Wyvern-2> Двигатель поражает сложностью, степень новизны конструкции стремится к 90% и ФСЁ это ради максимум 20% ХС - не проще поставить просто водород-кислородный ЖРД, а до 5М разогнать РДТТ?
20% - уже немало, не говоря о том, что для АКС с горизонтальным выведением
ХС -
больше, чем для РН, и, главное, имеет
другую структуру. Так что для АКС с бондовским двиглом в принципе может и другая доля ХС на ВРД падать - тут надо очень внимательно и аккуратно смотреть на траектории.
Конечно, ВРД всего лишь до 5,5 М - выглядит очень странно, как минимум на первый взгляд. Как-то "маловато будет" - с учётом того, что это не на керосине, не на метане даже, а на чистейшем водороде. Казалось бы, тут следовало ожидать заявок на 8-10 М - с охладителем-то.
Но тут лезет интересный момент:
Расчетная тяговооруженность SABRE предполагается свыше 14 единиц, при этом тяговооруженность обычных реактивных двигателей лежит в пределах 5, и всего лишь 2 для сверхзвуковых прямоточных двигателей.
Очень похоже на то, что в про(ж?)екте сознательно пошли на размен скоростной границы работоспособности ВРД на тяговооружённость. Возможно, прикинули траекторные возможности, и сочли такой вариант более выгодным? Вроде никто об этом не заикается, но наверняка под таким решением должна быть какая-то логика.
Wyvern-2> Но это сразу начинает что то напоминать...что то такое до боли знакомое, неэффективное и уже снятое с полетов...мне одному так кажется?
Угу. В смысле, одному
Wyvern-2> Не, ну, как я не догадался, что теплообменник на сверхзвуковой поток с напряженностью в 1Гвт/м2 - это до смешного просто
Ну нифига не просто, конечно - но если и вправду его УЖЕ СДЕЛАЛИ, как утверждается, то...
В любом случае это открывает заманчивые перспективы - скажем, ГПВРД много меньшей тяговооружённости, но до бОльших Махов.
Это ж действительно достаточно радикальный вариант решения проблемы сверхзвукового горения (кстати, двоюродный брат МГД-торможения) - гиперзвуковой поток можно тормозить до дозвукового, не опасаясь перегрева, и в КС организовывать вполне привычное дозвуковое горение, без всяких детонационных и других изысков.
То есть потенциально получается ГПВРД до оч. больших скоростей - не меньше десятка М, ну тяговооружённость падать будет, конечно.
Wyvern-2> На этом фоне и компрессор с степенью сжатия всего 140 -
Ну, дофига, да. Почти жээрдиные величины. Ну пусть пробуют - если не выйдет, всегда можно (см. выше).
ГПВРД "малой тяги" на 7-10 М или более тоже штука антиресная.
Wyvern-2> Ну, а то, что летный ГТД на водороде вообще в единственном экземпляре в мире существует(вовал) - да, фигня всякая
Это ж не повод так и оставить его в истории в одиночестве