gd/f/111/img/359018.htm



 

Baby

опытный

Darth, спасибо.

Darth>Это похоже на систему постановки ИК-помех, основанную на сливе топлива с последующим его воспламенением истекающей струей или еще как-нибудь.

Струей, струей...

> Фотка классная, но вот к плазмогенераторам, скажем так, не имеет непосредственного отношения :smile: Так я и не настаивал на том, там есть что-то плазмообразующее. Извините, если некорректно выразился.

Darth>Хотя штука интересная. У Вас есть что-нибудь про нее?

Ну, тут собственно, все достаточно ясно. Сдается мне, что эту фичу к F-111 приделали наши бывшие соотечественники, в свое время "свинтившие туда". Уж больно почерк похож...
Однако, до требуемой температуры "факела" они похоже недотянули. Против того ИК-хозяйства, что сейчас стоит на вооружении эта корка работать будет, однако если на самолете нет (или "горбатая") система обнаружения пусков атакующиж ракет и самолет не обладает достаточной маневренностью, то эта "сливалка" будет не особо эффективна. Против чего-то новенького сливалка практически не будет работать вообще. Но это - жизнь, так всегда бывает.

ИМХО видать ребятки рано слиняли отсюда и не знают, что и как надо было делать (и сделано здесь).
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Baby> Однако, до требуемой температуры "факела" они похоже недотянули.

Судя по белому цвету температура там приличная.
Вопрос конечно - для чего "требуемой температуры"?
Для плазмы - ясно мало. Но такая задача наверняка и не ставилась.
А для ИК помех вроде нормально.
Правда мне так и непонятно - какой прок от такого факела
длиной с фюзеляж? ИК ГСН на факел наведется и все равно
потом в самолет попадет.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Baby>Ну, извините, это смотря с какого ракурса она атакует.
>Если угол отличается от строго догонного более чем на 25-30 гр,
>то промах составит минимум метров 7-14, а у стержневой БЧ
>радиус поражения метров 5, так что польза будет.

Ясно, что при подрыве БЧ ракеты ближнего боя в районе конца
факела атакуемый аэроплан скорей всего практически не пострадает.
Но, как я понимаю, с какого бы ракурса ни стреляли, на конечном
участке разность курсовых углов цели и ракеты будет гораздо
меньше 25-30гр.

>Опять таки, если ракета через факел проскочит - не факт что она "ослепнет".

Ослепнуть-то она вполне может, даже скорее всего.
Но это уже значения не имеет. На последних 20м траекторию
все равно уже не скорректируешь.
Вопрос только в том сработает ли нормально механизм подрыва
после пролета через факел? Думаю, что да.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
RU Владимир Малюх #28.12.2001 10:23
+
-
edit
 
Baby>Я-то на первую фотку смотрел,про нее и говорил. остальные вроде как Сушки.

Не - воздухозаборники полукруглые, значит F-111 все же.

Baby>Вот уж черт его знает, какие задачи там ставились..

Я могу ошибаться, но это по-моему просто картинки для шоу а никакая не ловушка. Открывают слив горючего и включают форсаж - факел готов. Кстати на всех картинках форсаж налицо. Выглядит конечно эффектно.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>Кстати на всех картинках форсаж налицо.

Да, без форсажа оно пожалуй и не загорится.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Baby

опытный

Baby>>Я-то на первую фотку смотрел,про нее и говорил. остальные вроде как Сушки.
Владимир Малюх>Не - воздухозаборники полукруглые, значит F-111 все же.

Вам виднее, что там летает. У меня интересы прямо противоположные (в смысле - что бы "не летало")

Baby>>Вот уж черт его знает, какие задачи там ставились..

Владимир Малюх>Я могу ошибаться, но это по-моему просто картинки для шоу а никакая не ловушка. Открывают слив горючего и включают форсаж - факел готов. Кстати на всех картинках форсаж налицо. Выглядит конечно эффектно.

И это тоже может быть. Может, у меня просто в голове щелкнуло, т.к. на эту тему думали раньше.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Так что боевого применения в Иране "Феникс" опять же не имел.

Повторяю еще раз: кроме рассказов некоторых пилотов ВВС Ирана нет никаких более-менее достоверных документальных подтверждений применений "Фениксов". Тем не менее фотографии F-14 послешахской эпохи обвешаных "Фениксами" присутствуют.

>Да и вылежали свое "Фениксы" давно.

Да чему там вылеживаться-то ??? Движки у "Фениксов" с очень неслабым ресурсом, а со всем остальным иранские инженеры вполне справятся, сами-то F-14 до сих пор в летном состоянии поддерживаются.
Учитесь читать.  

Darth

опытный

KRoN> Странно, всё работает... :-/

Да. Видно, сезонные колебания :smile: Shurik> Для плазмы - ясно мало.

А какая температура нужна для образования плазмы таким способом? Только не говорите, что 107 K :smile: > Правда мне так и непонятно - какой прок от такого факела длиной с фюзеляж?

Так а прок похоже такой же, что и от станций постановки активных ИК помех, вроде кастрюль, установленных на Ми-24, Су-39 и др. :smile: То есть на определенном расстоянии от цели происходит засветка матрицы во всем поле зрения ГСН.

Nikita> Тем не менее фотографии F-14 послешахской эпохи обвешаных "Фениксами" присутствуют.

А не Вы ли сами говорили, что повесить можно все, что угодно, - "главное, проволокой получше прикрутить"? :smile:
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

>>Да и вылежали свое "Фениксы" давно.
Nikita>Да чему там вылеживаться-то ??? Движки у "Фениксов" с очень неслабым ресурсом,
А это что НУРС?
Nikita> а со всем остальным иранские инженеры вполне справятся, сами-то F-14 до сих пор в летном состоянии поддерживаются.
За счет раскурочивания других котов. Запчасти то уже больше 20 лет не дають.
Кстати, у меня на сайте линейка УР AIM-47, AIM-54, AIM-155.
Коментарии будут?
=SB=  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Baby

опытный

Shurik>Судя по белому цвету температура там приличная.
Shurik>Вопрос конечно - для чего "требуемой температуры"?

Я-то на первую фотку смотрел,про нее и говорил. остальные вроде как Сушки.
Сигнатуры F-111 и "хвоста" все равно разные, можно распознать самолет.

Shurik>Для плазмы - ясно мало. Но такая задача наверняка и не ставилась.

Вот уж черт его знает, какие задачи там ставились..

Shurik>Правда мне так и непонятно - какой прок от такого факела
Shurik>длиной с фюзеляж? ИК ГСН на факел наведется и все равно
Shurik>потом в самолет попадет.

Ну, извините, это смотря с какого ракурса она атакует. Если угол отличается от строго догонного более чем на 25-30 гр, то промах составит минимум метров 7-14, а у стержневой БЧ радиус поражения метров 5, так что польза будет.

Опять таки, если ракета через факел проскочит - не факт что она "ослепнет".
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru