[image]

Skylon - про(ж)ект от Алана Бонда

новым тип ГПВРД до 5,5 Маха - за счёт охлаждения потока
Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 11
UA Aнтикосмит #20.10.2012 17:17  @Lemjur#20.07.2012 23:06
+
-
edit
 

Aнтикосмит

втянувшийся


XT>> Вольфрам? Он вообще-то пирофор, то есть в порошке
Lemjur> А в листе... Вообще то речь шла о СкайЛоне, любимая тема Стримфлов

Вольфрам хорошо окисляется, а оксид вольфрама отлично возгоняется и это все происходит при температуре до 1000 С
   
Это сообщение редактировалось 22.10.2012 в 02:24
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Тема, на мой взгляд, не совсем правильно называется. До 5,5 махов двигатель Алана Бонда работает как обычный турбореактивный двигатель.
   
RU Дм. Журко #21.12.2012 01:23  @Serg Ivanov#27.02.2009 17:50
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

S.I.> Воздушно-космический самолет "Спираль" - Спираль

Проект Skylon связан со спиралью только общими предками, проектами:
1) Sanger-Bredt Silbervogel (начало работ — 30-ые);

Sänger Amerika Bomber Luft '46 entry

     View Josha Hildwine's Sänger "Silverbird" Orbital Bomber LuftArt images // www.luft46.com
 


2) Avro 730 (1957);



3) но главное, двигатель LACE (Liquid Air Cycle Engine, 1955), доведённый фирмой Marquardt до стенда.

Работы Лозино-Лозинского, как водится, велись в ответ американским разработкам. Сразу многим.



Проект Skylon, конечно, весьма удивительный. Надеюсь, что проведённая экспертиза справедлива.
   23.0.1271.9723.0.1271.97
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Интересно, а что они с водой делают? Этот продвинутый теплообменник не будет просто-напросто покрываться ледяной оболочкой?
   
+
+2
-
edit
 

Pampa

новичок
Lamort> Интересно, а что они с водой делают? Этот продвинутый теплообменник не будет просто-напросто покрываться ледяной оболочкой?

Только недавно провели тесты которые подтвердили что лед не образовывается.


SABRE, an air-breathing rocket engine, utilises both jet turbine and rocket technology. Its innovative pre-cooler technology is designed to cool the incoming airstream from over 1,000 degrees Celsius to minus 150 degrees celsius in less than 1/100th of a second (six times faster than the blink of an eye) without blocking with frost. The recent tests have proven the cooling technology to be frost-free at the crucial low temperature of -150 degrees celsius.
   17.017.0
MD Serg Ivanov #21.12.2012 23:08  @Дм. Журко#21.12.2012 01:23
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Воздушно-космический самолет "Спираль" - Спираль
Д.Ж.> Проект Skylon связан со спиралью только общими предками, проектами:
Теплообменником перед компрессором он связан. Только в Скайлоне процесс доведён до сжижения, а в пароводородном двигателе разгонщика Спирали до сжатия компрессором приводимым во вращение водородной турбиной.
   11
RU Дм. Журко #22.12.2012 14:56  @Serg Ivanov#21.12.2012 23:08
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Д.Ж.>> Проект Skylon связан со спиралью только общими предками, проектами:
S.I.> Теплообменником перед компрессором он связан. Только в Скайлоне процесс доведён до сжижения, а в пароводородном двигателе разгонщика Спирали до сжатия компрессором приводимым во вращение водородной турбиной.

1. Нет, не связан. Это Спираль связана с американскими и британскими работами.
2. Ничего на Skylon не сжижается. Это его особенность.
3. Водородной турбины на SABRE нет. Это его новшество.

