Serge77> Ладно, пусть будет ленточный, хотя я с этим не согласен.
Serge77> Но вопрос был о другом. Я спрашивал, что эффективнее - парашют из плоского круглого куска материи или из такого же куска, но с разрезами.
Serge77> a_centaurus ответил:
Serge77> "Я уже давал ссылки на документ NASA, где приведены сравнительные данные парашютов. Из них Ribbon type parachute имеет наиболее высокие (по торможению)."
Я просмотрел только вторую ссылку, первая не открывается ("forbidden").
Будем называть эффективностью парашюта его коэфф.аэродин.сопротивления Сх.
На скоростях 0,1-0,5 М наибольшим Сх обладает парашют со сплошным эллиптическим куполом.
На скоростях 0,8-5 М в изученной мной ссылке изложены результаты исследований, наибольшим Сх (то есть наименьшим весом, площадью и т.д.) обладает ленточный. Из этих сравнений Центаурус и написал о его высоких тормозных характеристиках. Поскольку он часто работает на уровне интуиции и не всегда заботится об однозначном толковании написанного, диапазон скоростей и смысл "эффективности" остались "за кадром". Возможно, не только Сх имел в виду Центаурус, говоря об эффективности, но тут я не настолько эрудирован, чтобы задавать вопросы или спорить по существу.
Про себя отметил - на любой скорости рывок у "парашюта Центауруса" будет меньше, чем у сплошного (благодаря щелям), и с учетом простоты изготовления "зарядил" его в свою баночку.
Когда я помахал дрыном с этим парашютом, то обнаружил (точнее, мне показалось), что он тем больше похож на шар, чем сильнее его тянуть - как бы купол переменной кривизны. Значит, он будет более надежен при гашении высокой скорости, при прочих равных условиях.
Не имеющее отношения к вопросу: почему-то парашюты из полиэтилена вызывают у меня недоверие как ненадежные. То ли стереотип срабатывает, то ли мешки с запасами парашютных лоскутьев.