19 февраля 1985 года во время выполнения регулярного пассажирского рейса "Боинг-747SP" по вине экипажа выполнил фигуру сложного пилотажа.
Это был рейс 006 компании China Airlines, следовавший по маршруту Тайбэй-Лос-Анджелес.
У них отказал четвертый двигатель, и экипаж произвел его запуск на эшелоне, не снизившись до безопасной высоты, которая была указана в инструкциях. Неверные действия экипажа привели к развитию крена, парировать который по отключении автопилота не удалось, и самолет выполнил "кадушку" с потерей высоты (см. диаграмму).
Двое пассажиров были ранены.
Самолет приземлился в Сан-Франциско с серьезными повреждениями (см. фото).
В ходе осмотра выяснилось, что была нарушена геометрия его конструкции (проще говоря, ее "повело"). Но повреждения были устранены, и самолет пролетал до начала 2000-х годов, после чего был законсервирован (в весьма плачевном состоянии, так как в последние годы эксплуатации обслуживался не лучшим образом).
Запуск двигателя ни при чём, тем более что попытка у низ была неудачной...
Экипаж продолжал полёт с включенным автопилотом, и как раз это привело к снижению скорости и отклонению элеронов на максимальный угол...
Работать рулём направления в случае потери двигателя необходимо на самом деле, но они этого не сделали сразу, и при отключении автопилота самолёт достиг критического значения по крену...
Во всём мире учат гражданских пилотов выходить из штопора, тем более эти точно бывшие военные - им было тогда всем за 50 уже и налёт по 15 тысяч... Тем более в таких ситуациях, на таких типах, только рулём направления выводить... Это упражнение отрабатывается обязательно на тренажёре каждые 6 месяцев - "Upset Recovery"...