Нашёл для вас прозрачное объяснение по-русски:

SABRE - Гибридный воздушно-реактивный/ракетный двигатель

Оригинал взят у thexhs в SABRE - Гибридный воздушно-реактивный/ракетный двигатель Продолжая цикл статей (лишь потому что мне нужен еще один реферат, теперь по предмету … // is2006.livejournal.com
 

Об истории, предшественниках и принципах Skylon.
   23.0.1271.9723.0.1271.97
MD Serg Ivanov #22.12.2012 16:29  @Дм. Журко#22.12.2012 14:56
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Д.Ж.>>> Проект Skylon связан со спиралью только общими предками, проектами:
S.I.>> Теплообменником перед компрессором он связан. Только в Скайлоне процесс доведён до сжижения, а в пароводородном двигателе разгонщика Спирали до сжатия компрессором приводимым во вращение водородной турбиной.
Д.Ж.> 1. Нет, не связан. Это Спираль связана с американскими и британскими работами.
Д.Ж.> 2. Ничего на Skylon не сжижается. Это его особенность.
Д.Ж.> 3. Водородной турбины на SABRE нет. Это его новшество.
Д.Ж.> Нашёл для вас прозрачное объяснение по-русски:
Д.Ж.> is2006: SABRE - Гибридный воздушно-реактивный/ракетный двигатель
Д.Ж.> Об истории, предшественниках и принципах Skylon.
испаритель водорода находился на входе компрессора. Таким образом, была успешно решена проблема создания силовой установки без комбинирования ТВРД, ГПРД и ТРД.

Как свидетельствовал позднее Г.Е. Лозино-Лозинский, «…альтернативные варианты ГСР прорабатывались с другими видами силовых установок, однако до проекта, достаточно глубоко проработанного, дело так и не дошло».

«Водородный» ТРД был уникален – наша промышленность ни до, ни после этого ничего похожего не делала – экспериментальные образцы подобных двигателей впоследствии разрабатывались лишь в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) и ни разу не доводились до постройки хотя бы опытного образца.

Техническое задание на создание ТРД получило ОКБ-165 А.М.Люльки (ныне – НТЦ имени А.М.Люльки в составе НПО «Сатурн»). Тому были свои причины. В ОКБ функционировал мощный перспективный отдел. Его начальником в то время был А.В.Воронцов. В состав отдела входили перспективно-расчетный отдел (начальник Ю.Н.Бычев, в его подчинении находилось около 15 сотрудников) и перспективно- конструкторский отдел (начальник К.В.Кулешов; численность этого отдела была на два-три человека больше).

Двигатель получил индекс АЛ-51 (в это же время в ОКБ-165 разрабатывался ТРДФ третьего поколения АЛ- 21Ф, и для нового двигателя индекс выбрали «с запасом», начав с круглого числа «50», тем более что это же число фигурировало в индексе темы). В первые дни, когда ОКБ Архипа Люльки только получило техническое задание на двигатель и его схема была не ясна, из ЦИАМа приехал С.М.Шляхтенко (через год он стал начальником института) с неким иностранным журналом (возможно, Flight или Interavia), в котором была опубликована схема «испытанного в США ракетно-турбинного пароводородного двигателя (РТДп)». Судя по небольшой сопроводительной статье, двигатель имел весьма привлекательные характеристики, в т.ч. очень высокий удельный импульс. Шляхтенко возбужденно потрясал журналом и восклицал: «Смотрите – они уже и сделали, и испытали, и полетит не сегодня-завтра! А мы чем хуже?»

Конструкторы приняли вызов. Первые же проработки показали, что действительно схема очень привлекательная и параметры получаются просто фантастические. На базе вспыхнувшего энтузиазма довольно быстро «нарисовали» Головной том технического проекта, который был подписан в 1966 г. и отправлен в ОКБ-155 Г.Е.Лозино-Лозинскому. В дальнейшем проект постоянно дорабатывался. Можно сказать, что он находился в состоянии «перманентной разработки»: постоянно вылезали какие-то неувязки, и все приходилось «доувязывать».

В расчеты вмешивались реалии жизни – существующие конструкционные материалы, технологии, возможности заводов и т.д. В принципе, на любом этапе проектирования двигатель был работоспособен, но не давал тех характеристик, которые хотели получить от него конструкторы. «Дотягивание» шло в течение еще пяти-шести лет, до начала 1970-х, когда работы по проекту «Спираль» были закрыты.
 

Скайлон добавил гелиевый цикл - насколько это себя оправдает покажет время..
   23.0.1271.9723.0.1271.97
RU Дм. Журко #22.12.2012 16:34  @Lamort#21.12.2012 13:13
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Lamort> Интересно, а что они с водой делают? Этот продвинутый теплообменник не будет просто-напросто покрываться ледяной оболочкой?

При такой температуре сложность не только с водой, но и с углекислым газом, даже азотом, из которого воздух состоит по большей части. Из общих соображений, по-моему, получиться ничего не должно. Видимо, дело в давлении и скорости потока. Или в какой-то химии, о которой я пока не догадываюсь.

Кстати, в предыдущей попытке Rolls-Royce RB545 более всего кляли "водородную хрупкость" — насыщение металла теплообменника водородом, с разрушением металла при низких температурах. Не очевидное последствие.
   23.0.1271.9723.0.1271.97
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Может кто-нибудь ответить на один вопрос, - допустим у нас стоит в воздухозаборнике теплообменник, который охлаждает воздух так, что давление воздуха за счёт падения температуры падает раза в два, и мы начинаем на него дуть каким-то с помощью какого-то не особо мощного вспомогательного устройства, которое просто обеспечит движение воздуха.
Так как воздух сжимается в два раза, мы, собственно говоря, должны получить подпор снаружи в 1/2 атмосферы.

Получится так "ПВРД без вентилятора" или нет?
   
RU Lamort #22.12.2012 16:54  @Дм. Журко#22.12.2012 16:34
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Интересно, а что они с водой делают? Этот продвинутый теплообменник не будет просто-напросто покрываться ледяной оболочкой?
Д.Ж.> При такой температуре сложность не только с водой, но и с углекислым газом, даже азотом, из которого воздух состоит по большей части. Из общих соображений, по-моему, получиться ничего не должно. Видимо, дело в давлении и скорости потока. Или в какой-то химии, о которой я пока не догадываюсь.
Азот сжижается "после кислорода" - у него молекулярная масса меньше, так что с азотом проблем вообще не будет или будет происходить сжижение и того, и другого одновременно.

Дело вот в чём, насколько я понимаю, в том варианте двигателя, который разрабатывается сейчас, никакого ожижения воздуха не будет, его просто-напросто охлаждают для увеличения скоростного диапазона работы двигателя.
Но вода-то замерзает при температуре ниже нуля, если они с CO2 как-то могут разобраться за счёт более высокой конечной температуры воздуха, то с водой явно должны быть проблемы.

Д.Ж.> Кстати, в предыдущей попытке Rolls-Royce RB545 более всего кляли "водородную хрупкость" — насыщение металла теплообменника водородом, с разрушением металла при низких температурах. Не очевидное последствие.
Гелий в теплообменнике это оптимальное и довольно естественное решение многих проблем, например, если гонять через теплообменник ЖВ он может закипеть, а газообразный водород имеет плотность "ниже плинтуса".
   
MD Serg Ivanov #22.12.2012 17:19  @Lamort#22.12.2012 16:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Lamort> Так как воздух сжимается в два раза, мы, собственно говоря, должны получить подпор снаружи в 1/2 атмосферы.
Снаружи теплообменника. В т.ч. подпор будет и со стороны камеры сгорания.
Lamort> Получится так "ПВРД без вентилятора" или нет?
Нет.
   23.0.1271.9723.0.1271.97
MD Serg Ivanov #22.12.2012 17:21  @Lamort#22.12.2012 16:54
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Lamort> Но вода-то замерзает при температуре ниже нуля, если они с CO2 как-то могут разобраться за счёт более высокой конечной температуры воздуха, то с водой явно должны быть проблемы.
Мелкие кристаллы льда и углекислоты не должны создавать проблем. А при высокой скорости потока крупные не должны получаться.
   23.0.1271.9723.0.1271.97
RU Lamort #22.12.2012 17:30  @Serg Ivanov#22.12.2012 17:19
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Так как воздух сжимается в два раза, мы, собственно говоря, должны получить подпор снаружи в 1/2 атмосферы.
S.I.> Снаружи теплообменника. В т.ч. подпор будет и со стороны камеры сгорания.
Это очевидно, и я не об этом спрашивал. :)
Так как на теплообменнике есть перепад давления мы используем его для разгона воздуха в сторону камеры сгорания, где давление будет повышаться за счёт горения топлива.
Грубо говоря, попробовать сделать таким образом что-то вроде вентиляционной трубы.

Lamort>> Получится так "ПВРД без вентилятора" или нет?
S.I.> Нет.
Мне это пока не очевидно.
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
IMHO ЭТО - не полетит %) Cлишком много "наворотов" ради незначительной конечной цели...
Двигатель поражает сложностью, степень новизны конструкции стремится к 90% и ФСЁ это ради максимум 20% ХС - не проще поставить просто водород-кислородный ЖРД, а до 5М разогнать РДТТ? ЖР Но это сразу начинает что то напоминать...что то такое до боли знакомое, неэффективное и уже снятое с полетов...мне одному так кажется? :F
   17.017.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Wyvern-2> IMHO ЭТО - не полетит %) Cлишком много "наворотов" ради незначительной конечной цели...
Wyvern-2> Двигатель поражает сложностью, степень новизны конструкции стремится к 90% и ФСЁ это ради максимум 20% ХС - не проще поставить просто водород-кислородный ЖРД, а до 5М разогнать РДТТ? ЖР Но это сразу начинает что то напоминать...что то такое до боли знакомое, неэффективное и уже снятое с полетов...мне одному так кажется? :F
Не такой уж он сложный этот двигатель, - идея эта весьма древняя и, я бы не сказал, что он "сложнее РДТТ".
Это готовый РДТТ кажется простым, - желающие могут попробовать самостоятельно сделать РДТТ "с нуля" используя только знания о составе топлива.

Однако, я согласен, что в таком виде Skylon плохо реализуемая затея, - он тащит на орбиту целую кучу всего лишнего.
   
RU Дм. Журко #22.12.2012 20:06  @Wyvern-2#22.12.2012 19:12
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Главная сложность для меня — поверить. Если поверю экспертизе, то дальше, уж простите, все ваши мудрые замечания, почему работать не станет, будут запросто и огульно объяснены вашим невежеством. А мне придётся расширять свои знания о мире до просветления. Но верится с трудом.

В пользу веры факт работ Rolls-Royce. Там оценивали принцип предыдущего проекта как привлекательный, достойный исследований не на бумаге.

Даже без вывода на орбиту получить такие параметры полезно и, конечно, круто. Если рассматривать не только двигатель, а эффективность носителя, то вывод нагрузки на относительно малой скорости в почти безвоздушное пространство даст кратное энергетическое преимущество второй ступени. Многоразовость первой ступени — экономическое достоинство и, потенциально, большая надёжность. Придумают как испытать такую систему частями, с полётом людей на Луну быстро справлялись. Впрочем, это мечталки, сначала хотелось бы убедиться в принципе, желательно на опыте.
   23.0.1271.9723.0.1271.97
MD Serg Ivanov #22.12.2012 20:55  @Lamort#22.12.2012 17:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Снаружи теплообменника. В т.ч. подпор будет и со стороны камеры сгорания.
Lamort> Это очевидно, и я не об этом спрашивал. :)
Lamort> Так как на теплообменнике есть перепад давления мы используем его для разгона воздуха в сторону камеры сгорания, где давление будет повышаться за счёт горения топлива.
Перечитай ещё раз что написал. :) Если очевидно первое, то второму не бывать. Какой нафик разгон в сторону камеры сгорания если там давление ВЫШЕ чем в теплообменнике? Только компрессором.
   11
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> IMHO ЭТО - не полетит %) Cлишком много "наворотов" ради незначительной конечной цели......
Lamort> Не такой уж он сложный этот двигатель, - идея эта весьма древняя и, я бы не сказал, что он "сложнее РДТТ".
Не, ну, как я не догадался, что теплообменник на сверхзвуковой поток с напряженностью в 1Гвт/м2 - это до смешного просто :lol: На этом фоне и компрессор с степенью сжатия всего 140 - просто фигня, как и тарельчатое сопло, еще ни разу не летавшее в космоУс. Ну, а то, что летный ГТД на водороде вообще в единственном экземпляре в мире существует(вовал) - да, фигня всякая :elefant:

Lamort> Это готовый РДТТ кажется простым...
Юноша, я явно начинаю забывать то, что ты никогда не узнаешь - РДТТ очень прост. Весьма сложны, как ты и заметил, его разработка и производство. Что к самому двигателю и его работе, как к конечному результату, отношение имеет косвенное. В данном же случае сложны, даже замысловаты, я бы даже сказал - "хитровы2,72баны" именно внутренние процессы - что, наверняка, как минимум, скажется на летной надежности.

Lamort> Однако, я согласен, что в таком виде Skylon плохо реализуемая затея, - он тащит на орбиту целую кучу всего лишнего.
Ну, хоть так - только непонятно, почему же ты "против" не назвав ни одной действительно серьезной причины? ЖР
   17.017.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Wyvern-2> Не, ну, как я не догадался, что теплообменник на сверхзвуковой поток с напряженностью в 1Гвт/м2 - это до смешного просто :lol: На этом фоне и компрессор с степенью сжатия всего 140 - просто фигня, как и тарельчатое сопло, еще ни разу не летавшее в космоУс. Ну, а то, что летный ГТД на водороде вообще в единственном экземпляре в мире существует(вовал) - да, фигня всякая :elefant:
А можно поподробнее про "сверхзвуковой поток с напряженностью в 1 Гвт/м2? Откуда вы взяли эту цифру?
А то знаете, 1 ГВт это аж целый миллиард ватт, при этом энергия набегающего потока, которая может выделиться при его полном торможении за секунду, это r*V**2/2, где r это секундный расход.
Для скорости 1500 м/с: V**2/2 = 1125000, и получим r = 888.9 килограммов в секунду, что соответствует плотности воздуха 0.59 килограммов на кубометр.

Аппарат должен лететь со скоростью 1500 м/с на высоте километров 5-7? ;)

Что же касается всего остального, да, согласен, нельзя "взять готовое", или "взять и передрать", потому Ален Бонд и возится с ним лет 30.

Lamort>> Это готовый РДТТ кажется простым...
Wyvern-2> Юноша, я явно начинаю забывать то, что ты никогда не узнаешь - РДТТ очень прост. Весьма сложны, как ты и заметил, его разработка и производство. Что к самому двигателю и его работе, как к конечному результату, отношение имеет косвенное. В данном же случае сложны, даже замысловаты, я бы даже сказал - "хитровы2,72баны" именно внутренние процессы - что, наверняка, как минимум, скажется на летной надежности.
Знаете, я делал самопальный РДТТ тогда, когда вас, скорее всего, ещё в проекте не было.
Знаете, он очень мило взрывается, когда точно не знаешь как его делать, при этом один взрывается, а другой нет, хотя "вроде всё сделал одинаково". :)

Что же касается ТРДД с теплообменником, - нет там никаких "специфически сложных процессов", просто-напросто возни с ним целая куча. Если бы он был нужен военным, то его давным-давно бы сделали.

Lamort>> Однако, я согласен, что в таком виде Skylon плохо реализуемая затея, - он тащит на орбиту целую кучу всего лишнего.
Wyvern-2> Ну, хоть так - только непонятно, почему же ты "против" не назвав ни одной действительно серьезной причины? ЖР
Я не "против", поскольку не знаю точно что и как делает Ален Бонд, к которому я отношусь с уважением, я лишь подчёркиваю, то, что одноступенчатая схема требует также высоких требований к массе конструкции аппарата, который целиком будет выходить на орбиту, что практически совершенно не нужно.
   
Это сообщение редактировалось 23.12.2012 в 04:35
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Lamort> А можно поподробнее про "сверхзвуковой поток с напряженностью в 1 1Гвт/м2? Откуда вы взяли эту цифру?
Читать умею в отличии от..

...ты сам то понял, что подсчитал? :F

Lamort> Знаете, я делал самопальный РДТТ тогда, когда вас, скорее всего, ещё в проекте не было.
В 1963? Нет? Тогда сходи на "Ракетомодельный" почитай самые старые топики :F

Lamort> Что же касается ТРДД с теплообменником, - нет там никаких "специфически сложных процессов"
Угу. Понятно, что не ты вспомнил про воду в воздухе... Или про то, что пластины тепkообменника надо сделать максимально тонкими - и одновременно выдерживающими скоростной напор при 5М. А так да - полная фигня, "просто военным не надо" (с) :F
   17.017.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> А можно поподробнее про "сверхзвуковой поток с напряженностью в 1 1Гвт/м2? Откуда вы взяли эту цифру?
Wyvern-2> Читать умею в отличии от..
Wyvern-2> ...ты сам то понял, что подсчитал? :F
Я не знаю что такое "сверхзвуковой поток с напряженностью ...", но предположил, что вы имели в виду то, что на квадратный метр поперечной площади потока приходится мощность в 1 ГВт, - я вам подсчитал при какой плотности и скорости это получится.
Да, извиняюсь за опечатку. :)

Lamort>> Знаете, я делал самопальный РДТТ тогда, когда вас, скорее всего, ещё в проекте не было.
Wyvern-2> В 1963? Нет? Тогда сходи на "Ракетомодельный" почитай самые старые топики :F
Вы уверены, что родились, например, в 1663? ;) По-моему вы родились до изобретения газовых законов. :)

Wyvern-2> Угу. Понятно, что не ты вспомнил про воду в воздухе... Или про то, что пластины тепkообменника надо сделать максимально тонкими - и одновременно выдерживающими скоростной напор при 5М. А так да - полная фигня, "просто военным не надо" (с) :F
У вас скоростной напор уже однозначно зависит от скорости отнесённой к скорости звука?
Знаете, ракета "Союз" разделяется при скорости около 6 махов, а скоростной напор при этом что-то то ли десятки килограммов на метр, то ли стотни килограммов на метр, - боюсь соврать. :)
   
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> Двигатель поражает сложностью, степень новизны конструкции стремится к 90% и ФСЁ это ради максимум 20% ХС - не проще поставить просто водород-кислородный ЖРД, а до 5М разогнать РДТТ? ЖР

20% - уже немало, не говоря о том, что для АКС с горизонтальным выведением ХС - больше, чем для РН, и, главное, имеет другую структуру. Так что для АКС с бондовским двиглом в принципе может и другая доля ХС на ВРД падать - тут надо очень внимательно и аккуратно смотреть на траектории.

Конечно, ВРД всего лишь до 5,5 М - выглядит очень странно, как минимум на первый взгляд. Как-то "маловато будет" - с учётом того, что это не на керосине, не на метане даже, а на чистейшем водороде. Казалось бы, тут следовало ожидать заявок на 8-10 М - с охладителем-то.

Но тут лезет интересный момент:
Расчетная тяговооруженность SABRE предполагается свыше 14 единиц, при этом тяговооруженность обычных реактивных двигателей лежит в пределах 5, и всего лишь 2 для сверхзвуковых прямоточных двигателей.
 


Очень похоже на то, что в про(ж?)екте сознательно пошли на размен скоростной границы работоспособности ВРД на тяговооружённость. Возможно, прикинули траекторные возможности, и сочли такой вариант более выгодным? Вроде никто об этом не заикается, но наверняка под таким решением должна быть какая-то логика.

Wyvern-2> Но это сразу начинает что то напоминать...что то такое до боли знакомое, неэффективное и уже снятое с полетов...мне одному так кажется? :F

Угу. В смысле, одному :F

Wyvern-2> Не, ну, как я не догадался, что теплообменник на сверхзвуковой поток с напряженностью в 1Гвт/м2 - это до смешного просто :lol:

Ну нифига не просто, конечно - но если и вправду его УЖЕ СДЕЛАЛИ, как утверждается, то...
В любом случае это открывает заманчивые перспективы - скажем, ГПВРД много меньшей тяговооружённости, но до бОльших Махов.
Это ж действительно достаточно радикальный вариант решения проблемы сверхзвукового горения (кстати, двоюродный брат МГД-торможения) - гиперзвуковой поток можно тормозить до дозвукового, не опасаясь перегрева, и в КС организовывать вполне привычное дозвуковое горение, без всяких детонационных и других изысков.
То есть потенциально получается ГПВРД до оч. больших скоростей - не меньше десятка М, ну тяговооружённость падать будет, конечно.

Wyvern-2> На этом фоне и компрессор с степенью сжатия всего 140 -

Ну, дофига, да. Почти жээрдиные величины. Ну пусть пробуют - если не выйдет, всегда можно (см. выше).
ГПВРД "малой тяги" на 7-10 М или более тоже штука антиресная.

Wyvern-2> Ну, а то, что летный ГТД на водороде вообще в единственном экземпляре в мире существует(вовал) - да, фигня всякая :elefant:

Это ж не повод так и оставить его в истории в одиночестве :)
   3.6.33.6.3
RU Дм. Журко #24.12.2012 02:22  @Fakir#24.12.2012 00:59
+
+1
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Называть обещанное достижение — воздушно-реактивный двигатель с массовым совершенством 14 на скоростях до М=5 ничтожным? А 20% скорости тут, это много большая доля энергии: масса уменьшается, сопротивление атмосферы тоже. Полноценная первая ступень по параметрам с возможностью использования выше.



Ещё довод в пользу веры. Замысел двигателя такой схемы не мог появиться в 50-ые, скажем. Слишком многоступенчат, наполнен вновь открывшимся в ходе дорогостоящих работ пониманием, технологиями. Чего стоит необходимость в бортовых запасах гелия, жидкого водорода и кислорода разом. А значит, если изобретение стоящее, то появилось оно вовремя. А не как у многих изобретателей "обогнавших время", где ядерный реактор на схеме не показан или как у иных — "нефтяные монополии сдерживали".
   23.0.1271.9723.0.1271.97
Это сообщение редактировалось 24.12.2012 в 02:45
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Wyvern-2>> Не, ну, как я не догадался, что теплообменник на сверхзвуковой поток с напряженностью в 1Гвт/м2 - это до смешного просто :lol:
Fakir> Ну нифига не просто, конечно - но если и вправду его УЖЕ СДЕЛАЛИ, как утверждается, то...
Fakir> В любом случае это открывает заманчивые перспективы - скажем, ГПВРД много меньшей тяговооружённости, но до бОльших Махов.
Fakir> Это ж действительно достаточно радикальный вариант решения проблемы сверхзвукового горения (кстати, двоюродный брат МГД-торможения) - гиперзвуковой поток можно тормозить до дозвукового, не опасаясь перегрева, и в КС организовывать вполне привычное дозвуковое горение, без всяких детонационных и других изысков.
Fakir> То есть потенциально получается ГПВРД до оч. больших скоростей - не меньше десятка М, ну тяговооружённость падать будет, конечно.
Нет там никакого гигаватта на квадратный метр, на такую тепловую мощность не хватит никакого водорода, я и так думаю, что охлаждение потока происходит за счёт запаса водорода, который будет использован уже ЖРД.

Наиболее невероятным показателем Skylon-а по моему мнению является масса конструкции около 15%, более того, если предположить, что такая конструкция возможна, то ВРД не нужен, достаточно двухступенчатой системы с ЖРД на всё том же водороде.

Этот двигатель является мечтой Алана Бонда и он много лет его делает, - сделает, посмотрим что на нём полетит. :)
   
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru